Выпускная работа по «Основам информационных технологий» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» 1 247.33kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» 1 251.83kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» 1 169.58kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» 6 503.18kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» 6 351.5kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» 5 480.21kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» 1 217.97kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» 1 246.36kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта... 1 152.26kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта... 1 159.88kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» 3ФР84 Магистрант... 1 299.42kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» 3ФР78 Магистрант... 1 186.09kb.
Программа передач Башкирского спутникового телевидения с 27 августа... 1 64.37kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Выпускная работа по «Основам информационных технологий» - страница №1/1



БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

На правах рукописи

УДК 082

Гвоздева


Галина Владимировна

Применение ИТ в исследовании концепта свободы как базовой ценности культуры США

Выпускная работа по


«Основам информационных технологий»

Магистранта кафедры культурологии

Специальность: 24.00.01 – культурология

Научные руководители:


кандидат культурологии Усовская Э.А., старший преподаватель Шешко С.М.

Минск, 2012

Оглавление


Оглавление 2

введение 3

Глава 1
Обзор использованных источников 5

Глава 2
Методика исследования 9

Глава 3
Основные результаты 12

Заключение 14

библиографический список 16

Приложения 17

Приложение А 17

Предметный указатель 17

Приложение Б 18

Интернет-ресурсы в предметной области исследования 18

Приложение В 20

Действующий в WWW личный сайт (гиперссылка) и printScreen главной страницы 20

Приложение Г 21

Граф научных интересов 21

Приложение Д 23

XML-формат тестовых вопросов по Основам информационных технологий 23

Приложение E 24

Презентация магистерской (кандидатской) диссертации 24





введение


Национальная культура — это сложный комплекс идей, принципов, установок, традиций, ценностей, которые определяют мировоззренческие установки общества, являются регулятором межличностного общения, обусловливают развитие нации. Пестрый спектр национальных идей, ценностей и традиций придает культуре индивидуальный характер, делает ее отличной от других культур. Американская культура формировалась на протяжении многих веков. За долгие годы своей истории американская нация неизменно следовала принципам свободы, столь бережно перевезенным с европейских берегов. Первые американские поселенцы, выходцы из Европы, привезли с собой тяжелый багаж нереализованных желаний и интересов, которые они начали активно воплощать в жизнь на новой земле. Руководствуясь принципами свободы, подразумевающими право каждого на личное счастье и успех, колонисты начали активно обустраивать земли нового континента. За долгие годы борьбы с голодом, болезнями, неурожайностью новых земель поселенцы продолжали верить в нерушимость и фундаментальность своих идеалов и ценностей. Так идея свободы поднимает колонистов в бой за независимость от метрополии, а затем движет уже американцами в Гражданской войне за отмену рабства и провозглашение неотъемлемых прав и свобод каждого гражданина Соединенных Штатов Америки.

Исторические и национальные пертурбации и пристальное внимание придали идее свободы ее отличимый образ, из богатого спектра которого обрамляется культура Соединенных Штатов Америки. Концепт свободы охватывает все сферы жизни современного американца: карьеру, семью, межличностные отношения, досуг, образование, творчество. Также идея свободы послужила основополагающим базисом для социально‒политического учения — либерализма. Многоплановость идеи свободы подтверждает ее фундаментальную роль в становлении американской нации.

На данном этапе информационные технологии играют большую роль в исследовании идеи свободы как базовой ценности культуры США. Во-первых, информационные технологии позволяют быстро получить необходимые данные, информацию, факты, артефакты культуры, а также доступ к самому объекту исследования. Исследуя концепт свободы в рамках США, становится возможным провести сравнительный анализ влияния такой фундаментальной ценности, как свобода, на американское общество на разных исторических этапах. Информационные технологии позволяют быстро получить доступ к различным электронным источникам.

Во-вторых, информационные технологии расширяют доступ к различным литературным источникам как в переводе на русский язык, так и на языке оригинала, что, конечно, позволяет объективно исследовать поставленную проблему.

