Внеклассное мероприятие по предмету Истоки «Святые земли Костромской» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Темы рефератов по предмету «Истоки» (9 класс) «Кострома душа России» 1 27.96kb.
Исследовательская работа «Святые земли Костромской» 1 126.74kb.
Внеклассное мероприятие посвященное Дню земли 1 51.45kb.
Занятие по предмету «Музыка». И выбрали тему: «Музыка в наушниках. 1 17.16kb.
Конференция «Святые земли Костромской» на базе Жаровской школы Цель 1 96.31kb.
Внеклассное мероприятие для 9-11-х классов «Костер жизни» Сичинава... 1 205.34kb.
Внеклассное мероприятие, игра для 6 класса посвященная 1 47.78kb.
Иваненко Ирина Юрьевна учитель начальных классов звание «Учитель-... 1 88.41kb.
Внеклассное мероприятие «Математическое казино» 1 53.41kb.
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в страну сказок" 1 49.8kb.
Внеклассное мероприятие «Час занимательной математики» 4 677.45kb.
Жити я святы Х 1 121.87kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Внеклассное мероприятие по предмету Истоки «Святые земли Костромской» - страница №1/1

МБОУ Жаровская основная школа

Внеклассное мероприятие по предмету Истоки

« Святые земли Костромской»
Цель : Расширить знания учащихся об истории православной культуры Костромского края
Задачи:

1. разработать проект и положение о проектно- исследовательской работе

« Святые земли Костромской»;

2.привлечение к исследовательской работе школы района;

3. подбор и изучение краеведческой литературы по данной теме;

4. привлечь интерес учащихся к истории и культуре родного края;

5.способствовать духовно- нравственному воспитанию детей.
Оформление : презентация о святых земли Костромской, подсвечник с зажженными свечами на фоне икон святых.
Участники мероприятия: учащиеся 5-9 классов
Ход мероприятия
Звучит музыка или звон колоколов. На экране появляются слайды с изображением икон святых, православные храмы.

Презентация



Учитель: Здравствуйте, дорогие гости.!

Мы рады вас видеть в стенах нашей школы и приглашаем вас, принять участие в совместном проекте « Святые Земли Костромской».

Вы неплохо потрудились . Каждый из вас в течение месяца провел большую исследовательскую работу, узнал много нового из истории родного края, приоткрыл тайну жизни святых людей земли Костромской.
2012 год президентом страны объявлен годом Истории.

История Костромского края тесно связана с историей страны.

Наша земля в годы смутного времени спасла царя Михаила Романова для России, костромичи являлись участниками военных походов и экспедиций, строили города, защищали Отечество от врагов в годы ВОВ.
Во все времена, какими бы они тяжелыми не были , русских людей всегда объединяла православная вера.

Ты, наша православная Россия,

Оплот надёжный веры и любви,

Твои леса и нивы золотые

До боли в сердце дороги они.

И нет твоей мелодии прекрасней,

Она везде со мной, внутри меня.

И не бывает в жизни больше счастья,

Чем от души молиться за тебя!

И аромат полей твоих цветущих,

Гуденье пчёл, порханье мотылька,

Покой и мир душе моей дающий

Благословляет Господа рука.

Так пусть живёт всегда и процветает

Россия, православная земля

Россия – матушка, Россия золотая

Многострадальная ты Родина моя!
Выходят чтецы.
- Вот он блаженный пустынник взыскующий

Века грядущего благ неземных!

Вот он в скорбях, как мы в счастье ликующий,

Душу отдать за других


-Тихо тропинкой лесной пробирается

В кожаной мантии , в лычных лаптях;

Крест на груди его медный качается,

Сумка с песком у него на плечах.


-Силою он одарен благодатною;

Чуткой душой прозревает он вдаль,

Видит он язвы людские, невнятные

Слышит он вопли, и всех ему жаль….


-Он и утешить готов безутешного,

Слабое детство от смерти спасти,

Или к слиянию света нездешнего

Грешную душу мольбой привести.

- Всем изнемогшим в огне испытания

« радость моя!....- он твердит « не скорби»,

бури душевные ,грозы страдания,

Господа ради , с улыбкой терпи!..»


-С плачущим плакать он рад ;унывающих

Нежно одобрить, их дух подкрепить;

Всех же, Господень Завет забывающих,

Учит, но близких, как братьев, любить.


