страница 1 |
|
Похожие работы
|
Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры для учащихся 5-9-х классов - страница №1/1
![]() Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры для учащихся 5-9-х классов "Язык мой — друг мой"Подготовила учитель Климочкина М.Н.Цели:
Оборудование:
Эпиграфы: Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык! (И.С.Тургенев) Игра начинается со вступительного слова ведущего:
Правильно! Лингвист, языковед – это специалист в области языка. Следовательно, названия команд обозначают одно и то же, а слова “лингвист” и “языковед” - синонимы. (Далее ведущий знакомит присутствующих с составом жюри и условиями игры) Игра проходит в форме соревнований. Время, отведённое на подготовку, на разных этапах различно, поэтому оно объявляется перед началом каждого этапа. Этап 1. Лингвистическая разминка ( Первой, а затем второй команде необходимо выполнить 10 заданий. Время на подготовку не даётся. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.) Вопросы и задания для 1 команды. 1. Поставьте слово мастер в форму множественного числа именительного падежа. (Мастер?). 2. В эту же форму поставьте слово бухгалтер. (Бухг?лтеры). 3. Как правильно: кулин?рия или кулинарuя? ( Оба варианта являются правильными). 4. Поставьте слово чулок в форму родительного падежа множественного числа. (Чулок). 5. Употребите глагол звонить в форме 1 лица множественного числа настоящего времени. (Звонuм). 6. Ответьте на вопрос одним словом: листы бумаги, а что у дерева? (Листья). 7. Закончите предложение. Он красивый, а его сестра ещё…(красuвее). 8. Ответьте одним словом. Один апельсин, а килограмм…? (Апельсинов). 9. У берёзы корни, а что у моркови? (Коренья). 10. Поставьте слово судно (в значении корабль) в форму родительного падежа множественного числа. (Судов).
1. Поставьте слово торт в форму именительного падежа множественного числа. (Тoрты) 2. В эту же форму поставьте слово шофёр. (Шофёры). 3. Как правильно: твoрог или творoг? (Оба варианта являются правильными). 4. Употребите слово носок в форме родительного падежа множественного числа. (Носков). 5. Поставьте глагол звонить в форму 3 лица единственного числа настоящего времени. (Звонuт). 6. Ответьте на вопрос одним словом: у волка зубы, а что у пилы? (Зубья). 7. Закончите предложение. Печенье сладкое, а конфета ещё…(слаще). 8. Ответьте одним словом. Одно яблоко, а килограмм…? (Яблок). 9. Поставьте слово судно (в значении сосуд) в форму родительного падежа множественного числа. (Суден). 10. Употребите слово место в форме родительного падежа множественного числа. (Мест).
Баловать, щавeль, каталог, свекла, красивее, звонит, творог, упростuть, цемeнт. Этап 3. Согласуйте существительное с прилагательным. (Команды получают карточки со словами, трудными для определения рода. Нужно подобрать к этим словам зависимые слова – прилагательные. Время на подготовку – 1 минута. Жюри проверяет карточки и зачитывает правильный вариант ответа. За каждый правильный ответ даётся 1 балл.)
Этап 4. Подумайте, вспомните, ответьте. (Команды по очереди берут карточки с заданиями. На подготовку к ответу на вопросы каждой карточки даётся 2 минуты. Максимальное количество баллов за каждое задание-5) 1. Что обозначают следующие словообразовательные элементы? Придумайте с каждым из них по одному слову.
2. Что обозначают эти слова? Как они называются? Чело, персты, длань, ланиты (Чело – лоб, персты – пальцы, длань – ладонь; это архаизмы) 3. Замените фразеологизм близким по лексическому значению словом или выражением. Расскажите о происхождении фразеологизма.
.
( Жестоко наказать. Кузька – небольшой хлебный жучок, безобидный на вид, но очень прожорливый. Он считался бичом крестьян, так как налетал на хлебные злаки и высасывал их.) 4.Назовите пару: Бобер-…, медведица-…, осел-…, оса-…, стрекоза-…, волк-… Курица-…,баран-…,слон-…,муха-…,обезьяна-…,кот-…
. 6Ребус. “Расписание уроков”. ![]() 7. Орфография
Этап 7. Выразительное чтение. (От каждой команды приглашается по одному представителю, задача которого – грамотно, выразительно прочитать предложенный текст. Текст может быть публицистического или художественного стиля. Максимальная оценка – 5 баллов.) Подведение итогов и заключительное слово ведущего. - Прочитайте высказывания на доске. Это слова мастеров художественного слова, которые своими прекрасными произведениями совершенствовали наш язык, оттачивали его, доводили до совершенства, боролись за его чистоту. Так давайте и мы с вами будем беречь, ценить и любить наш родной русский язык! |
ещё >> |