В-третьих, использование информационных технологий позволяет визуально наблюдать и исследовать объекты художественной культуры, которые являются богатыми источниками данных о внутренних культурных интеракциях и трансляциях американского социума.

Цель данной работы – продемонстрировать и охарактеризовать возможности использования информационных технологий (ИТ) в исследовании концепта свободы как базовой ценности культуры США, дать оценку эффективности использования данных технологий, а также спрогнозировать возможности применения информационных технологий в поставленном вопросе.


Глава 1
Обзор использованных источников


Источники, используемые в данной работе, можно условно разделит на две группы. Итак, первый блок составляют литературные источники, большая часть которых размещена на различных интернет-ресурсах.

Итак, источниковедческую базу работу составили труды представителей североамериканской школы культурной антропологии (М. Лернер, В. Л. Паррингтон, К. Клакхон, Дж. Сантаяна, Дж. Берри, Г. Р. Ховард, А. де Токвиль и др.), исследования западноевропейских социологов и антропологов (Ч. Кукатас, Ж. Бодрийяр, Ф. Хосрохавар и др.) В исследовании также использовались научные труды российских культурологов, социологов и политологов (К. С. Гаджиев, Е. Волохова, А. Новицкая и др.) При рассмотрении концепта свободы как базовой ценности культуры США также широко использовались современные и актуальные статистические данные опросов и анкетирований, проводимых среди американского населения. Следует отметить, что в исследовании вопроса обращались к современным публикациям в прессе, к материалам публичных выступлений, в которых освещались современные и насущные культурологические проблемы американской нации.

Таким образом, использование такого большого объема литературных источников в исследовании данного вопроса рационально и целесообразно использовать информационные технологии, так как доступ к большинству материалов возможен только с помощью данных технологий. Основная часть используемых литературных источников есть современные публикации на английском языке в американских газетах и журналах (New York Times, Philadelphia Times, Elephant, Contemporary Art, New Yorker и др.), в которых широко освещается современная ситуация развития культуры в США, поднимаются важные вопросы о будущем развитии их культурного наследия.

Для исследования идеи свободы как базовой ценности культуры США важно также обратиться к художественным произведениям, к которым легко можно получить доступ при помощи информационных технологий. Так, в данном исследовании широко использовались художественные произведения американских поэтов и писателей, как Г. Бичер-Стоу, У. Уитмен, Ф. Френо, Г. Миллер, Ф. С. Фицджеральд, К. Кизи и многие другие.

Литературные источники помогают рассмотреть вопрос с научной точки зрения, ознакомиться с различными мнениями и взглядами. Но, чтобы до конца понять как ценности преломляются непосредственно в культуре нации, необходимо обратиться к художественной культуре как отражению действительности, носителю мировоззрений, отношений, идей. Именно поэтому так важно использовать цифровые источники, как фотографии, различные видеоматериалы (киноленты, короткометражные фильмы, документальное кино), оцифрованные снимки артефактов американской культуры, слайды и т. д. К большинству из них доступ можно получить только благодаря использованию информационных технологий. По этой причине всемирная паутина становится практически единственным источником, который может предоставить необходимый культурный продукт.

В США широко развита индустрия комиксов, которая отражает характер и стремления американской нации. Имена героев говорят сами за себя: Капитан Америка, Супермен, Люди-Икс, Фантастическая четверка, Невероятный Халк и многие другие. Образы супергероев являются воплощением успешности, популярности, неуязвимости. Например, Железный человек — это не только владелец мощной компании, любимец народа, сексуальный мужчина, терзающий сердца многих женщин, но и собирательный образ всей Америки, мощной, непобедимой, способной выходить из любой ситуации, прогрессивной, развивающейся, способной воспринимать любой удар. Так американские комиксы подробно раскрывают этапы восхождения героя к славе и всенародной любви. Например, Тони Старк, Железный человек, долгие годы хорошо учился и демонстрировал высокие интеллектуальные достижения, что помогло ему вместе с отцом создать крупную корпорацию. Добившись небывалых размеров своей корпорации, Тони Старк обнаруживает, что его приближенные занимаются продажей оружия: оружие новых технологий компании «Старк» предполагалось для использования защиты мирного населения, а не как для его массового убийства (примечательно, что США уже на протяжении многих лет обвиняются в продаже оружия, поддерживая тем самым военные конфликты). Разъяренный таким положением дел, Тони Старк создает костюм, который делает его неуязвимым и позволяет ему успешно бороться с врагами. И вновь примечательно, что врагом Железного человека становится русский физик Иван Ванко, которому, конечно же, не удается применить свои злые силы против несокрушимого Железного человека.

