Виталий Бианки - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Бианки Виталий Валентинович 1 25.67kb.
Виталий валентинович бианки (1894-1959) 1 54.63kb.
Детские и взрослые сказки семьи Бианки 1 180.25kb.
Бианки виталий валентинович 1 45.12kb.
Виталий Валентинович Бианки «Ёж-спаситель» 1 52.21kb.
Бианки Виталий Мышонок Пик 1 237.38kb.
Добро пожаловать в "Страну Див" 1 92.65kb.
Ответы на вопросы викторины для 2-4 классов «Мы в ответе за того... 1 18.33kb.
Книга по мотивам произведений В. В. Бианки мбдоу «Детский сад №10»... 1 50.04kb.
Урок чтения во 2 классе тема: В. В. Бианки 1 28.98kb.
Виталий Валентинович Бианки. Для детей младшего школьного возраста 1 109.59kb.
Урок чтения и развития речи в 3 классе 1 73.76kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Виталий Бианки - страница №1/1





Тема: Виталий Бианки «Музыкант».

Цели:

1. Формирование навыков беглого осознанного выразительного

чтения. Знакомство с произведением.

2. Развитие речи, памяти, внимания, умения отвечать на вопросы.

3. Воспитание любви к животным, учить видеть необычное в природе.

Оборудование:

доска, портрет В. Бианки, выставка книг, рисунок медведя, рисунки музыкальных инструментов, таблицы «Словарь настроений», «Черты характера», толковый словарь русского языка, учебник, справочник школьника.



Тип:

усвоение новых знаний.



Ход урока:

  1. Организационный момент. Знакомство с присутствующими на уроке.

  2. Изучение нового материала. Постановка цели урока.

  • Посмотрите внимательно на доску. Чей это портрет? С творчеством, какого писателя мы сегодня познакомимся? […]

  • Что нам надо знать: [биографию, какие произведения написал.]

  • Уметь: выразительно читать, задавать вопросы и находить ответы на них, пользоваться учебником, объяснять значения непонятных слов.

  • Откуда можно получить информацию? […]

  • Хотите узнать о нем?

  • Знаток биографии. [ Виталий Валентинович Бианки вырос в семье известного ученого. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои – животные, птицы, растения. Он написал около трехсот произведений. Бианки мастер литературной сказки. Почти все его сказки научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относиться к ней, любить ее.]

  • Что еще вы, ребята, знаете об этом писателе? [ Некоторое время жил в г. Бийске, работал в краеведческом музее].

  • Обзор выставки книг.

  • Какие произведения уже читали?

Подготовительная работа

- Сегодня мы познакомимся с рассказом В.В. Бианки «Музыкант»



Д

* Как вы думаете, о ком это произведение? […]

*Объясни, кто такой музыкант?



Фото музыкальных инструментов



Д

- О каком «музыканте» идет речь, мы узнаем, если расшифруем кроссворд.

Для этого нужно зачеркнуть буквы, которые подходят к этому шифру:



К

М

У

Е

Р

Л

Д

В

И

А

Е

П

Н

Д

О

Ь

Шифр: 1,3,5,6,9,10,12,13,15 (Ответ: медведь) 7

- что вы знаете об этом звере? (см. рисунок) [рассказ ученика]

- слово МЕДВЕДЬ происходит от двух слов: «МЕД ЕДЯЩИЙ». Так называют медведя, потому что он очень любит мед. [Добавления учеников]


А/з
- Ребята, мы с вами несколько раз были в лесу, замечали, что там никогда не бывает абсолютной тишины. Раздаются различные звуки, шумят деревья, воет ветер, поют птицы, кричат дети. Автор произведения тоже любил ходить в лес, наблюдать за природой. О каких звуках он пишет, мы сейчас узнаем.

Словарная работа.

Приступаем к изучению рассказа.



  • Прочитайте слова, сначала по слогам, потом целыми словами (самостоятельно + хором)

Д

ЗА – ВА – ЛИН – КА - ЗАВАЛИНКА

МЕД – ВЕ – ЖАТ – НИК

РАС – ЩЕП – ЛЕН – НОМ

Колхоз – Колхозник

[Идет работа над лексическим значением слов].


  • Завалинка – земляная невысокая насыпь вдоль наружных стен избы (учебник «Родная Речь» 2 класс, часть 1, стр.215)

  • Медвежатник – человек, который охотится на медведей (словарь Ожегова, стр.340).

  • Колхоз – коллективное хозяйство.

  • Колхозник – человек, который живет на селе, работает вместе со всеми.

Первичное чтение.

1 часть читает учитель

2 читают хорошо читающие ученики

3 читают хорошо читающие ученики

4 самостоятельно


  • В ходе чтения отвечают на вопросы в середине текста и поясняют непонятные слова.

  1. Как сказать по – другому

«Пиликать на скрипке».

  1. «Не нашел даже и следа его».

«Немного погодя».

Кто в лесу мог издавать звонкий, ласковый звук?



  1. Как поступит старик с медведем?



  1. Физкультминутка

А сейчас приглашаю всех вас на лесную полянку!

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили

Вот так, вот так.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так.

А потом они плясали

Кверху лапы поднимали

Вот так, вот так.

  1. Первичная проверка понимания.

  • Понравился рассказ?

  • Какое у вас настроение после его прочтения? Почему?

[Добродушное, любование, воспевающее…]

Словарь

настроений

- Ребята, кто хочет задать вопрос классу?

  • Что делал старик, когда встретил колхозника?

  • Что сказал ему колхозник?

  • Как поступил старик?

  • Что он услышал в лесу?

  • Удивился ли охотник?

  • Кого он увидел в лесу?

  • Что делал медведь?

  • Как поступил старик? Как вы думаете, почему он так поступил?

  • Почему старик не убил медведя?



  1. Закрепление нового материала.

  1. Выборочное чтение

  • Найдите в рассказе и докажите, что старик любил музыку [стр. 142, 1 абзац].

  • Как старик услышал звуки, доносившиеся из леса? [стр. 143, 1 абзац].

  • Как медведь играл на щепке? [стр.143, 5 абзац].

  • Как медведь слушал музыку? [стр. 143, 6 абзац].

  • Как оценил старик игру музыканта? [стр. 143, 7 абзац].

Хорошо поет щепка! (все вместе)

  1. Творческое задание

  • Объясни, почему автор дал своему рассказу такое название?[…]

  • Как бы вы назвали этот рассказ?[…]

    Таблица «Черты характера»

  • Какой старик по характеру? [Добрый, смелый, наблюдательный…]



  1. Итог урока.

  • Что нового мы узнали на уроке?[…]

  • Чему нас учит этот рассказ?[…]

  • Выставление оценок за работу на уроке:

а) самооценка жетонами

б) оценивает учитель



  1. Домашнее задание.

Стр. 142 – 145

а) выразительное чтение, ответить на шестой вопрос. По выбору



б) пересказать текст.

в) сочинить свой рассказ о медведе.




Когда в Поднебесной много запретов, народ беднеет. Лао-цзы
ещё >>