Вопросы к экзаменам по дисциплине «история изобразительного искусства» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Дисциплина спо (Парикмахерское искусство) «История изобразительного... 1 22.79kb.
Вопросы к государственным экзаменам для выпускников 2010 года Вопросы... 1 50.81kb.
Вопросы к экзамену По дисциплине «История мировой литературы и искусства» 1 24.45kb.
Программа курса «История Искусства» 6 1294.71kb.
Темы курсовых проектов по дисциплине «История искусств» 1 61.51kb.
Программа по истории изобразительного искусства срок реализации 7... 11 1087.09kb.
Вопросы к междисциплинарному экзамену по дисциплине «история хореографического... 1 84.11kb.
Экзаменационные вопросы по специальности «История и теория изобразительного... 1 37.63kb.
Тематика курсовых работ выполняемых на кафедре Художественного образования... 1 34.27kb.
«Пейзаж изобразительного искусства» 1 81.95kb.
Программа для детских художественных школ и художественных отделений... 1 75.5kb.
Изучить устройство светооптического микроскопа Усвоить основные показатели... 1 181.41kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Вопросы к экзаменам по дисциплине «история изобразительного искусства» - страница №1/1

Вопросы к экзаменам

по дисциплине

«ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»

для направления 540700 – художественное образование

специализация 540708– «Дизайн и компьютерная графика»
(1 - 5 семестр)

Составитель:



Старший преподаватель кафедры ХО И МП ИЗО Купрякова Н.В.
Раздел «Западноевропейское искусство XVII –XX вв.» (экзамен)

    1. Проблема стиля в искусстве XVII века. Клас­сицизм и барокко. Идейно-художественные особенности барокко и классицизма.

    2. Итальянская архитектура стиля барокко. Ведущая роль культовой архитектуры. Специфические черты нового художественного языка: по­вышенная эмоциональность, напряженность, патетика, динамичность и живописные тенденции, усиление иррациональности.

    3. Расцвет римского барокко в архитектуре и скульптуре Лоренцо Бернини

    4. Творчество Якоба Иорданса. Жизненная конкретность образов художника в семейных портретах. Мифологические сюжета Якоба Иорданса, их фольклорная интерпретация.

    5. Антонис ван Дейк. Репрезентативные портреты и их осо­бое образное звучание, утонченность эмоциональных характеристик. Влияние Ван Дейка на портре­тное искусство Европы.

    6. Особенности фламандского натюрморта. Выражение полноты зем­ного бытия, праздничность и декоративность живописного решения. Франс Снейдерс - крупнейший мастер натюрморта в искусстве ХУП века. Особенности его искусства.

    7. Общая характеристика искусства Голландии XVII века. Формирование развитой жанровой сис­темы, открывающей пути к многостороннему отображению реальной жизни. Узкая специализация живописцев.

    8. Роль Франса Халса в развитии голландского искус­ства. Развитие реалистических принципов группового портрета.

    9. Формирование натюрморта. Его типы, сюжеты и символика. Моти­вы бренности бытия. «Завтраки» как воплощение наиболее характерных тенденций голландского натюрморта. в творчестве Питера Класа и Виллема Класа Хеды.

    10. Становление национального реалистического пейзажа. Естественность мотивов и композиционных решений.в живописи Ян ван Гойена, Соломона ван Рейсдала. Понимание природы и раскрытие ее конкретных состояний средствами тональной живописи. Воздушная перспектива.

    11. Бытовой жанр в искусстве Голландии. Выдающиеся жанристы – Ян Стен и повествовательные традиции в его творчестве, Габриель, Герард Терборх. Питер де Хох и лирически-повествовательный характер его бытовых сцен.

    12. Ян Вермер Делфтский - крупнейший мастер голландской жанровой живописи. Композиционная роль света, пластическая энергия красочной кладки, воссоздание фактуры пред­метов. Поэтическая созерцательность, духовная ясность и уравно­вешенность

    13. Общая характеристика искусства Испании XVII века.

    14. Творчество Хусепе Рибера. Творчество Франсиско Сурбарана. Сочетание повествовательности и натуральной конкретности с суровым аскети­змом. Общая характеристика искусства Франции XVII-XVIII века.

    15. Развитие классицизма во французском зодчестве второй полови­ны XVII века. Участие Луи Лево в строительстве Версаля и Лувра. Восточный фасад Лувра.

