Вопросы социально экономического развития государства на долгосрочную и краткосрочную перспективу, основы государственного регулиров - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Указ Губернатора Омской области от 24 июня 2013 г. N 93 "о стратегии... 17 1108.83kb.
Стратегия социально-экономического развития калининградской области... 17 5166kb.
Социально экономического развития города кемерово 11 1842.99kb.
Кафедра региональной экономики и управления Вопросы для подготовки... 1 32.83kb.
Проект Основные направления деятельности Правительства Российской... 15 1027.56kb.
Актуальные вопросы формирования инновационной эколого-социальной... 1 220.66kb.
Курс лекций Минск 2009 Содержание глава предмет и научные основы... 29 3214.83kb.
Краткая аннотация курса «Организация и планирование внешнеэкономической... 1 13.14kb.
Доклад об итогах социально экономического развития г. Феодосии за... 1 115.67kb.
1. Научные основы системы государственного регулирования экономики... 9 1181.94kb.
Об итогах социально-экономического развития района за 2012 год 1 150.39kb.
Экоферма. Локомотив молочного производства? 1 33.48kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Вопросы социально экономического развития государства на долгосрочную и краткосрочную - страница №1/1





ОТЧЕТ



В.А. ТЮЛЬПАНОВА

Члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представителя от законодательного (представительного) органа власти Санкт-Петербурга.


ЗА 2012 ГОД

Москва, 2012 г.


14.12.11г на пленарном заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации я был подтвержден членом Совета Федерации, представителем от законодательного (представительного) органа власти Санкт-Петербурга и вошел в состав Комитета по экономической политике, а на заседании Комитета меня избрали заместителем председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике. 27 июня 2012 года я был избран председателем Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности (постановление Совета Федерации от 27.06.12 № 195-СФ).


К вопросам ведения Комитета Совета Федерации по экономической политике относятся:


  • Вопросы социально - экономического развития государства на долгосрочную и краткосрочную перспективу, основы государственного регулирования экономики;

  • внешнеэкономическая деятельность;

  • промышленная политика;

  • инвестиционная политика;

  • вопросы комплексного совершенствования транспорта с учетом экономического развития государства в целом;

  • вопросы развития перспективных направлений средств коммуникаций и современной почтовой связи;

  • осуществление политики в области развития энергетики страны, определения путей комплексного развития нефтегазовой отрасли и других топливных ресурсов;

  • деятельность в области строительства;

  • торговая деятельность;

  • государственные закупки, поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

  • антимонопольное регулирование;

  • деятельность хозяйствующих субъектов;

  • предпринимательская деятельность;

  • корпоративное управление;

  • развитие среднего и малого бизнеса;

  • свободные экономические зоны и особые экономические зоны;

  • регулирование процедур банкротства;

  • экономическое обоснование бюджетной политики;

  • ценовая и тарифная политика;

  • регулирование оценочной деятельности;

  • лицензирование и обязательное страхование;

  • регулирование и защита собственности, прав собственности в сфере производства, распространения и реализации товаров и услуг;

  • приватизация государственного и муниципального имущества;

  • реклама;

  • коммерческая тайна;

  • защита прав потребителей;

  • защита отечественных производителей товаров и услуг;

  • инфраструктурные комплексы;

  • техническое регулирование, стандартизация и сертификация;

  • соглашения о разделе продукции;

  • саморегулируемые организации субъектов предпринимательской деятельности;

  • стимулирование экономической деятельности хозяйствующих субъектов методами таможенного регулирования, вопросы Таможенного союза и правил Всемирной торговой организации.


За отчетный период 2011 - 2012 года я принял участие в 17 пленарных заседаниях Совета Федерации, провел 6 заседаний Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, принял участие в 15 заседаниях Комитета Совета Федерации по экономической политике, в том числе в расширенном заседании Комитета по вопросу «О Федеральном законе «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.» с участием Председателя Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителей Председателя Совета Федерации И.М.-С.Умаханова и С.Ю. Орловой.
Члены Комитета Совета Федерации по экономической политике, при моем участии подготовили и рассмотрели проекты заключений по 55 федеральным законам, принятых Государственной Думой в третьем чтении, в том числе по 19 законам, по которым Комитет был ответственным исполнителем. Так же были подготовлены замечания и предложения к 175 проектам федеральных законов, рассмотренных Советом Государственной Думы и перед первым чтением направленных в Совет Федерации.
В январе 2012 года я в рамках Комитета принимал участие в подготовке и проведении совещания на тему «О работе над проектом федерального закона «О Федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг», которое провела Председатель Совета Федерации В.И. Матвиенко. Наиболее актуальные проблемы, выявленные в ходе подготовки, более детально рассматривались на совещании. По результатам этих мероприятий в Совете Федерации была создана рабочая группа по доработке законопроекта «О Федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» (распоряжение Председателя Совета Федерации от 24 февраля 2012 г. № 45рп-СФ).
В марте 2012г мной были сделаны запросы министру минспорттуризма России – министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ В.Л.Мутко; министру культуры РФ А.А.Авдееву; министру здравоохранения и социального развития РФ Т.А.Голиковой; министру транспорта РФ И.Е.Левитину о причинах отсутствия финансирования за счет субсидий федерального бюджета строек и объектов, находящихся на территории г. Санкт-Петербурга государственные заказчики Санкт-Петербурга: Жилищный Комитет, Комитет по строительству, Комитет по физической культуре и спорту, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры и Комитет по транспорту, Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, которые предложены губернатором Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко на включение в федеральную адресную инвестиционную программу на 2012 год.

К большому сожалению, по информации этих министерств государственные заказчики Санкт-Петербурга: Жилищный Комитет, Комитет по строительству, Комитет по физической культуре и спорту, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, Комитет по транспорту, Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры; по ряду объектов не представили вовремя проектную документацию, что привело к срыву финансирования.