Не раз американские режиссеры обращались к свободе как объекту своего творческого осмысления и исследования. Наверное, самыми яркими примерами этому могут служить фильмы компании Marvel: «Человек‒паук», «Темный рыцарь», «Капитан Америка», «Люди Икс». Так Брюс Вейн борется за равенство в Готэме, мутанты как со стороны профессора Икс, так и со стороны Магнето пытаются обрести свою свободу среди нормальных жителей планеты, утвердить свою независимость и свое Я. Всех героев комиксов объединяет одно — борьба за национальные ценности и личные неотъемлемые свободы, торжество справедливости и национальных идей, как свобода и равенство, в финале.

Могущество мира технологий и инноваций обеспечило американцу не только медийную свободу, но и свободу имиджа. Имидж для американца не только мода, которая широко транслируется и пропагандируется СМИ, но и наличие всевозможных гаджетов, которые расширяют пространство американца, делают его свободу еще более свободной. Например, продукция Apple, которая активно внедряется в сознание не только американцев, но и всего мира. Жажда обрести новую модель любимого гаджета заставляет американцев по несколько дней стоять в очереди. Такого рода медийная и гаджетовая сущность современного американца является объектом критики художников, кинорежиссеров, музыкантов Америки. Примерами этому может служить заметно увеличившееся количество антиутопий и утопий в американском кино: «Эон Флакс», «Гатака», «Эквилибриум», «Остров» и многие другие. В живописи особо ярко данная тема была передана американским художником Razza, изобразив героев своих картин сплошь состоящими из различных механических деталей. Известный американский писатель Генри Миллер в своем романе «Тропик рака» так писал о своей родной стране: «Америка — это воплощение гибели. Она утянет с собой весь мир в бездонную пропасть».

Американский кинематограф — один из самых влиятельных в мире. Многие европейские и азиатские режиссеры с удовольствием принимают участие в американских проектах. Кинематограф США уже долгие годы свободно плывет по своему течению. Редко когда можно встретить реплики американских режиссеров о трудностях в финансировании, о замороженных сценариях, идеологии. США одними из первых свободно заговорили о гомосексуализме. Если во Франции Годар и Трюффо лепили парижского нигилиста, то Варрен Сонберт, Энди Уорхол, Джек Смит раскрывали особенности жизни гомосексуалиста. Провокационное независимое кино переросло в свое самобытное течение под названием «американская квир волна». Новое дыхание квир волна получила в руках признанных мастеров независимого американского кино, как Ганс Ван Сент, Тодд Хейнс, Грегг Араки и многие другие. Следует обратить внимание на тот факт, что режиссеры свободны освещать гомосексуальную тематику с их личной точки зрения.

Идея свободы активно рассматривается и в литературной среде Америки. На протяжении нескольких десятилетий концепт свободы и его влияние на культуру современной американской нации оказывается под пристальным вниманием таких писателей, как К. Кизи, Ч. Буковски, К. Воннегут, Ч. Паланик и многих других. Так Генри Чинаски, неизменный герой Ч. Буковски, никак не может понять гонку современного американца за преумножением своего богатства. Чинаски не понимает, зачем загонять себя в денежные рамки, лишать себя личной свободы и естественного развития жизненного пути. Опосредованность и ограниченность этого мира противна Генри, как и люди, которые превозносят такой образ жизни. На страницах своего романа «Пролетая над гнездом кукушки» К. Кизи правдиво рисует портрет американского общества, зашоренного, ограниченного, трусливого, боящегося быть тем, кем они есть, которому однажды все-таки удается сделать глоток неподдельной свободы, оставивший глубокий след в сознании героев.

