Внеклассное чтение в 4 классе Требования к применению данной формы - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок экологии в 10 классе по теме «Загрязнение окружающей среды»... 1 292.74kb.
Урок литературы внеклассное чтение. Интегрированный урок географии... 1 59.53kb.
Урок обучения грамоте (чтение) в 1-м классе 1 66.7kb.
Урок русской литературы в 9`-м классе по технологии «Развитие критического... 1 216.14kb.
Предмет: Внеклассное чтение (34ч) 1 34.3kb.
Внеклассное чтение 1 100.42kb.
Учебник с. 31 19. 02 д м. с 91, упр. 90, словарные слова 1 153.52kb.
Разработка фрагмента интегрированного урока литературное чтение,... 1 46.41kb.
Урок литературы в 7 классе по технологии «Развитие критического мышления... 1 33.48kb.
Задания по русскому языку для 3 в класса на период карантина 25-27... 1 34.54kb.
7​ класс. Внеклассное чтение 1 10.22kb.
Н. А. Добролюбов луч света в темном царстве 1 92.67kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Внеклассное чтение в 4 классе Требования к применению данной формы - страница №1/1

Внеклассное чтение в 4 классе
Требования к применению данной формы.

  1. Соблюдение следующих требований к проектной деятельности учащихся :

    • Наличие задачи.

    • Практическая значимость результатов.

    • Самостоятельная деятельность школьников.

    • Публичная презентация результатов проекта

2.Соблюдение последовательности следующих этапов работы над проектом :

*Подготовка : определение темы и цели.

*Планирование работы.

*Выполнение проекта , подготовка презентации.

*Подведение итогов.


  1. Оформление классной комнаты.

  2. Литература.



  1. Вступление.

У каждого из вас есть своё восприятие родного, основанное на ваших личных впечатлениях, рассказах окружающих вас людей.

Давайте мы попытаемся вместе с вами выяснить, какой смысл вкладывают люди, произнося эти два слова « Родная земля».

( Родная земля – это место, где человек родился и живёт.

Это страна , где живёт человек , например , наша страна Россия.)



Учитель: Верно. Вот на этом волшебном шаре – глобусе, изображена среди многих других стран наша страна, наша Россия и даже маленький уголок земли, где живём мы с вами.

У каждого человека есть своё место, которое для него особенно дорого, незабываемо. Маленький уголок большой земли. Маленькая родина, к которой мы испытываем большую любовь. Но только тот человек по – настоящему любит свою родину, который знает её историю, уважает её традиции и культуры, бережёт природу и родной язык.

( Ученица читает стихотворение)

Родина.


Мне Родина вначале представлялась

Деревней с полусотнею дворов,

Граница этой родины кончалась

У двух, вблизи околицы, бугров.

Потом к ним прибавлялось понемногу

То озеро, то луг, то косогор,

То пыльная горячая дорога,

То степи голубеющий простор.

А с тоненькою школьною указкой

Вошли в мой мир далёкие края,

И города, и синих речек краски…

О, как огромна Родина моя!



Учитель: Волшебное царство народного творчества необъятно. Оно создавалось столетиями. Устная народная поэзия в международной науке называется фольклором. В переводе с английского – это « народная мудрость».

Фольклор отражает в себе многое : и историю, и народную фантазию, и размышление о том, каким должен быть человек, какие черты характера нужно поощрять, а какие высмеивать.

Разновидности фольклора многочисленны.


      • Может вы сами мне их назовёте? ( ответы ребят)

Да. конечно, это сказки, загадки, песни, а также былины, сказания, легенды.

У нас в библиотеках есть интересные книги, посвящённые устному народному творчеству. Мы вам предлагаем сегодня познакомиться с одной из них.

Название книги необычное « У древних скал».

Давайте заглянем на заседание клуба «Юный литератор».




Презентация проекта учащихся.

Заседание клуба « Юный Литератор».

Председатель заседания:

« Внимание! Начинаем заседание клуба « Юный литератор.»

Кто из нас не замирал в трепетном волнении, слушая песни, былины, сказания о родном крае, в которых красота и величие природы неразрывно связаны с чувствами, переживаниями и судьбами людей. Чтобы по – настоящему глубоко и преданно любить свою Родину, надо знать её прошлое , изучать родную природу.

Сегодня речь пойдёт о былинах, легендах, сказаниях Вишерского края.



Представляю участников заседания:

Председатель заседания – Осокин Артём

Географ – Кириленко Владислав

Доктор исторических наук – Дианова Елена

Литератор – Антипина Настя

Библиотекарь – Барда Катя

Литераторы - Антипина Люба, Кичигина Марина,

Гилёв Коля, Паршакова Шура,


Собянина Вероника


Председатель заседания : Слово имеет доктор исторических наук Дианова Лена.