    16. Версальский ансамбль - выдающееся произведение француз­ских мастеров ХУП века. Составные элементы ансамбля, его образный строй.

    17. Братья Ленен, их жанровая живопись. Тема достоинства обычного человека, сдержанность поз, строгость композиционного ритма.

    18. Общая характеристика искусства Англии XVII-XVIII века. Выдающийся портретист Джошуа Рейнолдс. Репрезентативная система в портрете, традиционализм Рейноллса. Мифологические картины художника.

    19. Болонская Академия братьев Лодовико и Агостино Карраччи. Деятельность братьев Карраччи в Риме, выполнение крупных заказов аристократов и церкви. Роль Карраччи в формировании принципов алтарной композиции барокко.

    20. Микеланджело Меризи да Караваджо - глава реа­листического направления в итальянской живописи XVII века. Реши­тельный разрыв с традицией, обращение к реальной жизни и просто­народным типам. Новая жи­вописная система как средство утверждения материальности мира.

    21. Питер Пауль Рубенс - ведущий мастер европейско­го искусства XVII века

    22. Великий голландский живописец Рембрандт Харменс ван Рейн, отображение внутреннего мира человека и его пережива­ний в их богатстве и драматической сложности.

    23. Великий живописец Испании Диего Родригес де Сильва Веласкес. Раскрытие целостной совокупности свойств человеческой натуры в портретах Веласкеса – «Иннокентий X», «Портрет Себастьяна Мора», «Портрет графа Оливареса».

    24. Никола Пуссен - ведущий мастер классицизма XVII века. Освоение мастером классического художественно­го наследия. Возвышенный образный строй, просветленность чу­вства, ритмическая основа композиционных решений, цветовая гармо­ния.

    25. Творчество Антуана Ватто и формирование его искусст­ва. Жанровые картины и декоративные работы.

    26. Франсуа Буше и его многообразная деятельность в различных сферах искусства. Живопись Буше, ее тематика и художественные приемы. Вклад Буше в рокайльный син­тез.

    27. Жан Батист Симеон Шарден. Формирование его худо­жественных принципов, освоение реалистических традиций предшествующего столетия. Глубокая значительность повседневного бытия, уклад жизни третьего сословия, в искусстве мастера.

    28. Клод Лоррен и его классицистический пейзаж, лири­ческая настроенность и декоративные качества.

    29. Выдающийся английский художник Уильям Хогарт. Реалистический бытовой жанр Хогарта, его критическая направленность. "Ка­рьера распутницы", "Модный брак".

    30. Выдающйся портретист второй половины XVIII века Томас Гейнсборо. Значение пейзажной среды в портрете. Внимание к внутреннему состояние модели, духовная близость персонажей, утонченность их меланхолических чувствований.

    31. Классицизм во французском искусстве конца ХУ111- начала Х1Х века. Жaк-Луи Давид - великий художник французской революции.

    32. Черты символизма в работах таитянского периода П.Гогена. Поиски эстетического идеала. Философское осмысление бытия в живописи Гогена. Разработ­ка нового типа мемориального портрета в творчестве Давида - «Марат».

    33. Романтизм во французском искусстве 1\2 Х1Х века.

    34. Экспрессивность искусства Ван Гога. Своеобразие живописных приемов, композиции, рисунка, литературное наследие Ван Гога.

    35. Теодор Жерико - основоположник револю­ционного романтизма во французской живописи. Работа над композицией "Плота "Медузы».

    36. Эжен Делакруа - центральная фигура романтической школы, один из крупнейших мастеров европейской живописи. Дела­круа - портретист.

    37. Портреты, натюрморты и пейзажи Винсента ван Гога.

    38. Реализм во французском искусстве середины Х1Х века.

    39. Гюств Курбе (I8I9-I877) и его решительная борьба за реализм. Народно-бытовой жанр в живописи Курбе («Дробильщики камня», «Похороны в Орнане»).

    40. Жан-Франсуа Милле - выдающийся живописец фран­цузского крестьянства. Пейзаж в творчестве Э.Мане. Связь с классической традицией искусства Нового времени и живописное новаторство Мане.

    41. "Барбизонская школа" пей­зажистов и ее борьба за формирование демократического взгляда на природу.

    42. Эдгар Дега. Портреты раннего Дега и тема кафешантана, балета.

    43. Творчество Теодора Руссо, Жюля Дюпре.

