страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Внеклассное мероприятии по произведениям А. С. Пушкина для учащихся 4 классов - страница №1/1
![]() по произведениям А.С.Пушкина для учащихся 4 классов составила учитель начальных классов :Валуйская Л.Н Цели мероприятия:
Оборудование: план-схемы остановок: “Кырлай”, “Лукоморье”; “Земля русских народных сказок”; выставка книг; макет дуба; выставка детских рисунков под названием “У Лукоморья дуб зеленый”; портреты Г.Тукая, А.С.Пушкина; уголок “Там-там новости” со знаменательными датами; предметные картинки: следы невиданных зверей, карета, сапоги, хрустальный башмачок, аленький цветочек, перо Жар-птицы, золотой ключик, яблочко, бочка, золотая рыбка, корыто, зеркало, петушок, чёртик, перо лебедя, белочка в хрустальном домике, прялка с веретеном, лук со стрелой, месяц, почтовый голубь, конверт с письмом, сундучок, яйцо, игла-зубочистка, поднос, полотенце, цепочка из желтой бумаги, татарский национальный костюм, русский национальный костюмы для Василисы Прекрасной и торговцев. Предварительная подготовка: перечитать русские народные. сказки; сказки Г.Тукая “Шурале”, “Водяная”; А.С. Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о попе и его работнике Балде”, “Сказка о золотом петушке”, “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”, нарисовать рисунок к понравившейся сказке. Ход мероприятия: (Класс или зал оформлены вещами из сказок. На стенах – герои сказок). Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей, Всех знакомых, незнакомых, И серьезных и веселых. Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас! Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски, Но нет ничего интересней, Чем наши волшебные сказки. (Урок наш будет проходить в виде викторины. Поэтому мы разделились на две команды. За каждый правильный ответ, командам будет выдаваться магический кристалл). Сегодня утром к нам прилетел почтовый голубь и принес письмо. Интересно, от кого оно? (вскрываем конверт, читаем). “Похитил меня Кощей Бессмертный и заточил у себя в замке. Помогите, люди добрые! Василиса Прекрасная”. Что же делать, ребята? Вы готовы помочь Василисе Прекрасной? Тогда в путь! Но мы с вами должны всегда помнить, что у Кощея Бессмертного множество помощников со злыми умыслами, поэтому нам нужно искать Василису Прекрасную очень тихо и быстро, чтобы они не смогли нам помешать и сбить нас с верного пути. А начнем наши поиски с нашей родной земли “Есть аул вблизи Казани, по названию Кырлай. Даже куры в том Кырлае петь умеют... Дивный край!” – Кому принадлежат эти строки? /Г. Тукаю. В этом году ему исполнилось бы 120 лет со дня рождения/. Послушайте, что он еще пишет об этом местечке. “… Много здесь тропинок тайных и сокровищ, говорят. Много здесь зверей ужасных и чудовищ, говорят...” Кого автор имел в виду, говоря про ужасных чудовищ?/Шурале, водяную, пери, джинов/. На наше занятие мы пригласили одного джигита, которому довелось повстречать в лесу чудище. Давайте послушаем его рассказ (заранее подготовленный ученик рассказывает отрывок из сказки “Шурале” на татарском языке, “Водяная” – на русском). (Отрывок из сказки “Шурале”) “...Кто это? Беглый или джин? Или сам дух лесной?
А вот еще одна история. Послушайте, пожалуйста, (отрывок из сказки “Водяная”) “...На мостки, зачем – не знаю, оглянулся я в тоске...
– Видал ли ты, джигит, кроме нечести, еще кого– нибудь? /Нет. Не приходилось/. – Делать нечего, отправляемся дальше в путь. “Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей...” Может эти следы приведут нас к Василисе Прекрасной?
(Условия игры: продвигаться будем по этим следам. Но для этого нужно вспомнить строку или несколько строчек из сказок А.С. Пушкина). – Молодцы! В какое царство привели нас эти следы? /Лукоморье/ – Лукоморьем сейчас называют Пушкинский заповедник на Псковщине. – Давайте заглянем туда и посмотрим, какие люди здесь живут.