Вишерский край – маленькая точка на огромных просторах страны, но он оставил неизгладимый след в судьбе родины.

Мы часто восхищаемся древностями далёких городов и стран, не подозревая о том, что живём в не менее древнем крае со своеобразной культурой и традициями. Доказательством существования в Вишерском крае древних людей и поселений являются писанцы на речных скалах, наиболее грандиозные из которых наскальные рисунки камня Писаного.
Председатель заседания: Слово имеет географ Кириленко Владислав.

( Показывает на карте)

Природа и жизнь людей связана с красавицей Вишерой. Вишера лучше сохранилась до наших дней потому, что 4/5 своего пути до реки Камы течёт по малонаселённым пунктам.

Река Вишера имеет длину 415 км. Пассер – я – её мансийское название – быстрая река.


Председатель заседания: слово имеет литератор Антипина Настя.

« Среди чудесной панорамы гор, скал и лесов, мчит кристальные воды свои холодная красавица Вишера. Вытекая почти из самого сердца Урала, она всё время мчится : « по одному из камней разноцветных», сопровождаемая – то высокими лесистыми холмами, то обнажёнными скалами, отвесной стеной подступившими к самой реке. Воды её необыкновенно чисты и прозрачны, и позволяют на значительной глубине различить каждый камушек , каждую песчинку. Шумящими водопадами впадают в неё многочисленные притоки с такой же кристальной и чистой водой.» Так писал о Вишере известный путешественник – этнограф начала века Н.П.Белдыцкий.


Председатель заседания: Наш край назван по имени реки – Вишерским.

Удивительные утёсы Вишеры. Здесь их называют по – уральски камнями. Это: Ветлан, Полюд, Говорливый, Помянённый, Писаный – их много.

О них народ слагал были и легенды.

-Слово предоставляется библиотекарю Барде Екатерине.

Своё выступление я хотела бы начать словами замечательного учителя истории, нашего земляка Игоря Владимировича Яковлева.

« О, светло светлая и украсно украшенная земля Русская! Многими красотами дивишь ты : озёрами многими дивишь ты, реками… горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверями различными, птицами бесчисленными, городами высокими, сёлами дивными, садами обильными… Всего ты исполнена, земля Русская…!»

В нашей библиотеке имеется небольшое количество книг, рассказывающих о памятниках Вишерской природы.

Игорь Владимирович решил собрать были, легенды, сказания о памятниках природы Вишерского края.


Игорь Владимирович Яковлев родился 18 декабря 1962 года в городе Красновишерске. Его воспитанием занималась бабушка Сироткина Елена Ефимовна, так как родители работали. Именно от неё, малограмотной женщины он постигал премудрости жизни. Сказки русского народа Игорь Владимирович впервые услышал от бабушки. Также она ему читала и рассказы о детях, природе, животных. Что хорошо, а что плохо, тоже пыталась объяснить бабушка. Игорь Владимирович очень любил учиться. В школе часто выступал в художественной самодеятельности, был активистом. После окончания школы учился в Соликамском педагогическом училище. А после службы в армии поступил в Пермский государственный университет на исторический факультет. С 1992 года работает учителем истории в школе № 4 Города Красновишерска. Награждён « Почётной грамотой департамента образования Пермской области» и знаком министерства « Почётный работник общего образования России».

В настоящее время является учителем высшей категории. Имеет несколько печатных статей и брошюр.


Председатель заседания: Давайте познакомимся с книгой у «Древних скал». Послушаем были и легенды из сборника Игоря Владимировича Яковлева.

- Ребята, как вы думаете, почему мы с вами, да и все люди должны знать о древних скалах нашего края?


Слово предоставляется литераторам.
Камни и Вишера – как братья и сестра, их красота нерасторжима. Народная молва накрепко связала Вишеру с камнями Ветлан и Полюд.

( Литераторы по очереди рассказывают)



  1. « Вишерские камни.» 4. « Чудская тайна.»

  2. « Вечная застава». 5. «Углицкие мы.»

  3. « Пелины уши.»

А сейчас слово педоставляется библиотекарю нашей школы Пантелеевой Маргарите Михайловне. ( Знакомит ещё с некоторыми легендами из данного сборника).

Председатель заседания: Наши рассказы хотелось бы закончить строками А.Домнина

« В зачарованную воду

Скалы смотрятся с печалью,

То не камни, то народы,



Люди дней первоначальных.»

Учитель: -Каковы ваши впечатления об услышанном ? ( ответы ребят)

Человек, побывавший в Вишерском крае, навсегда влюбляется в красоту края и хочет снова приехать сюда. Сама природа чарует своей красотой. Она придаёт человеку духовные и физические силы, успокаивает , восстанавливает здоровье. Русская пословица гласит « Нет ничего краше Родины нашей».




Мозг — мой второй любимый орган. Вуди Аллен
ещё >>