Внутренний и внешний аудит на предприятии - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внешний и внутренний аудит на предприятиях 1 42.57kb.
Потребность 1 67.19kb.
Фигурный вальс 1 22.99kb.
Учебно-методическое пособие Бобруйск 2010 Тема Предмет и основные... 10 1687.37kb.
Реферат на тему: Фотоэффект законы квантовая природа. Внутренний... 1 89.58kb.
Философия Практикум 1 91.52kb.
Мировая экономика 3 693.98kb.
1. Россия в начале XIX века 1 147.11kb.
Внутренний и внешний мир в лирике А. А. Фета 1 28.14kb.
Внутренний контроль и аудит в россии: концепции и практика 1 87.4kb.
Отчет об итогах внутреннего аудита системы менеджмента качества Финансового... 1 137.74kb.
Фан-мод для книги «Восхождение» 1 27.43kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Внутренний и внешний аудит на предприятии - страница №1/1

"Внутренний и внешний аудит на предприятии."

ВВЕДЕНИЕ
Аудит, неотъемлемая часть управленческого процесса, является важнейшим условием для того чтобы организация функционировала успешно. Без контроля невозможно управлять любым процессом, начинается хаос, и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно.

Необходимость аудита обусловлена тем, что дела могут идти и часто идут не так, как хотелось бы. Цель аудита заключается в том, чтобы выявить на более раннем этапе неблагоприятное развитие событий с тем, чтобы управляющий мог сконцентрировать план, провести реорганизацию, дать новые указания, усилить свое воздействие на мотивы трудового поведения и преодолеть любую из возникших проблем.

Таким образом, в широком понимании аудит можно охарактеризовать как одну из функций управления, заключающуюся в сопоставлении плановых и фактических показателей и дающую возможность при отклонении от нормативов корректировать действия организации для достижения поставленных целей.

Целью данной дипломной работы является изучение организации контроля в практике гостиницы, и сделать предложения по их совершенствованию.

В соответствии с целями, поставленными в данной работе, определены следующие задачи:



  • охарактеризовать объект исследования, проанализировать проведение контроля в гостинице «Ramada» и выявить возможные недостатки в его организации;

  • разработать рекомендации по совершенствованию процесса и качества контроля в гостинице «Ramada».

Объектом исследования является гостиница ЗАО ГРК «Евразия» гостинично-развлекательный комплекс «Ramada» . Предметом исследования является аудит, проводимый на предприятии.

В 1 главе

Во 2 главе

В 3 главе



В процессе написания дипломной работы использовались такие методы, как: наблюдение, описание, опрос, в частности, беседы с руководством гостиницы, в лице администратора и директора гостиницы.

Работа состоит из ______страниц, ______рисунков, ______таблиц, ______источников, _______приложений.

1. ГЛАВА
1.1 НЕОБХОДИМОСТЬ ВОЗЬНИКНОВЕНИЯ АУДИТА

Аудит (в разных переводах это слово означает «он слышит», «слушающий») имеет достаточно большую историю. Первые неза­висимые аудиторы появились еще в XIX в. в акционерных компа­ниях Европы. 

Возникновение аудита связано с разделением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием (ад­министрация, менеджеры), и тех, кто вкладывает деньги в его де­ятельность (собственники, акционеры, инвесторы). Последние не могли и не хотели полагаться лишь на ту финансовую информа­цию, которую предоставляли управляющие и подчиненные им бухгалтеры предприятия. Достаточно частые банкротства предпри­ятий, обман со стороны администрации существенно повышали риск финансовых вложений. Акционеры хотели быть уверенными в том, что их не обманывают, что отчетность, представленная ад­министрацией, полностью отражает действительное финансовое положение предприятия. Для проверки правильности финансовой информации и подтверждения финансовой отчетности приглаша­лись специальные люди - аудиторы, которым, по мнению акци­онеров, можно было доверять. Главными требованиями, предъяв­ляемыми к аудитору, были его безупречная честность и независи­мость. Знание бухгалтерского учета сначала не было главным, однако по мере усложнения бухгалтерского учета необходимым требованием становится и хорошая профессиональная подготовка аудитора.

В России звание аудитора было введено Петром I. Должность аудитора совмещала в себе некоторые обязанности делопроизво­дителя, секретаря и прокурора. Аудиторов в России называли при­сяжными бухгалтерами. 
Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. усилил потреб­ность в услугах бухгалтеров-аудиторов. В то время резко ужесточились требования к качеству аудиторской проверки, она стала обя­зательной, увеличилась рыночная потребность в такого рода услу­гах. После окончания кризиса практически все страны начинают вводить обязательные требования к объему информации, содер­жащейся в годовых отчетах, обязательности публикации этих от­четов и заключений аудиторов. Аудит становится мощным оружи­ем против мошенничества. 

Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующи­ми обстоятельствами: 

  • возможность необъективной информации со стороны ее со­ставителей (администрации) в случае конфликта между ними и пользователями этой информации (собственниками, инвестора­ми, кредиторами); 

  • зависимость последствий принимаемых решений (а они мо­гут быть весьма значительными) от качества информации; 

  • необходимость специальных знаний для проверки информа­ции; 

  • отсутствие у пользователей информации доступа к ней для оценки ее качества. 

Эти и ряд других причин привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответству­ющую подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право ока­зания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредни­ков, устанавливающих достоверность финансовой информации. 

