Внеклассное мероприятие уч-ся 5-11 классов, посвященное 65-летию победы в Великую Отечественную войну - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеклассное мероприятие для старших классов, посвященное 75 летию... 1 112.16kb.
Программа для старшеклассников «как это было» 1 111.78kb.
Внеклассное мероприятие посвящённое 85 -летию В. Д. Берестова Поэт. 1 94.75kb.
История праздника 9 мая День Победы 1 26.29kb.
Внеклассное мероприятие в 11-м классе, посвященное к 300-летию со... 1 74.18kb.
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5 – 6 классов... 1 160.93kb.
Методическая разработка по теме: Внеклассное мероприятие, посвящённое 1 243.32kb.
Внеклассное мероприятие для начальных классов посвящённое 100 летию... 1 67.22kb.
Внеклассное мероприятие по литературе, посвященное А. С. Грибоедову... 1 42.87kb.
Внеклассное мероприятие по химии «Своя игра» посвященное 175-летию Д. 1 49.42kb.
Российская Федерация Костромская область Буйский муниципальный район 1 105.83kb.
«Преподобный Иов, игумен Почаевский хранитель православной веры» 1 84.91kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Внеклассное мероприятие уч-ся 5-11 классов, посвященное 65-летию победы в Великую - страница №1/1

МОУ «Борчанская средняя общеобразовательная школа»


Белгородской обл. Валуйского района

«Звонница



Прохоровского поля»

(внеклассное мероприятие

уч-ся 5-11 классов,

посвященное 65-летию победы

в Великую Отечественную войну)
подготовила:

Дебелая С. П.

учитель православной культуры

МОУ «Борчанская СОШ»

2010

Учитель: Три великих ратных поля есть в России: Куликово - на Дону, Бородинское - под Москвой и Прохоровское - в Белгородской области. Духовно соединённые в одно великое пространство, они являются неразрывно целой святыней России и подлинными чудесами той местности, где находятся.

Для Белгородчины Прохоровское поле, ставшее памятником Победы, не просто визитная карточка области, а высшая духовная ступень, с которой начинается любовь, как к малой родине, так и своему Отечеству. Чтобы испы­тать это чувство и понять, какими импульсами наполняется сердце, достаточ­но просто постоять на поле, прикоснуться рукой к земле и послушать ветер...

Здесь настолько сильная аура, что в какой-то момент возникает ощущение, что попадаешь в место, в котором пересекаются пространство и время - прошлое и настоящее, война и мир, жизнь и смерть... Время навсегда вобрало в себя энергетику событий, пережитых в июле 1943 года.

Много лет прошло после войны, но люди, живущие в этих местах, до сих пор рассказывают удивительные истории. Старожилы села уверяли, что во время сражения видели в небе образ Божией Матери. Много лет спустя, видение, о котором рассказывали старики, появлялось вновь. В разное время видели жители этой местности и лестницу, которая спускалась с неба, и по ней подни­мались души погибших солдат. Видение это повторялось несколько раз и в разных местах сражения. Память о тысячах павших героев хранит в себе Третье ратное поле России.

СТРАНИЦА ПЕРВАЯ
Ведущий 1: Указом Президента РФ от 26 апреля 1995 г. на месте этого крупнейшего сражения Великой Отечественной войны было создано Федераль­ное государственное учреждение культуры «Го­сударственный военно-исторический музей-заповедник «Прохоровское поле».

Ведущий 2: Памятник Победы на Прохоровском поле (Звонница) является главным памятником му­зея-заповедника. Он расположен в двух кило­метрах от западной окраины посёлка Прохоровка. Там, где проходил передний край оборо­ны наших войск летом 1943 года. В канун 50-летия Победы состоялось торжественное от­крытие памятника, его создатели - народный художник России, лауреат Государственной премии В.М.Клыков, скульпторы Г.К.Силохин и Р.И.Семерждиев.

Ведущий 1: На 59-метровую высоту белокамен­ной четырёхгранной свечой взметнулась Звон­ница над полем Славы. Её венчает золочёная сфера - символ солнца, исторический символ Российской державы.

Ведущий 2: Над сферой - величе­ственная золочёная фигура Божией Матери (высота скульптуры 7 м), простирающей над Россией свой омофор. Богородица освящает своим покрывалом Третье ратное поле России, укрывая всех нас от бед и напастей.

Ведущий 1: В верхней части круглого беломраморного барабана, поддерживающего сферу, золотом сияют укреплённые на медной пластине в ста­рославянском стиле слова из Священного писания: «Больше сея любве никтоже имать, да кто душу сзою положит за други своя». (Нет больше той любви, как положить жизнь, душу свою за друзей своих).