- Учит искать он богатство нетленное,

Чтоб не владела душой суета,

Ибо все мира сокровище бренное

Нашей душе не заменят Христа!


Откуда пришла христианская вера в костромские пределы, кто такие

« святые» , каков их вклад в становление и развитие православия . на эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить все вместе.
В нашей работе принимают участие :учащиеся Жаровской основной школы;

Васильев Сергей, Хадаева Ирина,Чванин Александр,Чижов Атрем,Орлов Александр

Учащиеся Вигской средней школы-

Судайской средней школы-

Беловской основной школы-

Нагорской основной школы- Тормановской основной школы

Почетный гость - протоиерей храма Покрова Пресвятой Богородицы села Ножкино отец Андрей Алешин
Учитель: С детства мы слышим слова « святой» , « святость», « Святая Русь», но всегда ли мы задумываемся над тем , что они означают. Слово святой существовало в языках многих народов, и имело значение « сильный,

« крепкий», светлый», «сияющий», « незапятнанный», « чистый»

Святой- это угодник Божий, избранный самим Богом для молитвенного представительства, за свой народ, за всех людей, живущих на Земле.
Церковь, празднуя день, какого либо святого, показывает какие добродетели, они имели, и предлагают нам им научиться. Чтобы мы становились такими же, как они добрыми, честными, не завидовали бы друг другу, никого не обижали, любили ближнего.
Давайте познакомимся со святыми нашей Костромской Земли.

( сообщение)

Собор
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена в 1981 году установлен соборный праздник святых древней Костромской земли. 23 января/5 февраля 1982 года, в день памяти преподобного Геннадия, Кост­ромского и Любимоградского чудотворца, было впервые совершено празднование Собора святых.

Более 30 угодников Божиих подвизались в монашеском подвиге на Костромской земле. Они принесли они в край Костромской строгое монашеское общежитие и утвердили здесь христианство; построили 18 монастырей, которые стали центрами духовной культуры края. Среди костромичей были широко распространены иконы этих святых.

После смерти великого князя владимирского Всеволода, по прозвищу Большое Гнездо (1154—1212), во Владимирском княжестве образовались три удела: Суздаль­ский, Московский и Костромской.

В XIV—XV вв. ученики преподобного Сергия Радонежского, по его благослове­нию, основали несколько монастырей на Костромской земле. Здесь, на обшир­ной равнине, изрезанной реками, пролегли их пути: один — по реке Шексне на Бе­ло­озере, другой — по реке Костроме на Вычегду. В освоении костром­ского между­речья трудились преподобные Аврамий Чухломской (+ 1375; память 20 июля/2 августа) — основатель нескольких обителей, просветитель местных чудских племен; Иаков Железноборовский (+ 1442; память 11/24 апреля), Макарий Писемский (XIV в.; память 10/23 января), Павел Обнорский (+ 1429; память 10/23 января).

По благословению пре­подобных Кирилла Белозерского (+ 1427; память 


9/22 июня), также ученика аввы Сергия, и преемника Ки­рилла — Корнилия Комельского — на Костромской земле подвизались впослед­ствии преподобные Геннадий Костромской и Любимоградский (+ 1565; память 23 января/5 февраля), Кирилл Новоезерский (+ 1532; память 4/17 февраля), Адриан Мон­зенский (+ 1610; память 5/18 мая) — основатель Благовещенского монасты­ря на реке Монзе, Ферапонт Монзенский (+ 1597; память 12/25 декабря). Введенскую пустынь основал преподобный Иаков Брылинский, иначе Бры­леевский (XV в., память 11/24 апреля) — ученик и сподвижник преподобного Иакова Желез­но­боровского.

В монастыре преподобного Паисия Галичского (+ 1460; память 23 мая/5 июня), который обрел Овиновский образ Божией Матери (празднование 15/28 августа), подвизался Иаков Галичский (в конце XV—начале XVI вв., память 7/20 апреля).

Святитель Иона, митрополит Московский и всея Руси (+ 1461; память 15/28 июня), был родом из Костромской земли. Он начал свои иноческие подвиги в одном из галичских монастырей.

По благословению святителя Алексия, митрополита Московского, препо­добный Пахомий Нерехтский (+ 1384, память 15/28 мая) основал в Костром­ском крае обитель во имя Святой Троицы.