Наличие достоверной информации позволяет повысить эффектив­ность функционирования рынка капитала и дает возможность оцени­вать и прогнозировать последствия различных экономических реше­ний. Проведение аудиторской проверки даже в тех случаях, когда она не является обязательной, несомненно, имеет важное значение. 

В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению ком­мерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отноше­ний должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Досто­верность информации подтверждается независимым аудитором. 

Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, - а также кредиторы лишены возможнос­ти самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные и за­частую очень сложные операции предприятия законны и правиль­но отражены в отчетности, так как обычно не имеют ни доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нужда­ются в услугах аудиторов. 

Независимое подтверждение информации о результатах деятель­ности предприятий и соблюдении ими законодательства необходи­мо государству для принятия решений в области экономики и нало­гообложения, судьям, прокурорам и следователям для подтвержде­ния достоверности интересующей их финансовой отчетности. 

Правильные данные нужны непосредственным инве­сторам или акционерам,  а также кредиторам для оценки надежнос­ти погашения займов и выплаты процентов. Поставщиков инте­ресует информация о способности предприятия вовремя погасить кредиторскую задолженность; работников предприятия - ста­бильность и рентабельность его деятельности для оценки своих перспектив занятости, получения финансовых и других льгот и выплат. Правительство заинтересовано в информации, необходи­мой для разработки экономической политики, включая налого­вые меры. 

Компании, в которых администрация и собственники пред­ставлены одними и теми же лицами (т.е. отсутствует традицион­ный для больших компаний конфликт интересов), проводят аудит потому, что это обеспечивает им целый ряд преимуществ: 

  • возможность избежать споров между партнерами, особенно в ситуациях со сложным соглашением о распределении прибыли, благодаря тому, что счета подвергаются объективному анализу со стороны независимого аудитора; 

  • упрощение процедуры привлечения нового партнера благодаря предоставляющейся возможности изучить выводы аудитора о фи­нансовом состоянии компании; 

  • упрощение процедуры получения финансовой помощи благо­даря представлению заверенных аудитором документов о финан­совом положении компании; 

  • упрощение отношений с налоговыми органами, так как прове­ренные аудитором счета вызывают большее доверие; 

  • возможность получить квалифицированную помощь в решении различных проблем: аудитора часто приглашают в качестве арбит­ра при разборе специфических спорных вопросов между партне­рами. 


1.2. РАЗЛИЧИЯ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО АУДИТА

Внутренний аудит - неотъемлемая часть управ­ленческого контроля организации; он может быть и независи­мым, т. е. непосредственно подчиняться не исполнительному орга­ну предприятия, а внешним учредителям. 

В Правилах (стандартах) аудиторской деятельности Российской Федерации дается следующее определение: 

Внутренний аудит - организованная на экономическом субъекте в интересах его собственников и регламентированная его внутренни­ми документами система контроля над соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежности функциониро­вания системы внутреннего контроля. 

Внутренний аудит - один из способов контроля за эффектив­ностью деятельности звеньев структуры экономического субъекта. 

Проведение внутреннего аудита имеет для руководства и (или) собственников экономического субъекта информационное и кон­сультационное значение, поскольку призвано содействовать опти­мизации деятельности экономического субъекта и выполнению обязанностей его руководства. 

Потребность во внутреннем аудите возникает на крупных пред­приятиях в связи с тем, что высшее руководство не занимается повседневным контролем деятельности организации и низших уп­равленческих структур. Внутренний аудит дает информацию об этой деятельности и подтверждает достоверность отчетов менед­жеров. Внутренний аудит необходим главным образом для предот­вращения потери ресурсов и осуществления необходимых измене­ний внутри предприятия. 

Организация, роль и функции внутреннего аудита определяют­ся самим экономическим субъектом, т.е. его руководством и (или) собственниками, в зависимости от: 



  • содержания и специфики деятельности экономического субъекта; 

  • объемов показателей финансово-экономической деятельности экономического субъекта; 

  • сложившейся системы управления экономического субъекта; 

  • состояния внутреннего контроля. 

Функции внутреннего аудита могут выполнять специальные службы или отдельные аудиторы, состоящие в штате экономичес­кого субъекта, ревизионные комиссии (ревизоры), привлекаемые для целей внутреннего аудита сторонние организации и (или) внешние аудиторы.

В определенной мере функции внутренних аудиторов выполня­ют ревизорские группы при бухгалтериях крупных предприятий, подчиненные главному бухгалтеру или финансовому директору, однако функции внутренних аудиторов шире. 

Как правило, к функциям внутреннего аудита относятся: 

  • проверка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, их мониторинг и разработка рекомендаций по улучшению этих систем; 

  • проверка бухгалтерской и оперативной информации, включая экспертизу средств и способов, используемых для идентифика­ции, оценки, классификации такой информации и составления на ее основе отчетности, а также специальное изучение отдельных статей отчетности, включая детальные проверки операций, остат­ков по бухгалтерским счетам; 

  • проверка соблюдения законов и других нормативных актов, а также требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства и (или) собственников; 

  • проверка деятельности различных звеньев управления; 

  • оценка эффективности механизма внутреннего контроля, изу­чение и оценка контрольных проверок в филиалах, структурных подразделениях экономического субъекта; 

  • проверка наличия, состояния и обеспечения сохранности иму­щества экономического субъекта; 

  • работа над специальными проектами и контроль за отдельными элементами структуры внутреннего контроля; 

  • оценка используемого экономическим субъектом программно­го обеспечения; 

  • специальные расследования отдельных случаев, например по­дозрений в злоупотреблениях; 

  • разработка и представление предложений по устранению выяв­ленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективно­сти управления. 