В марте 2012 года, в рамках Комитета по экономической политике, я принял участие в заседании «круглого стола» на тему: «Нормативно-правовое регулирование функционирования организованных рынков электроэнергии». В заседании приняли участие члены Совета Федерации, представители исполнительных органов власти и хозяйствующих субъектов. В процессе дискуссии были выявлены основные проблемы рынка электрической энергии и сформулированы пути их решения, которые изложены в рекомендациях данного мероприятия.

В марте (22.03.12г) я также принял участие в работе «круглого стола» «Актуальные вопросы развития российского парламентаризма на современном этапе» в СПб (Таврический дворец).

Вопросы совершенствования парламентской деятельности входили в круг моих интересов на всех этапах моей депутатской деятельности, как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Поэтому когда Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности организовал 22 марта 2012 года в г. Санкт-Петербурге круглый стол на тему: "Актуальные вопросы развития российского парламентаризма на современном этапе", я принял в нем активное участие. Мое выступление, посвященное сравнительному анализу исторических истоков формирования верхних палат парламента, было напечатано в подготовленном по результатам проведения круглого стола издании.

Это мероприятие предваряло публичную лекцию Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко и Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкина, приуроченную к 106-й годовщине российского парламентаризма и посвященную Историческим традициям и современным тенденциям российского парламентаризма.

Тематика "круглого стола" привлекла внимание широкого круга участников. Наряду с членами Совета Федерации в его работе приняли участие депутаты Государственной Думы, представители законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации из г.Москвы и г.Санкт-Петербурга, Республики Коми, Ленинградской, Новгородской и Псковской областей; федеральных министерств и ведомств, судебных органов, научных институтов и вузов.

Ключевым вопросом обсуждения на круглом столе явилось совершенствование законодательного регулирования порядка формирования Совета Федерации и правового статуса федерального парламентария. Состоявшийся обмен мнениями подтвердил актуальность и своевременность поставленной Президентом страны задачи перехода к выборной модели формирования «верхней» палаты российского парламента.

Большое внимание нами было уделено проблеме законодательного регулирования досрочного отзыва членов Совета Федерации, по инициативе избравшего (назначившего) его органа государственной власти региона. Отмечалась необходимость упорядочивания оснований и процедуры его осуществления.

Состоялся обмен мнениями по проблеме укрепления парламентских институтов, в частности повышению эффективности и усилению парламентского контроля. Подчеркивалось, что существующие правовые инструменты парламентского контроля не в полной мере предусматривают все возможности парламента. Приводились практические примеры, свидетельствующие о том, функции высшего законодательного органа власти в этом вопросе должны быть расширены.

На круглом столе прозвучали многие конструктивные идеи, которые впоследствии послужили основой для разработки соответствующих законодательных предложений.


В рамках пятого Невского международного экологического конгресса мы с членами Комитета по экономической политике провели заседание «круглого стола» на тему: «Модернизация на основе ресурсоснабжения: экологические приоритеты экономического развития», в котором приняли также участие депутаты Государственной Думы, представители исполнительных органов власти.
В апреле 2012 г я принял активное участие в работе над законопроектом № 25681-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» и статью 2 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Законодательным Собранием Санкт-Петербурга. На заседании Комитета Совета Федерации по социальной политике мне удалось убедить членов Комитета не представлять законопроект к отклонению.

С марта по апрель участвовал в работе над законопроектом № 565450-5 «О внесении изменений в статью 1' Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России" и признании утратившим силу Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации "Об установлении Дня памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах" (об установлении новой памятной даты России "26 апреля - День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф"), законодательная инициатива Законодательного Собрания Санкт – Петербурга.

28 марта с.г. Федеральный закон был одобрен Советом Федерации и вступил в силу в апреле 2012г.

В апреле 2012 года, как заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике я вошел в состав Организационного комитета по подготовке III Всероссийской конференции Торгово-промышленной палаты Российской Федерации «Ценовая и тарифная политика как основа модернизации экономики России» и принял участие в его заседаниях в апреле – мае 2012г.
В мае 2012г в Комитет Совета Федерации по экономической политике обратилась Ассоциация морских и речных бункеровщиков с просьбой о создании при Комитете Экспертного совета в сфере морского и внутреннего транспорта. Это обращение поддержали основные общественные объединения морской сферы деятельности. Под моим руководством, в целях реализации предметов ведения Комитета в вопросах деятельности морского и внутреннего транспорта, морских и речных портов и других вопросов морской сферы деятельности; была разработана концепция деятельности Экспертного совета и предложена на рассмотрение Комитета. Практикой доказано, что законодательство возможно привести в соответствие с Конституцией РФ и международными договорами РФ только при использовании общественной экспертизы законодательства. Эту задачу можно решить, используя возможности Экспертного совета при Комитете, созданного из представителей общественных организаций и предприятий морского и внутреннего водного транспорта.

В течение отчетного периода принимал участие в работе над законопроектом № 617780-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о совершенствовании системы государственного управления внутренним водным транспортом, а также о повышении эффективности контрольно-надзорных мероприятий в области безопасной эксплуатации транспортных средств) и подготовил заключение к рассмотрению его на заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике.



10 июля 2012 года Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" был одобрен Советом Федерации.

Также, в период весенней сессии, подготовил заключение и озвучил его на заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике в работе над проектом федерального закона № 630880-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о возможности задержания транспортного средства за его использование исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции), внесенный в Государственную Думу 16 ноября 2011 года Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.

С 1 июля 2012 года вступит в силу новая редакция статьи 27.13 КоАП РФ, введенная Федеральным законом от 21.04.2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Пункт 8 статьи 27.13 КоАП РФ в новой редакции позволяет оформлять протокол о задержании транспортного средства в отсутствии водителя в присутствии двух понятых во всех случаях, когда применяется подобная мера обеспечения административных правонарушениях, а не только тогда, когда транспортное средство создает препятствия для движения, как это было в предыдущей редакции. В связи с чем, часть 2 статьи 1 законопроекта потеряет свою актуальность, а часть 1 потребует корректировки.

