Похожие работы
|
Вопросы к кандидатскому экзамену по истории и философии науки для аспирантов геологического - страница №1/1
ВОПРОСЫ К КАНДИДАТСКОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ИСТОРИИ И ФИЛОСОФИИ НАУКИ ДЛЯ АСПИРАНТОВ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА. 2008
-
Философия науки, ее предмет и основные проблемы. Взаимосвязь истории и философии науки
-
Основные стороны бытия науки. Характерные черты научного знания
-
Наука и духовная культура. Функции науки в жизни общества
-
Традиционалистский и техногенный типы развития цивилизаций и их базисные ценности
-
Проблемы возникновения науки и периодизации ее истории. Преднаука и наука
-
Генезис и становление теоретического знания в античной культуре
-
Формирование предпосылок научного мышления средневековых университетах
-
Становление опытной науки в культуре позднего средневековья и Возрождения
-
Научные революции XVI-XVII вв.: формирование основ математического естествознания
-
Рационализм и эмпиризм как основные философско-методологические программы в науке Нового времени
-
Классическая наука XVIII-XIX вв. Формирование науки как профессиональной деятельности. Дифференциация наук и возрастание их социальной роли
-
Позитивистская традиция в философии науки (классический позитивизм и эмпириокритцизм)
-
Проблемное поле и принципиальные положения логического позитивизма и постпозитивизма
-
Социологический и культурологический подходы к исследованию развития науки. Проблема «интернализма» и «экстернализма» в понимании механизмов научной деятельности
-
Научное знание как сложнаая развивающмяся система. Многообразие типов научного знания, классификация наук
-
Эмпирический уровень научного познания. Основные методы исследования и формы эмпирического знания
-
Теоретический уровень научного исследования. Основные методы и формы теоретического знания
-
Гипотетико-дедуктивная схема развития научного познания
-
Возможности применения количественных методов в современной науке
-
Компьютеризация науки, ее проблемы и следствия
-
Основания науки. Роль философских идей и принципов в развитии научного знания
-
Проблема включения новых теоретических представлений в культуру
-
Процедуры обоснования теоретических знаний
-
Проблемные ситуации в научном познании и их роль в развитии науки
-
Научные революции как «точки бифуркации» в развитии знания. Нелинейность роста научного знания
-
Наука как тип рациональности. Историческая смена типов научной рациональности
-
Научные сообщества и их исторические типы. Наука, экономика, власть
-
Наука в контексте современной цивилизации. Сциентизм и антисциентизм. Наука и паранаука
-
Главные характеристики современного этапа развития науки
-
Этические проблемы современной науки. Кризис идеала ценностно-нейтрального научного исследования
-
Экологические последствия перехода биосферы в ноосферу; задачи экологической геологии и проблемы управления экологической обстановкой
-
Теоретическая система – адекватное отображение или знаковая модель реальности?
-
«Фиксизм» и «мобилизм» - конкурирующие геологические парадигмы XX века
-
Проблема неизменности или изменчивости формообразцющих факторов геологического процесса
-
«Униформизм» и «катастрофизм» в геологии
-
«Нептунизм и «плутонизм» в геологии и их метафизические основания
-
Мировоззренческое значение лайелевской идеи актуализма
-
Объективистскя и субъективистская парадигмы в познании Земли
-
История формирования геологического знания о Земла (основные этапы)
-
Космологический, географический и геологический подходы к изучению Земли
-
Роль нелинейной динамики и синергетики в развитии современного естествознания
-
Проблема «возможных миров» в современной науке и философии
-
Глобальный эволюционизм и современная естественнонаучная картина мира
-
Современная наука и ее роль в формировании новых мировоззренческих ориентиров цивилизационного развития
-
Биоэтика как наука о самоценности жизни, ее роль для разработки новой морально-этической системы
-
Диалектикм социального и биологического в природе человека
-
Соотношение философского, общенаучного и конкретно-научного методов
-
Роль экологического образования и воспитания в предотвращении разрушительных процессов в природе и обществе
-
Современный экологический кризис как кризис цивилизационный
-
Экофилософия как рефлексия над проблемами среды обитания человека
-
Роль естествознания в формировании общекультурных познавательных моделей целостности, развития, системности, коэволюции
-
Философия русского космизма, ее основные идеи и представители
-
Проблема происхождения и сущности жизни в современной науке и философии
-
Критика представлений о жестком делении наук на естественные и гуманитарные
-
Учение об элементах и основные этапы его развития
-
Вселенная как «экологическая ниша» человечества. Антропный принцип и идея целесообразновти в космологии
-
Естествознание и математика
-
Концепция детерминизма и ее роль в науке. Причинность и целесообразность
-
Эволюция научной картины мира и ее исторические формы
-
Естествознание в системе культуры
|