Таким образом, идея свободы охватывает все сферы жизни американского народа. Через понимание концепта свободы раскрывается сущность американского характера. Как несколько тысячелетий назад, так и сейчас движущей силой развития американской нации будет идея свободы, без понимания которой невозможно найти ключ к раскрытию во многом парадоксального характера американской культуры. Феномен свободы обуславливает всю пестроту и рельефность особенностей американского образа жизни.

Глава 2
Методика исследования


Для рассмотрения использования информационных технологий в исследовании идеи свободы как базовой ценности культуры США будет рационально и целесообразно использовать следующие методы: генетический, системный, метод анализа и синтеза, компаративный.

Для того, чтобы рассмотреть роль идеи свободы в становлении американской нации, необходимо обратиться к самым истокам ее зарождения. Генетический метод предполагает рассмотрение какого-либо феномена с точки зрения его возникновения и развития. Такой подход позволяет сделать диахронный срез исследуемого вопроса. Поэтапное исследование развития идеи свободы позволяет определить ее особенности, индивидуальный характер, черты, выявить ее роль в сознании американской нации.

Использование генетического метода позволило определить особенности понимания идеи свободы северными и южными штатами, объяснить причины многих социальных и политических событий. Обращение к данному методу также позволяет спрогнозировать особенности развития культурных и социальных феноменов США.

Системный метод позволяет рассмотреть культуру как универсальное свойство общества. Данный метод предполагает, что культура либо любой культурный феномен являются целостными образованиями, которое состоит из большого количества взаимосвязанных элементов, частей. Такой подход позволяет широко и глубоко рассмотреть культуру.

Использование системного метода позволяет исследовать идею свободы как формообразующий элемент культуры США. Обращение к различным компонентам культуры Америки позволяет глубже взглянуть на исследуемый вопрос. Семья, работа, искусство, правовая защита, религия, досуг и т. д. — сферы жизни американца, которые связаны общей нитью — концептом свободы. Идею свободы можно сравнить с сетью для рыбной ловли, которая по мере своего появления из воды обнаруживает новых морских животных. Использование системного подхода позволяет раскрыть формообразующую функцию концепта свободы, оценить его роль в американской культуре.

Метод анализа и синтеза позволяет рассмотреть отдельные аспекты проявления концепта свободы в культуре Соединенных Штатов Америки, что позволяет в дальнейшем сделать общий объективный вывод.

Актуальным для данного исследования также будет использование компаративного или сравнительного метода. Посредством данного метода можно рассмотреть проявление и понимание идеи свободы в северных и южных штатах, определить общие черты, выявить различия. Данный метод способствует более глубокому и широкому пониманию и исследованию поставленного вопроса.

Использование вышеперечисленных методов в комплексе позволяет эффективно рассмотреть роль концепта свободы в американской культуре, а также сделать объективные выводы. При изучении поставленной проблемы целесообразно и рационально будет использовать информационные технологии, при помощи которых можно получить доступ к локальным статистическим данным, последним социологическим и антропологическим исследованиям.

Так, на многие веб-сайты ежемесячно публикуют результаты социологических опросов, на основе которых можно сделать выводы о современных и актуальных традициях, ценностях, нормах культурной жизни, спрогнозировать развитие тех или иных проблем. Например, согласно последним исследованиям, опубликованным на страницах американских Интернет-ресурсов, было выявлено, что уровень семейных ценностей в американском обществе значительно упал, что связано с большим желанием достичь высокого карьерного роста (self-made man). Концепт свободы, основывающийся на идее, что все равны друг перед другом, подразумевает, что каждый имеет право на личный успех, сыграли важную роль в отношении американца к семье и браку. Так редактор журнала «The New Republic» Пол Берман сформулировал 10 изменений, которые произошли в американской семейной жизни за последние полвека, среди которых самыми значительными были следующие: «Процесс обретения американской женщиной новых прав в обществе, прежде всего возможности делать карьеру вне дома», « мужчина стал более свободным, благодаря тому, что у него возникла возможность более полно оценить таланты женщины».

