Винокурова Василия Егоровича, учителя физкультуры - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Дети выдающегося государственного и политического деятеля Ильи Егоровича... 1 45.85kb.
Роль И. Е. Винокурова в развитии сельского хозяйства республики 1 119.82kb.
Дни испытаний и борьбы (Борьба И. Е. Винокурова с голодом в период... 1 322.59kb.
Задача школы. Это прекрасно понимают учителя физкультуры и тренеры... 1 18.95kb.
Учебное пособие для учителя. Настольная книга учителя физкультуры. 1 53.52kb.
Литература для учителя : Винокурова Н. Ф., Трушин В. В. Глобальная... 4 455.94kb.
Компьютерные технологии сделают уроки физкультуры привлекательней 1 23.9kb.
Сайты для учителей физкультуры 1 59.71kb.
Рекомендация учителям начальной школы от учителя физкультуры 1 49.91kb.
День учителя- 2009 Праздничный концерт, посвящённый Дню учителя Чтец 1 60.37kb.
«собор василия блаженного» 1 14.25kb.
Самообразования 1 301.33kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Винокурова Василия Егоровича, учителя физкультуры - страница №1/1

ПОРТФОЛИО
Винокурова Василия Егоровича,

учителя физкультуры

МОУ «Оймяконская СОШ»

МО «Оймяконский улус (район)»

Республика Саха (Якутия)

Оглавление



  1. Эссе



  1. Резюме




  1. Научно-методическая деятельность



  1. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования



  1. Участие в региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.



  1. Обобщение и распространение опыта работы



  1. Повышение квалификации



  1. Награды


I Эссе
Не секрет, что люди мечтают о долголетии. К сожалению, здоровье не замечаешь, когда оно есть, но горько сожалеешь, когда оно уходит.

А ведь здоровье не есть что-то данное свыше раз и навсегда. Одни от природы крепче, другие слабее. Но, как правило, хорошее здоровье – результат правильного воспитания, разумного образа жизни, физической закалки. Люди нашли много средств, которые предупреждают и излечивают болезни, отодвигают старость, продлевают жизнь.

На мой взгляд, одно из удивительных средств – это физическая культура и спорт. Это могучее оружие в борьбе за здоровье и долголетие. Это верное, доступное, испытанное практикой и подтвержденное наукой средство.

Разумное, бережное обращение со свои организмом, создание для него благоприятных условий, правильный образ жизни, гигиена труда, отдыха и, конечно, физические упражнения, начиная от простой зарядки и кончая любым видом спорта, - вот что необходимо всем.

Я считаю, что забота о детском здоровье должна быть заложена в семье. Счастлива та семья, где все, не исключая бабушек и дедушек, живо интересуются спортивным ростом, достижениями детей, внуков, младших братьев, сестер. Все переживают победы или поражения, дружеским участием, советом, помогают устранить ошибки. И конечно, самая благоприятная обстановка создается в тех семьях, где есть спортивные традиции, где родители сами являются (или в прошлом были) спортсменами.

Матери и отцы должны заниматься физкультурой не только в интересах собственного здоровья, но и ради здоровья детей. Ведь крепкие, закаленные дети – это счастье всей семьи! Думаю, что со мной согласятся все. И если родители хотят привить сыну или дочке гигиенические навыки, закалить их, приобщить к спорту, они прежде всего должны показать в этом личный пример. А когда дети сами станут взрослыми, обзаведутся семьями, то будут поступать по примеру родителей, которые привили им добрые, хорошие увлечения.

Как показывают медико-социальные исследования, состояние здоровья детского населения РС (Я) находится на низком уровне. Так, среди всех обследованных в 2008 году лабораторией медико-социальных исследований ЯНЦ детей здоровыми признано лишь 6 %. Причинами ухудшения здоровья школьников можно назвать переполненные классы, недостаточное освещение учебных кабинетов, перегруженность занятиями, плохое питание, гиподинамия, склонность к вредным привычкам, увлечение компьютерными играми и т.д. К моменту окончания школы каждый выпускник имеет ряд хронических заболеваний. На мой взгляд, это удручающий фактор, который не может не вызывать беспокойство и тревогу со стороны общества.

