Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов Цель - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеклассное мероприятие для учащихся 10 11 классов по математике... 1 119.34kb.
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 10-11 классов... 1 87.1kb.
Внеклассное мероприятие Для учащихся 9-11 классов Подготовила 1 160.47kb.
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 х, 7 х классов. 1 222.49kb.
Мбоу «Архангельская сош им. Героя Советского Союза Краснова В. 1 60.3kb.
Внеклассное мероприятие для 6-11 классов Цель : ознакомление учащихся... 1 71.76kb.
Внеклассное мероприятие. Физическая игра для учащихся 8 классов. 1 51.43kb.
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5 – 6 классов... 1 160.93kb.
Внеклассное мероприятие по математике для 5 классов "Великолепная... 1 79.5kb.
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 -х классов «День православной... 1 103.89kb.
Внеклассное мероприятие. Устный журнал "По страницам истории математики" 1 91.35kb.
Спортивный праздник «Этот воздушный, воздушный мяч» 1 33.35kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов Цель - страница №1/1

Математическая эстафета

Внеклассное мероприятие по математике

для учащихся 7-х классов


Цель: Активизировать и разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время; показать связь математики с окружающим миром.

В этой игре участвуют две команды по 6 человек. Участники выстраиваются в колонны так же, как в спортивной эстафете, у первого игрока в качестве эстафетной палочки находится ручка. Перед участниками на некотором расстоянии располагаются столы с набором заданий для каждой команды. За смену заданий и качество выполнения отвечают специально проинструктированные старшеклассники. Каждый конкурс содержит 6 заданий - для каждого участника индивидуально. Результаты заносят в сводную таблицу, учитывая количество верных ответов в знаменатель и скорость в числитель. Скорость учитывают следующим образом. Та команда, которая приходит к финишу первой, получает 2 балла. Вторая - 1 балл. Общий итог подводят по суммарному количеству баллов за качество и скорость. Для проведения эстафеты необходимо подготовить комплекты заданий для каждого конкурса по количеству команд (2 команды - 2 одинаковых комплекта с заданием). Каждому участнику присуждается порядковый номер.


Ход игры


Ведущий разъясняет понятие “эстафета”. В толковом словаре Ожегова читаем, что эстафета - это соревнование спортивных команд - бег, движение на дистанции, при котором на определенном этапе один спортсмен, сменяясь, передает другому установленный предмет. Наша сегодняшняя игра подчиняется точно таким же правилам, в качестве эстафетной палочки служит ручка, которая необходима еще и для записей ответов.
1 конкурс - “Пословицы”

На некотором расстоянии, на столе лежат карточки с порядковыми номерами от 1 до 6, на обратной стороне которых записана пословица с пропущенным числительным. Задача игроков: подбежать к столу, перевернуть карточку с соответствующим номером игрока, вставить пропущенное слово, ответ записать на бланке ответов. Ведущий фиксирует скорость, а консультанты проверяют правильность ответов, которые они знают заранее. Пока подводятся итоги 1 конкурса, ведущий прочитывает каждую пословицу и вместе с участниками называет правильный ответ.


Содержание 1 конкурса

  1. Все за одного, … за всех.

  2. … раз примерь, … раз отрежь.

  3. Не имей … рублей, а имей … друзей.

  4. Ум хорошо, а … лучше.

  5. За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.

  6. У … нянек дитя без глаза.

Ответы

  1. Один.

  2. Семь, один.

  3. Сто, сто.

  4. Два.

  5. Двумя, одного.

  6. Семи.


2 конкурс - “Сосчитай”

На столе лежит карточка с изображенными на ней различными геометрическими фигурами (демонстрируется). Первый участник считает количество треугольников, второй - прямоугольников, третий - квадратов. Четвертый - кругов, пятый - четырехугольников, шестой - прочих фигур.

Результат записать на листе ответов. Подводятся итоги, сообщаются правильные ответы и количество верных ответов у каждой команды.
3 конкурс - “Отгадай загадки”

Аналогично 1 конкурсу подбежать к столу, перевернуть карточку, соответствующую порядковому номеру игрока, отгадать загадку и ответ записать на лист ответов.



Содержание 3 конкурса

  1. Семь братьев: годами равные, именами разные.

  2. Пять чуланов, одна дверь.

  3. Один говорит, два глядят, два слушают.

  4. У двух матерей по пяти сыновей, все на одно имя.

  5. Два брюшка, четыре ушка.

  6. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.

Ответы

  1. Дни недели.

  2. Перчатка.

  3. Рот, глаза, уши.

  4. Пальцы.

  5. Подушка.

  6. Глаза.

Подводят итоги: ведущий зачитывает загадку и вместе с участниками произносит правильный ответ. В это время идет подсчет правильных ответов. Сообщают количество баллов каждой команды.
4 конкурс - “Математический фокус”

Каждому участнику необходимо выполнить действие и результат записать на лист ответов под своим порядковым номером.

1 участник: Задумать двузначное число.

2 участник: Прибавь к задуманному числу 25.

3 участник: К результату прибавь еще 125.

4 участник: Из результата вычти 37.

5 участник: Из результата вычти первоначально задуманное число (смотри № 1).

6 участник: Полученный результат умножь на 50.

В результате у всех должно получиться число 5650.

Подводят итоги, консультанты проверяют вычисления, если ответ получен верно - выставляют 6 баллов, если неверно, то считают количество верных действий.



5 конкурс - “Шутливые задачи”

Проводится аналогично 1 конкурсу. Каждый участник отвечает на вопрос задачи, записывая ответ на лист ответов.



Содержание 5 конкурса

  1. Сколько минут нужно варить крутое яйцо?

  2. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

  3. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?

  4. Где на Земле самые длинные сутки?

  5. Сколько букв в азбуке?

  6. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?

Ответы

  1. Нисколько, оно уже вареное.

  2. Которые сломаны или остановились.

  3. Нисколько, горошины не ходят.

  4. Везде одинаковые.

  5. 6 (а, з, б, у, к, а).

  6. Одинаково.

Подводятся итоги, называются верные ответы, подсчитывается количество баллов.
6 конкурс - “Раздели число на 100”

На листе бумаги перед каждой командой написано число: 1234567890. Каждому участнику нужно разделить число на 100. Ответ записать на бланке.



Ответы

  1. 12345678,90

  2. 123456,7890

  3. 1234,567890

  4. 12,34567890

  5. 0,1234567890

  6. 0,001234567890

Проверяют консультанты. Если даже ответ у команды получился иной, консультанты проверяют каждое действие. Если оно выполнено верно, то присуждается один балл. Объявляются итоги конкурса.
7 конкурс - “Разгадай ребус”

Проводится аналогично 1 конкурсу. Если учащиеся не умеют разгадывать ребусы, то можно привести пример. Ответы записывают на бланк.




Содержание 7 конкурса

  1. У 3* О.

  2. 40 А.

  3. С 3 Ж.

  4. 7* Е Н А.

  5. П А *3 Ж.

  6. А И 100*.


Ответы

  1. Утро.

  2. Сорока.

  3. Стриж.

  4. Семена.

  5. Париж.

  6. Аист.

Проверяют правильность выполнения задания, подсчитываются баллы, подводятся итоги задания.

В заключение подводятся итоги всей игры, высказываются пожелания ведущего и происходит награждение победителя.




Первый долг женщины — это угождать своей портнихе; в чем состоит ее второй долг, еще не открыто. Оскар Уайльд
ещё >>