страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Внеклассное мероприятие для начальных классов, посвящённое Дню космонавтики «Путешествие - страница №1/1
![]() Средняя общеобразовательная школа с. Богуславец Внеклассное мероприятие для начальных классов, посвящённое Дню космонавтики «Путешествие в страну космонавтики» Подготовила И. о. заместителя директора по воспитательной работе Коноваленко Т.А. Цели: 1.воспитание патриотизма, чувства гордости за свой народ; 2. расширение кругозора учащихся по теме «Космос»; 3. развитие познавательной активности и творческих способностей.
волю к победе на исторических примерах; 2. провести игру-путешествие, способствующую расширению кругозора учащихся по теме «Космос»; 3. создать условия для развития любознательности, настойчивости в приобретении знаний.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, подбор литературы о космосе и космонавтах, презентация, музыкальное сопровождение. Содержание мероприятия “Человечество не останется вечно на Земле, оно в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К.Э.Циолковский (слайд 2) Ведущий: Мы рады приветствовать вас. Разговор пойдёт о Всемирном дне авиации и космонавтики. Это праздник высокой мечты, исканий и подвига. Мы с вами совершим путешествие в необыкновенную и интересную страну Космонавтику. В ходе, которого поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, мы узнаем имена многих прославленных людей, которые работали над созданием космических кораблей и совершали полёты, осваивая космос, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Я надеюсь, что наше путешествие будет интересным и увлекательным. Ведущий: Встречаем экипажи. (звучит музыка) Ведущий: На протяжении всего полёта за их работой будет наблюдать центр управления полётом (представление учителей). Звёздное небо всегда манило людей. Люди так устроены, что им всегда мало того, что они уже умеют: умеют ходить – захотелось ездить, научились ездить – им нужно летать, как птицы. Люди давно уже мечтали летать. Вспомните сказки, которые они придумали: кто и на чем там ухитрялся летать (ответы учащихся) На ковре-самолёте, в ступе на метле, барон Мюнхгаузен на ядре на луну летел, а в сказке Андерсена, если вы помните, юноша даже в сундуке летел к принцессе. Но всё это в сказках. В жизни волшебства нет. Ведущий: Для того чтобы совершить полёт нам необходимы межпланетные ракеты. И первая наша Станция «Конструкторское бюро». Задание: у каждой команды в конвертах пазлы межпланетного корабля. Какая команда первой его соберёт, получит звезду. (Слайд 3) Ведущий: Межпланетный корабль построен. Ученик: Далёкие звёзды на небе горят, Зовут они в гости ребят и девчат. Собраться в дорогу недолго для нас. И вот мы к полёту готовы сейчас! Ведущий: Пилоты проверьте расчёты, Заправьте топливом баки. Слушайте команду: 5-4-3-2-1! Пуск! ( музыка)
Первый спутник был запущен 4 октября 1957 года. Это был просто металлический шар размером с большой мяч с четырьмя антеннами-ушками. Весил он 85 кг. Сейчас в космосе летает тысячи спутников. Они выполняют очень важную работу. Мы смотрим телевизионные передачи из разных стран – это спутники нам помогают. Мы можем позвонить по телефону хоть на другую сторону земного шара в Америку – это тоже спутники. Они предсказывают погоду. Вовремя сообщают о лесных пожарах. Изучают звездное небо. Да разве всё перечислишь! Ведущий: И мы с вами прибыли на станцию «Звездное небо» . Задание: На этой станции вы должны будите ответить на вопросы викторины. Команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает звезду. 1.