Ученики преподобного Сергия Радонежского, который «был учитель всем мо­настырям, иже на Руси», просвещая Христовой верой языческие и полуязы­ческие племена, присоединяли их к Русской Православной Церкви. Из много­численных ветвей духовного генеалогического древа, имеющего корни в Троице-Сергиевой лавре, ветви — Белозерская (от преподобного Кирилла Белозерского), Комельская (от преподобного Корнилия Комельского), Железноборовская (от пре­подобного Иакова Железноборовского), Нижегородская (от святителя Суздальского Дионисия) принесли обильные плоды добротолюбия и молитвы на Костромской земле.

Учитель :.

К 11веку Христианство на Руси делало только первые шаги и для многих простых

людей того времени еще не являлось источником веры. Ведь чтобы

признать святость пришлых святых нужно было очень глубоко уверовать,

проникнуться духом православной веры. Совсем другое дело, когда перед

глазами есть пример в лице своего же, русского человека, иногда даже

простолюдина, совершающего святое подвижничество.

Первым известным провозвестником Евангелия в этих краях был преподобный Авраамий Ростовский, чья миссия положила начало христианизации славянских и угорских племен в регионе. Город Кострома был основан через век после его упокоения, и вскоре получил статус удельного города Великого княжества Владимирского.

Еще через век, после монголо-татарского нашествия, места эти облюбовали для земных своих подвигов ученики и собеседники преподобного Сергия Радонежского. Один за другим на Костромской земле они основали пустыни и монастыри, проповедовали местным язычникам из угорских племен, оставив после себя учеников, последовавших примерам своих духовных отцов.

Густые труднопроходимые леса и доступность пресной воды привлекали в Костромской край подвижников со всей России, и не только. В Смутное время на Костромской земле пролилась кровь первых местных мучеников от латынян пострадавших. Ими были насельники Богоявленского Костромского монастыря. Их духовными преемниками, спустя триста лет, стали новомученики и исповедники Костромские, местные архиереи, иереи и миряне, убитые за Христа большевиками.

За почти тысячелетнюю историю христианства в крае было явлено немало примеров подлинного подвижничества и служения Богу, некоторые из которых были удостоены Церковью канонизации.

Учащийся( сообщение)

Митрополит Иона

Память о святителе Ионе, митрополите Московском, на его родине.

Родина святителя Ионы, митрополита Московского, в село Одноушево Солигаличского уезда, за 12 километров от города Солигалича.

Крестный ход из Солигалича на родину святителя Ионы совершался раз в год, всегда в одно и то же воскре­сенье с незапамятных вре­мен, едва ли не с первой половины XVII в., когда в Одноушеве был построен первый храм в честь трех святителей Петра, Алексея и Ионы.

Пределы нынешней Ко­стромской области были покрыты непрохо­димыми лесами и болотами, — кое-где только в пустынных мес­тах стали появляться монас­тыри, как рассадники поселе­ний. Около них ютились и устраивались ищущие осед­лости кочевники; из монас­тырей же шли далеко во все стороны и лучи христианско­го просвещения. Таков был Воскре­сенский монастырь, основан­ный в 1332 (*) году на правом берегу реки Костромы, где те­перь располагается г. Солигалич, обязанный этому монас­тырю своим существованием. Лучи христианского просвеще­ния из этого монастыря, конечно, достигали до деревни Одноушевой и благотворно касались дома благочестивого обитателя оной Феодора, от которого родился и получил первые наставления свя­титель Иона.

Деревня Одноушево - небольшая, из 15 лишь дворов, деревня расположе­на на половине небольшой горы, упирающейся в правый берег речки Светицы. Кругом виднелся лес и лес, с редкими верхушками отдаленных сельских церквей и деревенских крыш. Жители хо­рошо знают, что в их деревне ро­дился и жил когда-то со своими родителями великий угодник Божий святитель Иона и чрезвы­чайно благоговеют пред ним, считая его своим небесным по­кровителем; но никто не мог ука­зать места, где стоял дом родите­лей его; никто не дерзнул причис­лить себя к потомству его; не встречается даже однофамильцев. Однако самое селение сохранило древнее название "Одноушево" по имени Феодора Одноуша, роди­теля св. Ионы.