    44. Пленерная живопись Шарля Добиньи, связь поздних пейзажей Добиньи с импрессио­низмом.

    45. Мужские и женские портреты кисти Ренуара.

    46. Камилль Коро /I796-I875/ и высшие достижения реалистического пейзажа середины XIX века. Сложный и разнообразный характер твор­чества Коро.

    47. Постимпрессионизм во французском искусстве второй половины Х1Х века.

    48. Импрессионизм во французском искусстве второй половины Х1Х века. Первые шаги в поисках новой системы ценностей в области художественной формы. Проблемы пейзажного видения мира.

    49. Огюст Роден. Импрес­сионистические тенденции, элементы симзолизма, черты стиля "мо­дерн" в скульптурах Родена. Особенности пластического мастерства.

    50. Поль Сезанн. Преодоление импрессионизма художест­венной системой Сезанна и ее противоречивый, двойственный характер. Анализ и синтез в искусстве Сезанна.

    51. Академизм во французском искусстве 1\2 Х1Х века. Доминик Энгр - глава официальной академической школы, ведущий художник французского академического классицизма.

    52. Пейзажи, натюрморты, портреты, жанровые сцены в творчестве Сезанна.

    53. Новые живописные приемы в работах К. Моне: дивизионизм. Работа Моне над сериями пейзажей «Руанские соборы».

    54. Камиль Писсарро - ведущий представитель импрессионизма. Тема города в искусстве художника.

    55. Альфред Сислей и поиски новой системы в области художественной формы.

    56. Своеобразие импрессионизма Ренуара. Световые эксперименты и живописное мастер­ство художника.

    57. Своеобразие развития искусства в XX веке. Возникновение различных художественных направлений, стилей, методов, течений, школ, группировок.

    58. Обращение группы художников "Наби" к различным изобразительным формам и искусству разных эпох и народов. Синтез формы и цвета - главная цель художников

    59. М.Дени, П.Серюзье - символистская линия группы "Наби".

    60. Фовизм. Декоративная красочность, плоскостность коврового изображения, поиски композиционного и ритми­ческого единства в композициях фовистов.

    61. Фовизм. История возникновения и круг художников.

    62. Живописные искания А.Дерена, Ж.Руо, В.Вламинка, Р.Дюфи..

    63. Кубизм. История возникновения направления. Поиск новых форм и реалий мира.

    64. Аналитический и синтетический периоды кубизма.

    65. Ж.Брак, Х.Грис – мастера натюрморта.

    66. Футуризм. Теоретические основы футуризма и влияние философии Ницше.

    67. Экспрессинизм. Происхождение термина, основные эстетические принципы. Объединение «Мост».

    68. Сюрреализм. Происхождение понятия. Эстетико-филосовские основы направления.

    69. Творчество М.Эрнста, М.Дюшана.

    70. Творчество и эстетические принципы А.Матисса.

    71. Произведения А.Матисса - "Танец","Музыка", "Красные рыбы", "Красная комната".

    72. Пикассо и его роль в искусстве XX века. Раннее творчество Пикассо и "розовый", "голубой" периоды.

    73. Обращение Пикассо к кубизму. "Авиньонские девицы", "Портрет Воллара", "Герника".

    74. Абстакционизм - противопоставление реалистическому искусству. Формирование экспрессивного и конструктивного абстракционизма на основе экспрессионизма и кубизма

    75. Графический абстракционизм Пита Мондриана.

    76. Искусство В.Вазарелли, Дж.Поллока,

    77. Творчество М.Эрнста, А.Бретона,

    78. Творчество И.Танги, Р.Маргрита.

    79. Творчество Ф.Пикабия, Х. Миро.

    80. С.Дали - яркий представитель сюрреализма.


Раздел «Русское искусство XX в.» (экзамен)

  1. Общество "Бубновый валет" П.П. Кончаловский , И.И. Машков, А.В. Лентулов, Р.Р.Фальк, А.В.Куприн.

  2. Этапы творчества К-С.Малевича, супрематизм как "цельная система мироздания"

  3. Творчество В.В. Кандинского.

  4. создания произведения, идея, композиция, колористическое решение.

  5. М.В.Нестеров. Использование в картинах выразительных средств древнерусской живописи. Религиозная тематика картин художника, его церковные росписи.

  6. "Мир искусства" — явление петербургской культуры.

  7. Творчество М.А. Врубеля. Работа над образом Демона.