Немаловажная роль в физическом воспитании детей, конечно, принадлежит нам, учителям физической культуры. Я считаю, что учитель физкультуры, в каком бы он в возрасте ни находился, должен уметь идеально показывать любое упражнение. Для этого ему необходимо постоянно самостоятельно заниматься разнообразными физическими упражнениями и держать себя в прекрасной форме. Для учителя мало заниматься спортом когда-то в юности, для него занятие физкультурой должны стать состоянием души на всю жизнь. Я уже много лет выступаю в соревнованиях ветеранов и знаю не на словах, а на деле, насколько мне помогает спорт в моей профессии.

Учителю нельзя не любить свою профессию, не вкладывать в нее душу, не «гореть» на работе. Народная мудрость говорит: «Здоровье – всему голова». Здоровье – бесценный дар природы, источник счастья. И этот дар нужно умело сохранять, этот источник надо направлять по правильному руслу.

II Резюме



c:\users\моу осош\pictures\100olymp\pa150181.jpg

  1. Фамилия, имя, отчество – Винокуров Василий Егорович.

  2. Дата рождения – 24 января 1957 г.

  3. Место рождения – с. Оймякон Оймяконского р-на Якутская АССР.

  4. Образование – среднее специальное, Новосибирский техникум физкультуры, 1980 г. специальность «Преподаватель физической культуры».

  5. Место работы – МОУ «Оймяконская СОШ», с. Оймякон, Оймяконский улус, РС (Я).

  6. Квалификационная категория – высокая.

  7. Трудовой стаж – 35 лет, в данном учреждении – 27 лет.

  8. Педагогический стаж – 16 лет, тренерский – 13 лет.

  9. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения: учитель физкультуры, 1994 г._______________________

  10. Сведения о повышении квалификации:

Курсы ИПКРО «Психолого-педагогическое сопровождение обучения и воспитания», 2006 г.,

  1. Награды:

Мастер спорта РС (Я) по борьбе _хапсагай», 2002 г., Грамоты Госкомспорта РС (Я) и Федерации спортивной борьбы РС (Я) (IV спортивные игры народов Якутии), 2006 г., Грамота Госкомспорта РС (Я), 2007 г., Грамота Главы МО «Оймяконский улус» и Благодарственное письсмо (2006 г.), Грамоты МУ «УО МО______ «Оймяконский улус» 2005 г., 2006 г., Грамота спорткомитета МО «Оймяконский улус», 2010 г., Грамота Главы МО «Борогонский 1 наслег», 2006 г., Грамота МО «Борогонский 2 наслег», 2008 г., Грамота МОУ «Терютьская СОШ им. Г.А.Кривошапкина», 2008, 2009, 2010 г.г., Диплом и Грамоты за призовые места V улусной Спартакиады учителей Оймяконского улуса, 2007 г.
III Научно-методическая деятельность

Я работаю по «Комплексной программе физического воспитания (1 – 11 классы), Москва, «Просвещение», 2008 г., 5 издание. Авторы: д.п.н. В.И.Лях, к.п.н. А.А.Зданевич. На момент аттестации занятия веду во 2, 4 классах начальной школы и с 5 по 11 классы. В каждом классе в неделю проводятся 2 ч. занятий. С 8 по 11 класс учащиеся делятся на 2 группы (девушки и юноши).

Основной целью своей деятельности считаю содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Достижения цели обеспечиваются решением следующих основных задач:


  • Укрепление здоровья, обучение жизненным важным двигательным умениям и навыкам;

  • Воспитание потребности самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их на отдыхе, в тренировках;

  • Повышение работоспособности путем приобщения к спорту;

  • Воспитание нравственных и волевых качеств, дисциплинированности, чувства ответственности и коллективизма.

Темой моей методической работы является: «Формирование здоровой личности в условиях Севера на основе национальных игр народа саха». Работа по данной теме должна доказать влияние игр на физическое и нравственное воспитание детей и подростков. Якутские национальные игры имеют многовековую историю. Они передавались из поколения в поколения, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Игры ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, физически укрепляют ребенка, создают интерес к народному творчеству. Академик, этнопедагог Г.Н.Волков в свое время сказал: «У народа саха есть целая игровая цивилизация».

