Вопросы к кандидатскому экзамену по курсу «Философия науки и техники» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия... 1 55.94kb.
Вопросы к кандидатскому экзамену по общенаучной дисциплине «история... 1 48.68kb.
Вопросы к кандидатскому экзамену по курсу «Философии и методологии... 1 46.46kb.
Вопросы к кандидатскому экзамену по общенаучной дисциплине «История... 1 56.06kb.
Вопросы к кандидатскому экзамену «История и философия науки» 1 26.47kb.
Вопросы к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философия... 1 32.02kb.
Вопросы к кандидатскому экзамену «История и философия науки» 1 35.43kb.
Вопросы к кандидатскому экзамену по дисциплине «история и философия... 1 41.19kb.
Вопросы к кандидатскому экзамену по истории и философии науки для... 1 34.1kb.
Вопросы к экзамену по программе кандидатского минимума по курсу «История... 1 49.37kb.
Вопросы к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философия... 1 30.68kb.
Анализ результативности педагогической деятельности как проблема... 1 68.11kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Вопросы к кандидатскому экзамену по курсу «Философия науки и техники» - страница №1/1

ВОПРОСЫ к кандидатскому экзамену по курсу

« Философия науки и техники»

Три аспекта бытия науки. Наука как познавательная деятельность, как социальный институт и как особая сфера культуры.



  1. Роль науки в культуре. Основные методологические функции естествознания.

  2. Проблема классификации наук.

  3. Структура научного знания. Эмпирический, теоретический и метатеоретический уровни научного исследования.

  4. Основания науки (идеалы и нормы исследования, научная картина мира, философские основания науки).

  5. Методы научного познания.

  6. Традиции и революции в науке. Понятие парадигмы.

  7. Возникновение науки и основные стадии ее исторического развития.

  8. Четыре глобальные революции в истории естествознания.

  9. Научная революция в физике в конце XIX-XX вв. Методологические и мировоззренческие итоги.

  10. Установки и характеристики классического естествознания.

  11. Установки и характеристики неклассического естествознания. Постнеклассическая наука.

  12. Историко-методологические концепции науки (Т.Кун, И.Лакатос, П.Фейерабенд)

  13. Ключевые технологии XXI в. Понятие технонауки.

  14. Постмодернистская критика технонауки.

  15. Общенаучные методологии XX-XXI в. (системный подход, теоретико-информационный подход, синергетика).

  16. Объект и предмет технических наук, технологии и философии техники.

  17. Понятия техники и технологии. Техника как артефакт, техника как средство, техносфера.

  18. Технокультура как главная черта современности. Специфика философского осмысления техники и технических наук.

  19. Основные аспекты исследования сущности техники. Техника как деятельность, техника в системе природы, техника в системе культуры. Техника как артефакт. Созидающая сущность техники.

  20. Основные этапы истории техники и технологий.

  21. Понимание природы и техники в древних цивилизациях, в античности и в средние века.

  22. Формирование техники в культуре Нового времени. Становление техногенной цивилизации.

  23. Концепции техники П.Энгельмейера, Э.Каппа.

  24. Концепция техники М.Хайдеггера.

  25. Последствия НТР (экологические, экономические, социальные, антропологические).

  26. Перспективы науки и техники в XXI веке.

  27. Проблема комплексной оценки техники.

  28. Сценарии развития в постиндустриальном обществе.

  29. Экологическое мировоззрение и идея устойчивого развития.

  30. Экологическая и социально-гуманитарная экспертиза научно-технических проектов. Экологическая этика.

  31. Становление информатики как междисциплинарной науки.

  32. Понятие информации.

  33. Концепции информации.

  34. Гуманитарные проблемы информационной безопасности.

  35. Информационно-коммуникативная среда и технологии.

  36. Гуманитарные проблемы исследования Интернет.

  37. Влияние Интернета на сознание.





Дети редко перевирают наши слова. Они удивительно точно повторяют все то, чего нам не следовало говорить.
ещё >>