Внеклассное мероприятие по физике 7-11 классы. Цель: закрепление через игровую деятельность у учащихся основных терминов и понятий ф - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Интеллектуальная игра для учащихся 8-х классов «Знатоки физики и... 1 111.52kb.
Внеклассное мероприятие по физике. Игра «В гостях у Физики» 1 78.11kb.
Разработка методических материалов олимпиадных заданий по астрономии... 1 32.05kb.
Сценарий викторины по физике для учащихся 6 класса «Дружи, дружок... 1 77.82kb.
«ассорти» интегрированная игра по математике и физике (9-11 кл. 1 68.27kb.
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов Цель 1 44.59kb.
Xiii республиканская олимпиада по астрономии и космической физике 1 47.15kb.
Внеклассное мероприятие по физике 7 8 Бычкова Н. В. Цели и задачи... 1 74.93kb.
Методическая разработка внеурочного занятия с учащимися 5-6 классов 1 90.21kb.
Методическая разработка внеурочного занятия с учащимися 5-6 классов 1 101.87kb.
1 Руджер Иосип Бошкович 1 92.18kb.
«Великолепная семерка» 1 126.92kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Внеклассное мероприятие по физике 7-11 классы. Цель: закрепление через игровую деятельность - страница №1/1

Великолепная семёрка.
Открытое внеклассное мероприятие по физике 7-11 классы.
Цель: закрепление через игровую деятельность у учащихся основных терминов и понятий физики, астрономии, математики; развитие интереса к физике, астрономии, математике.

Оборудование: Слайдовая презентация, мультимедиапроектор, стакан, листы бумаги, спички, тарелка, монетка, картон, листы бумаги, конверты, свисток, воздушные шары с буквами.

Оформление: Плакаты: «Не подумав, не отвечай, не проверив на опыте, не утверждай!»; «Вглядитесь пристально вокруг// И Вам понятно станет вдруг,// Что физика – царица-мать,// Ее для жизни надо знать!//
Сценарий

Учитель.

Мы рады приветствовать Вас на игровой – развлекательной программе «Великолепная семерка».

Особенно большим почетом в древности была окружена семерка. Отголоски почитания этого числа дошли и до наших дней, когда мы употребляем в речи пословицы и поговорки: «Семь бед – один ответ», «на седьмом небе» и т.п. Какие пословицы и поговорки вам известны? (Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь – один раз отрежь). Еще в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли тогда и Солнце и Луну. По ним стали считать и время. Так родилась семидневная неделя. Рим и Киев были построены на семи холмах. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь дней. Это волшебное число широко использовалось в сказках, мифах древнего мира. Семь стало священным числом. Его считали и считают до сих пор магическим числом.

Приглашают на сцену команды по семеро смелых, отважных и находчивых ребят. (Участники выходят с шарами, на шарах буквы из надписи «Великолепная 7!»)

Представление жюри. Приветствие команд.

1 –й ведущий. Собрались здесь

Классные ребята!

Чтобы знанья свои показать.

А в командах все физики – асы!

Могут многое вам рассказать!
1-й конкурс. Великие имена.

(За правильный ответ команда получает 5 баллов)



  1. Кто изобрел радио?


  2. Эдисон

    Попов

    Райт

    Люмьер
    4 июня 1783 года был запущен 11-метровый воздушный шар из льняного полотна и бумаги, который поднялся на высоту 1830 м. Кто запустил воздушный шар?


Броун

Перрен

Братья Райт

братья Жозеф и Этьен Монгольфье


3. Кто сконструировал первый четырехколесный автомобиль?




Г. Форд

К. Бенц

Г. Даймлер

Э. Сименс

4. Кто изобрел телефон?


Г. Маркони

А. Белл

Р. Фессенден

Г. Герц

5. Кто изобрел кинематограф?


Братья Люмьер

Т. Эдисон

Д. Истман

Ж. Ньепс

6. Кто изобрел динамит?


Н. Кучеренко

А. Нобель

А. Форситу

А. Морозов

7. Кто изобрел акваланг?


Ж. И. Кусто и Э. Ганьян

Ж. Пикар и Д. Уолш

Х. Ханли

Р. Фултон

8. Кто первым в России построил паровоз?




Е. А. и М. Е. Черепановы

А. Байард

Д. Стефенсон

Р. Тревитик

9. Кто осуществил первые полеты на самолете?




Ж. Пикар и Д. Уолш

Братья Люмьер

Е. А. и М. Е. Черепановы

О. и У. Райт


1 –й ведущий.

Прошу жюри подвести итоги первого конкурса (…)



2-й конкурс. «Космическая радуга».

(За правильный ответ команда получает 5 баллов).

1. Можно ли, находясь на Луне, наблюдать лунные полярные сияния? (Нет, так как на Луне атмосферы нет).