Внутренний аудит не только дает информацию о деятельности самой организации, но и подтверждает правильность и достовер­ность отчетов менеджеров. Используя информацию внутреннего аудита, руководство предприятия может оперативно и своевре­менно осуществлять необходимые изменения внутри предприя­тия. 

Внешний аудит проводится независимым аудитором, не имеющим на проверяемой организации никаких интересов. Задачей внешнего аудита является подтверждение правильности учета отчетности, оценка соответствия внутреннего контроля (аудита) политике, цели деятельности предприятия и пр. 

Внешний аудит может быть добровольным (по желанию предприятий-клиентов) и обязательным (в соответствии с законодательными актами). Обязательный аудит может быть организован также по решению суда или следственных органов. Основные отличия внутреннего аудита от внешнего приведены в таблице №1.

п/п


Критерии различия

Внешний аудит

Внутренний аудит

1

Цель

Выражение мнения о достоверности финансовой отчётности, оказание услуг, помощи, сотрудничество с клиентами

Внутренний контроль на предприятии, позволяющий следить за правильностью ведения учёта и представляемой руководству учётной информации

2

Объекты

Аудит выявляет всё, что искажает финансовая отчётность, ухудшает финансовое положение клиента, а также нарушает действующее законодательство




3

Субъекты

Независимые эксперты, имеющие соответствующий аттестат и лицензию на право заниматься этим видом предпринимательства

Сотрудники, подчинённые руководству организации и находящиеся в штате организации

4

Характер деятельности

Предпринимательская деятельность

Исполнительная деятельность, выполнение распоряжений руководства организации

5

Правовое регулирование

В основном гражданское право, хозяйственные договоры

Гражданское право, хозяйственные договоры, административное право

6

Управленческие связи

Горизонтальные связи, добровольность, равноправие во взаимоотношениях с клиентом, отчёт перед ним

Иерархические связи, подчинение непосредственно руководству предприятия, отчёт перед руководством организации

7

Практические задачи

Улучшение финансового положения организации, привлечение пассивов (инвесторов, кредитов), помощь в консультировании клиента

Улучшение финансового положения, определение достоверности учётной информации, помощь в консультировании

8

Результат

Аудиторское заключение и рекомендации для клиента, конфиденциальность информации

Отчёт и рекомендации для бухгалтерии по оптимизации системы учёта, устранению недостатков, организационные выводы, взыскания с виновных, конфиденциальность информации по отношению к внешним организациям

9

Оплата услуг

Платит клиент по договору возмездного оказания услуг

Оплата в виде заработной платы по трудовому договору, заключённому с проверяемой организацией

10

Статус

Внешний аудитор- независимый эксперт

Внутренний аудитор-сотрудник организации
Таблица №1. Различия внутреннего и внешнего аудита

Таким образом, можно сделать выводы, что потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:



    • возможность необъективной информации со стороны ее составителей (администрации) в случае конфликта между ними и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

    • зависимость последствий принимаемых решений (а они могут быть весьма значительными) от качества информации;

    • необходимость специальных знаний для проверки информации;

    • отсутствие у пользователей информации доступа к ней для оценки ее качества.

Внутренний аудит не только дает информацию о деятельности самой организации, но и подтверждает правильность и достоверность отчетов менеджеров. Используя информацию внутреннего аудита, руководство предприятия может оперативно и своевременно осуществлять необходимые изменения внутри предприятия.

1.3МЕТОДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ


Основным методом контроля является проверка. Проверка предполагает сочетание документального анализа с изучением дел непосредственно на месте. По характеру проверки подразделяют на массовые, комплексные, выборочные и сплошные. Также они бывают плановые и внеплановые.

Массовые проверки широко используются на практике. Целью такой проверки является детальное выяснение положения дел и создание условий для оперативного устранения недостатков. Для достижения целей массовой проверки она должна проводиться по заранее разработанному плану и быть достаточно детально организована.

Комплексные проверки проводятся с участием нескольких контролирующих организаций по координационному плану, разрабатываемому госконтролем, например фонд социальной защиты, отдел по ценообразованию, налоговая инспекция и другие. После проведения работы каждая контролирующая служба составляет свой акт о результатах проверки, и эти акты передаются в госконтроль.

Выборочные проверки подразумевают проверку отдельного участка учета, например правильность исчисления уплаты налогов. Она, как правило, проводятся не за весь период деятельности, а за какой-либо отдельный период. Выборочной проверке подвергаются те участники учета, где риск возникновения существующих ошибок достаточно низок, обычно в следствие того, что налажен грамотный и эффективный контроль на участке, и бухгалтерия обеспечена документацией. Можно выделить два вида выборочных проверок. Первая из них, это проверка на соответствие. Задача проверки на соответствие установить часто ли нарушаются нормы внутреннего контроля. Например, проверка санкционирования руководством оплаты счетов на приобретение материальных ценностей, оплаты услуги, сличение поступающих материальных ценностей по наименованиям, количеству или качеству. Второй вид выборочной проверки, это проверка по существу. Данный вид проверки подразумевает под собой измерение нарушения внутреннего контроля в стоимостном выражении.