За морем житье не худо, В свете ж вот какое чудо:...” Сейчас мы по порядку расскажем про все чудеса, с которыми мы встретились, а вы должны назвать сказочных персонажей и из каких они сказок. 1. “В избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, прямо к царю...” / “По щучьему веленью”/. 2. “ Кто-то за кого-то Ухватился цепко: Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко! Но еще помощники скоро прибегут, Победят упрямицу Дружный общий труд”. / “Репка”/. 3. Одна девочка умудрилась находиться в одно и тоже время далеко и близко, высоко и низко, все видеть, все слышать... и ничего не кушать. /Маша и медведь”/. 4. Несчастного певца съел, казалось бы, доброжелательный зверь. /“Колобок”/. 5. Серый зубастый зверь обидел семерых маленьких деток. /“Волк и семеро козлят”/. 6. Старик и старуха плакали после проделки маленького зверька. А успокоились они тогда, когда взамен получили такой же предмет только другого цвета. / “Курочка Ряба”/. 7. Страшное существо, которое не боится смерти, заточил в своем замке прекрасную девушку. /“Кощей Бессмертный” или “Василиса Прекрасная”/. Ведущий: Так вот, где надо искать Василису Прекрасную. Держим курс на землю русских народных сказок. “...Гости низко поклонились, Вышли вон и в путь пустились...” Ведущий: Чтобы узнать, кто быстрее доберется до этой земли, проведем конкурс “Гонка за лидером”. (Условия игры: кто за 1 минуты даст больше правильных ответов). Вопросы для первой команды 1. Назвать последовательно всех сказочных персонажей, с которыми встретился Колобок? /заяц, волк, медведь, лиса/ 2. Сколько раз старик закидывал в море невод? /3 раза/ 3. Как звали королевича из сказки А.С. Пушкина “О мертвой царевне”? /Елисей/ 4. Кто из обитателей болота стал женой царевича? /лягушка/
7.3акончи фразу: “Вот мудрец перед Дадоном
8. В какой сказке встречается эта фраза: “ Кто сидел на моем стуле и сломал его”? /3 медведя/ 9. Кто из сказочных героев любил щекотать длинными пальцами до смерти?/Шурале/ 10. В какой сказке встречается Молочная река, Кисельные берега? /“Гуси– лебеди”/ Вопросы для второй команды. 1. Назвать последовательно всех сказочных персонажей, с которые тянули репку. /дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка/ 2. Сколько сыновей было у царя из сказки “Царевна лягушка”? /3 сына/ 3. В какой сказке встречается фраза: “Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся”? /Гуси-лебеди/ 4. Кто из героев сказки А.С. Пушкина поёт песню “Во саду ли в огороде”? /белочка/
6.Как звали девочку из сказки “Морозко”, которая была награждена золой и сажей? /Ульяна/ 7.Каким зернышком подавился петушок в одной из русских народных сказок? /бобовым/ 8.Кто оставил на мостках золотой гребешок? /Водяная/ 9.Кому принадлежат слова: “Не садись на пенёк, не ешь пирожок!” /Машеньке/ 10.Закончи фразу: “Ветер весело шумит, Судно весело бежит Мимо острова...” /Буяна/ Представителю, чья команда набрала большее количество магических кристаллов предоставляется возможность вскрыть сундучок и найти в нем предмет, где спрятана смерть Кощея Бессмертного (в сундуке лежат: зеркало, яйцо, зубочистка– игла). Переламывает иглу и выводит из Кощеего логова Василису Прекрасную. Василиса Прекрасная: Здравствуйте, люди добрые! Я очень рада, что моё письмо долетело до вас, и вы откликнулись на мою просьбу (поклон). Спасибо, люди добрые! В знак благодарности примите от меня сладости. Ведущий: А ты, Василиса Прекрасная, прими от нас музыкальный привет,(исполняется песня “Сказка” на мотив песни “Улыбка”). 1.Знай, от сказки хмурый день светлей. Знай, от сказки в жизни чудо происходит. Поделись ты сказкою своей. Пусть она тебе друзей вокруг находит. Припев: И тогда наверняка Ты увидишь Колобка . И Снегурочка тебе во сне приснится. Ну, а Бабушка Яга Станет доброй навсегда. Верь мне – это обязательно случится. 2. 3най, от сказки станет всем теплей. И большим, и даже самым малым детям. Так пускай все люди на земле Сказкой, словно огоньком, себя согреют. Припев: тот же. Ведущий. Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За азарт соревнованья, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь Говорим мы: до свиданья, До счастливых новых встреч! Используемая литература:
|
ещё >> |