Передо мной, как учителя физкультуры стоит задача: выбрать из всего многообразия игр наиболее эффективные и воспитывающие. Такие игры, как «тощая корова», «перетягивание бечевки», «верхом на норовистом коне», «водопой у проруби» и другие развивают реакцию, ловкость и смекалку у детей. Якутские прыжки (кылыы, ыстана, куобах), борьба «хапсагай», перетягивание палки (масс тардыЬыыта), настольные игры (хабылык, хаамыска) – это проверка на ловкость, силу, выносливость. Они способствуют повышению работоспособности мышц, подвижности суставов, улучшению координации детей. Занятия национальными видами спорта способствуют укреплению здоровья ребенка. Результатом работы в этом направлении считаю улучшение состояния здоровья детей, что показывает мониторинг здоровья учащихся.



Сведения об уровне физического развития учащихся

Учебный год

2006

2007

2008

2009

2010

Группа здоровья

В числителе – кол-во, в знаменателе - %







Физическое развитие выше среднего

15/7

13/7

11/6

15/9

16/10

Физическое развитие среднее

167/90

160/90

148/90

144/89

138/86

Физическое развитие ниже среднего

7/3

7/3

7/4

5/3

6/4

Всего детей

189

180

166

164

160

Общие данные по заболеваемости

Учебный год

2006

2007

2008

2009

2010

Группа здоровья

В числителе – кол-во, в знаменателе - %







Органы зрения

8/4

17/9

13/7

11/7

11/7

Органы пищеварения

2/1

3/1

1/1

2/1

2/1

Нервная система

6/1

9/5

9/5

9/5

9/6

Опорно-двигательная система

-

-

-

-

-

Всего детей

189

180

166

164

160

Сведения об учащихся, отнесенных к различным группам здоровья

Учебный год

2006

2007

2008

2009

2010

Группа здоровья

В числителе – кол-во, в знаменателе - %







Здоровые дети

97/51

87/48

84/50

84/51

92/57

Незначительные отклонения в здоровье

91/48

92/51

81/81

80/ 50

68/42

Хронические заболевания

28/15

24/13

22/13

23/14

23/14

Значительные отклонения в здоровье

1/1

1/1

1/1

-

-

Инвалиды детства

9/4

7/3

7/4

7/4

7/4

Всего детей

189

180

166

164

160

Накопленным опытом работы я делюсь со своими коллегами на семинарах, педсоветах. В 2007 году на I Арктическом слете педагогов Оймяконского, Томпонского, Момского и Хангаласского улусов провел мастер-класс по своей методической теме и получил сертификат ИПКРО о распространении опыта на республиканском уровне в номинации «Золотой урок».

Оймякон, как Полюс холода, привлекает внимание иностранных туристов. В нашей школе разработана специальная программа для приема зарубежных гостей. Одним из направлений программы является пропаганда, демонстрация национальных игр предков. Программа состоит из 2 частей: 1) Настольные игры (хабылык, хаамыска), 2) Игры предков. Игры демонстрируют мои воспитанники, обучают туристов правилам игры. Гости проявляют большой интерес к мероприятиям, сами принимают активное участие в играх. Нашими гостями стали туристы и журналисты из Германии, Японии, Великобритании, Италии и т.д. Применяя этот метод работы, я воспитываю в своих учениках такие черты и качества, как культура поведения, патриотизм, уважение к представителям других народов и народностей.



IV Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования

Как учитель физкультуры, кроме уроков, я провожу спортивные секции «Национальные виды», «Настольный теннис», «Шашки и шахматы» и различные соревнования согласно школьному календарному плану.



Главной целью во внеурочной деятельности я считаю привлечение школьников к систематическим занятиям физкультурой и спортом, организации совместных действий с классными руководителями и родителями учащихся.

Задачами являются закрепление и совершенствование умений и навыков, полученных учащимися на уроках физкультуры, воспитание у школьников общественной активности и трудолюбия, развитие творческой инициативы, самостоятельности и организаторских способностей.