Ведущий 2: Отражённый от позолоты и белых плит Звон­ницы солнечный свет трансформируется в ти­хое и скорбное сияние. В унисон ему над Тре­тьим ратным полем России как поминальная молитва о героях-воинах, как призыв к сплоче­нию во имя Родины плывёт печальный звон колокола над бескрайними белгородскими по­лями. Через каждые 20 минут бьёт колокол, три раза в час, что символизирует три поля ратной отечественной славы.

(Звон колоколов)

СТРАНИЦА ВТОРАЯ


Ведущий 3: Монумент отражает начало сражения, пере­лом, победу. Как белые свитки текут пилоны монумента, разделённые по граням сквозными, поднимающимися на всю высоту проёмами.

Ведущий 4: Через все пилоны проходит скульптурный горельеф «Святые великомученики». Здесь изображения наших подвижников - от Феодосия Печерского до Иоасафа Белгородского, от Сер­гия Радонежского до Серафима Саровского.

Ведущий 3: Ещё ниже ряд «Святые воины» - архангел Михаил, архангел Гавриил, Дмитрий Солунский, Дмитрий Донской, Ослябя, Пересвет, Алек­сандр Невский и другие.

Ведущий 4: Пятый опоясывающий ряд горельефов всех четырёх пилонов объединяет общая тема «Ге­рои фронта и тыла». Двенадцать профессий изобразил автор в скульптурах.

Ведущий 3: Четвёртый сверху и последний шестой ряды являют собой тематические клейма, по одному в ряду на каждом пилоне

Ведущий 4: Четыре пилона Звонницы, олицетворяющие четыре года войны, включают 24 горельефа (по шесть на каждом пилоне) с многофигурными ком­позициями, насчитывающими до 130 образов.

Ведущий 3: Четыре верхних горельефа каждого пилона венчают арочные полукружия. Их тематика от­ражает православное миропонимание русского народа.

Ведущий 4: На северной стороне - изображение святыни, чтимой всей Русской Православной Церковью, - Курской Коренной иконы Божией Матери «Знамение».

Ведущий 3: На восточном пилоне - Святая Троица по иконе Андрея Рублёва.

Ведущий 4: На пилоне, обращенном к югу, - святой Георгий Победоно­сец.

Ведущий 3: Западный пилон посвящен началу вой­ны. На нём изображён Собор Всех Святых, в земле Российской просиявших.

СТРАНИЦА ТРЕТЬЯ



(Фонограмма «...………….

Ведущий 5: 22 июня 1941 года - в день церковного праз­дника «Собор Всех Святых, в земле Российс­кой просиявших» - враг без объявления войны вторгся на территорию нашей Родины. Гитлер, поправ общечеловеческие и христианские зако­ны, начал войну в православный праздник, и все святые встали на защиту земли Русской. На пилоне «Начало войны» в торжественных одеяниях пророки, святители, священномученики: Пётр и Павел, Борис и Глеб, Владимир Креститель и другие. Над ними - распятый Спа­ситель.

Ведущий 6: В ряду «Святые великомученики» скульпту­ры: преподобный Иов Почаевский, блаженная Ксения Петербургская, святой Тихон Задонс­кий, преподобный Кирилл Белозерский.

Ведущий 5: В ряду «Святые воины» изображены: святой мученик Феодор Стратилат, святой благовер­ный князь Довмонт Псковский, святой мученик Пантелеймон, святой мученик Иоанн.

Ведущий 6: На горельефе «Поединок» на переднем плане изображён рукопашный бой, где солдат- пехотинец повергает вражеского захват­чика, как это было 12 июля 1943 г. на Прохоровском поле. На заднем плане сошлись в смертельном поединке объятые пламенем танки. Ряд «Герои фронта и тыла» представ­лен скульптурами: «Связист», «Пехотинец», «Сапёр».

Ведущий 5: Горельеф «Нашествие» отражает тему наше­ствия врага. Первая жертва - убитый русский солдат и крестьянка, оплакивающая его и свой горящий дом, олицетворяющий охваченную огнём Родину. ( Песня «Эх, дороги»)
СТРАНИЦА ЧЕТВЕРТАЯ
Ведущий 7: На северном «Курском» пилоне, обра­щенном в сторону Курской области, скульптор воплотил Курскую Коренную чудотворную икону Божией Матери «Зна­мение», которая является заступницей Руси ещё со времен монголо-татарского нашествия.