На малых предприятиях чаще всего встречается такой метод проверки как сплошная проверка. Она понимает под собой уже непосредственно анализ всех хозяйственных операций. Часто сплошная проверка всей финансово-хозяйственной деятельности бывает очень трудоемкой, однако, согласно нормам профессиональной этики аудитор должен либо полностью убедиться в достоверности отчетности, либо отказаться от выражения мнения о ней.

Другой метод контроля - это наблюдение. Этот метод является своеобразным комплексом целенаправленных действий, способом выявления недостатков, скрытых резервов, значимых тенденций.

Однако к методам контроля можно также отнести такие методы как внезапная инвентаризация кассы, сопоставление записей документов и фактических данных, встречные проверки и контрольное оформление заказа.

В практике менеджмента применяются различные организационные приемы и формы контроля. Среди форм контроля стоит отметить следующие:



  • Надзор за работой подчиненных;

  • Анализ документов;

  • Вызов и заслушивание;

  • Запрашивание письменных отчетов;

  • Проведение планерок;

  • Опрос;

  • Тестирование;

  • Аттестация;

  • Ревизия;

  • Аудит;

  • Судебный контроль;

  • Инвентаризация;

  • Контроллинг.

Рассмотрим более подробно наиболее распространенные из них. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств - это проверка и документальное подтверждение фактического наличия имущества и финансовых обязательств, выявление отклонений от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета.

Инвентаризации подлежит все имущество предприятий (учреждений) независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и по каждому материально ответственному лицу. Надо отметить, что инвентаризация имущества и финансовых обязательств производится в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Объекты, сроки и порядок проведения инвентаризации определяются руководителем предприятия (учреждения), собственником имущества данного предприятия (учреждения) или уполномоченным им органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Однако проведение инвентаризации может быть и обязательным. Данные случаи предусмотрены в законодательстве:



  • при смене собственника или реорганизации предприятия (учреждения);

  • при ликвидации предприятия (учреждения);

  • перед составлением годовой отчетности;

  • при смене руководителя предприятия (учреждения) или другого материально ответственного лица;

  • при установлении фактов хищений, других злоупотреблений имущественного характера, порчи, утраты имущества или по иным причинам (пожар, стихийное бедствие);

  • по решению контролирующих, судебных и иных уполномоченных на то органов.

Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем предприятия (учреждения).

Для проведения инвентаризации на предприятии (учреждении) создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, в состав которой включаются представители администрации предприятия (учреждения), работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.). Также туда можно включать представителей службы внутреннего аудита предприятия (учреждения), независимых аудиторских организаций.

Следующей распространенной формой контроля является аудит. Аудит – это лицензируемая предпринимательская деятельность аттестованных независимых юридических и физических лиц (аудиторских компаний и отдельных аудиторов) — законных участников экономической деятельности, направленная на подтверждение достоверности финансовой, бухгалтерской и налоговой отчетности, для уменьшения, до приемлемого уровня информационного риска для заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности, представляемой предприятием (организацией) собственникам, а также другим юридическим и физическим лицам.

Аудиторская деятельность включает помимо проверок оказание различного рода услуг: ведение и восстановление учета, консультации по вопросам ведения учета, налогообложения, обучение и др. Известный американский специалист в области теории и практики аудита проф. Дж. Робертсон подчеркивает, что аудит — это деятельность, направленная на уменьшение предпринимательского риска. И далее заключает, что аудит способствует уменьшению до приемлемого уровня информационного риска для пользователей финансовых отчетов. Аудит существует независимо от наличия или отсутствия уголовного или гражданского дела.

Аудитор может быть привлечен в качестве эксперта-бухгалтера при проведении судебно-бухгалтерской экспертизы. Эксперт как самостоятельная процессуальная фигура, как квалифицированный специалист в области бухгалтерского учета и контроля самостоятельно определяет методы исследования, так как несет ответственность за обоснованность своих выводов.

Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальными аудиторами с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности хозяйствующего субъекта.

Внутренний аудит представляет собой независимую деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах собственников. Цель внутреннего аудита — помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции. Внутренний аудит проводят аудиторы, работающие непосредственно в данной фирме. В небольших организациях может и не быть штатных аудиторов. В этом случае проведение внутреннего аудита можно поручить ревизионной комиссии или аудиторской фирме на договорных началах.

Также аудит может быть обязательным и инициативным, т.е. по желанию управляющего. Обязательный аудит проводится 1 раз в год на предприятиях с иностранными инвестициями, предприятиях с объемом выручки более 600 тысяч евро в год, а также на предприятиях ОАО и ЗАО.

Одним из видов экспертиз является судебно-бухгалтерская экспертиза (СБЭ), которая представляет собой экономическое исследование конфликтных ситуаций в хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Ее специфика проявляется в процессуально-правовой форме, обеспечивающей получение источника доказательств в применении экспертных знаний в области бухгалтерского учета в ходе исследования совершенных хозяйственных операций. Судебно-бухгалтерская экспертиза не может существовать вне уголовного или арбитражного дела, поскольку представляет собой процессуально-правовую форму.