Смело в космос уплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что такое? ( Звездолёт)( Слайд 5) 2. Крыльев нет, Но эта птица, Полетит и прилунится. ( Луноход)( Слайд 6) 3. Чудо-птица – алый хвост. Прилетела в стаю звезд. (Комета) (Слайд 7) 4. Подрастал, подрастал, Был рогатым – круглым стал. Только круг, этот круг – Стал опять рогатым вдруг. (Луна, месяц) (Слайд 8) 5. Рассыпалось ночью зерно, А глянули утром – нет ничего. (Звёзды) (Слайд 9) 6. Бродит одиноко Огневое око, Всюду, где бывает, Взглядом согревает. (Солнце) (Слайд 10) 7. Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что же это? (Самолёт) (Слайд 11) 8. Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (Космонавт) (Слайд 12) 9.Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт? (Солнце) (Слайд 13) Ведущий: Команды молодцы. Продолжаем наше путешествие и знакомство с космосом. (Музыка) И следующая станция «Животные в космосе». Через месяц на орбиту вышел второй искусственный спутник Земли. На его борту находилась первая космическая путешественница – собака Лайка. Ученые хотели узнать, возможно, ли пребывание живого существа в космосе. Можно там жить или нет? Без ответа на этот главный вопрос: нечего было думать о подготовке человека к межпланетным путешествиям. Полет дал ответ: можно! Однако требовались еще проверки и проверки. В то время люди ещё очень мало знали о космосе и космические аппараты не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.(слайд 14) Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю. (Слайд 15)
Космонавты находятся по многу месяцев в космосе. В ракете все устроено так, чтобы им было как можно удобнее. Ведущий: Для продолжения путешествия, нам необходимо подкрепиться. Но в условиях невесомости сделать это очень трудно. Насколько трудно, вы можете испытать на себе. Задание: яблоко, которое подвешено, необходимо съесть, но при этом к нему не дотрагиваться руками. Участники получают за удачную попытку звезду, или теряют её. Ведущий: Мы в открытом космосе и приближаемся к неопознанной планете. Давайте сделаем небольшую остановку и встретимся с инопланетянами. По их повадкам видно, что они дружелюбно настроены, только не понимают вашего языка. Как вы попытаетесь с ними объясниться? Попробуйте это сделать мимикой и жестами. От каждой команды потребуется 1 участник. Задание: вам нужно с помощью жестов объяснить фразу:
( Каждый участник выбирает фразу путём жеребьёвки и изображает её пантомимой.) Ведущий: Путешествие продолжается. Первыми космонавтами были лётчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос завёт тех, кто умеет управлять электоронно-вычислительными машинами. Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всём мире. Вот почему в космос летают международные экипажи. А теперь, чтобы нам вернуться на землю, нужно ответить на предложенные вопросы. Задание: нужно выбрать верный ответ на вопрос из трёх предложенных и поднять руку. 1. Основоположник современной космонавтики? (Слайд 22) - К.Э. Циолковский - А.Н. Туполев - С.П.Королёв 2. Первый в мире космонавт? (Слайд23) - Г.С.Титов
- В.Николаева-Терешкова 3.В каком году был запущен первый искусственный спутник? (Слайд 24) - 1961 год - 1957 год - 1960 год 4.Первый космический аппарат? (Слайд 25) - «Восход» - «Восток» - «Союз»
5.Как звали первую собаку, побывавшую в космосе? (Слайд 26) -Белка
-Стрелка -Лайка 6. Когда Ю.А. Гагарин совершил полёт в космос? (Слайд 27) - 4.10.1957
- 11-15.08.1962 8. Сколько длился космический полёт Ю.А.Гагарина? (Слайд 28) - 1 сутки -108 минут -12 часов 9.Первая в мире женщина-космонавт? (Слайд 29)
- С.Е.Савицкая - О.И.Орлова 12. Кто первым вышел в открытый космос? (Слайд 30) -А.Леонов -Г.Титов
-С.Королёв Ведущий: Вот Мы с вами и прилетели домой. Вы узнали много нового и интересного об истории освоения космоса. -Так почему же 12 апреля мы отмечаем День космонавтики? Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие. Путь был нелёгким, но вы все его преодолели. А кто из команд больше всех знает о космосе, мы узнаем при подсчёте звёзд. (Подсчёт звёзд ). Успехов вам и удачи! (Слайд 31) |
ещё >> |