Внеклассное мероприятие по истории «Знатоки Древней Греции» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок по истории Древнего мира 6 класс: Тема урока: Путешествие по... 1 63.65kb.
Урок по Древней Греции Цель урока: систематизировать знания учащихся... 1 66kb.
Литература по данной теме делится на три группы. К первой группе... 1 243.35kb.
Внеклассное мероприятие «Лучшие знатоки Химляндии» 1 125.53kb.
Вазопись Древней Греции 1 52.3kb.
Школьный этап. 8 Класс. Богиней правосудия в Древней Греции являлась 1 67.33kb.
Внеклассное мероприятие по истории Интеллектуальная игра «Страницы... 1 63.12kb.
Поэзию Дениса Давыдова высоко ценил Александр Сергеевич Пушкин, с... 1 17.02kb.
Прогнозно-аналитический центр 24 3306.42kb.
Внеклассное мероприятие для 9-11-х классов «Костер жизни» Сичинава... 1 205.34kb.
От Ромула до наших дней (из истории искусства спора) 1 141.88kb.
"Древнейшая Греция" 1 10.35kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Внеклассное мероприятие по истории «Знатоки Древней Греции» - страница №1/1

Внеклассное мероприятие по истории

«Знатоки Древней Греции»

(Слайд№1)

Цели:
1. Систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции.

2. Вызвать интерес к учащимся к своему предмету

3. Воспитывать в детях чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация

Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы

Мы закончили изучение большой главы, которая была посвящена Древней Греции. И сегодня мы должны вооружиться полученными знаниями, так как отправляемся в путешествие по Древней Греций. И мы идем не одни, нас сопровождают боги. (Слайд №2)


II. Мотивация познавательной деятельности.

Слайд №3

Слайд №4
«Клио, богиня, наскучив с богами сидеть

На высоком Олимпе.

На землю решила в среду спуститься.

Премудрая Клио

И игру провести здесь на нашем уроке устроить для всех,

Кто желает!»


Напутствие музы истории Клио:
Приветствую вас, младое поколенье,

Пришедшие сюда на состязанье,

Блесните ж благородством в сраженьи,

И Клио не обделит вас вниманьем.

Победу ж я дарую тому, кто отличится знанием, смекалкой, быстротой, и кто сражаться будет не один, а бороться всей командой.
III. Целеполагание
- На уроке вы должны быть внимательными и находчивыми, любознательными и усидчивыми. Тогда у вас всё получится, и вы найдёте ответы на многие вопросы. За ходом игры будет следить жюри в составе …, которое в конце подведет итоги и объявит победителей.
IV. Организация восприятия и проведение игры.

В игре принимают 2 команды; команда «Ника» (капитан – Каргина Таня) и команда «Зевс» (капитан – Чегин Артем). Они по очереди отвечают на вопросы. Каждый вопрос оценивается заранее известным количеством баллов. Игрок из I команды, давший верный ответ, получает право первым ответить на следующий вопрос. Если дан неверный ответ, то очки вычитаются, а право первого ответа переходит к следующему участнику игры. Участник игры, который должен отвечать первым имеет право отказаться и не давать ответ на вопрос. В этом случае он не получает очков, но и не теряет их. В каждом раунде, состоящем из пяти тем, определяется один финалист.


Слайд №5
Раунд I. (5+5 человек)

Тема 1. Боги и богини
10 - Мрачный владыка подземного царство. (Аид)

20 – Богиня охоты и плодородия (Артемида)

40 - Вечно юная богиня красоты и любви. (Афродита)

30 - Чудовищный свирепый пёс с тремя головами и змеиным хвостом. (Цербер)

50 – Бог торговли, обмана, воровства; бог гимнастики (Гермес)
Тема 2. Олимпийские игры
10 – Сколько дней длились олимпийские игры? (5 дней)

20 – Первые Олимпийские игры состоялись. (В 776 г. до н. э. )

30 - Участник состязаний, человек крепкого телосложения, силач. (Атлет)

40 - Ещё подростком он поднимал телёнка и носил его на своих плечах. Со временем телёнок превратился в быка, а он в первого силача Эллады. Кто он? (Милон)

50 - Незадолго до начала Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им греческий город. Весть об этом разнеслась по Элладе, и спартанцам запретили целых двадцать лет участвовать в играх. Какой обычай нарушили спартанцы? (На время игр запрещались войны между враждующими городами.)
Тема 3. Герои мифов
10 - Афиняне! - закричал он - Я узнаю корабль, но не могу различить цвет паруса - Мужайся, царь, - был ответ, - парус остался чёрным. (Царь Эгей)

20 - Знаменитый мастер, строитель лабиринта. (Дедал)

30 - Если ты присудишь яблоко мне, вмешалось она, - я помогу тебе совершить великие подвиги и прославиться. (Афина)