Следует отличать судебно-бухгалтерскую экспертизу от аудита и ревизии. Судебно-бухгалтерская экспертиза не является формой финансового контроля, преследует цели, отличные от целей аудита и ревизии и является формой использования специальных знаний в судопроизводстве, регламентируемых процессуальным законодательством. Основанием для назначения судебно-бухгалтерской экспертизы являются такие обстоятельства дела, для правильной оценки которых следователю или суду необходимо заключение эксперта-бухгалтера. Также следует учитывать различия в объектах исследования и в применяемых методах.

На предприятиях гостиничного хозяйства достаточно распространенной формой контроля является ревизия. Ревизия — способ контроля, предусматривающий полное изучение финансово-хозяйственной деятельности субъекта предпринимательской деятельности, в процессе которого устанавливаются законность и достоверность совершаемых хозяйственных и финансовых операций, а также ведение бухгалтерского учета во всех направлениях деятельности субъекта предпринимательской деятельности. Проверки (ревизии) могут быть плановые и внеплановые.

Плановые проверки (ревизии) организаций проводятся один раз в год, а организаций, финансируемых из бюджета, - не реже одного раза в два года.

1.4 АУДИТ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕПДПРИЯТИЕМ
В современных условиях хозяйствования слово «аудит» вызывает у субъектов предпринимательской деятельности отрицательные эмоции, поскольку у многих это понятие ассоциируется с такими явлениями, как ограничение, принуждение, запрет, привлечение к ответственности. Зачастую контроль относится к тем функциям управления, сущность и содержание которых чаще всего пользователями понимаются не совсем верно. Один из аспектов контроля действительно состоит в обеспечении подчинения чему-то. Однако сводить контроль просто к неким ограничениям, исключающим возможность действий, наносящих вред организации и заставляющих каждого вести себя строго дисциплинированно, – означало бы упустить из виду основную задачу управления.

Цель аудита - выявить слабые места и ошибки, своевременно исправить и не допускать их повторения. Следует контролировать все: предметы, людей, действия.

Реализация аудита выступает как процесс, который позволяет определить качество работы, выяснить, как организация продвигается к намеченной цели, установить степень отклонений и выбрать соответствующие действия или альтернативный курс.

Аудит аналитическая функция управления, которая представляет собой осуществляемый субъектом управления комплекс мер по наблюдению за подготовкой, принятием и ходом реализации управленческих решений, а также по проверке фактического состояния дел на предприятии. Это регулярная деятельность менеджера по оценке выполненной работы и сопоставлению её с намеченными планах заданиями, включающая учет сырьевых, финансовых и материальных средств, использованных в процессе достижения намеченной предприятием цели, и поиск более рациональных путей их расходования.

Внутренний аудит может быть детальным и факторным. Детальный контроль возникает там, где сотрудники работают "на глазах" руководителя.

Но, детальный контроль может превратиться в мелочную опеку, которая будет раздражать сотрудников и, кроме этого, отнимать много времени как у самого руководителя, так и его подчиненных.

Данный контроль приводит к тому, что многие работники постепенно утрачивают свою самостоятельность, сомневаясь в своих способностях. Они становятся неуверенными в себе, а поэтому начинают обращаться к руководителю по самым различным мелким вопросам, боясь брать на себя ответственность. Через некоторое время руководителю самому придется делать то, что ранее делали его работники.

Вполне достаточно держать под контролем основные факты, от которых зависят результаты в узловых видах деятельности. Искусство руководства как раз и заключается в том, чтоб умело разработать факторную сеть контроля. Для этого необходимо, во-первых, определить перечень возможных слабых звеньев во взаимодействии работников между собой и, во-вторых, продумать систему наблюдения за ходом работ каждого.

Процесс контроля осуществляется разными руководителями по-разному. Одни пытаются контролировать все и вся, а некоторые не контролируют вообще ничего. При выборе объема контроля требуется исходить из степени развития коллектива, а именно, чем ниже уровень знаний и опыт работников, тем объемней должен быть контроль, и наоборот, чем выше их профессионализм, тем больше обязанностей должен делегировать руководитель, в том числе он должен отказываться от некоторого объема контроля, в замен на самоконтроль.

Если уровень контроля не соответствует уровню развития коллектива, то это отрицательно сказывается на производительности всей организации: во-первых, при более тщательном объеме тратится драгоценное время руководителя, которое он мог бы использовать для чего-то другого, с другой стороны, если не показать малоопытным работникам на текущие ошибки, то в следующий раз они могут повториться, следовательно, контроль должен быть текущим.

По периодичности Мескон выделяет три основных вида контроля:


  • Предварительный контроль;

  • Текущий контроль;

  • Заключительный контроль.

По форме осуществления все эти виды контроля схожи, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления.

Основными приемами предварительного контроля являются реализация, а не создание определенных правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии поведения вырабатываются для обеспечения выполнения плана, то их строгое соблюдение - это способ убедится, что работа развивается в заданном направлении, и задачи его проверить готовность организации к началу работы.

Прежде всего, он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. В области трудовых ресурсов контроль достигается за счет анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения конкретных задач организации. В области материальных ресурсов контроль осуществляется за качеством сырья, чтобы произвести качественный товар.

В области финансовых ресурсов механизмом предварительного контроля является бюджет. Он отвечает на вопрос когда, сколько и каких средств безналичных или наличных потребуется организации. Бюджеты устанавливают также предельные значения затрат и не позволяют тем самым какому-либо отделу или организации в целом исчерпать свои наличные средства до конца.

Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Текущий контроль обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником.