В нашей школе учатся дети из 2 участков, расположенных в 3 и 7 км от села Оймякон. Большинство учащихся ежедневно добираются до школы на автобусе. По этой причине я не имею возможности охватить всех кружковой и секционной деятельностью. Поэтому секции и кружки в основном посещают дети, живущие в Оймяконе и интернате.

Каждый месяц проводятся спортивные соревнования по основным видам спорта в 5 – 11 классах.


месяц

мероприятия

ответственные

сентябрь

Осенний кросс. Легкоатлетическая эстафета.

Винокуров В.Е.

Гермогенов Н.П.

У С «Дьулуур»

родкомитет

Кл. рук.


октябрь

Общешкольное соревнование по волейболу.

Винокуров В.Е.

Гермогенов Н.П.

У С «Дьулуур»

родкомитет

Кл. рук.


ноябрь

Общешкольное соревнование по шашкам и шахматам

Винокуров В.Е.

Гермогенов Н.П.

У С «Дьулуур»

родкомитет

Кл. рук.


декабрь

Общешкольное соревнование по мини-футболу.

Винокуров В.Е.

Гермогенов Н.П.

У С «Дьулуур»

родкомитет

Кл. рук.


январь

Общешкольное соревнование по национальным видам. «Сахалыы остуол оонньуулара» (1 – 4 кл.)

Винокуров В.Е.

Гермогенов Н.П.

У С «Дьулуур»

родкомитет

Кл. рук.


февраль

Конкурс «Урун Уолан». «Обугэлэр оонньуулара» (5 – 7 кл.).

Винокуров В.Е.

Гермогенов Н.П.

У С «Дьулуур»

родкомитет

Кл. рук.


март

Общешкольное соревнование по настольному теннису.

Винокуров В.Е.

Гермогенов Н.П.

У С «Дьулуур»

родкомитет

Кл. рук.


апрель

Общешкольное соревнование по лыжным гонкам.

Винокуров В.Е.

Гермогенов Н.П.

У С «Дьулуур»

родкомитет

Кл. рук.


май

Общешкольное соревнование по легкой атлетике.

Винокуров В.Е.

Гермогенов Н.П.

У С «Дьулуур»

родкомитет

Кл. рук.


июнь

Конкурс «Игры маленьких боотуров».

Винокуров В.Е.

Гермогенов Н.П.

У С «Дьулуур»

родкомитет

Кл. рук.



Календарный план внутришкольных соревнований на 2010 – 2011 учебный год
Традиционные спортивные мероприятия школы:


  • Осенний кросс – сентябрь.

  • Конкурс «Урун Уолан» - февраль.

  • Всемирный день здоровья – апрель.

  • Эколого-туристический слет – май.

  • Конкурс «Игры маленьких боотуров» - июнь.

3 часа в неделю и секции дают всего лишь 1/10 часть необходимого объема недельной двигательной нагрузки. Желательно обеспечить детей физической нагрузкой круглый год. Многие дети из нашей школы из малообеспеченных семей. Специально для них в нашей школе впервые в Оймяконском в 2008 году был организован спортивно-оздоровительный лагерь «Чэгиэн» с охватом детей с 1 по 6 классы. Начальником лагеря работал я, воспитателями - физрук Заровняев Д.С. и мой воспитанник, студент ИФКиС ЯГУ Сивцев Игорь.

Спортсмены занимались по следующему расписанию:

10.00 – 10.30 – сбор на стадионе. Разминка, зарядка.

10.30 – 12.30 – спортивные игры, занятия физкультурой.

12.30 – 13.00 – водные процедуры.

13.00 – 14.00 – обед.

14.00 – 15.00 – настольные игры, беседы.

15.00 – 16.00 – подвижные игры.

16.00 – 16.30 – полдник.

16.30 – 17.00 – подведение итогов дня. Ознакомление с графиком работы на следующий день.

Проведены следующие соревнования:



  1. Первенство лагеря по шашкам.

  2. Бег на 30 м, 60 м, 800 м, 1000 м.

  3. Метание мяча на дальность.

  4. Борьба «хапсагай».

  5. Национальные прыжки, «Ус куобах».

  6. «Веселые старты».

Проведены беседы на темы:

  1. «Волевые качества спортсмена» - Винокуров В.Е.