40 - Мать и отец Зевса. ( Бог Крон и богиня Рея)

50 - Он научил людей разводить виноград и делать душистое вино из него гроздей. (Бог Дионис)
Тема 4. Великие учёные и писатели.
10 - Слепой поэт, автор поэм "Илиада" и "Одиссея". (Гомер)

20 - Афинский мыслитель шутливо утверждал, что греки расселись вокруг моря, как лягушки вокруг болота. Как зовут афинского мыслителя. (Сократ)

30 - Древнегреческий историк начал свою книгу словами: "Собрал и написал эти сведения, чтобы великие и достойные дела эллинов и других народов не остались в безвестности". Кто это написал. (Геродот)

40 - Известный древнегреческий учёный собрал всё накопленные к тому времени (IV в. до н. э.) научные знания и объединения их в самостоятельные науки. О каком учёном здесь идёт речь. (Аристотель)

50 - Автор комедии "Птицы". (Аристофан)
(В конце каждого раунда выбывают по одному участнику из каждой команды, набравших наименьшее количество очков)
Слайд №6

II раунд. (4+4 человека)
Тема 1. Религия
10 - Этого бога греки считали самым главным, верховным, могущественным. (Зевс)

20 - Эту богиню греки называли богиней земледелия, мать Персефоны. (Деметра)

30 - До сих пор болят кости и ноет спина! Кто бы мог подумать, что голубое небо такое тяжелое. (Геракл)

40 - Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые тёмные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что царь богов и людей так жестоко карает меня. (Прометей)

50 - Бог, колебатель земли, бог много мощный, вызывающий бурю на море. (Посейдон)
Тема 2. Образование и искусство
10 - Это сосуд с узким горлышком и двумя ручками для вина и молока. (Амфора)

20 - Так называется главная площадь Афин. (Агора)

30 - Храм богини Афины. (Парфенон)

40 - В греческих школах учили ясно и красиво говорить. Ученики заучивали стихи Гомера и других поэтов. Греки не считали образованным человека, не умевшего петь и танцевать. О каком воспитании здесь идёт речь - афинском или спартанском. (Афинское воспитание)

50 - Зрелище в честь бога Диониса - покровителя виноделов. (Театр)
Тема 3. География
10 - На Балканском полуострове находится это государство. (Греция)

20 - Самый богатый остров около Греции. (Остров Крит)

30 - Самый богатый и могущественный из древнегреческих городов, расположенный в Южной Греции на скалистом холме. (Микены)

40 - Где в Древней Греции были длинные стены? (Стены, соединявшие афинский порт Пирей с Афинами)

50 - Первое название священной горы греков, второе - соединительный союз, третье - самая хвастливая буква алфавита, целое - город в Пелопоннесе, известный всей Греции. (Олимпия)
Тема 4. Цифры
10 - Именно такое число человек помещалось на древнегреческой колеснице во время гонок. (1)

20 - Именно такое число человек царь Минос требовал от царя Афин Эгея на съедение чудовищному Минотавру. (7 девушек и 7 юношей)

30 – Сколько подвигов совершил древнегреческий герой Геракл? (12)

40 - Сколько правителей - архонтов ежегодно ареопаг выбирал из числа знатных и богатых. (9)

50 - Сколько букв в греческом алфавите. (24)
III раунд. (3+3 человека)
Слайд №7
Тема 1. Письменность
10 - Этот материал был основным материалом для письма, который использовали древние греки. (дощечки, покрытые воском)

20 - Костяная или металлическая палочка острым концом для выдавливания букв. (стиль)

30 - Сопровождающий ребёнка в школу. (педагог)

40 - Простое и краткое выражение своих мыслей. Как называли такую речь. (лаконичная речь)

50 - Старшие ученики наряду с дощечками и стилем ещё чем пользовались при письме? (при письме пользовались папирусом и тростниковым пером)

Тема 2. Театр Диониса
10 - Какие почётные гости сидели в первом ряду тетра. (жрецы Диониса, стратеги, победители Олимпийских игр)

20 - Как называется круглая площадка, на которой выступали актёры и хор. (орхестра)

30 - Автор трагедии "Антигона". (Софокл)

40 - Это была примыкавшая к орхестре постройка, и её стене прикрепляли декорации. (скене)

50 - Участники театральных представителей. (мужчины)

Тема 3. Администрация
10 - На холме, посвященному богу войны Аресу, заседал совет знати. Как это называется? (Ареопаг)

20 - Ареопаг ежегодно выбирал из числа знатных девять правителей. Как их называли. (Архонты)

30 - Кого в 594 г. до н. э. знать и демос сообща избрали архонтом. Он отменил долговое рабство. (Солона)