Информационные технологии позволяют получить последние статистические данные по процентному соотношению этнических групп на территории американского государства. Сравнительный анализ показателей позволяет спрогнозировать возможные культурные изменения, пертурбации, предсказать культурные и социальные коллапсы. Одним из главных проявлений идеи свободы является правовое обеспечение сосущестования различных культур в пределах государства, чем активно занимаются идеологи либерализма, фундамент которого заложен на нерушимом концепте свободы. Это означает, что идеологи либерализма всячески стремятся к урегулированию межэтнических, культурных, национальных конфликтов. Пожалуй, нет более гибкого и плодородного места для приспособления различного рода культур, чем США. Америка раскрывает свои двери для огромного потока иммигрантов.

Соединенные Штаты Америки располагают прекрасными условиями для жизни многих культур. Так, Америка знаменита своими русскими, китайскими, еврейскими, украинскими, мексиканскими кварталами, где представители этих культур наслаждаются своей традиционной кухней, посещают концерты любимых национальных музыкантов, с легкостью находят книги родных им писателей, устраивают свой быт, согласно своим этническим предпочтениям. И здесь представители неамериканской культуры не будут чувствовать себя белыми воронами, так как все равны и свободны в своих предпочтениях и интересах.

Подводя итоги, можно сказать, что приведенные результаты социологических опросов, анкетирований, а также новейшие антропологические и культурные исследования, обзоры, опубликованные на американских Интернет-ресурсах, позволяют сделать выводы о современной культурной ситуации в США и роли концепта свободы в ней. На данный момент США предстают как мультикультурная страна, где многие ценности и традиции оказались в сложном процессе взаимодействия.


Глава 3
Основные результаты


Использование большого количества электронных ресурсов посредством современных информационных технологий при исследовании идеи свободы как базовой ценности культуры США позволяет сделать следующие выводы.

Во-первых, будучи фундаментальным элементом в сознании американца, идея свободы является стимулом для личного, профессионального, социального развития. Обусловив важную черту американского характера, как индивидуализм, концепт свободы поддерживает плодородную почву для развития и достижения личных мечтаний и целей. В то же самое время следует отметить, что идея свободы наряду с такими положительными чертами американского характера, как трудолюбие, упорство, целеустремленность и уважение к любому виду труда, стимулировала развитие негативных черт, как материализм, беспринципность, циничность. В обыденной жизни американец настолько увлечен собственными карьерными достижениями, что часто забывает о семейных и духовных ценностях. Социологические опросы показали, что большинство американцев мало уделяет времени своей семье, что приводит к частым разводам, росту преступности среди подростков.

Во-вторых, одним из главных проявлений идеи свободы является правовое обеспечение сосуществования различных культур в пределах государства, чем активно занимаются идеологи либерализма, фундамент которого заложен на нерушимом концепте свободы. США стремятся к созданию оптимальных условий для жизни разнообразных культур. Так, Америка знаменита своими русскими, китайскими, еврейскими, украинскими, мексиканскими кварталами, где представители этих культур наслаждаются своей традиционной кухней, посещают концерты любимых национальных музыкантов, устраивают свой быт, согласно своим этническим предпочтениям.

В-третьих, концепт свободы оказал влияние и на творческую сферу жизни американского народа. Богатство творческих тем, идей, методов и способов их выражения, разнообразие арт пространств доказывает тот факт, что идея свободы является неизменным спутником, вдохновителем американца‒художника. Концепт свободы играет важную роль в визуальных видах искусства. Одной из характерных тенденций для изобразительного и прикладного искусства Соединенных Штатов Америки является организация выставок и разнообразных проектов, посвященных идее свободы и ее роли в становлении американского общества. Идея свободы активно рассматривается и в литературной среде Америки. На протяжении нескольких десятилетий концепт свободы и его влияние на культуру современной американской нации оказывается под пристальным вниманием таких писателей, как К. Кизи, Ч. Буковски, К. Воннегут, Ч. Паланик и многих других. Тем не менее, на современном этапе развития США на страницах Интернет-ресурсов ведутся непрекращающиеся споры о необходимости ограничивать свободу художника. Инспирированные абсолютным духом свободы, художники зачастую пренебрегают личными и моральными ценностями, что, конечно, негативно сказывается на американском социуме.