В июне принимал участие в заседании «круглого стола» на тему: «О мониторинге реализации федерального закона №190-ФЗ «О теплоснабжении». В ходе дискуссии участники «круглого стола» констатировали отсутствие нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона «О теплоснабжении», которое затрудняет регулирование и усугубляет ситуацию, сложившуюся в сфере теплоснабжения.

По итогам «круглого стола» были выработаны рекомендации, отражающие пути решения отраслевых проблем, и направлены в Правительство Российской Федерации, а также в федеральные органы исполнительной власти.


26 июня т.г. члены Комитета Совета Федерации по экономической политике осуществляли подготовку и проведение заседания «круглого стола» на тему: «Региональные авиаперевозки и авиатранспортная инфраструктура Российской Федерации». В заседании приняли участие Председатель Совета Федерации В.И. Матвиенко, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, а также представители авиационных компаний, авиационных предприятий и профессиональных объединений. Обсуждался широкий круг вопросов, в том числе правовое регулирование, восстановление и развитие региональных и местных авиаперевозок, наземной инфраструктуры воздушного транспорта, безопасность полетов и кадровое обеспечение авиационного сообщения. Также обсуждались меры государственной поддержки по сохранению и развитию авиапарка. По результатам заседания были подготовлены рекомендации Правительству Российской Федерации, региональным органам исполнительной власти, авиационным компаниям.

В отчетный период наш Комитет осуществлял подготовку двух вопросов в рамках «правительственного часа» на заседаниях Совета Федерации:

- «Об участии Российской Федерации во Всемирной торговой организации и в Таможенном союзе: перспективы и влияние на экономику России»;

- «О мерах по государственному регулированию рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации». По итогам обсуждения данного вопроса было подготовлено Постановление Совета Федерации №120-СФ от 30.05.2012 г.


В период моей работы в составе Комитета Совета Федерации по экономической политике я направил свои предложения для включения в проект постановления "О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", а также обратился к Председателю Совета Федерации В.И.Матвиенко с просьбой направить такое же обращение В.В.Путину.
Мое предложение состояло в следующем: рассмотреть возможность выделить из федерального бюджета в 2013 году в объеме 11,5 млрд. рублей, в 2014 году – 12,7 млрд. рублей и в 2015 году – 12,7 млрд. рублей на реализацию Отраслевой схемы развития метрополитена г. Санкт-Петербург (утверждена Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2011г. №836), предусматривающей строительство 159 км новых линий метрополитена (в двухпутном исчислении) и 82 новых станций (из них 26 пересадочных).
В результате в проект постановления "О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" вошло предложение увеличить финансирование на развитие метрополитена г. Санкт-Петербурга.

А также, в ноябре 2012 г заместитель министра финансов Российской Федерации А.Ю.Иванов сообщил, что за счет дополнительных доходов федерального бюджета, предполагаемых к получению в ходе исполнения федерального бюджета в текущем году, от перечисления части прибыли Банка России в связи с продажей пакета акций Сбербанка России и от выплаты дивидендов по акциям ОАО «Роснефтегаз», высвобождаются в 2012 году средства бюджета г. Санкт-Петербурга и они могут быть направлены на финансовое обеспечение мероприятий по развитию метрополитена г. Санкт-Петербурга.

С 27.06.2012г по 30.06.2012г я возглавил делегацию членов Совета Федерации в Туркменистан, г. Ашхабад.

В рамках этого мероприятия, 28.06.2012г состоялась встреча делегации Совета Федерации с Президентом Туркменистана Г.М.Бердымухамедовым, в этот же день делегацию Совета Федерации приняла глава парламента Туркменистана (Меджлис) Акджи Нурбердыева, и ей был вручен проект межпарламентского сотрудничества.



За последние 17 лет это первый официальный визит парламента России в Туркменистан.

29.06.2012г парламентская делегация Совета Федерации приняла участие в мероприятиях по торжественному открытию объектов транспортной инфраструктуры в г. Ашхабаде, Туркменистан.



Эти объекты были построены петербургскими строителями за период – с марта 2010г по июнь 2012г.

В сентябре 2009 г. Президент Туркменистана Бердымухамедов Г.М. подписал два постановления: о строительстве двух развязок в курортной зоне «Аваза» и о возведении 12 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в г. Ашхабаде в рамках проекта «Восток-Запад».

В июле 2011 г. были успешно и в срок сданы 2 дорожно-транспортные развязки в курортной зоне «Аваза». Участие в торжественной церемонии открытия движения по объектам, состоявшейся 12 июля, принимала Губернатор г.Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко.

В Ашхабаде в рамках создания транспортного коридора «Восток-Запад» петербургские строители возводят 12 объектов: 7 двухуровневых автомобильных развязок, 3 моста через Каракум-канал и 2 участка дорог. Реализация проекта позволит обеспечить безостановочное движение до международного аэропорта г.Ашхабада, связав его с кольцевой автодорогой. Пропускная способность ряда улиц и перекрестков увеличится в 4-5 раз. Элементы новой транспортной системы позволяют включить северную часть строящейся вокруг г.Ашхабада кольцевой дороги в городскую дорожно-транспортную инфраструктуру.



Все вопросы, связанные с проведением мероприятий по программе пребывания делегации Совета Федерации, были согласованы с Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации в Туркменистане Блохиным А.В., с МИД РФ в Туркменистане и Аппаратом Президента Туркменистана.
В рамках «Правительственного часа» на пленарном заседании Совета Федерации 15.06.2012г мной был поднят вопрос о реализации проекта по переводу следственного изолятора «Кресты» из г.Санкт-Петербурга в г.Колпино. Затем, 20.06.12г я обратился в письме на имя Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева с тем же вопросом и, учитывая важность проблемы, с просьбой не сокращать объемы финансирования территориального перевода «Крестов».