Как на единственный памятник жизни и первоначальных подви­гов св. Ионы одноушевцы указы­вают на источник ключевой воды, находящийся дальше по пути на север, в 1/2 в. от деревни, где стоит вышеупомянутая часов­ня. Источник дает в большом ко­личестве чрезвычайно чистую хо­лодную воду, струящуюся в полу­горе. Здесь, по преданию, св. Иона с детства начал уединяться и предаваться богомыслию и уто­лял жажду. В настоящее время над источником стоит довольно красивая деревянная часовня. Раньше здесь была ветхая часов­ня, построенная в незапамятные времена, от которой осталось только несколько икон письма XVI и XVII веков, почерневших от времени до неузнаваемости ликов.

Феодор Одноуш, по всему видно, был простой поселянин, земледелец; но человек христиан­ски благочестивый, сумевший дать начатки религиозных поня­тий своему сыну, может быть, даже научивший его еще дома грамоте. В житии говорится, что Иона 12 лет был уже монахом в одном из монастырей Галичской страны; столь раннее поступле­ние в монастырь предполагает в нем и грамотность и сознатель­ное религиозное влечение, кото­рое, вероятно, зародилось еще в родительском доме.

В 12 лет отрок Иона облекся в иноческий образ в ближайшем от его роди­ны, родном для него Воскресен­ском монастыре, в котором он с родителями, конечно, бывал и молился не раз. Лишь достигнув совершеннолетия, св. Иона, неиз­вестно, по каким обстоятельст­вам, переменил место подвигов, поступив в братство Симонова монастыря, где видел его и благо­словил, спящего в пекарне, мит­рополит Киевский и всероссий­ский Фотий, предсказав для него великую будущность.

Святитель Божий Иона скон­чался 31-го марта 1461 года. В тяжкие времена для церкви и оте­чества протекла его жизнь. Много сделал он при своей пас­тырской мудрости и ревности для той и другого.

Авраамиев Новозаозерский монастырь. Фотография 1999 г



Святые появились на нашей костромской земле с 14 века.

А давайте вспомним историю становления нашего края

История


-В 9 веке, в период образования у восточных славян государства, весь район междуречье Оки и Волги, в том числе и Костромской край, оставался по – прежнему заселенным большим финскими племенем меря

Древнерусскому государству, с первых шагов своей истории пришлись вести борьбу с варягами, печенегами и Византией. Летописи говорят о том, что в 859 году варяги из – за моря взымали дань с чуди, славян и меря.

В 862 году произошло восстание против варягов, в котором приняли участие и мерянские племена. Восстание закончилось поражением варягов и отказом племен платить дань.

При Святославе и Владимире Святославичи (вторая пол. 10 нач. 11 века) основной связью мерянского населения с Киевом остались данническиеские отношения.

С конца 10 века началась колонизация Костромские Заволжья новгородскими славянами и кривичами.

В ходе колонизации началась обрусение мерян.

При Владиславе Святославичи христианство распространялось преимущественно по узкой полосе, примыкавшей к водному пути по Днепру из Великого Новгорода в Киев, по Оке и верховьем Волги, оно распространялось очень слабо.

В 60 – 70 годах 9 века местное мерянские население все больше сливается со славянскими. Усиливается христианизация .Освоение нашего края Киевскими князями велась из соседнего Ростовского княжества, находившегося под управлением Ярослава Мудрого.

Особенно активно распространял новую веру Ростовский епископ Леонтий. Он поплатился жизнью за свои проповеди христианства, сохранилось придание о том, что часть мерян – язычников, спасаясь от насильственного крещения, переселилось в Болгарское царство, на Волгу,к черемисам.

После смерти Всеволода Ярославовича, Ростовская земля перешла в 1093 во владение его сына Владимира Мономаха. При Мономахе началось более широкое освоение земель Костромского края. Славяне расселились в это период по правому берегу Волги, стали примыкать в бассейн реки Костромы, с отношением их с мерянами носили мирской характер, оба народа сливались, обогащая друг друга в области развития хозяйства и культуры.

В 12 – 13 веках наш край вступил в период феодальной раздробленности. Походы Владимира Суздальский князей в Болгарию привили к тому, что выросло значение Волжского пути от Ярославского к городу. Здесь стали создаваться города, как опорные пункты. При Юрии Долгоруком была основана Москва ( 1152) .