40 - Это следил за порядком в военных гаванях и за всеми работами. (Совет пятисот избирался по жребию из граждан, играл большую роль в управлении Афинами)

50 - Народное собрание выбирало путём поднятия рук первого стратега сроком на один год. Пятнадцать раз подряд, начиная с 443 года до н. э., собрание выбирают этого человека на должность I стратега. Кто он? (Перикл)


IV Раунд (2+2 человека)

Дополнительные вопросы

10 – В каком государстве Древней Греции женщину почитали за её неумение готовить? (В Спарте)

20 – Как называлась форма правления в Афинах? (демократия)

30 – Как называли себя древние греки? (эллинами)

40 – Что означает слово «трагедия»? (песнь козлов)

50 – Какие вазы назывались чернофигурными? (на красном фоне черное изображение)


V. Подведение итогов
Пришло время оценить свои знания и умения

- Итак, появился победитель нашей игры. Это… Победитель финальной игры получает приз от богини Клио.

Финалисты получают пятёрки.

Остальным учащимся оценки пока не ставлю, поставлю по результатам тестирования.


VI. Выполнение теста (см. в Приложении) .
Слайд №8
VII. Домашнее задание
Теперь открываем дневники и записываем домашнее задание: повторить даты, термины.

Индивидуальное задание: подготовить сообщение о занятиях и быте жителей Рима (1 челов.)
- Ребята, вы сегодня работали очень активно, молодцы! Спасибо за работу.

ПРИЛОЖЕНИЕ



Тест

Вариант I
1. Три брата бога поделили между собой власть над миром. Кто в них господствовал на небе?

а) Зевс; б) Аид; в) Посейдон.

2. Кто очистил за один день конюшни царя Авгия?
а) Тесей; б) Одиссей; в) Геракл.

3. Кому в Древней Греции запрещалось заниматься торговлей и ремеслами?

а) спартанцам; б) македонянам; в) афинянам.

4. Кто прислал афинскому царю Дарию птицу, мышь, лягушку и пять стрел?

а) афиняне; б) скифы; в) спартанцы.

5. Афинский мудрец, учитель Александра Македонского:

а) Сократ; б) Анаксогор; в) Аристотель.

6. Когда проводились театральные представления?

а) во время Олимпийских игр;

б) в Великой Дионисии - дни весенних игр;

в) каждый день.

7. Кто, по представлениям древних греков, научил людей строить дома, плавать по морям, писать и считать?

а) Зевс; б) Геракл; в) Прометей.

8. Герой Троянской войны, которому удалось вернуться на родину:

а) Одиссей; б) Патрокл; в) Ахиллес.

9. Главное занятие мальчиков в Спарте:

а) гимнастика; б) философия; в) математика.

10. Персидский царь, предпринявший в 450 г. до н. э. второй поход против Греции:

а) Дарий I; б) Ксеркс; в) Дарий III.

11. Где находилась крупнейшая библиотека Средиземноморья, насчитывавшая до 700 тыс. папирусных свитков?

а) в Афинах; б) в Пергаме; в) в Александрии Египетской.

12. Сколько букв было в древнегреческом алфавите?

а) 12 букв; б) 24 буквы; в) 33 буквы.

Вариант II
1. Где жили греческие боги?

а) в Олимпии; б) на острове Крит; в) на горе Олимп.

2. Кому троянский царевич Парис отдал яблоко как «прекрас­нейшей из богинь?»

а) Афине; б) Афродите; в) Гере.

3. Что вывозили торговцы из Греции в другие страны и колонии?

а) хлеб; б) рабов; в) изделия ремесла.

4. Последнее сражение, в котором Александр Македонский окончательно разгромил Персидское царство:

а) при Гавгамелах; б) при Херонее; в) при Платеях.

5. Александрийский ученый, автор первого учебника по гео­метрии:

а) Евклид; б) Аристотель; в) Птолемей.

6. Треугольное прстранство храма между двумя скатами крыши и карнизом:

а) колонна; б) портик; в) фронтон.

7. Девять сестер-богинь, покровительниц поэзии, искусства и науки:

а) нимфы; б) сирены; в) музы.

8. Как звали легендарного царя Крита?

а) Минос; б) Минотавр; в) Тесей.

9. Сколько стоил раб-слуга в Афинах в V в. до н. э.?
а) 1 драхму; б) 50 драхм; в) 250 драхм.

10. Где произошло морское сражение, в котором афиняне разбили персидский флот?



а) у Марафона; б) у Саламина; в) у Фермопильского ущелья.

  1. Греческий драматург, автор трагедии «Персы»:

а) Геродот; б) Эсхил; в) Сократ.

  1. Кому посвящен знаменитый храм Парфенон?

а) Афине; б) Посейдону; в) Зевсу.









Ошибки нередко входят в привычку.
ещё >>