Таким образом, идея свободы, которая приобретала свое обрамление на протяжении всей истории американского народа, определяет многие мировоззренческие установки американской нации. Понимание концепта свободы для американца помогает более широко определить особенности американского народа, выявить тенденции его дальнейшего развития.

Заключение


Таким образом, в ходе данной работы был сделан акцент на выявление и подробное рассмотрение становления роли идеи свободы как мировоззренческой основы культуры США.

На протяжении всей истории Соединенных Штатов Америки идея свободы была ее неизменным спутником: за нее боролись, она вдохновляла, направляла молодую нацию в свой дальнейший исторический путь, принимала самое непосредственное участие в формировании американского характера.

Отношение американского народа к идее свободы способствовало развитию таких черт национального характера, как гигантизм, американизм, индивидуализм, прагматизм, трудолюбие, динамичность, мобильность. Страх потерять и разрушить ценности и идеи, которые были достигнуты многовековым потом, развил в американском народе параноидальную манию посягательства на национальные ценности извне. Так американцам часто мерещатся, заговоры по разрушению их ценностно-идейной системы.

Либеральные идеи определяют семейные и межличностные отношения американца, гарантируют свободу слова и информации, что проявляется в широком диапазоне различных периодических изданий, также обусловливают мультикультурализм американской нации, который подразумевает культурное многообразие. Американский мультикультурализм открывает двери для гармоничного сосуществования разнообразных культур, веротерпимости, уважения к ценностям инакомыслящих. Принцип свободы творчества стимулирует существование разнообразных художественных тематик, форм, а также обусловливает широкий спектр галерей, выставок, музеев, фестивалей.

Таким образом, идея свободы охватывает все сферы жизни американского народа. Через понимание концепта свободы раскрывается сущность американского характера. Как несколько тысячелетий назад, так и сейчас движущей силой развития американской нации будет идея свободы, без понимания которой невозможно найти ключ к раскрытию во многом парадоксального характера американской культуры. Феномен свободы обуславливает всю пестроту и рельефность особенностей американского образа жизни.

На данном этапе информационные технологии играют важную роль в изучении роли идеи свободы в культуре США, так как позволяют не только получить быстрый доступ к необходимым информационным источникам, но и рассмотреть современного американца в рамках виртуального пространства, оценить роль ИТ в распространении основных мировоззренческих идей, ценностей США.


библиографический список


  1. Белинская, Е.П. К обоснованию социокультурного подхода в исследованиях виртуальной реальности / Е. П. Белинская // Флогистон [Электронный ресурс]. — Режим доступа: — http://www.isn.ru/info/seminar-doc/soc(1).doc]. — Дата доступа: 05.11.2012.

  2. Берман, П. Американская семья / П. Берман // Washprofile.org [Electronic resource]. — Mode of access: http://www.washprofile.org/ru/node/3824 — Date of access: 15.04.2011.

  3. Бодрийяр, Ж. Америка / Ж. Бодрийяр. СПб., 2000. — 206 с.

  4. Гаджиев, К. С. Американская нация: национальное самосознание и культура / К. С. Гаджиев. М., 1990— 240 с.

  5. Емелин, В. Глобальная сеть и киберкультура / В. Емелин // Geocities [Электронный ресурс]. — Режим доступа: — http://www.geocities.com/emelin_vadim/cyberculture.htm . — Дата доступа: 15.05.2012.

  6. Клакхон, К. Зеркало для человека / К. Клакхон. СПб., 1998 – 352 с.

  7. Мартин, У. Дж. Информационное общество / У. Дж. Мартин // Теория и практика общественно-научной информации. Ежеквартальник. М., 1990, № 3. — С. 115—123.