В седую древность уходит история Галича. В 13 – 15 веках Галич стал самостоятельным княжеством, ему принадлежали обширные земли в бассейнах Галичского озера, по левобережью Волги, реке Кострома и ее притокам, по среднему и верхнему течению реки Унжи и Ветлуги. известно, что Чухлома, Соль Галицкая, Унжа были густо заселены. Галич был одним из центров обороны русских земель. В ходе феодальной войны, в 15 веке Галич окончательно был присоединен к Москве.

Москва стала центром уезда, в состав которого вошли Суздальская, Чухломская, Галичская, Парфеньевская, Кологривская, Унжинская осада.

Учитель:

Там с утра над церковными главами

Голубеет небесный песок,

И звенит придорожными травами

От озер водяной ветерок.

Не за песни весны над равниною

Дорога мне зеленая ширь —

Полюбил я тоской журавлиною

На высокой горе монастырь.

( С Есенин)




Святой преподобный Авраамий Чухломский и Галичский
Рассказ- презентация
Дорога к Храму – сердца путь святой!

в нас отзовется Господа призванье

благословенной солнечной весной,

Пасхальной радостью Небесного звучанья!


Колокола торжественно споют

священный гимн во славу мирозданья,

где Бог предвечный заключил союз,

призвав людей на подвиг покаянья...


Дорога к Храму – сердца дар святой!

и лествица Небес в душе хранима...

путь к Богу освещен Святой Звездой,

что вечно есть и вечно негасима



Преподобный Паисий Галичский (Белово)
Когда креста нести нет мочи,

Когда тоски не побороть,

Мы к небесам возводим очи,

Творя молитву дни и ночи,

Чтобы помиловал Господь.

Но если вслед за огорченьем

Нам улыбнется счастье вновь,

Благодарим ли с умиленьем,

От всей души, всем помышленьем

Мы Божью милость и любовь!



Пахомий Нерехтский ( Нагорье)


Преподобный Кирилл Белоезерский ( Судай)
У рощи, на горе высокой,

Обитель иноков стоит.

Вокруг нее стена с зубцами , Четыре башни по углам,

И посредине Божий храм

С позолоченными главами;

Ряд келий, темный переход,

Часовня у святых ворот

С чудотворящею иконой.

И подле ключ воды студеной

Журчит целительной струей

Под сенью липы вековой.


Преподобный Макарий Унженский( Торманово)
Господи, помилуй Господи, прости,

Помоги мне, Боже, крест свой донести.

Ты прошел с любовью свой тернистый путь,

Ты воскрес безмолвно, надрывая грудь.


И за нас распятый, много Ты терпел

За врагов молился, за врагов скорбел.

Я же слаб душою, телом тоже слаб,

И страстей духовных я преступный раб.


Я великий грешник на земном пути,

Я ропщу, я плачу, Господи прости,

Помоги мне, Боже, дай мне крепость сил,

Чтоб свои я страсти в сердце погасил.



Геннадий Костромской

-Спасибо, заступники наши пред Богом,


За то, что мы просим у вас так о многом,
А вы, без упрёков и слов, каждый раз.
Без устали молитесь Богу о нас!

Заступницей и Покровительницей земли Костромской является
Икона Феодоровской Божией Матери

( сообщение)
Чудотворная Федоровская икона Божией Матери известна с двенадцатого века, когда она находилась в часовне близ старинного поволжского города Городца. Впоследствии здесь был основан мужской монастырь, именовавшийся Богородице-Феодоровским; образ Царицы Небесной являлся главной святыней обители до 1239 года, когда монголо-татарские захватчики разорили и сожгли Городец, а икона исчезла из города.

По преданию, подтверждаемому исследованиями современных историков, описываемое время Феодоровская икона стола моленным образом святого благоверного великого князя Александра- на брак с полоцкой княжной Параскевой.

