Внеклассное мероприятие (5 класс) Шмакова О. А. Высказывание Л. Н. Толстого Из всех наук, которые должен знать человек - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурс грантов: проект «поговорим о ценностях и смыслах» 1 72.5kb.
Учитель русского языка и литературы I квалификационной категории... 1 80.31kb.
Внеклассное мероприятие (математика + история) "Имя России Александр... 1 81.47kb.
Внеклассное мероприятие для учащихся 10 11 классов по математике... 1 119.34kb.
Внеклассное мероприятие квн по русскому языку 2 класс 1 103.92kb.
Внеклассное мероприятие ко Дню Матери 1 38.66kb.
Предмет: литература. Класс: 10 класс Тема урока: «Человек на войне... 1 140.49kb.
Внеклассное мероприятие в 7 классе. Цели игры: развивать математические... 1 98.72kb.
Внеклассное мероприятие для 9-11-х классов «Костер жизни» Сичинава... 1 205.34kb.
Исихазм А. П. Чехова «Блаженны плачущие…» 1 78.18kb.
Внеклассное мероприятие по истории России 9 класс На историческом... 1 387.53kb.
Добро и зло. Зло любит жить роскошно и удобно 1 77.96kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Внеклассное мероприятие (5 класс) Шмакова О. А. Высказывание Л. Н. Толстого Из всех - страница №1/1

Озёрский филиал

МБОУ «Никифоровская СОШ №2»

1.09.2011



Добро всегда побеждает зло

Внеклассное мероприятие (5 класс)

Шмакова О.А.

Высказывание Л.Н. Толстого

“Из всех наук, которые должен знать человек,

главная наука есть о том, как жить, делая как

можно меньше зла и как можно больше добра”.


Внеклассная работа

Цель урока:  развивать отношения детей, построенные на способности решать проблемы; формирование у учеников потребности в понимании другого человека; учить проявлять терпение к недостаткам других; умению считаться с интересами других; развивать готовность идти навстречу друг другу; формировать навык речевого этикета; способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков. Дать детям понятие, что доброта - одно из лучших качеств человека.
Задачи:
1. Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.
2. Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.
3. Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.
Используемое оборудование:   бумажная кукла, ноутбук, интерактивная доска, лист ватмана, клей, шаблоны (деревьев, птиц, цветов, людей).

Ход мероприятия:

Звучит песня из мультфильма Кот Леопольд «Если добрый ты».

- Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.

Слайд 1.

Сообщение темы занятия: «Доброта сильнее зла! »

Что такое доброта и что значит быть добрым?

.Слайд 2.

В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Она нужна и вам самим, и вашим родным, друзьям и тем, кто вас окружает. Ведь доброта и забота согревают людей. Каждый человек должен оставить добрый след на земле. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил дерево и воспитал ребенка”.

Слайд 3.


Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель… (дети продолжают)

- Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, ненастье.

Слайд 4.


Задание 1. Вспомните, сказочных героев , и какие добрые поступки они совершили?

Слайд 5.
Кто был превращён гномом в маленького человечка и совершил удивительное путешествие с дикими гусями? (С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»)

Слайд 6
«В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк. Звали его…». (Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»)

Слайд 7
Герой этого произведения говорил такие волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по – моему вели». (В.Катаев« Цветик – семицветик»)

Слайд 8
«Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ледяною» (Х К Андерсен «Снежная королева»)

Слайд 9
«Женщина ахнула от восхищения, потому что внутри, среди лепестков, сидела крошечная девочка, ростом не больше дюйма. Вот почему её назвали…» (Х.К.Андерсен «Дюймовочка»)

Слайд 10
«Жил – был доктор. Он был добрый». (К.Чуковский «Доктор Айболит»)

Слайд 11


-  Ребята, расскажите мне, о чем вы спорите иногда друг с другом? (Ответы детей)

- С кем из ребят вы спорите чаще других? Как вы чувствуете себя после такого спора? (Ответы детей)

Стихотворение Татьяны Дашкевич «Обидное слово»

Обидное слово, обидное слово!


Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит – и станет на сердце темно.
И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
Послушай совета, мой милый ребёнок,
Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,
Хорошее только старайся творить
И слов унизительных не говорить.

- Как нужно себя вести, если все таки возник конфликт? Какими словами заканчивается стихотворение? 


Слайд 12

Ситуация - добрые слова.

Знакомство с куклой Лизой.

Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты мне могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».

Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя).

- Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале занятия? Что в ней изменилось и почему?

- Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное).

- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

- Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока? Нет. Почему?

Слайд 13

Физкультминутка

Сядьте посвободнее, закройте глаза, расслабьтесь.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем… (два раза).

Сном волшебным засыпаем…

Дышатся легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Отдыхают, засыпают… (два раза).

Шея не напряжена…

Губы чуть приоткрываются…

Всё чудесно расслабляется… (два раза).

Дышится легко… ровно… глубоко.

Слайд 14

Добрые поступки ( дети рассказывают о своих добрых поступках)

Слайд 15

А какие благотворительные организации существуют в России и какую помощь они оказывают

(«Красный Крест», «Общество по защите животных», «Общество по защите природы» и т.д.).


Слайд 16


Какого человека можно назвать добрым?

Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к человеку, животному, птице с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

Слайд 17


стихотворение Агнии Барто «Вовка – добрая душа».

Добрым быть совсем-совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Слайд 18


Самостоятельная работа

На чистый лист ватмана, вырезанный в форме земли, каждый ребенок наклеивает заранее заготовленное изображение: дом, дерево, детей, облака, солнце, цветы, птиц, зверей. Получается красивая аппликация.

- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно)

Слайд 19


Какие добрые дела мы можем совершить сами?

Ответ детей ( сделать уборку в доме; навести порядок в школьном дворе; накормить бездомную собаку;


подготовить концерт для пожилых людей и инвалидов; отнести вещи в организацию по социальной защите населения; помочь детям сиротам и инвалидам; сделать кормушки птицам зимой;
сделать скворечники весной; помочь пожилому человеку нести сумку.)

Слайд 20

Делайте добро! Это принесет вам счастье.

Стань добрым волшебником!

         Ну-ка, попробуй!

         Тут хитрости

         Вовсе не нужно особой.

         Принять и исполнить

         Желанье другого –

         Одно удовольствие,

          Честное слово!

Интернет рисурсы:



http://www.openclass.ru/node/43090









Свадьба — это конец начала и начало конца. Юзеф Булатович
ещё >>