В июле с.г. был получен положительный ответ на запрос: предложения ФСИН России по финансированию федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы) одобрены на заседании Комиссии по подготовке предложений по определению бюджетных ассигнований на 2013 - 2015годы по федеральным целевым программам и объектам капитального строительства не включенным в федеральные целевые программы.

Следующий запрос Председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву мной был направлен в июне 2012 года и касался безвизового режима.

В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 28.08.2003г № 532 и от 07.05.2009г № 397 для иностранных туристов, прибывающих в порты Российской Федерации на паромах и круизных судах, в одностороннем порядке действует безвизовый режим на 72 часа.

Наиболее регулярное и интенсивное сообщение подобными видами водного транспорта осуществляется между российскими портами и портами Швеции и Финляндии.

В связи с этим я просил рассмотреть вопрос о предложении Правительствам Швеции и Финляндии о введении в морских портах этих стран безвизового режима на основе принципа взаимности на 72 часа в отношении российских туристов, пребывающих паромами и круизными судами.
В августе 2012г Министерство иностранных дел РФ информировало меня, что по моему предложению было дано поручение проработать вопрос с компетентными ведомствами двух стран, а также поставлен вопрос перед Еврокомиссией, в т.ч. рассмотрение моего предложения предполагается в рамках Совместного комитета по наблюдению за выполнением Соглашения Россия – ЕС об упрощении выдачи виз.


27 июня 2012 года я был избран председателем Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности (постановление Совета Федерации от 27.06.12 № 195-СФ).
К вопросам ведения Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности относятся:
Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, порядок работы и организация деятельности Совета Федерации; порядок формирования Совета Федерации; статус члена Совета Федерации; вопросы применения института неприкосновенности в отношении членов Совета Федерации; вопросы парламентской этики; взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам реализации Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"; анализ поступивших в Совет Федерации документов об избрании (о назначении) членов Совета Федерации на соответствие их положениям Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" и информирование о его результатах Председателя Совета Федерации; мониторинг информации об избрании (о назначении) членов Совета Федерации и о досрочном прекращении полномочий членов Совета Федерации, размещаемой на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сети Интернет; предварительное рассмотрение вопросов о награждении наградами Совета Федерации и о представлении к награждению государственными наградами; предварительное рассмотрение вопросов формирования и изменения составов комитетов Совета Федерации; подготовка информации для Председателя Совета Федерации о посещаемости членами Совета Федерации в течение сессии заседаний Совета Федерации; контроль соблюдения правовых актов по обеспечению деятельности Совета Федерации; согласование стандартов финансового, материально-технического и иного обеспечения деятельности членов Совета Федерации; согласование утверждаемых Руководителем Аппарата Совета Федерации бюджетной сметы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, изменений в бюджетную смету Совета Федерации и отчета об исполнении бюджетной сметы Совета Федерации; внесение на согласование Совета палаты правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов на возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности членов Совета Федерации и их помощников в субъектах Российской Федерации, внесение на согласование Совета палаты правил предоставления из федерального бюджета субсидий на государственную поддержку средств массовой информации, учрежденных Советом Федерации; представление на утверждение Совета палаты смет расходов по приему делегаций и смет расходов по подготовке и проведению мероприятий в Совете Федерации.
В соответствии с вопросами ведения наш Комитет не только отвечает за подготовку регламентных норм, законодательных актов, регулирующих порядок формирования нашей палаты, статус федерального парламентария, но осуществляет контроль над правильностью их применения.

Практически на каждом заседании Совета Федерации рассматриваются вопросы, в подготовке которых принимает участие Комитет. Среди них – мандатные вопросы, формирование и изменение состава комитетов палаты, а главное – парламентские процедуры, от соблюдения которых не в последнюю очередь зависит качество законотворческой деятельности не только Совета Федерации, но и в целом российского парламента.

В отчетный период Комитетом проводилась интенсивная работа по подготовке законодательных предложений по оптимизации порядка формирования Совета Федерации и статуса его членов. Комитет является ответственным за рассмотрение в Совете Федерации проекта федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", внесенного 27 июня т.г. Президентом Российской Федерации В.В. Путиным.

Законопроектом была предложена двухступенчатая модель наделения полномочиями члена Совета Федерации. Представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации наделяется полномочиями члена Совета Федерации из состава депутатов регионального парламента. А наделение полномочий представителя от исполнительной ветви власти предусматривает механизм максимального привлечения избирателей к процессу выборов членов палаты – идущие на выборы претенденты в губернаторы одновременно представляют и трех своих кандидатов на должность сенаторов.

Таким образом, верхняя палата будет формироваться с учетом волеизъявления граждан. Кандидаты пройдут через процедуру электоральной поддержки со стороны населения, что существенно повысит легитимность состава палаты, а также авторитет каждого сенатора и палаты в целом.

С моим участием разработаны поправки к данному законопроекту, которые направлены на устранение ряда некоторых правовых пробелов – предусматривается порядок выдвижения кандидатов на должность члена Совета Федерации в случае исчерпания списка, представляемого в процессе проведения выборов губернаторов, предлагается конкретизировать особенности переходного периода.

После обсуждения на заседании Комитета они были направлены в Государственную Думу и учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению.

Для исключения возможности досрочного прекращения полномочий членов Совета Федерации по инициативе органа государственной власти региона его избравшего (назначившего) Президентом Российской Федерации одновременно был внесен законопроект № 101513-6 "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", концепция которого также была поддержана нашим Комитетом.

