страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Внеклассное мероприятие «птицы наши друзья» - страница №1/1
![]() Для учащихся 1класса СОСТАВИЛА: ШЕСТАКОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ - Сегодня мы с вами поговорим о птицах. -Отгадайте загадки. 1.Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает. (воробей) 2.Пташка водится в лесу, Ест порою на весу. А зимой – вверх ножками Виснет под окошками. (синица) 3.Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (снегирь) - У вас на столах лежат перья. Чем они различаются? (По форме, по цвету, по размеру.) - Каждое перо имеет стержень. Догадайтесь, где стержень у пера. Покажите его соседу по парте. - Положите пёрышки на ладонь и легко подуйте. Что произошло? Почему? (Перья летят, они лёгкие.) Внутри пёрышки пустые, полые. - Обмакните пёрышки в стакан с водой. Намокло ли перо? (Вода скатилась капельками.) Какой вывод можно сделать? (Перья защищают птицу от воды и сырости.) - Верно. Кроме того, большие перья нужны птицам, чтобы летать, а маленькие – для тепла. - А задумывались ли вы, почему та или иная птица так называется? - Первой нам на пути встречается … Как вы думаете, кто? Кукушка. - Как, по-вашему, за что птица могла получить такое название? - Правильно. Эта птица сама подсказала людям, как её назвать. И это услышали не только русские люди. Во многих странах название этой птицы звучит очень похоже. Чехи называют эту птицу «кукача», болгары – «кукувица», немцы – «кукук», французы – «куку», испанцы – «куко», итальянцы – «кукуко». Все эти народы обратили внимание на один признак – крик птицы. - Есть ещё одна удивительная птица – зяблик. Почему она так называется? Потому что зябнет? Так ли это? - Оказывается, зяблик совсем не зябнет. Он не боится холодов (у него всегда тугой животик и t тела +43 градуса) и прилетает ранней весной, когда на полях ещё лежит снег. Да и улетает поздней осенью в холодное, «зяблое» время, как говорят в народе. Поэтому эту птицу и назвали зябликом. - А теперь мы проведём викторину и узнаем, кто больше знает о птицах: мальчики или девочки? - Какая птица самая большая в мире ? (страус) - Какую птицу называют «лесной кошкой»? (сову) - Как зовут птицу – гадалку? (кукушка) - Какая птица целый год ходит во фраке? (пингвин) - Какая птица самая быстрая? (стриж) - Самая маленькая птица планеты? (колибри) - Какая птица «коллекционирует» блестящие предметы? (сорока) Физкультурная пауза. Игра «Совушка». Нор звериных, Птичьего гнезда Разорять не будем Никогда! Пусть птенцам И маленьким зверятам Хорошо живётся С нами рядом! Входят дети в масках птиц. - Гнёзда вы не разоряйте! - Птичьих гнёзд не трогайте! - Яичек наших не берите! - Нас, друзья, вы берегите! Учитель вывешивает на доске запрещающие знаки-предупреждения и комментирует их. - Если близко подойти к птичьему гнезду, то птицы-родители могут покинуть гнездо. - Не шумите в лесу. Шум отпугивает птиц. - Не ловите птенцов и не уносите их домой. - Именно сейчас, зимой, птицы особенно нуждаются в нашей защите. Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся как домой Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна. Пусть одна – И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их - не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. А.Яшин - Дома вы смастерили замечательные кормушки для птиц. Сейчас мы выйдем в школьный парк и развесим их. |
ещё >> |