Текущий контроль не проводится одновременно с выполнением самой работы, скорее он базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Для того чтобы осуществлять текущий контроль таким образом, аппарату управления необходима обратная связь.

Итак, управляющие системы в организациях имеют разомкнутую обратную связь, так как руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом, может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы, и характер ее работы.

Простейшим примером обратной связи является сообщение начальника подчиненным о том, что их работа неудовлетворительна, если он видит, что они делают ошибки. Системы обратной связи позволяют руководству выявить множество непредвиденных проблем и скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения организации от наиболее эффективного пути к поставленным перед нею задачам.

Заключительный контроль осуществляется после того, как работа выполнена, или истекло отведенное для нее время. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми результатами.

Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, по мнению профессора Уильяма Ньюмена, он имеет две важные функции. Одна из них состоит в том, что заключительный контроль дает руководству организации информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Сравнивая фактически полученные и требовавшиеся результаты, руководство имеет возможность лучше оценить, насколько реалистичны были составленные им планы. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем.

Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации. Если руководство организации связывает мотивационные вознаграждения с достижением определенного уровня результативности, то, очевидно, что фактически достигнутую результативность надо измерять точно и объективно.

Кроме основных видов контроля выделяют еще поведенческо-ориентированный контроль и контроль процесса. Они особенно важны для предприятия гостиничной сферы, поскольку уровень сервиса в отеле во многом зависит от социально-психологических параметров обслуживающего персонала.

Поведенческо-ориентированный контроль концентрируется на служебном поведении персонала отеля. С этой целью менеджер гостиницы должен выстроить систему "человек — человек", в основе которой заложены:


  • мотивация сотрудников к высокой производительности труда;

  • готовность к сотрудничеству с другими работниками;

  • лояльность по отношению к гостинице и ее целевой системе;

  • настроенность на качественное обслуживание гостей.

Ориентация на поведенческий контроль оказывает влияние на действия и производительность работников, поскольку отражается на системе оплаты труда (премиях, надбавках к зарплате и т.д.). В сферу контроля входят объем денег, уплачиваемых клиентом, чаевые от гостей отеля или ресторана.

Объектами поведенческого контроля являются также гости отеля. Наблюдение за ними ведется через персонал: Это необходимо для предотвращения нанесения ущерба гостинице (ее персоналу) или другим гостям.

Контроль, ориентированный на процесс, необходим для соблюдения формальных правил, в том числе обеспечивающих исправность технических устройств. Сотрудники должны, к примеру:


  • соблюдать последовательность и точность технологических процессов;

  • выдерживать рецептуру;

  • выполнять требования стандартов в обслуживании гостей;

  • способствовать охране окружающей среды;

  • действовать в соответствии с инструкциями по безопасности труда;

  • выполнять правила санитарии и гигиены.

Контроль, ориентированный на процесс, должен защищать предприятие от человеческих ошибок, возможных при нарушении соответствующих инструкций. В частности, регулярно проверяется ведение автоматизированного управления при предоставлении услуг, что позволяет исключить управления (например, при учетных системах или системах безналичных расчетов).

Поведенческий контроль осуществляется на основе предписаний в отношении порядка действий или с использованием точных указаний. Перепроверка способствует рационализации трудовых процессов отеля.

Осуществление функции контроля в индустрии гостеприимства осложнено нематериальным характером предоставляемых услуг. В связи с этим был разработаны особые методы анализа и контроля процессов обслуживания.

Метод диаграммного проектирования (автор — американский ученый Л. Шостак). При этом методе процесс производства и оказания услуг, а также последовательные задачи, непосредственно связанные с ним, представляются в визуальном изображении. Технология диаграммного проектирования включает "полосу видимости" — т.е. степень визуальной доступности для потребителя процесса оказания услуг.

На видимой части диаграммы размещаются и анализируются этапы процесса оказания услуги и решаемые при этом задачи; на невидимой — задача, решаемые в процессе производства услуги.

Под методом точек соприкосновения в этом случае понимается момент непосредственного контакта персонала и потребителей (клиентов), в который и проявляется реакция последних на услуги. Менеджер берет под контроль все точки соприкосновения в гостинице или ресторане (оформление в службе приема и размещения, заказ в ресторане, обращение за помощью к консьержу и т.д.), рассматривая их как контролируемые параметры. Анализ подскажет, надо сократить либо увеличить количество точек. Это зависит от исполнительности контактных служб, умения себя вести, владения профессиональными навыками, понимания своих задач, собранности и динамичности в момент контакта с клиентом.

Метод точек соприкосновения позволяет смоделировать процесс обслуживания, он удобен в применении при разработке концепций производства и реализации новых услуг.

Также выделяют такой метод как метод потребительского сценария (или "портфельный протокол"). Технология этого метода проста, однако требует заинтересованного участия клиентов на стадии проектирования этапов и задач процесса обслуживания. По просьбе менеджера потребители (индивидуальные или в составе небольших групп) описывают, каким, по их мнению, должен быть процесс обслуживания (составляют его сценарий). Менеджер может документировать описание в форме"протокола". Затем потребителей просят дать оценку действительному процессу обслуживания, высказать рекомендации по его совершенствованию.

Составление "протокола" помогает выявить сильные и слабые стороны обслуживания, служит источником идей при разработке новых сценариев обслуживания или новых услуг.