Федеральные законы (после принятия Государственной Думой в третьем чтении) были мной представлены на пленарном заседании Совета Федерации, где были приняты и переданы на утверждение Президенту РФ.
К ведению нашего Комитета по Регламенту и организации парламентской деятельности относятся также вопросы парламентской этики. В настоящее время они приобретает особую значимость, поскольку в законопроекте о новом порядке формирования Совета Федерации предусматривается, что кандидат на должность члена Совета Федерации должен обладать безупречной репутацией.

Поэтому наш Комитет активно работает в направлении создания этических критериев для оценки деятельности парламентариев. Нами разработан проект этического кодекса члена Совета Федерации, основная идея подготовки которого вызвана происходящими в последнее время изменениями не только в законодательстве, но и в обществе в целом.

Для всестороннего обсуждения этого вопроса запланировано проведение "круглого стола" с участием парламентариев федерального и регионального уровней, научных работников.

26-28 августа 2012года возглавил постоянную делегацию Совета Федерации на 21-й итоговой конференции Балтийского моря в Санкт-Петербурге в Мариинском дворце, где выступил с докладом перед участниками конференции. В приветствии участникам конференции я предложил включить в итоговую резолюцию обращение России к парламентариям Финляндии и Швеции о взаимном распространении инициативы России о 72-часовом безвизовом режиме для туристов, пребывающих на паромах в Санкт-Петербург и на российских туристов, прибывающих в порты Финляндии и Швеции из Санкт-Петербурга.

Это предложение я уже упомянул в запросе Правительству РФ.



27–28 сентября 2012 года в рамках четвертого Международного конгресса "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни", в городе Санкт-Петербурге я принял участие в работе пленарного заседания, а также в рамках конгресса в работе «круглого стола» на тему: «Повышение безопасности дорожного движения через совершенствование системы подготовки водителей транспортных средств». На мероприятии, модератором, которого являлся, я выступил с поддержкой предложений В.И.Матвиенко:
1. Усилить административную ответственность за нарушение скоростного режима;

2. Ввести уголовную ответственность за повторное нарушение, вождение автомобиля в нетрезвом состоянии.

А также рекомендаций:

1.Создание целевой программы по подготовке инструкторов и преподавателей автодела;

2. В период начального образования, восстановить практику преподавания уроков автодела.
По этим предложениям были разработаны два законопроекта, которые я представил на ежегодном совещании Председателя Совета Федерации В.И. Матвиенко со статс-секретарями - заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти 6.11.12г:

1. Законопроектом «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» предлагается установить уголовную ответственность за неоднократное управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, а также за неоднократную передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения. Согласно проекту закона, неоднократным признается совершение указанных деяний лицом, которое ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние в течение трех лет. Законопроект направлен на совершенствование уголовного законодательства;
2. Законопроектом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» предлагается дополнить статью 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях частью 5, устанавливающей административную ответственность в виде лишения права управления транспортным средством на срок от двух лет в случае, если скорость движения транспортного средства превысит установленную в два и более раза.

В настоящее время проводится работа по объединению законопроектов по этой теме в единый с тремя соавторами, членами Совета Федерации: А.А.Клишасом, В.А.Федоровым и мной.


В октябре 2012г обратился к генеральному прокурору РФ Ю.А.Чайке, в связи с возбужденным 01 октября 2012 г. Следственным управлением УВД на Московском метрополитене уголовным делом по факту избиения в московском метро сотрудника «Фонтанки.Ru» К.Ю.Панченко. Сотрудник «Фонтанка.RU» получил травмы в драке с тремя уроженцами Чеченской Республики. Дело расследуется по статье 213 Уголовного кодекса Российской Федерации (хулиганство).

Во избежание разжигания межнациональной розни, я просил взять расследование по данному уголовному делу под контроль Генеральной прокуратуры РФ и провести объективное расследование, невзирая на национальную принадлежность фигурантов данного дела.

Уже получен ответ от Генеральной прокуратуры о передаче дела Московской прокуратуре и о том, расследование взято под контроль Генеральным прокурором.
С 25 по 27 октября 2012г делегация Совета Федерации под моим руководством нанесла второй официальный визит в Туркменистан по приглашению Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова и главы парламента Туркменистана – Меджлиса Акджи Нурбедыевой.
Во время встречи Президента Туркменистана с  членами делегации Совета Федерации был отмечен высокий уровень двухстороннего взаимодействия, вышедшего за последние годы на качественно новый уровень.

В числе приоритетных сфер сотрудничества  были названы укрепление межпарламентского диалога, обмен опытом законотворческой деятельности депутатов, а также наращивание плодотворных гуманитарных контактов между Туркменистаном и Российской Федерацией.



Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов выразил надежду от себя и от имени главы парламента Туркменистана - Меджлиса Акджи Нурбедыевой на скорейшее подписание соглашения о межпарламентском сотрудничестве между Советом Федерации и Меджлисом Туркменистана.

Делегация Совета Федерации была также принята в Меджлисе (парламенте) Туркменистана, где состоялся обстоятельный обмен мнениями о перспективах эффективного взаимодействия между парламентами двух дружественных стран. 27 октября члены возглавляемой мной российской делегации приняли участие во всех праздничных мероприятиях, состоявшихся  в честь  знаменательной даты - 21-й годовщины независимости Туркменистана. Мы были приглашены Президентом Туркменистана на военный парад, праздничную демонстрацию.


С 12 по 15 ноября Комитет по Регламенту и организации парламентской деятельности провел выездное заседание в городе Майкопе, посвященное особенностям правового регулирования статусов федерального и регионального парламентариев.
На заседании обсудили широкий спектр вопросов, таких как: гарантии деятельности парламентариев, в том числе социальные; реализация института неприкосновенности парламентариев; обеспечение материально-финансовых условий для осуществления полномочий парламентариев; парламентская этика; статус помощников парламентариев.

