Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры для учащихся 5-9-х классов "Язык мой друг мой" - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 9-х классов... 1 42.44kb.
Внеклассное мероприятие квн по русскому языку 2 класс 1 103.92kb.
Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык! 1 31.53kb.
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5 – 6 классов... 1 160.93kb.
Внеклассное мероприятие по русскому языку, проведенное среди учащихся... 1 36.62kb.
Интеллектуальная игра для знатоков русского языка «Мой царь! 1 43.45kb.
«Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой Бог! Родной язык! 1 38.63kb.
Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык! 1 15.51kb.
Внеклассное мероприятие для учащихся 10 11 классов по математике... 1 119.34kb.
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе 1 128.98kb.
 Язык мой враг мой: прежде ума рыщет.  Язык мой, а речи не свои... 1 21.36kb.
В ряду слов дочка, почка, внучка, штучка, печка 1 317.13kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры для учащихся 5-9-х классов - страница №1/1

Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры для учащихся 5-9-х классов "Язык мой — друг мой"

Подготовила учитель Климочкина М.Н.


Цели:

  • совершенствовать знания учащихся по русскому языку;

  • развивать лингвистические способности детей;

  • воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование:

  • карточки с заданиями,

  • таблички с названиями команд,

Эпиграфы:

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык! (И.С.Тургенев)

Игра начинается со вступительного слова ведущего:

Такие прекрасные слова о нашем языке сказал в 1882 году И.С.Тургенев – великий писатель, мастер русского слова. Высоко оценивая русский язык, И.С.Тургенев завещал нам беречь его: “Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык!” Но что значит беречь язык? Это значит грамотно писать и правильно говорить. Но далеко не прост наш язык, и нет границ в его познании. Пусть наша встреча поможет каждому из вас, ребята, в овладении непростым, но поистине чудесным русским языком. Встреча пройдёт в форме деловой игры “Язык мой – друг мой”. В своём знании русского языка будут состязаться 2 команды: “Лингвисты” и “Языковеды”. Ребята, а знаете ли вы, кто такие лингвисты и языковеды? (Болельщики дают ответ на вопрос.)

Правильно! Лингвист, языковед – это специалист в области языка. Следовательно, названия команд обозначают одно и то же, а слова “лингвист” и “языковед” - синонимы.



(Далее ведущий знакомит присутствующих с составом жюри и условиями игры)

Игра проходит в форме соревнований. Время, отведённое на подготовку, на разных этапах различно, поэтому оно объявляется перед началом каждого этапа.



Этап 1. Лингвистическая разминка

( Первой, а затем второй команде необходимо выполнить 10 заданий. Время на подготовку не даётся. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.)

Вопросы и задания для 1 команды.

1. Поставьте слово мастер в форму множественного числа именительного падежа. (Мастер?).

2. В эту же форму поставьте слово бухгалтер. (Бухг?лтеры).

3. Как правильно: кулин?рия или кулинарuя? ( Оба варианта являются правильными).

4. Поставьте слово чулок в форму родительного падежа множественного числа. (Чулок).

5. Употребите глагол звонить в форме 1 лица множественного числа настоящего времени. (Звонuм).

6. Ответьте на вопрос одним словом: листы бумаги, а что у дерева? (Листья).

7. Закончите предложение. Он красивый, а его сестра ещё…(красuвее).

8. Ответьте одним словом. Один апельсин, а килограмм…? (Апельсинов).

9. У берёзы корни, а что у моркови? (Коренья).

10. Поставьте слово судно (в значении корабль) в форму родительного падежа множественного числа. (Судов).

Вопросы и задания для 2 команды.

1. Поставьте слово торт в форму именительного падежа множественного числа. (Тoрты)

2. В эту же форму поставьте слово шофёр. (Шофёры).

3. Как правильно: твoрог или творoг? (Оба варианта являются правильными).

4. Употребите слово носок в форме родительного падежа множественного числа. (Носков).

5. Поставьте глагол звонить в форму 3 лица единственного числа настоящего времени. (Звонuт).