  8. Сантаяна, Дж. Характер и мировоззрение американцев / Дж. Сантаяна. Пер. с англ. И. Мюрберг. М., 2003— 176 с.

  9. Тоффлер, Э. Третья волна / Э.Тоффлер // США – экономика, политика, идеология. - 1982. - № 7-11.

  10. Artistic Freedom // aclufl.org [Electronic resource]. — Mode of access: http://www.aclufl.org/take_action/download_resourses/info_papers/14.cfm — Date of access: 09.11.2011.

  11. Freedom of Expression in the Arts and Entertainment // aclufl.org [Electronic resource]. — Mode of access: http://www.aclufl.org/free-speech/freedom-expression-arts-and-entertainment — Date of access: 09.11.2011.

  12. Katz, R.L. The Information Society: An International Perspective / R. L. Katz. N.Y., 1988.Майоров, Е. Мультикультурализм в Германии умер / Е. Майоров // Информационное агентство InterRight [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://inright.ru/articles/politics/20101018/id_395/. Дата доступа: 12.03.2011.

Приложения

Приложение А

Предметный указатель


А

А 1, 5, 17

Американская культура 9, 10

Американская нация 5, 6, 7, 8, 9, 13, 14

Б

Б 18, 19


Бодрийяр 5, 16

И

И 6, 11, 16



Идея свободы 7, 12

Информационные технологии 1, 5, 6, 9, 10, 12, 14

К

К 5, 6, 7, 13, 16



Кинематограф 7

Комикс 6


Концепт 1, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14

Культура 1, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 16, 18, 19, 22

М

М 1, 5, 16



Мартин 16

Мультикультурализм 1, 12

Н

Народ 6, 8, 12, 13, 14



П

П 16


Паланик 7, 13

С

С 1, 5, 16



Свобода 6

Система 22

Соединенные Штаты Америки 11

США 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 18, 19


Приложение Б

Интернет-ресурсы в предметной области исследования


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D1%81_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%81

Рисунок Б.1 – Принтскрин добавленного раздела в статью «Леос Каракс» на странице в Википедии




  1. http://culturolog.ru – электронный ресурс, на котором находятся современные и актуальные исследования отечественных и зарубежных культурологов, антропологов.

  2. http://smallbay.ru – электронный ресурс, посвященный художественной культуре, на котором можно найти полные описания биографии и творчества известных художников, а также профессиональный критический анализ художественных объектов.

  3. http://www.twirpx.com – электронная библиотека, которая содержит огромное количество редких изданий книг, которые сложно найти в свободном доступе.

  4. http://www.gumer.info – известная электронная библиотека, которая содержит огромный тематический каталог как художественной, так и научно-популярной литературы. На данном ресурсе размещены многочисленные культурологические и антропологические исследования.

  5. http://www.terravision.ru – на данном ресурсе находится широкий исторический обзор североамериканской культуры, а также каждого штата США в отдельности.

  6. http://www.usaamerica.info – электронный ресурс, который дает полный обзор главных достопримечательностей США, традиций, символов североамериканской культуры.

  7. http://www.grinchevskiy.ru – электронный ресурс, на котором можно найти все основные правовые документы США за всю их историю (от Мейфлауэрского соглашения до официальных речей нынешнего президента США Б. Обамы).

  8. http://www.renewamerica.com – электронный ресурс, который предоставляет основную и важную информацию о североамериканской культуре.

  9. http://cnsnews.com – новостной электронный портал, который содержит самые последние новости и актуальную информацию о США.

Приложение В

Действующий в WWW личный сайт (гиперссылка) и printScreen главной страницы


http://gvozdeva87.narod.ru/

Рисунок В.1 – Принтскрин главной страницы личного сайта


Приложение Г

Граф научных интересов


Магистранта Гвоздевой Г.В. гуманитарного факультета

Специальность «Культурология»



Смежные специальности

07.00.07 – этнография, этнология и антропология

  1. Общетеоретические проблемы этнографии, этнологии и антропологии. Историография науки, направления и школы.

