Вопросы к вступительному экзамену в аспирантуру по специальности - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вопросы к вступительному экзамену в аспирантуру по специальности 08. 1 120.94kb.
Вопросы к вступительному экзамену в аспирантуру по специальности 1 60.61kb.
Вопросы к вступительному экзамену в аспирантуру по специальности... 1 28.78kb.
Вопросы к вступительному экзамену в аспирантуру по специальности 08. 1 40.91kb.
Вопросы для подготовки к вступительному экзамену в аспирантуру по... 1 33.96kb.
Вопросы к вступительному экзамену в аспирантуру по специальности 03. 1 38.4kb.
Вопросы для подготовки к вступительному экзамену в аспирантуру по... 1 49.3kb.
Требования к вступительному экзамену в аспирантуру по специальности 19. 1 119.27kb.
Вопросы к вступительному экзамену в аспирантуру по философии 1 35.68kb.
Вопросы к вступительному экзамену по специальности: 23. 00. 1 51.19kb.
Вопросы к вступительному экзамену по специальности 23. 00. 02 «Политические... 1 79.28kb.
Сущность социологии 1 29.15kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Вопросы к вступительному экзамену в аспирантуру по специальности - страница №1/1

ВОПРОСЫ
Вступительного экзамена в аспирантуру по специальности

13.00.02 – теория, методика обучения и воспитания (социология, уровень высшего образования)- педагогические науки




ВОПРОСЫ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ЭКЗАМЕНУ

В АСПИРАНТУРУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

13.00.02 — Теория и методика обучения и воспитания

(социология, уровень высшего образования)


  1. Объект, предмет, задачи, функции и методы педагогики.

  2. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.

  3. Теоретические модели в социологии образования.

  4. Образование как общечеловеческая ценность.

  5. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс.

  6. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.

  7. Актуальность социологического подхода к образованию.

  8. Теоретические и социально-исторические истоки образования.

  9. Болонский процесс и национальный приоритет образования.

  10. Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития.

  11. Основные авторские педагогические системы прошлого.

  12. Характеристики образовательных систем в разные эпохи в России и за рубежом.

  13. Реформаторская педагогика конца Х1Х - начала ХХ века.

  14. Основные реформы образовательной политики ХХ века.

  15. Отечественные и зарубежные педагогические воззрения в современном мире.

  16. Современная система отечественного образования: стратегия развития. Система образования: социологические подходы.

  17. Функции образования в социальной системе общества.

  18. Социологические аспекты внедрения новых подходов в образовании.

  19. Социологический анализ элитарного образования.

  20. Образование и гендер.

  21. Системно-субъектный подход к анализу образования.

  22. Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке.

  23. Процесс интеграции национальных систем образования.

  24. Новейшие теории в социологии образования.

  25. Методология педагогической науки и деятельности.

  26. Позиция педагога в инновационных процессах.

  27. Человек – цель и смысл современного образования.

  28. Духовно-нравственное воспитание как необходимый компонент российского образования.

  29. Реформирование образования в современной России: социологический аспект.

  30. Социологическое сопровождение воспитательного процесса в высшей школе.

  31. Педагогическое образование в условиях резкого социального расслоения.

  32. Глобализация и стратегия российского образования.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Archer M. Social Origins of Educational Systems. L.: Sage Publications, 1979.

Ballantine J.H. The Sociology of Education: A Systematic Analysis. 5th edition. N.J.: Prentice-Hall, 2001.

Американская социологическая мысль. Тексты./ под ред. В.И. Добренькова. М.: Изд. МГУ, 2004.

Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М.,1993.

Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. – М.: Прогресс-Традиция, 2000.

Болотин С.И., Джамалудинов Г.М. Социология высшей школы: Монография. – М.: «Экономика и финансы», 2003.

Васильева З.И. История педагогики и образования: учеб. пособие. – М.: Академия. 2008.

Взаимодействие личности, общества и образования в современных социокультурных условиях: межвуз.сб. науч. тр. – СПб.: ЛОИРО, 2005.

Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге XXI века. – М.: Изд-во УРАО, 1999.

Григорьев С.И., Матвеева Н.А. Неклассическая социология образования начала XXI века. – Барнаул: Изд-во АРНЦ СО РАО, 2000.

Добреньков В.И., Нечаев В.Я. Общество и образование. – М., 2003.

Дюркгейм Э. Социология образования / Пер. с фр. Т.Г. Астаховой. Научн. ред. В.С. Собкин. – М.: ИНТОР, 1996.

Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Социология образования: Учебное пособие. – М., 2005.

Индикаторы образования: 2010. Стат. сборник. – М.: Высшая школа, 2010.

Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций / Б.Т. Лихачев; под ред. В.А.Сластенина.- М.: ВЛАДОС, 2010.

Мудрик А.В. Социализация личности человека.- М., ИЦ «Академия» ул. Бутлерова, 17-Б,к.

Наливайко Н.В. Философия образования. – Новосибирск, 2000.

Осипов А.М. Социология образования: Очерки теории. – Ростов н/Д., 2006.

Педагогика: учеб. пособие / под. ред. П.И. Пидкасистого. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2011.

Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учебное пособие для студентов вузов / И.П. Подласый. – М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2006.

Пруель Н.А. Образование как общественное благо: воспроизводство, распределение и потребление. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001.

Сластенин В.А. и др. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений М.: Издательский центр "Академия", 2002.

Сорокина Н.Д. Образование в современном мире (социологический анализ): Монография. – М.: Экономика и финансы, 2004.

Социология: учебник для вузов / А.Ф. Борисов, А.В. Воронцов, И.А. Громов и др.; под ред. А.В. Воронцова. – М.: Дрофа, 2011.



Субетто А.И., Иманов Г.М. Образовательное общество как форма реализации стратегии развития образования в XXI веке (монография) – СПб.: Астерион, 2008.









Он создал школу невежества. Станислав Ежи Лец
ещё >>