Внутреннее строение древесного стебля - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Внутреннее строение стебля» 1 15.74kb.
«Источники энергии и внутренне строение Солнца» 1 106.2kb.
«Лист. Внешнее и внутреннее строение листа» 1 98.52kb.
Передвижная камерная углевыжигательная печь пкп-2 1 18.72kb.
Разработка урока по биологии в 7 классе Учитель Ищенко Светлана Вячеславовна... 1 77.49kb.
Строение семени цель: углубление знаний о строении семян однодольных... 1 38.87kb.
Вопросы к экзамену по астрономии 1 20.86kb.
Лист часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа 1 70.9kb.
Внутреннее строение земли 1 25.68kb.
Тема: Лист. Внешнее и внутреннее строение листа 1 95.61kb.
Программа кандидатского экзамена по специальности 01. 03. 04 Планетные... 1 70.04kb.
Современные способы пробоподготовки для спектральных методов анализа... 1 129.43kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Внутреннее строение древесного стебля - страница №1/1

МОУ Константиновская МОШ

Тема урока

Внутреннее строение древесного стебля

Выполнила учитель биологии

Бондарева Т.В.

Константиновка

2012

Тема: Внутреннее строение древесного стебля.


Цель: Познакомить учащихся с внешним и внутренним строением стебля, установить взаимосвязь особенностей строения стебля в связи с выполняемыми функциями.

Задачи:


- выяснить роль пробкового слоя в газообмене, защитные его свойства и роль лубяных волокон входящих в состав луба;

- ознакомить учащихся с особенностями роста стебля в толщину, выяснить роль камбия;

- определить тип ткани коры, древесины и сердцевины;


  1. Опрос

Методика проведения синквейна

  • Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово обычно существительное, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

  • Вторая строка — два слова, чаще всего прилагательные они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

  • Третья строка — образована тремя глаголами, описывающими характерные действия объекта.

  • Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

  • Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Синквейн на тему Побег

  1. побег

  2. вегетативный, репродуктивный

  3. Формируется, развивается, состоит

  4. формируется, развивается, состоящий из зачаточного стебля, листьев и почек

  5. основной орган

Синквейн на тему Почка

  1. почка

  2. вегетативная, генеративная

  3. образуется, формируется, развивается

  4. закладывается в пазухах всех листьев

  5. зачаточный побег
















  1. Тема

На поперечном срезе дерева: кора, камбий, древесина, сердцевина.

Учащиеся выполняют исследования, изучают внутреннее строение древесного стебля:



  1. Отделяют кору от древесины побега ивы, находят кожицу, пробку, луб, чечевички.

Кора

Однолетние стебли покрыты кожицей, которая позднее замещается мёртвыми клетками пробки, заполненными воздухом. Пробка и кожица – это покровные ткани, которые защищают глубже лежащие слои от повреждений, излишнего испарения воды.

В пробковом слое – чечевички – маленькие бугорки с отверстиями, осуществляющие газообмен

Внутренний слой коры представлен лубом, в состав которого входят ситовидные трубки (Основные проводящие элементы луба) лубяные волокна (Механическая ткань, функция опорная)



  1. Учащиеся отделяют кору от древесины, находят слой камбий.

Далее расположен камбий, состоящий из клеток образовательной ткани. За счёт него стебель растет в толщину. Клетки камбия делятся, но неравномерно распределяются по стеблю. К древесине отходит в 3-4 раза больше клеток, чем к лубу. Из клеток камбия весной и летом образуются сосуды с широкими просветами и тонкими оболочками (ранняя древесина). К осени просветы сужаются, и стенки их сильнее одревесневают (поздняя древесина). Клетки камбия, отходящие к лубу, превращаются в ситовидные трубки и волокна.



  1. На спилах древесного стебля учащиеся находят годичные кольца прироста.

Осенью прекращается деления клеток, поэтому становится четко видна, граница – годичное кольцо.

  1. Учащиеся находят древесину.

Древесина – самый толстый слой стебля. Она представлена клетками механической ткани в виде древесных волокон, сосудами (трахеями) и трахеидами (проводящая ткань). Учащиеся находят последний слой сердцевину

Сердцевина – центральная часть стебля. Она состоит из клеток запасающей ткани. Бывает плотная (береза, дуб) или рыхлая (осина, бузина). Сердцевина развита у многолетних деревянистых растений.

От сердцевины в радиальном направлении через древесину и луб проходят сердцевинные лучи, выполняющие запасающую и проводящую функции.



  1. Учащиеся определяют отличительные признаки стебля травянистых растений

от деревянистых (стр. 68 последний абзац)
Ответ: Строение стеблей травянистых растений сильно отличается от деревянистых:

у травянистых слабо развиты механические ткани (лубяные волокна), но развиты основные ткани. Назови основные ткани? (фотосинтезирующая, запасающая)



Камбий развит у двудольных деревянистых растений, обеспечивает рост стебля в толщину. Стебли однодольных растений камбия не имеют.

  1. Закрепление.

Задача: Рассмотрите на рисунке в учебнике поперечный срез стебля. Вспомните, какие ткани составляют стебель. Из стебля какого травянистого растения, и какой ткани стебля изготавливают льняное волокно, из которого делают льняное полотно? Ответ: Льняное полотно изготавливают из лубяных волокон стебля льна (механическая ткань).

Д.з. стр71 – 72, изготовить спил древесного стебля.




Грязное белье стирают дома, но сушат при людях. Леонс Бурльяке
ещё >>