2. Какую форму имеет Земля? (Земля имеет форму сфероида вращения или эллипсоида с небольшим сжатием).

3. Общее название малых планет Солнечной системы. (Астероиды).

4. Немецкий астроном, установивший законы движения планет. (И. Кеплер)

5. Основоположник теории космических полетов. (К. Э. Циолковский)

6. Кто впервые обнаружил собственное движение звезд? (Г. Галилей)

7. На орбите космического корабля космонавт находится в состоянии невесомости. Действует ли при этом сила тяжести на корабль? (Да)

8. Сможет ли космонавт в летящем космическом корабле перелить воду из одного сосуда в другой обычным способом? (Нет, как только сосуд с водой будет наполнен, вода от толчка вылетит из него в виде шариков и разнесется по кабине.)

9. Можно ли для межпланетных полетов использовать двигатель внутреннего сгорания? (Нет, так как для работы требуется воздух, которого нет в космическом пространстве.)
1 –й ведущий.

Прошу жюри подвести итоги второго конкурса (…)


3-й конкурс. Фразы великих.

(За правильный ответ команда получает 5 баллов).

1. Я знаю, что я ничего не знаю. (Сократ).

2. Нельзя войти в одну и ту же реку дважды. (Платон).

3. Я мыслю — следовательно я существую. (Декарт Рене).

4. Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов. (И. Ньютон).

5. Дайте мне точку опоры — и я переверну Землю! (Архимед).

6. Если теория относительности подтвердится, то немцы скажут, что я немец, а французы — что я гражданин мира; но если мою теорию опровергнут, французы объявят меня немцем, а немцы — евреем.(Альберт Эйнштейн)



1 –й ведущий.

Прошу жюри подвести итоги третьего конкурса (…)


4-й конкурс. Физика в рисунках.

(За правильный ответ команда получает 10 баллов).

1. На каком из этих кораблей результаты при изучении магнитного поля Земли будут более точными и почему? (Все исследования магнитного поля Земли на деревянном паруснике будут более точными из-за того, что дерево не намагничивается).






2. Поясните, как правильно измерять температуру?

(Термометр приводят в контакт с телом, между телом и термометром будет осуществляться теплопередача до установления теплового равновесия).

3. Как летучие мыши ориентируются в пространстве?







(Летучие мыши ориентируются в пространстве с помощью эхолокации — они испускают короткие ультразвуковые импульсы частотой 20-120 кГц и продолжительностью

0,2-100 мс).
1 –й ведущий.

Прошу жюри подвести итоги четвертого конкурса (…)


5-й конкурс. Занимательная пантомима.

(За правильный ответ команда получает 5 баллов).

Команды получают конверты. В каждом, на листе записаны физические понятия: «физическое тело», «диффузия», «средняя скорость», «молекула воды» и т.д. Команда выбирает физическое понятие и изображает его пантомимой.

Соревнование «Вперед, болельщики!»

1. К дальним селам, городам кто идет по проводам? Светлое Величество – это… (Электричество).

2. В лес со мною заберешься – с пути не собьешься. (Компас).

3. На стене весит тарелка, по тарелке ходит стрелка, эта стрелка наперед нам погоду узнает. (Барометр).

4. Два соседних колеса собирают голоса. Друг от друга тянут сами, поясочки с голосами. (Магнитофон).

5. В огне не горит, в воде не тонет. (Лед).

6. Две сестрички качались, правды добивались, а когда добились, то остановились. (Весы).
1 –й ведущий.

Прошу жюри подвести итоги пятого конкурса (…)


6-й конкурс. Физический марафон.

Поочередно, в течение 1 минуты командам задают вопросы. Командам необходимо как можно больше дать правильных ответов, правильный ответ – 1 балл.

1. Прибор для измерения давления. (Барометр).

2. Длина траектории тела. (Путь).

3. Машина, служащая для сдавливания тел или веществ с большой силой. (Пресс).

4. Слово, которое воскликнул Архимед, когда сделал важное открытие. (Эврика!)

5. Воздушная оболочка Земли. (Атмосфера).

6. Технические устройства для уменьшения трения. (Подшипники).

7. Величина, характеризующая инертность тела. (Масса).

8. Величайший физик и математик древности, родившийся в Сиракузах. (Архимед).

9. Состояние, при котором вес тела возрастает (Перегрузка).

10. Линия, по которой движется тело. (Траектория).

11. Численное значение работы, совершенной в единицу времени. (Мощность).

12. Явление сохранения скорости при и отсутствии действия на тело других тел. (Инерция).

13. Единица измерения давления. (Паскаль)

14. Ученый, впервые измеривший атмосферное давление (Э. Торричелли)

15. Отношение полезной работы к полной. (КПД).

16. Итальянский ученый, изучавший свободное падение тел. (Г. Галилей)

17. Единица измерения силы. (1 Н)

18. Явление отсутствия веса у тела. (Невесомость).

