Похожие работы
|
Вопросы к зачёту Вопросы к зачету по разделу 6 - страница №1/1
-
Вопросы к зачёту
-
Вопросы к зачету по разделу 6.
-
Общая характеристика процессов ощущения и восприятия. Прижизненное научение и собственная активность субъекта как необходимые условия развития восприятия.
-
Сенсорные системы человека. Обзор.
-
Психофизика. Проблема абсолютных порогов ощущений.
-
Психофизика. Проблема пластичности абсолютных нижних порогов ощущений. Теория обнаружения сигнала (ТОС).
-
Психофизика. Проблема дифференциальных порогов ощущений. Понятие ЕЗР.
-
Психофизика. Основной психофизический закон. Вариант Г. Фехнера. Вариант С. Стивенса.
-
Проблема экстрасенсорного восприятия.
-
Гаптическая система восприятия. Кожные ощущения. АНП. АВП. Пространственный дифференциальный порог. Иллюзия Аристотеля.
-
Гаптическая система восприятия. Возможности формирования культурной психики на основе гаптической системы восприятия. Работы Мещерякова.
-
Вкусовые ощущения. Вкусовое восприятие..
-
Одорные ощущения. Культурная обусловленность восприятия запахов.
-
Слуховые ощущения. Кодирование информации в слуховой системе. АНП.
-
Восприятие музыки.
-
Восприятие речи.
-
Зрительные ощущения. Кодирование информации в зрительной системе. Активность субъекта как фактор адекватного зрительного восприятия.
-
Зрительные ощущения. Кодирование контуров объекта. Механизм латерального торможения. Иллюзия Маха.
-
Зрительное восприятие. Восприятие объектов на основе гипотезы черт.
-
Зрительное восприятие. Принципы организации зрительно поля. Гештальпсихология.
-
Зрительное восприятие. Восприятие пространственных отношений.
-
Зрительное восприятие. Деятельностные детерминанты восприятия.
-
Вопросы для подготовки к экзамену
9.2. Вопросы для подготовки к экзамену по разделам 7, 8
-
Искусство памяти в античности и средние века. Технический и метафизический аспекты. Метод мест. Вербальные мнемотехники.
-
Феноменальная память. Случай Шерешевского.
-
Преобразование памяти с помощью культурных средств в антропогенезе и культурогенезе. Память примитива. Виды искусственных знаков. Знаки-напоминания, пиктографическое письмо, абстрактные знаки.
-
Исследование развития высших форм запоминания с помощью методики двойной стимуляции (А.Н.Леонтьев). Параллелограмм развития памяти.
-
Мотивационный компонент мнемических процессов. Мотивационно обусловленное забывание в концепциях З.Фрейда и К.Левина. Экспериметы Г.В.Биренбаум и Б.В.Зейгарник.
-
Память и эмоции. Клиническое описание случая Ирен у П.Жане. Проблема уровня активации и стресса. «Эффект оружия» Э.Лофтус.
-
Имплицитная и эксплицитная память. Эффект предшествования. Оценка громкости фонового шума как критерий проявления эффекта предшествования в эксперименте Якоби.
-
Явления неосознаваемой установки в школе Д.Н.Узнадзе.
-
Деятельностная интерпретация непроизвольной памяти. Зависимость непроизвольного запоминания от направленности деятельности (А.А.Смирнов). Эффект генерации.
-
Зависимость эффективности непроизвольного запоминания от места в структуре деятельности (П.И.Зинченко). Становление произвольной памяти в детском возрасте (З.М.Истомина).
-
Теория уровней переработки информации. Исходный эксперимент П.И.Зинченко. Понятие усложненной обработки.
-
Репродуктивный аспект памяти. Бессмысленные слоги в качестве материала для запоминания. Экспериментальные методы Г.Эбингауза. Метод сбережения.
-
Закон общего времени. Распределение повторений. Закон Йоста. Позиционный эффект. Влияние сходства и различия материала. Эффект фон Ресторф. Кривая забывания. Эффект реминисценции.
-
Продуктивный аспект памяти. Методы повторной и последовательной репродукции Ф.Бартлетта. Понятие «схемы».
-
Структурная модель памяти. Общая характеристика функциональных систем памяти: Сенсорный регистр, Распознаватель, Рабочая память, Долговременная память.
-
Сенсорный регистр. Иконическая память. Эксперимент Дж.Сперлинга. Эхоическая память. Эсперимент Морея. Эффект модальности.
-
Рабочая память. Три аргумента в пользу двойственности памяти. Эксперименты по установлению объема и утраты информации из КП (Норман и Во). Понятие структурной единицы емкости КП (Дж.Миллер). Процесс укрупнения единиц. Извлечение в КП.
-
Рабочая память. Эксперимент С.Стернберга. Подтверждение гипотезы об ограниченной емкости системы.
-
Акустическое кодирование в КП. Повторение.
-
Зрительное кодирование в КП. Умственное вращение (Р.Шепард).
-
Понятие рабочей памяти. Центральный администратор. Фонологическая петля. Визуально-пространственная матрица.
-
Долговременная память. Процедурная память. Память как навык. Кривая обучения в бихевиоризме.
-
Уровневая концепция построения движения в работах Н.А.Бернштейна. Упражняемость. Построение двигательного навыка.
-
Декларативная память. Семантическая память. Семантические сети. Степень категориального членства. Эмпирическая частота сосуществования понятия и его свойств. Эмпирическая «картография» Моара. Схема. Сценарий.
-
Забывание в семантической памяти. Влияние подсказок. Эффект «на кончике языка» Броуна и МакНейла.
-
Декларативная память. Эпизодическая память. Критерии выделения. Принцип специфичности кодирования Э.Тульвинга. Запоминание деталей и сути события.
-
Автобиографическая память. Функции. Пирамида АП. Случай – Жизненный этап – Судьба. Голографический способ организации информации в АП. Кривая забывания в АП.
-
Предмет, задачи и методы психологии мышления.
-
Творческое мышление: проблема критериев, экспериментальные исследования.
-
Осознаваемые и неосознаваемые процессы мышления. Интуитивное мышление.
-
Мотивационная и эмоциональная регуляция мышления.
-
Понятия "задача", "проблема" и "проблемная ситуация". Мышление и целеобразование.
-
Индивидуальные особенности мышления.
-
Концепции интеллекта. Диагностика уровня развития интеллекта.
-
Диагностика творческого мышления: проблемы и перспективы.
-
Условия и факторы, влияющие на успешность решения задачи.
-
Классификация видов мышления: критерии и типология.
-
Практическое и теоретическое мышление.
-
Наглядно-действенное, наглядно-образное и логико-понятийное мышление.
-
Эгоцентрическое, аутистическое и реалистическое мышление.
-
Речевое мышление. Этапы развития значений. Научные и житейские понятия.
-
Язык и речь. Соотношение структуры языка и сознания. Гипотеза лингвистической относительности.
-
Виды и функции речи. Исследования внутренней и эгоцентрической речи.
-
Механизмы и модели порождения и понимания речевого высказывания.
-
Филогенез мышления. Особенности примитивного мышления. Культурно-сопоставительные исследования мышления.
-
Онтогенез мышления. Теория интеллекта Ж.Пиаже.
-
Методы развития мышления и повышения эффективности мыслительной деятельности человека.
-
Ассоцианизм в психологии мышления. Вюрцбургская школа.
-
Проблематика мышления и творчества в психоанализе.
-
Понимание мышления в бихевиоризме и необихевиоризме.
-
Проблема мышления в гештальтпсихологии.
-
Изучение мышления в когнитивной психологии. Проблема создания "искусственного интеллекта".
|