  8. В.А.Серов. Интимный и парадный портрет, бытовой ("крестьянский") и исторический жанры.

  9. Импрессионистические традиции в живописи К.Коровина.

  10. Общая характеристика русского искусства конца XIX-начала XX века. Его связь с социально-политической жизнью и философской мыслью страны.

  11. Развитие реализма, усиление в нем лирико-поэтических интонаций, черты импрессионизма. Судьбы видов и жанров пластических искусств. Поиски декоративности, монументальности, синтеза в искусстве; изменение характера связи пластических искусств с литературой, музыкой и театром.

  12. Художественная жизнь России 1890—1910-х гг. Альтернатива Москвы и Петербурга в русской истории, различия в культурных традициях. Петербургская и московская художественные школы, Академия художеств и Училище живописи, ваяния и зодчества.

  13. Творчество «малых передвижников» С.Коровина, А.Архипова, С.Иванова.

  14. Национально-романтические истоки исторических картин А.Рябушкина, использование выразительных средств древнерусской живописи.

  15. Творчество М.Нестерова - от передвижнического реализма к стилю «модерн» в его национально-романтической разновидности. Обращение Нестерова к кватрочентистским традициям и к опыту современного западноевропейского искусства.

  16. Религиозная тематика картин М.Нестерова художника.

  17. Объединение «Мир искусства» - явление петербургской культуры. Его предыстория..

  18. Мастера, составившие ядро «Мира искусства», их стилистическая общность; работа в области станкового и театрально-декорационного искусства, книжной графики; модерн и мирискуснический ретроспективизм.

  19. Стремление к материальной осязательности в передаче предметного мира, внимание к фактуре. Влияние сезаннизма, фовизма, кубизма и русские фольклорные истоки в творчестве художников «Бубнового валета».

  20. Творчество П.П. Кончаловского.

  21. Творчество И.И. Машкова.

  22. Творчество А.В. Лентулова.

  23. Творчество Р.Р.Фалька.

  24. Творчество В.В.Рождественского.

  25. Творчество А.В.Куприна.

  26. Русский авангард. Творчество М.Ларионова, Н.Гончаровой. Примитивизм, увлечение городским и крестьянским народным искусством, древнерусской живописью.

  27. Ларионовская концепция "лучизма".

  28. Творчество М.А. Врубеля, В.Е. Борисова-Мусатова, участников выставки М.А. Врубель - наиболее яркий выразитель русского символизма. Внутренний протест против приземленности, обыденности современного искусства

  29. Киевский период в творчестве Врубеля: иконы и росписи Кирилловской церкви, эскизы дня Владимирского собора, обращение к византийским традициям, станковые произведения.

  30. Врубель и Лермонтов – работа над образом Демона.

  31. Литература, фольклор, музыка и театр в творчестве М.А. Врубеля. Изобразительный язык Врубеля, характер проявления стиля "модерн

  32. В.А.Серов и концентрация в его творчестве основной проблематики русского искусства рубежа XIX—XX вв.

  33. Творчество В.А. Серова и его близость к импрессионизму во второй половине 1880-х; искания следующего десятилетия, традиции передвижничества и старых европейских мастеров; воплощение идеала в образе творца (артиста, художника).

  34. Интимный и парадный портрет в творчестве Серова, бытовой ("крестьянский") и исторический жанры Серова.

  35. Античный цикл; рисунки и работа Серова в области театрально-декорационного искусства.

  36. Импрессионизм в русском искусстве. Творчество К.Коровина

  37. Творчество А.Н.Бенуа.

  38. Творчество К.А. Сомова.

  39. Творчество Л.С.Бакста.

  40. Творчество Е.Е.Лансере.

  41. Творчество М.В. Добужинского.

  42. Творчество А.П.Остроумовой-Лебедевой.

  43. Творчество А.Я.Головина.

  44. Творчество H-К.Рериха.

  45. Творчество З.Е.Серебряковой.

  46. Русский авангард. Творчество К.Малевича. Крестьянская тематика.

  47. Супрематизм Малевича как «цельная система мироздания»

  48. В.В.Кандинский, его русские и немецкие романтические истоки переход к беспредметности.





Милостью Божьей в нашей стране мы имеем три драгоценных блага: свободу слова, свободу совести и благоразумие никогда не пользоваться ни тем, ни другим. Марк Твен
ещё >>