  2. Этногенез и этническая история, современные этносоциальные процессы.

  3. История материальной культуры (народное зодчество и организация жилой среды, традиционный костюм, традиции народной кулинарии).

  4. Традиционные и современные формы семьи и семейных отношений.

  5. История и культура этнических групп Беларуси, межэтнические отношения и контакты.

  6. Этноконфессиональная история и современные межконфессиональные отношения.

  7. Этническая антропология в контексте этногенеза белорусов.

  8. Методы, методики и техника этнологических исследований.

17.00.09 – теория и история искусства

  1. Искусство как социальное явление.

  2. Искусство как художественно-творческая деятельность.

  3. Генезис и эволюция искусства.

  4. Гносеология искусства.

  5. Аксиология искусства.

  6. Онтология искусства.

  7. Терминологический аппарат искусствоведения.

  8. Методология и методы искусствоведения.

  9. Универсалии в искусстве.

  10. Классификация искусства.

  11. Народное искусство и народное творчество.

  12. Массовое и популярное искусство.

  13. Техногенные виды искусства.

  14. Искусство и наука.

  15. Искусство и религия.

  16. Искусство и идеология.




Основная специальность

24.00.01 – теория и история культуры

  1. Культура как целостная система.

  2. Функции культуры.

  3. Структура культуры.

  4. Динамика ценностного содержания культуры.

  5. Традиционные и современные формы трансляции культурно-цивилизационного опыта.

  6. Проблема типообразующих признаков культуры.

  7. Инновационные процессы в культуре; мультикультурная ситуация в современной культуре; мультикультурность и мультикультурализм.

  8. Закономерности и особенности мирового, регионального и локального в культурно-цивилизационном процессе.

  9. Социокультурные аспекты процессов глобализации и регионализации.

  10. Взаимодействие культурных традиций и закономерности кросс-культурного процесса; взаимосвязь культуры и цивилизации.

  11. Формирование, становление и развитие культурологических концепций.

  12. Категориальный и методологический инструментарий современной культурологии.

  13. Становление и развитие культурологического образования.



Сопутствующая специальность

24.00.03 – музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов

  1. Музей в системе современных социокультурных коммуникаций.

  2. Информационные ресурсы музея как комплексная проблема (формирование, использование, управление).

  3. Международное сотрудничество в сфере музейной деятельности. Проблема реституции.

  4. Менеджмент музейного дела (маркетинг, реклама).

  5. Музей как социокультурный институт.

  6. Культурное пространство музея.

  7. Социокультурная направленность в деятельности музеев (морально-правовые, инновационные, информационно-коммуникационные и другие аспекты).

  8. Организация и основные этапы проектирования музейных экспозиций, особенности экспозиций музеев разных профилей.

  9. Формирование и развитие культуры личности средствами музейной деятельности.

  10. Музеефикация (консервация, реставрация) объектов историко-культурного наследия.

  11. Государственная политика в области музейного дела и охраны историко-культурного наследия.

  12. Комплексные проблемы охраны историко-культурного наследия: теоретические и практические аспекты.

  13. История, теория, современные тенденции музеефикаций историко-культурного наследия Республики Беларусь.

  14. Музей в системе культуры: эволюция, тенденции, перспективы.

  15. Теория и практика музееведения: фондовая, экспозиционная, научно-исследовательская, культурно-образовательная деятельность.

  16. Формирование и эволюции музееведческих идей и концепций, современные направления развития музееведения.



Приложение Д

XML-формат тестовых вопросов по Основам информационных технологий




01 Язык HTML был разработан британским ученым:



Стивом Джобсом

Тимом Бернерсом-Ли

Микки Рурком

Биллом Гейтсом






01 Как называется стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине:



CSS

HTML

PNG

HTL




Приложение E

Презентация магистерской (кандидатской) диссертации





































Любить писателя и потом встретить его — все равно что любить гусиную печенку и потом встретить гуся. Артур Кестлер
ещё >>