Внеклассное мероприятие по биологии «Клуб знатоков биологии» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеклассное мероприятие по биологии в 7 классе «Амфибии. Ода земноводным» 1 81.26kb.
Внеклассное мероприятие по биологии и химии «Интеллект 2012» 1 106.77kb.
Тема 1 «Биология как наука. Методы научного познания. Признаки и... 1 269.48kb.
Внеклассное мероприятие: "Без растений нет жизни". Быкова Тамара... 1 124.65kb.
Внеклассное мероприятие по биологии "Добыть здоровье сможет только... 1 65.91kb.
Вопросы для подготовки к зачету по курсу "История биологии" 1 47.73kb.
Внеклассное мероприятие Конкурс знатоков математики «Что? Где? 1 86.65kb.
Учебно-методический комплекс дисциплина «Методика преподавания биологии» 6 696.3kb.
Внеклассное мероприятие по биологии и экологии: «Что? Где? Когда? 1 73.36kb.
Внеклассное мероприятие для учащихся 8 -10-х классов, разработчик... 1 95.68kb.
Рабочая программа учебного курса по биологии для 8 класса. Учитель... 4 545.13kb.
«ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа» 1 163.5kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Внеклассное мероприятие по биологии «Клуб знатоков биологии» - страница №1/6

Внеклассное мероприятие по биологии

«Клуб знатоков биологии»

Шпидонова Марина Юрьевна, преподаватель химии и биологии.
Цель:

Способствовать формированию у обучающихся естественно-научной картины мира через повторение и обобщение знаний о природе в развлекательно-игровой форме.



Задачи:

  • Активизировать и расширить субъектный опыт обучающихся;

  • Мотивировать подростков на успех и творчество, коллективное и индивидуальное;

  • Развивать аналитико-синтезирующее мышление, умение применять субъективные знания в рамках учебной ситуации.

Ход занятия

Первый этап «Разминка»

«Клетка»

  1. Наука, изучающая клетку? (цитология)

  2. Участвует ли вода в химических реакциях клетки? (да)

  3. Какие клетки человека и животных способны к фагоцитозу? (лейкоциты)

  4. Из каких веществ построена клеточная мембрана? (липиды, белки)

  5. Каким образом попадают в клетку твердые вещества? (фагоцитозом)

  6. Каких катионов в клетке больше К+ или Na+? (К)

  7. Из чего состоит клеточная стенка у растений? (целлюлозы)

  8. Из каких мономеров состоит белок? (аминокислот)

  9. Сколько различных аминокислот входит в состав молекул белка? (20)

  10. Какова функция рибосом? (биосинтез белка)

  11. Какие вещества входят в состав рибосом? (р-РНК, белки)

  12. Живой организм, не имеющий клеточного строения? (вирус)

Второй этап «Самый умный»

«Ботаника»

  1. Что такое черенок? (часть стебля с 3-4 листьями)

  2. Какие насекомоядные растения вы знаете? (росянка, венерина мухоловка, непентес, росолист и др.)

  3. Какое дерево одевается листвой позже всех? (дуб)

  4. Что можно узнать по свежеспиленному пню? (возраст дерева, стороны света)

  5. Почему грибам не нужен солнечный свет? ( в них нет хлорофилла, они не осуществляют фотосинтез)

  6. Какой частью растения являются клубни картофеля? (подземные побеги)

  7. Какое вещество является побочным продуктом фотосинтеза? (кислород)

  8. Какой корень появляется первым при прорастании семени? (главный)

  9. Какая корневая система характерна для злаков? (мочковатая)

  10. Какое еще название имеет морская водоросль ламинария? (морская капуста)

  11. В каком организме сосуществуют водоросль и гриб? (лишайник)

  12. Как называется самая высокая трава? (бамбук)

Третий этап «Мифологический»

«Зоология»

С самых древних времен человечество слагает мифы и легенды о животных… Скажите, о каком известном животном идет речь?

Назначил Зевс эту птицу отсчитывать годы своего долголетия. На совесть трудилась она, ни днем, ни ночью не смолкал ее голос. Все остальные птицы в то время занимались своими неотложными птичьими делами: строили гнезда, откладывали яйца, готовились к появлению птенцов. Заволновалась птичка, ведь так за неустанной работой, она останется без потомства, и обратилась к Зевсу за советом, как ей быть. Довольный ее трудолюбием, Зевс разрешил этой птице не строить самой гнезда, а воспользоваться любыми гнездами остальных птиц, с тем, чтобы та не бросала своего занятия.

(кукушка)

В Древнем Египте к этим животным отношение было самое почтительное. И это понятно, ведь бог Себек выступал именно в обличье этого животного. А Себек был богом покровителем рек. Ежегодные разливы Нила обеспечивали плодородие почвы, поэтому бога, от которого зависит урожай каждый год, необходимо было умилостивлять. Для этого содержащимся при храме этого бога священным рептилиям приносились ежегодно молодые девушки в жертву. Пещеры с сотнями мумий этих пресмыкающихся до сих пор находят в Египте.

(крокодил)

В Европе это млекопитающее – спутник всякой нечисти, в Азии – мудрый долгожитель. И у всех народов они считались существами таинственными, а значит, слагалось множество историй об их жизни.


Греческий баснописец Эзоп так объясняет ночной образ жизни этих животных. Давным-давно они летали днем вместе с птицами. Но вот разразилась война между птицами и полевыми мышами. Каждая сторона искала себе союзника и старалась привлечь этих животных на свою сторону. Те поступили вероломно: то снимали крылья и присоединялись к полевым мышам, то опять одевали их и выступали на стороне птиц. Война закончилась, но ни одна из сторон не захотела простить предателей. Поэтому днем они должны прятаться под потолком пещер, а на охоту отправляться только ночью.

(летучая мышь)

По одной из легенд, - это превращенный в птицу человек, наказанный Богом за непослушание. Будто бы Бог собрал всех гадов земли (лягушек, ящериц, змей) в мешок и велел человеку уничтожить его. Но человек не выполнил приказа. Из любопытства он развязал мешок и заглянул в него. Гады вырвались на свободу и снова расползлись по всей земле. Превратив ослушника в птицу, Бог наказал ему очищать от них землю. От пережитого стыда ноги и нос виновного покраснели.
По другой версии этой легенды, из мешка, развязанного архангелом Михаилом, по свету разлетелись комары и мухи, которых и собирает эта птица, символизирующая очищение и обновление мира. Таким образом, проводилась мысль о ее ангельской природе. В Древнем Риме посвящался Юноне, богине материнства, помогавшей роженицам.
Согласно русским народным поверьям, это птица, приносящая счастье. Он покровительствует рождению детей. Шутливое поверье говорит о том, что она приносит родителям детей: оно происходит из древнего представления, что народившиеся души обитают в стране болот, прудов и трясин.

(аист)


Четвертый этап «Интеллектуальный»

«Человек»

Человеческий организм 1































14





















































































1


























































15
















16





































17







18






































































19




2














































3
































































20




















































4






































































21















































































5




















































6































22





































7


























































8

































































































23































9































10






















































































































































































































11











































































































































12


















































































































































































































































































13


















































































следующая страница >>



Обойти трудность при помощи жертвы, вместо того чтобы преодолеть, победить ее, — неэтично. Такая жертва — отступное, и только. Кароль Ижиковский
ещё >>