Для участия в выездном заседании Комитета были приглашены представители федеральных органов власти, руководители парламентов субъектов Северного Кавказа, научные работники.

Обсуждение этих вопросов позволит определить основные направления совершенствования правового статуса законодателя и послужит основой для разработки законодательных предложений.
В своей работе в Совете Федерации особое внимание я уделяю законодательным инициативам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

16.11.2012г, в ходе встречи заместителя Председателя Правительства РФ – Руководителя Аппарата Правительства РФ В.Ю.Суркова с членами Совета палаты Совета Федерации, обратился с предложением о пересмотре заключения Правительства РФ в отношении законодательной инициативы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, оформленной законопроектом № 97661-5 от 09.2008г «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», которая после продолжительного переноса рассмотрения была отклонена Государственной Думой 24.10.2012года, а также направил в Правовой Департамент Правительства Российской Федерации пояснительную записку, с целью подготовки моего предложения. В дальнейшем, я намерен повторно внести законопроект и надеюсь, учитывая проделанную работу, что законопроект не постигнет судьба предыдущего.


В декабре 2012г я направил два обращения министру обороны РФ С.К.Шойгу.

Первое, с просьбой рассмотреть возможность организовать силами Западного военного округа развод почетного караула на Дворцовой площади. Учитывая, что Санкт-Петербург – культурная столица России, туристическая Мекка, наряду с историческими, архитектурными и художественными объектами, привлекающими туристов, - было бы правильно организовать подобное красочное зрелище.

Второе, с просьбой вернуть крейсеру "Аврора" статус корабля № 1 в составе Военно-Морского Флота России с сохранением военного экипажа.
Еще одно обращение касалось транспортной проблемы в г. Санкт-Петербурге.

Когда в мой адрес поступили обращения сотрудников и пациентов СПб ГУЗ «Городской многопрофильной больницы № 2» (Учебный пер., д.5) и Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский научно-исследовательский институт ортопедии и травматологии имени Р.Р. Вредена» (ул. Академика Байкова, д.8) с просьбой о содействии в организации перевозок городским общественным транспортом к этим учреждениям, я обратился к Губернатору Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко с просьбой рассмотреть вопрос об организации сообщения городским общественным (социальным) транспортом от станций метро «Политехническая», «Академическая», «Озерки», «пр. Просвещения» к медицинским учреждениям.

Проблема в том, что от станций метро «Озерки» и «пр. Просвещения» до СПб ГУЗ ГМПБ № 2 добраться можно только пешком или на коммерческом транспорте (но не до самой больницы). Аналогичная ситуация с транспортом к ФГБУ РHИИТО им. Р.Р. Вредена – от станций метро «Политехническая» и «Академическая» доехать к входу института можно также только на коммерческом транспорте.

В результате сотрудники этих медицинских учреждений, пациенты, большей частью люди в возрасте и имеющие те или иные проблемы со здоровьем, а также посещающие их родственники и знакомые постоянно сталкиваются с этой транспортной проблемой.
В декабре 2012г мной подготовлена для внесения на рассмотрение Государственной Думой еще одна законодательная инициатива: проект федерального закона «О внесении изменений в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 3 и 16 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", установив, что эксплуатируемые транспортные средства должны соответствовать требованиям технических регламентов.


Ситуация на дорогах России в зимний период времени является очень сложной, особенно она усугубляется при эксплуатации транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Вследствие этого, в условиях, сопряженных с гололедом и снежными заносами, нередко возникают аварийные ситуации, движение на дорогах практически останавливается, образуются огромные пробки. Законопроект носит актуальный характер, направлен на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, а также на защиту интересов общества и государства путем предупреждения и снижения аварийности на дорогах и минимизации их последствий.
За отчетный период взаимодействие со СМИ происходило в следующем формате:


  1. Все среды – рассылка пресс-релиза и видеоматериалов о пленарных заседаниях Совета Федерации;

  2. 8 февраля 2012 года – встреча с журналистами газеты «Аргументы и Факты – Санкт-Петербург» (публикация 15 февраля). Информирование о работе СФ, ходе реализации проекта «Петербург – морская столица» (партийный проект);

  3. 17 февраля 2012 года – прямой эфир на радиостанции «Эхо МСК в СПб». Информирование о работе СФ, СПб регионального отделения партии «Единая Россия»;

  4. 6 марта 2012 года – интервью для журнала The chief (публикация 15 марта);

  5. 4 марта 2012 года – освещение голосования на президентских выборах (СТО, Рен-ТВ, Петербург, Вести, ТКТ);

  6. 4 марта 2012 года – пресс-подход для СМИ о ходе предвыборной кампании, о работе СПб РО «Единая Россия», о деятельности предвыборного штаба;

  7. 13 марта 2012 года – интервью сайту Закс.ру – деятельность СФ, ЗС СПб, СПб РО «Единая Россия». Публикация 15 марта;

  8. 29 марта 2012 года – участие в конференции «Санкт-Петербург – Морская столица», пресс-конференция (партийный проект);

  9. 9 апреля 2012 года – рассылка комментария об обсуждении Закона о прямых выборах губернаторов;

  10. 20 апреля 2012 года – участие в заседании «Сенатор-клуба» газеты «Деловой Петербург» с участием представителей других СМИ – Вести, Петербург, Рентв, РБК-Дейли, ИТАР-ТАСС. Подход к прессе о реализации региональных законодательных инициатив на федеральном уровне;

  11. 1 мая 2012 года – участие в демонстрации в колонне «Единой России», подход к прессе;

  12. 17 мая 2012 года – конференция Санкт-Петербургского регионального отделения партии «Единая Россия», подход к прессе;

  13. 18 мая 2012 года – интервью газете «Мой район»;

  14. 25-26 мая 2012 года – работа на съезде партии «Единая Россия» в Москве, подход к прессе, рассылка пост-релиза с комментарием;