Следующим методом является метод реинжиниринга. Он в значительной степени направлен во внутреннюю среду предприятия, т.е. на невидимую часть процесса обслуживания. Его цель — анализ сложившейся практики обслуживания и ее оптимизация за счет повышения эффективности функционирования предприятия. Технология состоит из двух последовательных шагов: а) фиксируется существующий процесс обслуживания в гостинице и ресторане (составляется общая диаграмма процесса обслуживания, отражающая роль и задачи каждой службы или отдела); б) проводится совместный анализ, выявляющий потери времени, дублирование задач, нестыковки и т.д. Результаты используются для модернизации процесса обслуживания.

Каждый из рассмотренных методов имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы максимально нейтрализовать последние, необходимо разумно комбинировать эти методы.

Для контроля над ходом реализации планов организации используются различные средства: бухгалтерский учет, технический и дисциплинарный контроль, оперативные сводки. В настоящее время большое распространение получил аудит, который считается самым действенным способом контроля, дающим наиболее полное и объективное представление о положении дел в организации. Все прочие виды контроля способны охватить, как правило, только одну из сторон деятельности. К современным тенденциям развития управления прежде всего относится передача части контрольных функций независимым сторонним организациям — аудиторским фирмам.

В мировой практике широко известен бенчмаркинг (от англ. benchmark — определять эффективность системы, проверять по эталонному тексту) — новый метод контроля, особая управленческая процедура внедрения в деятельность хозяйствующих субъектов технологий, стандартов и методов работы лучших предприятий-аналогов. В процессе бенчмаркинга отбираются организации, лидирующие в своей области, показывающие наивысшую эффективность. Их методы изучаются и внедряются в собственных условиях.

Контроль в гостиницах может ориентироваться на расходы и на рынок . Сущность контроля при ориентации на расходы и на рынок можно объяснить следующим образом: чем выше доля фиксированных расходов, тем сложнее достичь планируемой рентабельности. Отелям и ресторанам с относительно высокими фиксированными расходами и сильными колебаниями спроса сложно контролировать постоянные затраты. Предприятия общественного питания, в расходах которых непостоянная часть значительна, концентрируют внимание на контроле над расходами.

Только ориентированный на рынок менеджмент может разрешить проблему колеблющегося оборота. Традиционный нормативный контроль над расходами не всегда эффективен. Новая техника контроля в отношении методов прогнозирования, бюджетирования, анализа продаж и спроса, контроля над качеством и ценовой политикой должна приниматься с ориентацией на рынок.

По уровню управления фирмы также широко используют такие формы контроля как финансовый и административный.

Финансовый контроль осуществляется путем получения от каждого хозяйственного подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям деятельности по стандартным формам. При этом в центре внимания находятся такие показатели, как уровень прибыли, издержки производства и их отношение к чистым продажам, эффективность капиталовложений, обеспеченность собственными средствами, показатели финансового состояния (платежеспособность, ликвидность, зависимость и пр.). Анализ этих показателей осуществляется как отдельно по каждому центру ответственности, так и по фирме в целом.

Оперативный контроль призван систематически следить за обеспечением выполнения намеченной, текущим планированием, производственной программы, поэтому его объединяют с планированием в единую функцию оперативного управления. В тоже время общий управленческий контроль направлен на решение стратегических задач и достижения намеченных целей путем наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов.

2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Рамада- сеть гостиниц .

Сеть была основана в 1953 году чикагским ресторатором Марионом В. Исбеллом (1905-1988) и группой инвесторов, в том числе Майклом Робинсоном из города Макаллен (Техас), которые позже основали компанию Rodeway Inn в начале 1960-х; и Дель Веббом из Феникса, владевшего тогда Нью-Йорк Янкиз, позже основавший свою собственную сеть Hiway House в 1956 году.

Рамада открыла свой первый отель - 60-комнатный объект - на Шоссе Вилла Роджерса в городе Флагстафф (Аризона) в 1954 году и создала свою штаб-квартиру в столице штата Аризоны городеФиниксе, где сеть построила гостиницу Сахара в 1956 году (которая позже стала называться Рамада Инн Даунтаун) и 300-комнатную гостиницу Рамада Инн в 1958 году, которая станет флагманом собственности сети и ее штаб-квартирой. Г-н Исбелл, как и его современник, Кеммонс Уилсон, основатель гостиничной сети Holiday Inn , придумал идею строительства и эксплуатации цепи придорожных отелей будучи в путешествии со своей женой Ингрид и тремя детьми. Он увидел развивающийся рынок придорожных гостиниц, расположенных вдоль основных шоссе, которые предоставляли бы небольшие удобства, такие как телевизор, кондиционер и ресторан внутри помещения гостиницы.

Название "Рамада" происходит от испанского термина "Рама" (ветвь) и ассоциируется с Рамадой (временной беседкой под открытым небом, сделанной из ветвей деревьев и кустарника, Рамады были популярны в штате Аризона во время сбора урожая. Сайты компании обычно называют свои гостиницы "тенистыми места отдыха".

В первые годы своего существования вплоть до начала 1970-х годов, типичный отель Рамада Инн строился в стиле архитектуры колониального Уильямсбурга и отличался от своих современников-конкурентов, таких как Holiday Inn и Howard Johnson's.