Чудесное явление Феодоровской иконы в Костроме князю Василию Ярославичу, младшему брату святого Александра Невского, совершилось в конце 50-х- начале 60-х годов тринадцатого столетия. Накануне явления, в день праздника Успения Пресвятой Богородицы, многие жители Костромы видели на улицах города воина с образом Божией Матери на руках; в воине горожане узнали великомученика Феодора Стратилата- по его иконаписному изображению в соборном храме Костромы. На следующий день, 16 августа(по старому стилю), князь Василий Ярославич во время охоты в пригородных лесах обнаружил эту икону на ветвях дерева вблизи речки Запрудни. Обретённая святыня была торжественно принесена крестным ходом в Кострому и поставлена в соборном храме во имя великомученика Феодора, из-за чего и получила именование Феодоровской.

Образ, явлённый князю Василию Ярославичу, вскоре прославился многими чудесами. Дважды икона сохранялась невредимой в пламени пожаров, полностью уничтожавших деревянный соборный храм и церковь, построенную на месте сгоревшего собора. Когда к Костроме подошёл отряд иноземных захватчиков, князь и его малая дружина, выступая на сражение, взяли с собой Феодоровский образ. Во время битвы икона просияла удивительным светом и завоеватели, попаляемые исходящими от святыни огненными лучами, обратились в бегство. Для пребывания чудотворной Царицы Небесной князь Василий построил в Костроме новый Успенский соборный храм; в его стенах Феодоровский образ находился до 1929 года.

В память явления чудотворной иконы было установлено празднование, совершаемого 16/29 августа и традиционно сопровождаемое в Костроме общегородским крестным ходом от кафедрального собора к Спасо- Запрудненскому храму, воздвигнутому на месте явления святыни. Эта традиция, насильственно прерванная в двадцатом веке, была возрождена в 1990 году. 29 августа 2002 года впервые в истории Костромы крестный ход с чудотворной иконой возглавил Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий второй.

14 марта (по старому стилю) 1613 года в Костромском Свято- Троицком Ипатьевском мужском монастыре Михаил Феодорович Романов перед ликом чудотворной Феодоровской иконы принял избрание его Земским собором на престол государства Российского. С этого времени Феодоровский образ Божией Матери стал особо чтимой святыней царственного дома Романовых,а в память о событиях 1613 года было установлено ещё одно празднование иконе- 14/27 марта.

В годы гонений на Церковь в двадцатом столетии Феодоровская икона Пресвятой Богородицы не покинула храмовых стен, сохранилась как церковная святыня; учитывая духовно- культурную ценность и значение иконы для Православия, этот случай является уникальным в новейшей церковной истории. С 1991 года и по сей день чудотворный образ хранится в воссозданном из руин Богоявленско- Анастасийного женского монастыря, на территории которого располагается собор, ведут летопись современных чудес, Совершающихся по молитвам у Феодоровской иконы.

С 2001 года чудотворный образ приносился во многие епархии Русской Православной Церкви: святыня посетила Москву и Санкт- Петербург, Екатеринбург, Архангельск и Соловецкие острова, Нижний Новгород и Казань, Тверь и Краснодар, древний Киев и другие города Украины. В2006 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий второй передал в дар Костромской епархии позолоченную ризу для чудотворной иконы.

Феодоровская икона Божией Матери с давних времён почитается православным народом как покровительствующая семейному и счастью, благословенному рождению и христианскому воспитанию детей.
Вывод :

Какую же роль сыграли в истории нашего края святые земли русской?


Пройдет гроза над Русскою землею,

Народу русскому Господь грехи простит.

И крест святой Божественной красою

На храмах Божиих вновь ярко заблестит.

И звон колоколов всю нашу Русь Святую

От сна греховного к спасенью пробудит,

Открыты будут вновь обители святые,

И вера в Бога всех соединит.


Слово для подведения нашей работы предоставляется отцу Андрею Алешину.

Подведение итогов проектно- исследовательской работы

« Святые земли Костромской»
Путь наш полями, лесами…

Все наше милое –здесь;

Мы и душой и глазами

Смотрим на все, что тут есть.


Что же,- нам скажут, -за диво

Сосны да ели ,да рожь,

Так ли уж это красиво

Так ли уж край наш хорош?


Вместо ответа над рожью

Благовест вдруг пропоет:

- Все здесь святое, все Божье-

Небо , природа, народ!


В правде стоит , а не в силе

Этот намоленный край;

Дивны просторы России

Здесь начинается рай.


презентация




Вдов некоторых поэтов следует сжигать вместе с их неизданными поэтическими опусами. Станислав Ежи Лец
ещё >>