  2. «Роль дисциплины в занятиях спортом» - Заровняев Д.С.

  3. «История Олимпийских игр» - библиотекарь Заболоцкая С.Н.

  4. «Быдьар тыл киЬи эйгэтигэр дьайыыта» (О культуре поведения и речи) – Винокурова Т.П.

Надо отметить, что дети посещали лагерь без пропусков, с большой охотой и удовольствием занимались всеми видами спорта, научились многому. По итогам социологического опроса выяснилось, что воспитанники на 100% довольны работой лагеря. По просьбам родителей и детей лагерь «Чэгиэн» продолжил работу и в 2009 году.
V Участие в региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.

Спортивные достижения школы

Улусный конкурс «Хотугу хоьуун»

  • Улусный конкурс «Хотугу хоьуун – 2005 » - Готовцев Степан, 2 место;

  • Улусный конкурс «Хотугу хоьуун – 2006 » - Готовцев Степан, 3 место;

  • Улусный конкурс «Хотугу хоьуун – 2007» - Винокуров Дмитрий, спецприз «За волю к победе»;

  • Улусный конкурс «Хотугу хоьуун – 2008 » - Куприянов Егор – 2 место («Вертушка»), Иванов Рафаэль – 2 место («Ойбонтон уулааьын»).

  • Улусный конкурс «Хотугу хоьуун – 2010 » - Куприянов Егор – 2 место в личном зачете.

  • Республиканский конкурс «Урун Уолан – 2006» - Готовцев Степан, 4 место, г.Якутск.



Улусный смотр песни и строя

  • Улусный смотр песни и строя, 2008 г. – 2 место.

  • Улусный смотр песни и строя, 2009 г. – 3 место.

  • Военно-спортивный фестиваль юнармейских батальонов «Патриот» - команда школы - 3 место, Старков Максим – спецприз «Юный разведчик».п. Усть-Нера, 2010 г.

Улусный туристический слет

  • Улусный туристический слет «Юные туристы Оймяконья, объединяйтесь!» - сборная школы, 2 место. П. Усть-Нера, сентябрь 2009 г.

  • Улусный туристический слет «Юные туристы Оймяконья, объединяйтесь!» - сборная школы, 1 место. Репина Елизавета – спецприз «Лучший командир». с. Орто Балаган, сентябрь 2010 г.

Улусное первенство по национальным видам

  • Улусное первенство по национальным прыжкам – Старков Николай – 2 место, Сивцев Тускул – 2 место, Старков Николай – 1, 3 место.

  • Соревнование среди сельских школ по национальным видам (кылыы, ыстанга, куобах), с. Томтор, 2007 г. Репина Елизавета – 1 место.

  • Соревнование среди сельских школ по национальным видам (кылыы, ыстанга, куобах), с. Томтор, 2008 г. Заболоцкий Петр – 1 место.

  • Улусный турнир по мас-рестлингу – Вензель Иван – 1 место, Илларионов Петр – 2 место, Итегелов Владимир – 3 место, Степанов Степан – 2 место, Винокуров Гаврил – 2 место, 2006 г.,

  • Улусный турнир по мас-рестлингу Винокуров Гаврил, Слепцов Константин – 3 место, 2007 г.

  • Улусный турнир по мас-рестлингу – Кривошапкин Олег – 1 место, Винокуров Гаврил – 3 место, 2008 г.

  • Улусный турнир по мас-рестлингу – Кривошапкин Олег – 3 место, Куприянов Егор – 3 место, 2009 г.

Улусное первенство по мини-футболу

  • Улусное первенство по мини-футболу, 2006 г. – сборная ОСШ – 2 место; Посельский Лев – «Лучший вратарь» первенства.

Соревнование по настольному теннису

  • Соревнование по настольному теннису среди сельских школ, с. Томтор, 2007 г. Винокурова Уля – 1 место, Винокурова Анисья – 2 место.

  • Соревнование по настольному теннису среди сельских школ, с. Ючюгяй, 2008 г. – Старкова Саргы – 1 место, Винокурова Анна – 2 место.

Соревнование по шашкам и шахматам

  • Соревнование по шашкам и шахматам среди сельских школ, с. Ючюгяй, 2007 г. Винокурова Евдокия – 1 место.