Сеть гостиниц выполняет различные функции, включая гостиничное администрирование, франчайзинг, куплю-продажа недвижимости и закупку оборудования. Под руководством Исбелла, Рамада превратилась в одну из крупнейших сетей страны в период с 1960 по 1970 гг., начав со 100 гостиниц в 1964 году, расширившись до 250 в 1970 году и почти до 650 в 1976 году. К концу 70-х, Рамада расценивалась как вторая по величине гостиничная сеть в США после лидирующей сети Holiday Inn. Также в течение 1970-х годов, Рамада вышла на международный рынок, открывая новые отели в различных европейских странах и на других континентах.

Марион В. Исбелл занимал пост президента и генерального директора Рамада до 1970 года, затем он передал управление своему сыну, Уильяму М. Исбеллу, который проработает на этом посту до 1981 года.

Органы управления: сеть гостиниц рамада принадлежит компании Wyndham Worldwide. Собственником гостиницы рамада-Екатеринбург является корпорация «Маяк» - одна из крупнейших строительных компаний России.

Гостиница Ramada- Yekaterinburg фактический адрес: Россия, г. Екатеринбург, 10км автодороги Екатеринбург — а/п «Кольцово», д.15

 Телефон: +7(343) 259-35-01; Факс: +7 (343) 259 35 36



sales@ramadayekaterinburg.com

“Рамада Екатеринбург” открылся в 2009 году. В кратчайшие сроки завоевав симпатии гостей и жителей города отличным сервисом и соответствием международным стандартам гостиничного обслуживания, гостиница получила категорию “5 звезд”.


Инфраструктура


Немногие отели Екатеринбурга могут гордиться подобной инфраструктурой:

  • Номерной фонд - более 150 высококачественных номеров разных категорий;

  • Коттеджи для элитного отдыха со всеми удобствами;

  • Залы различной вместимости, готовые принять официальное мероприятие,  банкеты, свадьбы и другие торжества

Услуги


Гостиница “Рамада” выделяется среди других отелей г. Екатеринбурга уникальными предложениями:

  • Рамада предлагает неповторимую возможность - организовать прогулку на вертолете! Воздушная экскурсия станет отличным подарком, новым впечатлением и несомненно ярким событием!

  • Кроме того, отель регулярно организует тест-драйвы и презентации автомобилей.

  • Ramada Royal Spa - расположенный на территории комплекса спа-центр с огромным спектром услуг, оздоровительных процедур для отдыха души и тела. Для наших гостей - несколько видов классических и азиатских массажей, атмосфера безмятежного спокойствия, бассейн, сауна и джакузи.

  • Предложения для бизнеса и все необходимые конгресс-услуги;

  • Разнообразие развлекательных программ. Выгодное расположение гостиницы позволяет организовать такие мероприятия, как соревнования по вейкбордингу и водным лыжам на озере, провести незабываемый отдых, наслаждаясь чистым лесным воздухом.


Прейскурант на номера

Категория номера

Одноместное размещение, рублей с НДС

Двухместное размещение, рублей с НДС

Стандарт

5 500

5 500

Номер повышенной комфортности

6 000

6 000

Студия

7 000

7 000

Люкс

8 000

8 000

Свадебный люкс

10 000

10 000

Бизнес люкс

13 000

13 000




Прейскурант на Коттеджи

Коттедж 200 кв. м

24 000

Коттедж 300 кв. м

29 000

Royal Suite

Размещение до 4х человек

50 000

Для ЗАО ГРК «Евразия» характерен линейно-функциональный тип структуры. Верхнюю ступень управления согласно уставу занимает «Собственник – то есть владелец всей организации ЗАО ГРК «Евразия» Коньков Владимир Андреевич. Следующую ступень управления занимает представитель компании Wyndham Worldwide господин Эрдоган Шахин, занимающий должность генерального директора. Имеется и финансовый директор Стихин В.В., без подписи которого не один документ не будет иметь никакого значения.

В «Ramade» имеются следующие структурные подразделения:

Служба питания и обслуживания – менеджер Метин Айдын в подчинение менеджера находятся работники ресторана Le Vicomte, Boogie`s bar, Magenta, Lounge bar,   все корпоративы и банкеты проходящие в отеле согласуются с ним, так же ему подчиняется шеф-повар.

Шеф повар- Шенол Чамли, следит за работниками кухни ресторана и работниками банкетной кухни, так же в его обязанности входит:

- обновления меню

- разработки праздничного меню

- заказ продуктов

- правила учета и нормы выдачи продуктов

- правила и сроки хранения продуктов, сырья и полуфабрикатов

- Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием

- Составляет график выхода поваров на работу

- Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

Так же на кухне есть 4 су-шефа, и шеф-кондитер, которые подчиняются шеф повару.
Хаускипенг – менеджер Клопович О.А.,

Номерной фонд – менеджер Половодова Е.О.,

Отдел уборки – менеджер Яковкина Т.Н.,

Снабжения – менеджер Комарова Е. И.,

Технический отдел – руководитель Игорь Фокин,

Бухгалтерия – главный бухгалтер Светлана Бурдыко,



Отдел продаж – руководитель Кузьмина Светлана. Менеджер подразделения наделен всеми полномочиями, осуществляет все функции управления. При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого проходят все команды управления, управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых ими объектов.

Списочная численность на предприятии составляет 800 человек.




Прогресс технологии одаряет нас все более совершенными средствами для движения вспять. Олдос Хаксли
ещё >>