  15. 20 июня 2012 года – комментарий для телекомпании НТВ-Петербург о возможности лишения Дика Адвоката звания Почетного гражданина СПб. Эфир 22 июня;

  16. 16 июля 2012 года – интервью журналу «Город», радиостанции «Эхо МСК в СПб»: информирование о работе СФ, СПб регионального отделения партии «Единая Россия»;

  17. 11 июля 2012 года – рассылка комментария о помощи, которую СПб РО «ЕР» оказывает пострадавшим от наводнения на Кубани;




  1. Телеканал Вести 24: участие в программе «Сенат». Тема:

« Межнациональные отношения»;


  1. Телеканал «МИР», участие в программе "Еще не вместе" – тема: «Роль закона во взаимоотношениях мужчин и женщин в современном мире»;




  1. Телеканал «НТВ». Участие в программе «Новости» - синхронные комментарии по теме: «Вопросы дополнительного финансирования строительства Метрополитена в СПБ и других субъектах РФ из федерального бюджета»;




  1. Интервью журналу «Российские регионы», тема: «Актуальные вопросы Петербургского международного экономического форума»;

  2. Радиостанция «Голос России», Реформа политической системы в России стартовала;




  1. Журнал «Регионы России», тема: «Обсуждение проектов: «Санкт-Петербург – морская столица», перспективы строительства стадиона на Крестовском острове к чемпионату мира по футболу 2018, и реализация программы «Толерантность» в Санкт-Петербурге»;



  1. Информационное обеспечение визита парламентской делегации в Туркменистан;




  1. Организация интервью журналу «Российская Федерация Сегодня», тема: «Новый порядок формирования верхней палаты Российского парламента»;




  1. Вести СПБ. Прямой эфир;




  1. Организация производства социальных роликов к событию: «рождение 5 - миллионного жителя г. Санкт- Петербурга»;




  1. С июля месяца стал активным участником процессов в социальных сетях, с помощью которых, установил прямую связь с гражданами Российской Федерации. При этом хочу обратить внимание на роль социальных сетей. По моим наблюдениям, активное участие в интернет-процессах повышает цитируемость в СМИ;

  2. Встреча с сотрудниками журнала «Город», интервью;

  3. 16.07.12г интервью на радиостанции «Эхо»;

  4. В течение отчетного периода вел «Петербургские встречи» на канале «Культура» (РТР).

Работа с обращениями граждан в общественной приемной

в г. Санкт-Петербурге:


  1. Всего поступило – 130 обращений;

  2. Оказано консультаций, разъяснений – 108;

  3. рассмотрено 24 письменных запроса;

  4. Получено положительных ответов – 33.



Наиболее значимые проблемы, с которыми обращаются петербуржцы:

  1. это вопросы жилья: постановка на учет, восстановление очереди, предоставление жилой площади гражданам, имеющим льготы, расселение домов и квартир, улучшение жилищных условий;

  2. вопросы здравоохранения: обеспечение населения лекарствами, оплата медицинских услуг, работа поликлиник, санаторное обеспечение;

  3. вопросы коммунального хозяйства;

  4. вопросы ремонта и эксплуатации жилищного фонда;

  5. вопросы социальной политики и др.

Мероприятия с моим участием в г. Санкт – Петербурге:

  1. февраль 2012 г. – чествование Ларисы Абисаловны Гергиевой (60 лет) в Мариинском театре – приветствие;

  2. участие в общественной акции «Я – за ЧИСТЫЙ ПЛЯЖ!», март 2012 года.

Проект направлен на инициирование общественной дискуссии, сбор подписей горожан к открытому письму в Правительство города о необходимости масштабной очистки пляжей Петербурга.

Внимание общественности было привлечено к экологической ситуации пляжей города, организована подготовка коллективного обращения в Правительство Санкт-Петербурга, а также сбор подписей в его поддержку.

В рамках социальной акции «Я – за чистый пляж!» Проект «Санкт-Петербург – морская столица России» собрал более 300 подписей горожан к открытому письму в Правительство города о необходимости масштабной очистки пляжей Петербурга, территории пляжей по итогам обращения приведены в должное состояние.


  1. Международный юридический форум в СПб (Дворцовая площадь) 17.05.12;

  2. межпарламентская ассамблея ЕврАзЭС в СПб (Парламентский центр и Таврический дворец) 17.05.12;

  3. заседание Морского совета при губернаторе СПб (Смольный) 17.05.12;

  4. празднование 10-летия морского торгового порта «Усть-Луга» 01.06.12;

  5. Петербургский международный экономический форум (Ленэкспо) 21.06.12;

  6. июнь 2012 г. – приветствие ХХ международному музыкальному фестивалю «Дворцы Санкт-Петербурга» - Константиновский дворец;

  7. июнь 2012 г. – приветствие Х международному фестивалю «Три века классического романса» - Академическая капелла;

  8. июнь 2012 г. – приветствие по случаю 80 – летия Союза художников Санкт-Петербурга – ЦВЗ «Манеж»;

  9. июнь 2012г – участие в праздновании 10-летия Морского торгового порта Усть-Луга;

  10. 26-27 июня 2012г – участие в пятом форуме «Порты России»;

  11. 5 июля 2012г – участие в работе IV международного форума «Морской туризм» (партпроект «Морская столица»);

  12. участие в социальной акции «В каждый дом придет белый мишка», сентябрь 2012 года.

Проект направлен на необходимость обратить внимание на проблему детской паллиативной помощи в России и изменить общественные стереотипы: детям, которых невозможно вылечить, можно и нужно помогать.

Было организовано посещение Детского хосписа №1, где была проведена культурно-развлекательная программа для пациентов хосписа с вручением символа акции – белого медвежонка. А также был проведен круглый стол: “Развитие паллиативной помощи: детские хосписы”.