Ведущий 8: Воодушевлённые его порывом, слились в одно целое за его спиной, сметая на пути врага, во­ины-пехотинцы, танки, артиллерия, авиация. Ряд «Герои фронта и тыла» представлен скуль­птурами «Санитарка», «Рабочий», «Железно­дорожник». У девушки-санитарки на левом боку фляжка с водой, на правом - санитарная сумка. Рабочий-подросток стоит около металлообрабатывающего станка на ящике. В правой руке держит артиллерийский снаряд. Левой рукой опирается на станок. Рядом с ним находится стеллаж с гранатами.

Ведущий 7: На переднем плане горельефа «Объявление войны в городе» - жители разных возрастов. Рядом с рабочими - сталеваром, кузнецом, ме­таллургом, сварщиком - стоят служащие. В строгом молчании они слушают обращение В.М.Молотова к советскому народу, передава­емое по радио. Лица людей сосредоточенны: мирный труд нарушен и настала пора защи­щать свою землю от врага. (Песня «Священная война»)
СТРАНИЦА ПЯТАЯ
Ведущий 9: Восточный пилон венчает горельеф «Святая Троица» по иконе Андрея Рублёва. Художник стремился передать единство Трои­цы. В ряду «Святые великомученики» изобра­жены преподобный Корнелий Псковско-Печерский, преподобный Амвросий Оптинский, пре­подобный Мефодий и святой Кирилл, создате­ли славянской письменности.

Ведущий 10: Горельеф «Объявление войны в деревне». Жаркое июньское лето. Пора сенокоса. За­нятые мирным делом люди не ждут беды. Их работу прерывает появление всадника. Мальчик на взмыленном коне принёс страш­ную весть: «Война!».

. Ведущий 9: ..Женщины, дети, старики возвращаются в освобождённую от врага деревню. Разрушен православный храм, родные дома превращены в пепелища. На развалинах начинается обуст­ройство. Об этом свидетельствует горельеф «Возвращение». На переднем плане крестьян­ка и её сын-подросток ведут домой корову. Бла­годаря «кормилице» в годы войны выжили мно­гие семьи.



Ведущий 10: Ряд «Герои фронта и тыла» пред­ставлен скульптурами: «Крестьянка», «Сталевар», «Парти­зан». (Песня «В землянке»)
СТРАНИЦА ШЕСТАЯ
Ведущий 11: Южный «Победный» пилон венчает горе­льеф, изображающий святого великомуче­ника Георгия Победоносца. Святой Георгий изображён юношей-воином на коне, поражаю­щим дракона. Издревле этот святой считался покровителем русского воинства.

Ведущий 12: В ряду «Святых великомучеников» скульпту­ры преподобного Алипия, иконописца Печерского, святого Иоасафа Белгородского, святого Петра Московского, святого благоверного кня­зя Даниила Московского.

Ведущий 11: В ряду «Святые воины» изображены: архи­стратиг Михаил, архангел Гавриил, апостол Павел, святой великомученик Дмитрий Солунский.

Ведущий 12: Горельеф «Благословение». Солдаты уходят на фронт. Их провожают родные и близкие. Остаются в родной деревне старики да женщи­ны с детьми. На ратный подвиг воинов благо­словляет священник. На фронт идут пехотные и танковые колонны. На башне одного из тан­ков надпись: «Дмитрий Донской». Уходит вой­ско за горизонт, оставляя опустевшие, притих­шие сёла.

Ведущий 11: Ряд «Герои фронта и тыла» представлен скульптурами: «Лётчик», «Артиллерист», «Тан­кист».

Ведущий 12: На горельефе «Победа» маршал Г.К.Жуков в парадном одеянии на коне во время Парада Победы. Под копыта коня брошены штандарты поверженного врага. В руке у маршала цвету­щая ветвь яблони - символ мира. На заднем плане горельефа ликующая Москва. Огни праз­дничного салюта рассыпаются над городом - героем. (Песня «День Победы»)
Учитель: Монумент освятил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В монументе В.М.Клыкова соединились две главные темы его творчества: героико-патриотическая и православно- исто­рическая. Памятник является символом воз­рождения нашей культуры во всей её право­славной и исторической полноте, знаком спасе­ния нации.

Наряду с Памятником Победы возведён Собор Петра и Павла, а затем и православный ансамбль в па­мять о погибших на Курской дуге. Решающее событие битвы произошло 12 июля, в день свя­тых апостолов Петра и Павла, потому основной храм был назван их именами. Во внутреннем убранстве храма значитель­ное место занимают мраморные доски с имена­ми воинов, погибших во время сражения на Прохоровском поле.



(Песня «Если мы войну забудем»)






У англичан больше мнений, чем мыслей. У нас, немцев, наоборот, так много мыслей, что мы не успеваем даже составить себе мнение. Генрих Гейне
ещё >>