19. Французский ученый, имя которого носит прямоугольная система координат. (Р. Декарт)

20. Единица измерения времени. (Секунда).

21. Прибор для измерения скорости (Спидометр).
1 –й ведущий.

Прошу жюри подвести итоги шестого конкурса (…)

(Задание болельщикам: Создать рекламу физике, физическому прибору, физическому явлению).

7-й конкурс. Физика в опытах. (Команды представляют домашнее задание. Домашнее задание оценивается в 10 баллов).

1. Как удержать воду в перевернутом стакане?




(Чтобы удержать воду в перевернутом стакане нальем в стакан воду до самого края. Прикрыть стакан листом плотной бумаги и, придерживая бумагу ладонью, быстро перевернуть стакан вверх дном. Давление воздуха на бумагу больше давления воды на нее).

2. Положите на стакан кусок картона размером 7х10 см с монеткой наверху. Резко ударьте по ребру картона. При этом он вылетит, а монета упадет на дно стакана. Почему? ( При резком выбивании картона из-под монеты, время взаимодействия указанных тел мало. Монета практически сохраняет состояние покоя по инерции, но при удалении опоры падает в бутылку).
3. Положите монетку на большую тарелку, налейте столько воды, чтобы она покрыла монетку. А теперь возьмите монетку, не замочив пальцев.


(Зажгите внутри стакана бумажку и, когда воздух нагреется, опрокиньте стакан на тарелку рядом с монеткой так, чтобы монета не очутилась под стаканом. Вода, остывая, будет как бы втягиваться стаканом и вскоре вся соберется там. Монетка сухая, берите ее, не замочив пальцев).



1 –й ведущий.

Прошу жюри подвести итоги седьмого конкурса (…)



Двух команд сердца стучат-

В ожидании итога.

Знаем мы теперь всегда,

Физика для жизни, очень нужна!

Подведение итогов. Награждение победителей.

Рефлексия.


  1. Понравилось ли вам игровая программа?__________________________

  2. Что именно понравилось (не понравилось)?________________________

  3. Хотите ли вы снова принять участие во внеклассном мероприятии?_________________________________________________

Литература



  1. Безчастная, Н. С. Физика в рисунках: Пособие для учащихся.- М.: Просвещение, 1981.

  2. Волина, В.В. Праздник числа. – М.: АСТ – ПРЕСС,1997.

  3. Горев, Л. А. Занимательные опыты по физике в 6-7 классах средней школы. Кн. Для учителя.- 2-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 1985.

  4. Робинсон, Р. Лаборатория в гостиной / Пер. с англ.

  5. Рабиза. Ф. В. Простые опыты: Забавная физика для детей. – М.: Дет. лит., 2002.

  6. Помилио, А. Большая книга изобретений / Пер. с итал. Ю. Гавриловой. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2005.

  7. CD – ROM – диски «Уроки физики Кирилла и Мефодия, 7-8».



Анкета

  1. Понравилось ли вам игровая программа?__________________________

  2. Что именно понравилось (не понравилось)?________________________

  3. Хотите ли вы снова принять участие во внеклассном мероприятии?_________________________________________________




Анкета

  1. Понравилось ли вам игровая программа?__________________________

  2. Что именно понравилось (не понравилось)?________________________

  3. Хотите ли вы снова принять участие во внеклассном мероприятии?_________________________________________________




Анкета

  1. Понравилось ли вам игровая программа?__________________________

  2. Что именно понравилось (не понравилось)?________________________

  3. Хотите ли вы снова принять участие во внеклассном мероприятии?_________________________________________________




Анкета

  1. Понравилось ли вам игровая программа?__________________________

  2. Что именно понравилось (не понравилось)?________________________

  3. Хотите ли вы снова принять участие во внеклассном мероприятии?_________________________________________________




Анкета

  1. Понравилось ли вам игровая программа?__________________________

  2. Что именно понравилось (не понравилось)?________________________

  3. Хотите ли вы снова принять участие во внеклассном мероприятии?_________________________________________________




Анкета

  1. Понравилось ли вам игровая программа?__________________________

  2. Что именно понравилось (не понравилось)?________________________

  3. Хотите ли вы снова принять участие во внеклассном мероприятии?_________________________________________________




Анкета

  1. Понравилось ли вам игровая программа?__________________________

  2. Что именно понравилось (не понравилось)?________________________

  3. Хотите ли вы снова принять участие во внеклассном мероприятии?_________________________________________________




Анкета

  1. Понравилось ли вам игровая программа?__________________________

  2. Что именно понравилось (не понравилось)?________________________

  3. Хотите ли вы снова принять участие во внеклассном мероприятии?_________________________________________________








Я не верю в чудеса, но ищу чародея. «Пшекруй»
ещё >>