Мной, как руководителем Проекта «Санкт-Петербург – морская столица России» было предусмотрено выделение средств в размере 4 млн рублей на проектно-изыскательские работы для открытия второго стационара петербургского Детского хосписа №1.



  1. 23.10.12г – участие в торжествах по поводу 175 – летия железных дорог;

  2. 24.10.12г – участие в торжественном открытии монумента спецназу России «Спецназ – память и слава»;

  3. участие в благотворительном мероприятии с театральной программой и подарками к новому учебному году для детей-пациентов Центра медицинской и социальной реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей им. В.В. Цимбалина в рамках проекта «Единая семья». Центр медицинской и социальной реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей, в Невском районе - единственное учреждение в России, осуществляющее медицинскую и социальную помощь детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

  4. Заседание Бюро и постоянных комиссий МПА ЕвраЭС, Евразийский научный форум «Евразийская экономическая интеграция: становление и развитие», 21-22ноября 2012г;

  5. заседание Совета МПА СНГ, 23 ноября 2012г;

20.участие в волонтерском движении «В каждый дом придет белый мишка», декабрь 2012 года.

Проект направлен на формирование и подготовку группы волонтеров, призванных оказывать помощь семьям, столкнувшихся с данной проблемой.

Были проведены рабочие встречи с представителями хосписа и волонтерами ВОО «Молодая Гвардия Единой России», была создана группа волонтеров, которые прошли специальною подготовку для оказания помощи семьям, нуждающимся в помощи.

На начало 2013 года планируется старт полноценной работы волонтеров совместно с сотрудниками Детского хосписа №1 по оказанию помощи детям.


21.Участие в молодежной акции «Молодежь – ветеранам!», декабрь 2012 года.

В задачу акции входило: в преддверии Дня героев Отечества наладить связь поколений, помочь ветеранам ориентироваться в городе, окружить их вниманием и заботой.

Волонтеры «Молодой Гвардии Единой России» совместно со специалистами Проекта в течение трех дней работали с учеными, полярниками, ветеранами, героями Арктики и моря. Отряды волонтеров встречали ветеранов в аэропорту, оберегали их, помогали сориентироваться, отвечали на все возникающие вопросы.

Сопровождение ученых, посвятивших огромную часть своей жизни изучению Полярного круга, для волонтеров «Молодой Гвардии Единой России» стало не только приятной, но и почетной миссией, данью уважения всей молодежи к ветеранам, которым мы обязаны активным развитием Арктического региона.

22.Участие в реализации проекта партии Единая Россия «Единая Семья».

Проект «Единая семья» успешно реализуется в Санкт-Петербурге на протяжении 2009 – 2012 гг.,

Проект направлен на возрождение общественных традиций милосердия и попечения детей оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации - детей оставшихся без попечения родителей. 

По средствам работы проекта идет постоянное информирование населения о возможности принятия на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Работа по Проекту включает в себя создание мультимедийного видео-банка данных детей, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи граждан.

Видео-банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей – уникальная инновационная технология знакомства потенциальных усыновителей с сиротами. Осуществлена работа по созданию видеосюжетов для тех категорий детей, которых, как правило, усыновляют, берут под опеку или в приемную семью неохотно:

дети школьного возраста, дети с проблемами по здоровью.


Дети, имеющие братьев и сестер, которые также остались без попечительства родителей (устраиваются на воспитание в семьи граждан вместе).

С помощью профессиональных педагогов – режиссеров в видеосюжетах потенциальные родители могут заглянуть в глаза малышу и увидеть его улыбку.



За период работы Проекта с 2009 года отснято 638 видеосюжетов.

Для размещение информации используется портал.

Проект охватил практически все детские дома и щколы-интернаты, в которых воспитываются дети в возрасте от 4-18 лет. Это 27 учреждений.

За период с 2009 года по настоящее время были закрыты и перепрофилированы 5 учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей. Из них: 3 детских дома и 2 дома ребенка.



На январь 2012 года из 638 детей передано на воспитание в семьи граждан 75 детей, возвращены – 9 детей, достигли совершеннолетия – 11 детей. В настоящее время в Санкт-Петербурге зафиксирован устойчивый рост количества граждан, желающих принять ребенка в семью.
В рамках проекта проводятся благотворительные акции.

Так, например, 30 августа 2012 года для детей-пациентов Центра медицинской и социальной реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей, им. В.В. Цимбалина была проведена благотворительная акция «Праздник с пользой» в честь Всероссийского дня знаний «1 сентября». Проект обеспечил центр всеми необходимыми книгами и учебниками для всех возрастов детей. Сейчас на территории центра планируется строительство детской площадки.

Центр им. В.В.Цимбалина – уникальное, единственное в Петербурге учреждение, которое занимается медико-социальной и психолого-педагогической реабилитацией детей, оставшихся без попечения родителей, и нуждается в систематической поддержке со стороны государственных и коммерческих структур.

Сегодня Проект «Единая Семья» готовится к новому этапу работы, который будет направлен на:



  1. устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи; контроль постоянного пополнения банка данных - видео-паспорта, видеосюжеты, о детях, нуждающихся в устройстве в семью;

  2. благотворительную помощь учреждениям (детские дома и школы-интернаты), социальную реабилитацию детей;

  3. профилактику отказа от новорожденных детей в родильных домах, работа с молодыми мамами;

  4. профилактическую работу с приемными семьями. Остается высокий риск возвратов детей из приемных семей обратно - в государственные социальные учреждения: эмоциональная готовность принять в семью ребенка часто превышает психологическую зрелость и методологическую подготовку приемных родителей;

  5. организацию отдыха и досуга детей;

  6. содействие защите материнства, детства.














Фюрер — вождь в законе. Геннадий Малкин
ещё >>