Внутреннее строение земли - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа кандидатского экзамена по специальности 01. 03. 04 Планетные... 1 70.04kb.
Общая характеристика геологии как науки; основные методы изучения... 1 84.61kb.
«Источники энергии и внутренне строение Солнца» 1 106.2kb.
«Лист. Внешнее и внутреннее строение листа» 1 98.52kb.
Разработка урока по биологии в 7 классе Учитель Ищенко Светлана Вячеславовна... 1 77.49kb.
Строение семени цель: углубление знаний о строении семян однодольных... 1 38.87kb.
Вопросы к экзамену по астрономии 1 20.86kb.
Лист часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа 1 70.9kb.
Тема: Лист. Внешнее и внутреннее строение листа 1 95.61kb.
Внутреннее строение древесного стебля 1 40.12kb.
«Внутреннее строение стебля» 1 15.74kb.
Чтение для души Приключения 1 18.84kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Внутреннее строение земли - страница №1/1

Технологическая карта № 18


Тема урока

ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ


Планируемые результаты

Учащиеся получают представление о внутреннем строении Земли, особенностях земной коры.

Личностная значимость изучаемого для школьника

Строение земной коры напоминает строение яйца. Мы ходим по земной коре, а она тонкая, как скорлупа.

План урока

  1. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора.

  2. Ядро. Его состав, строение, температура.

  3. Мантия — часть Земли, покрывающая ядро.

  4. Земная кора. Ее толщина, поверхность, состав, наличие плит, их движение.

  5. Закрепление изученного материала.

Методы обучения

Проблемный. Можно ли проникнуть в середину нашей планеты и выйти с другой стороны?

Формы организации учебной деятельности

Комбинированный урок или игра «Путешествие к центру Земли».

Приемы деятельности учителя

Актуализация знаний учащихся, организация работы с текстом и рисунками учебника, эвристическая беседа.

Познавательные задания

  1. Что вы знаете о внутреннем строении планеты Земля?

  2. Откуда вы получили эти знания? Как представляли себе строение Земли герои романа Ж. Верна «Путешествие к центру Земли»?

  3. Прочитайте вслух по абзацам текст на с. 56-57 учебника, выделите в каждом абзаце главную мысль. Сделайте вывод о внутреннем строении планеты Земля. Вылепите из пластилина или нарисуйте модель Земли.

  4. Сравните карты на с. 56-57 учебника. Какой можно сделать вывод? Чем можно объяснить процессы, происходящие с материками?

Организация деятельности учащихся

Показывают свою начитанность и информированность по теме урока, читают по очереди текст учебника, комментируют прочитанное, выделяют главное, на основании этого делают вывод и создают модель планеты в разрезе. Обсуждают разделение Гондваны на части и причины этого процесса.

Развитие умений учащихся

Привлекать имеющиеся знания, работать в заданном темпе, читать и пересказывать текст, комментировать, выделять главное, моделировать, сравнивать графические изображения, объяснять механизм изменения.

Основные понятия и термины урока

Ядро. Мантия, земная кора, рельеф, плита, движение материков.

Источники информации

Основные: учебник, с. 56-57; коллекции горных пород; фотографии или рисунки поверхности с различным рельефом.

Дополнительные: Берн Ж. Путешествие к центру Земли. Бажов П. П. Малахитовая шкатулка.

Домашнее задание

Учебник, с. 56-57. Сообщение о минералах, экскурсия в Горный музей или на места геологических обнажении.

Оценки за урок

3-4 отметки за выполнение задания № 3 и 1 — за задание № 4.





За шесть дней трудно сделать что-либо путное. Взять хотя бы наш мир. «Пшекруй»
ещё >>