Вопросы и задания заочного тура олимпиады «Будущие исследователи – будущее науки» по химии 2011-2012 уч год 9 класс - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Результаты финального тура олимпиады школьников "Будущие исследователи... 1 149.1kb.
Результаты отборочного (заочного) тура олимпиады «Будущие исследователи... 1 237.18kb.
Результаты отборочного (заочного) тура олимпиады «Будущие исследователи... 1 153.96kb.
Предварительные итоги финального тура по математике олимпиады «будущие... 1 126.54kb.
Результаты II заключительного (очного) тура Межрегиональной олимпиады... 1 17.61kb.
Участники олимпиады «будущие исследователи – будущее науки», предварительный... 5 697.35kb.
Будущие исследователи будущее науки 1 181.86kb.
Будущие исследователи будущее науки 3 734.85kb.
Будущие исследователи будущее науки 6 1011.76kb.
Уч год Задания первого (заочного) тура предметной олимпиады по литературе... 1 50.91kb.
Олимпиады «Будущие исследователи » 70 11264.63kb.
Цинкорганический синтез соединений ациклического ряда 1 33.25kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Вопросы и задания заочного тура олимпиады «Будущие исследователи – будущее науки» - страница №1/1

Вопросы и задания заочного тура олимпиады «Будущие исследователи – будущее науки» по химии 2011-2012 уч.год

9 КЛАСС

1. Как различить 4 сухих вещества: хлорид магния, сульфид цинка, поташ и безводный сульфат меди? Для идентификации можно использовать лишь один универсальный реагент. Напишите соответствующие уравнения реакций.
2. В смеси пирита и сульфата железа(II) содержится по 6.02 ⋅ 1021 атомов железа и кислорода. Вычислите массу этой смеси.
3. Колба заполнена сухим хлороводородом при н.у. Затем ту же колбу заполнили водой, в которой хлороводород полностью растворился. Определите массовую долю хлороводорода в растворе.
4. Приведите уравнения реакций, соответствующие данной схеме.
Назовите соединения, укажите условия протекания реакций.



Вопросы и задания заочного тура олимпиады «Будущие исследователи – будущее науки» по химии 2011-2012 уч.год

2011г. 10 КЛАСС

1. В 4-х пробирках находятся растворы HNO3, HCl, KI и NaOH. Водный раствор какого индивидуального вещества можно использовать для их распознавания? Укажите признаки протекающих реакций и составьте необходимые химические уравнения. Различие запахов не используется.
2. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса (если нужно, воду добавьте самостоятельно):

а) Fe2O3 + CO ⎯→ Fe3O4 + CO2

б) As2S3 + HNO3 ⎯→ H3AsO4 + H2SO4 + NO

в) C2H5OH + CrO3 ⎯→ Cr2O3 + CO2 + H2O


3. Определите, сколько граммов 10 %-ого олеума и 60 %-ого раствора серной кислоты необходимо для приготовления 480 г 90 %-ого раствора кислоты.
4. Углеводород СхНу объемом 2.5мл подожгли с 50мл кислорода. Полученную после конденсации образовавшихся водяных паров газовую смесь объемом 47.5мл пропустили через склянку с баритовой водой. Вышедший из склянки газ объемом 25мл поддерживает горение. Предложите структурную формулу углеводорода, если известно, что при его взаимодействии с избытком метилмагниййодида выделяется 4 моля метана. Назовите углеводород по номенклатуре ИЮПАК. Приведите схемы всех указанных реакций.
5. При охлаждении 200 г насыщенного при 80 °С раствора хлорида бария до 20 °С выпало 26.3 г осадка. Установить формулу осадка, если известно, что растворимость BaCl2 составляет 36.2 г на 100 г воды при 20 °С и 52.2 г на 100 г воды при 80 °С

11 КЛАСС

1. В 3-х пробирках находятся образцы полистирола, полиэтилена и поливинилхлорида. Предложите методику распознавания содержимого пробирок. Укажите признаки протекающих реакций, приведите уравнения реакций.
2. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса (если нужно, воду добавьте самостоятельно):

а) Si + HF + HNO3 ⎯→ H2SiF6 + NO + H2O

б) FeS2 + O2 ⎯→ Fe3O4 + SO2

в) C6H5CH2CH3 + KMnO4 + H2SO4 ⎯→ C6H5COOH + CO2 + K2SO4 +


+ MnSO4

3. Продукты полного взаимодействия 0.69 г натрия и 0.8 г серы осторожно внесли в воду, и образовавшийся прозрачный раствор разбавили до 50 мл. Определите молярные концентрации веществ в образовавшемся растворе. Вычислите максимальную массу брома, который может прореагировать с полученным раствором.
4. Подсчитайте, в каком случае человек получит больше энергии: а) если выпьет 100г водки или б) съест 100г конфет [100% C6H12O6(тв.)]. Считайте, что в организме оба вещества окислятся полностью.

Стандартные энтальпии образования, кДж/моль: C2H5OH(ж) – 277.6 CO2 – 393.5 H2O – 285.8 C6H12O6 (тв.) – 1260.0


5. В лабораторном синтезе органических соединений широко используется реактив Гриньяра, имеющий общую формулу RMgX, где R – углеводородный радикал, а Х = Cl, Br или I.

Приведите схему получения бензойной кислоты карбоксилированием соответствующего реактива Гриньяра.



Какие возможны побочные продукты в данном процессе? Приведите схемы их получения.

3. Будут ли эти побочные продукты мешать выделению бензойной кислоты? Если да, то предложите химический способ отделения искомого соединения.




Я перед ним виноват, следовательно, я должен ему отомстить. Федор Достоевский
ещё >>