Вопросы к экзамену по философии для факультета вмк мгу. Предмет философии. Необходимость изучения философии - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вопросы к экзамену по философии для студентов факультета вмк, II... 1 97.69kb.
Вопросы к экзамену по истории и философии науки 1 41.23kb.
Вопросы к вступительному экзамену в аспирантуру по социальной философии 5 769.34kb.
1. Предмет философии. Необходимость изучения философии 1 19.49kb.
Вопросы к экзамену для студентов физического факультета 1-й семестр... 1 22.97kb.
Вопросы к экзамену Мировоззрение и личность. Философия как теоретически... 1 35.04kb.
Вопросы к зачету и экзамену по философии для заочного отделения фирт... 1 20.38kb.
Кандидат философских наук, доцент. Вопросы по философии для факультета... 1 22.36kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине 1 28.42kb.
Экзаменационные вопросы по философии (2012-2013 год) 1 42.96kb.
Экзаменационные вопросы (вступительный экзамен) по дисциплине "Философия" 1 27.83kb.
2. Структура философского знания 1 33.71kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Вопросы к экзамену по философии для факультета вмк мгу. Предмет философии. Необходимость - страница №1/1

Миронов Андрей Витальевич,
кандидат философских наук, доцент.

Вопросы к экзамену по философии для факультета ВМК МГУ.


1. Предмет философии. Необходимость изучения философии.


2. Натурфилософия античности: Пифагор, Фалес, Гераклит, Анаксимандр, Анаксимен, Эмпедокл, Левкипп и Демокрит.
3. Философия бытия: Парменид и Зенон. Апории Зенона. Связь апорий с антиномиями чистого разума, и с развитием естествознания XIX-XXI вв.
4. Движение софистов. Протагор.
5. Скептицизм в Античности. Пиррон, причины воздержания от суждений.
6. Сократ и Платон. Майевтика (метод философствования как повивальное искусство). Происхождение знания: Метемпсихоз (переселение души), Миф о колеснице. Осуждение и смерть Сократа.
7. Платон: Идеальное государство. Критика представлений Платона Аристотелем, с современных позиций.
8. Платон: Теория Эйдосов. Миф о пещере.
9. Аристотель: Основатель естествознания. Критика теории Эйдосов. Учение о форме и материи.
10. Аристотель: Критика социальной философии Платона. Правильные типы государственных устройств. Теория среднего класса.
11. Римский стоицизм: Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий.

12. Бл. Августин. Концепция времени. Проблема понимания текстов.


13. Философия Средних веков. Доказательства бытия Бога Ансельмом Кентерберийским (д'Аоста).
14. Решения проблемы соотношения разума и веры в Средние века, Новое время. Современная тенденция.
15. Фома Аквинский: пять доказательств бытия Бога.
16. Философия эмпиризма: Ф.Бэкон. Теория идолов.
17. Философия рационализма: Р.Декарт. Правила метода.
18. Социальная философия: Т.Гоббса или Дж. Локка.
19. Философия А.Шопенгауэра, Ф.Ницше. (один философ по выбору студента).
20. Философия французского Просвещения: Вольтер, Д.Дидро, Ж.Ж.Руссо, Ш.Монтескье. (Один философ по выбору студента).
21. Философия Ж.Ж.Руссо: Общественный договор; Влияние искусств и наук на нравы; Высказывания о России. (один вариант по выбору студента).
22. Немецкая классическая философия. Г.-Ф.-В. Гегель (диалектика). И.-Г. Фихте (основные положения философии; Замкнутое торговое государство. (один вариант по выбору студента)). (Один философ по выбору студента).
23. Немецкая классическая философия. И.Кант: априорные формы чувствования, антиномии чистого разума, категорический императив.
24. Философия еп. Дж. Беркли, философский агностицизм Д. Юма. (Один философ по выбору студента).
25. Социальная и политическая философия К.Маркса и Ф.Энгельса.

26. Основные принципы медико-философского подхода. Психоанализ З.Фрейда. Социальная философия Э. Фромма. (Один философ по выбору студента).


27. Русская философия: В Спор славянофилов и западников. С.Соловьев, Н.Бердяев, о.П.Флоренский. И.Л.Солоневич, А.В. Белинков. (Один философ по выбору студента).
28. Русская философия: Первое философическое письмо П.Я.Чаадаева. Н.Я. Данилевский: теория культурно-исторических типов. (Один философ по выбору
студента).

29. Стандартная (классическая) модель развития науки.

30. Модель развития науки Т.С.Куна. Роль парадигм в развитии научного знания.

31. Научно-исследовательские программы И.Лакатоса. Реальное поведение ученых (социология науки).



32. Принцип верификации и критерий фальсификации. Демаркация научного ненаучного знания.




Жена — не обязательно главная в доме; иногда это теща.
ещё >>