6. Ответьте на вопрос одним словом: у волка зубы, а что у пилы? (Зубья).

7. Закончите предложение. Печенье сладкое, а конфета ещё…(слаще).

8. Ответьте одним словом. Одно яблоко, а килограмм…? (Яблок).

9. Поставьте слово судно (в значении сосуд) в форму родительного падежа множественного числа. (Суден).

10. Употребите слово место в форме родительного падежа множественного числа. (Мест).

Этап 2. Расставьте ударение в словах.

(Команды получают карточки со словами. В течение минуты нужно поставить в словах ударение. Жюри проверяет и прочитывает слова в соответствии с нормами произношения. За каждый правильный ответ даётся 1 балл.)

Баловать, щавeль, каталог, свекла, красивее, звонит, творог, упростuть, цемeнт.



Этап 3. Согласуйте существительное с прилагательным.

(Команды получают карточки со словами, трудными для определения рода. Нужно подобрать к этим словам зависимые слова – прилагательные. Время на подготовку – 1 минута. Жюри проверяет карточки и зачитывает правильный вариант ответа. За каждый правильный ответ даётся 1 балл.)

  • Тюль (красивый)

  • Шампунь (ароматный)

  • Вестибюль (просторный)

  • Кенгуру (серый)

  • Кофе (чёрный)

  • Такси (новое)

  • Лазурь (февральская)

  • Путь (длинный)

Этап 4. Подумайте, вспомните, ответьте.

(Команды по очереди берут карточки с заданиями. На подготовку к ответу на вопросы каждой карточки даётся 2 минуты. Максимальное количество баллов за каждое задание-5)

1. Что обозначают следующие словообразовательные элементы? Придумайте с каждым из них по одному слову.



  • гео- (земля; география)

  • термо- (относящийся к температуре, к теплу; термометр )

  • био- (жизнь; биография)

2. Что обозначают эти слова? Как они называются?

Чело, персты, длань, ланиты (Чело – лоб, персты – пальцы, длань – ладонь; это архаизмы)

3. Замените фразеологизм близким по лексическому значению словом или выражением. Расскажите о происхождении фразеологизма.

У чёрта на куличках.

(“Очень далеко”. Первоначальное значение – “где-то далеко в лесу”, так как кулички, кулига – расчищенная лесная поляна.)

.

Показать кузькину мать.



( Жестоко наказать. Кузька – небольшой хлебный жучок, безобидный на вид, но очень прожорливый. Он считался бичом крестьян, так как налетал на хлебные злаки и высасывал их.)

4.Назовите пару:

Бобер-…, медведица-…, осел-…, оса-…, стрекоза-…, волк-…

Курица-…,баран-…,слон-…,муха-…,обезьяна-…,кот-…

5Морфологические шарады.


  • Корень тот же, что и в слове сказка, суффикс тот же, что и в слове извозчик, приставка та же, что и в слове расход.

  • Корень тот же, что и в слове отдавать, приставки взяты из слов преграда и посылка, суффикс и окончание взяты из слова знание.

  • Суффикс из слова руководитель, приставка из слова возможность, корень из слова пропитание.

  • Суффиксы взяты из слова значительный, корень из слова переполненный, приставка и окончание - из слова исключительный



. 6Ребус. “Расписание уроков”.

7. Орфография



  • матиматека

  • сентябрский

  • геаграфия

  • январьский

  • беалогия

  • актябрьский

Этап 7. Выразительное чтение.

(От каждой команды приглашается по одному представителю, задача которого – грамотно, выразительно прочитать предложенный текст. Текст может быть публицистического или художественного стиля. Максимальная оценка – 5 баллов.)

Подведение итогов и заключительное слово ведущего.

- Прочитайте высказывания на доске. Это слова мастеров художественного слова, которые своими прекрасными произведениями совершенствовали наш язык, оттачивали его, доводили до совершенства, боролись за его чистоту. Так давайте и мы с вами будем беречь, ценить и любить наш родной русский язык!




Пустяковые вопросы решаются быстро, важные никогда не решаются. «Закон Грэхема»
ещё >>