Первенство улуса по лыжам

  • Первенство улуса по лыжам на призы Г.А.Кривошапкина, с. Терють, 2008 г. Старкова Саргы – 2 место, Заболоцкий Петр – 3 место. Сборная школы – 2 место.

  • Первенство улуса по лыжам на призы Д.Д.Прокопьева, с. Терють, 2010 г. Старков Максим – 1 место, Куприянов Егор – 3 место, Старкова Саргы – 3 место. Сборная школы – 3 место.

Личные спортивные достижения

в республиканских и улусных соревнованиях

  • Мастер спорта по борьбе «хапсагай», г Якутск, 2002

  • 2 место чемпионата республике по борьбе «хапсагай», в зачет IV спортивных Игр народов Якутии г. Якутск, 2006 г.

  • 3 место в командном первенстве по шашкам – 64, в зачет IV спортивных Игр народов Якутии г. Якутск, 2006 г.

  • Участник «Игры Манчаары», в г. Вилюйске по борьбе «хапсагай», 2009 г.

  • 1 место по настольным играм «хаамыска», «хабылык», 2 место по настольному теннису, 3 место по шашкам в улусной Спартакиаде учителей, п. Томтор, 2007;

  • 1 место по лыжным гонкам в улусных соревнованиях по лыжам, п. Терють, 2009;

  • 2 место по лыжным гонкам в улусных соревнованиях по лыжам среди ветеранов, п. Терють, 2010;

  • 1 место в Спартакиаде наслега на призы главы МО «Борогонский 1 наслег» Кривошапкина Р.Г., 2009;

  • 1 место на призы Н.М.Заболоцкого-Чысхаана по настольному теннису, с. Тотор, 2008 г.

  • 3 место в улусных соревнованиях по настольному теннису, п. Томтор, 2010 г.

яЛичныезЛичныеыеык

  • 9

-




10

2

10

-

10

-

VI Обобщение и распространение опыта работы

Накопленным опытом работы я делюсь со своими коллегами на семинарах, педсоветах. В 2007 году на I Арктическом слете педагогов Оймяконского, Томпонского, Момского и Хангаласского улусов провел мастер-класс по своей методической теме и получил сертификат ИПКРО о распространение опыта на республиканском уровне в номинации «Золотой урок».


VI Курсы повышения квалификации

  • Курсы ИПКРО «Психолого-педагогическое сопровождение обучения и воспитания», 2006 г.

10

2




11

3

11




11

3

11

2

Якутский язык

9

-

9

1

9

2

ураVIV


9

-




10

2

10

1

10

2

VII Награды


  • Мастер спорта РС (Я) по борьбе -хапсагай», 2002 г.,

  • Грамоты Госкомспорта РС (Я) и Федерации спортивной борьбы РС (Я) (IV спортивные игры народов Якутии), 2006 г.,

  • Грамота Госкомспорта РС (Я), 2007 г.,

  • Грамота Главы МО «Оймяконский улус» и Благодарственное письмо (2006 г.),

  • Грамоты МУ «УО МО «Оймяконский улус» 2005 г., 2006 г.

  • Грамота спорткомитета МО «Оймяконский улус», 2010 г.,

  • Грамота Главы МО «Борогонский 1 наслег», 2006 г.,

  • Грамота МО «Борогонский 2 наслег», 2008 г.,

  • Грамота МОУ «Терютьская СОШ им. Г.А.Кривошапкина», 2008, 2009, 2010 г.г.,

10

-




11

2

11

2

11

1

VI11

-

Якутская литература

9

-

9

-

9

2

Физика

10

-




10

-

10

-

10

-




11

-




11

-

11

-

11

-

биология

9

-

Физика

10

-

10




10

-




10

-




11

-

11




11

3

11

2

биология

9

-

9

-

9

-

Французский

язык


9

2




10

-

10

3

10

-




10

-




11

2

11

-

11

-

11

-

Французский

язык


9

2

9

2

9

-













10

-

10

-

10

2













11

-

11

-

11

-







Каждый имеет право на ошибку, но не каждому позволено вовремя заметить ее. Юзеф Йотем
ещё >>