Викторина «Волшебное колесо» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Волшебное слово» 1 76.8kb.
Юзо мут. Волшебное слово 1 11.03kb.
Викторина «Колесо истории» Ответы: Первая команда Вторая команда 1 15.54kb.
Техническое творчество: Проекты «Колесо обозрения» 1 33.56kb.
Детское путешествие или поход вокруг Обского моря на велосипеде 1 45.33kb.
Колесо времени 9 832.36kb.
Может ли быть история точным предметом… «Это моя страна, Господи! 1 208.97kb.
Желязны Р. Ж 50 Колесо Фортуны: Фантастические произведения/Пер с... 16 3696.26kb.
Добрый день, дорогие коллеги! Сегодня я проведу с вами деловую игру... 1 49.25kb.
Волшебное письмо 1 38.13kb.
И я хочу подготовиться к этому " Итак, "Колесо времени", очевидно... 5 746.63kb.
Художественный мир рассказа «Один день Ивана Денисовича» А. 1 54.26kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Викторина «Волшебное колесо» - страница №1/1



Управление образования и науки Тамбовской области

ТОГБОУ СПО «Политехнический колледж»



Литературная викторина

«Волшебное колесо»

для студентов, обучающихся по профессиям,

железнодорожного транспорта.

(По произведениям русских классиков).

Преподаватель:

Коропченко Н.В.



Тамбов 2013
Цель викторины: создание условий для формирования у учащихся мотивации к познавательной деятельности, развитие интереса к своей будущей профессии и произведениям русской классики.

Задачи викторины: выявить уровень общей эрудиции и читательской грамотности у обучающихся; формировать общую культуру обучающихся; привить навыки самостоятельного поиска информации для достижения поставленной цели.
Место проведения: актовый зал

Ход викторины.

  1. Вступительное слово преподавателя

  2. Представление ведущих и жюри

1-ый ведущий - Леша:

Добрый день!

2-ой ведущий - Маша:

Здравствуйте!

Леша:

Мы рады вас приветствовать на литературной викторине «Волшебное колесо», посвященной профессиям железнодорожного транспорта.

Маша:

Чтобы выполнить конкурсные задания, участникам придется не только продемонстрировать непосредственное знание текстов литературных произведений, но и проявить творческую активность, находчивость, смекалку

Леша:

В состязаниях примут участие две команды: команда «Машинист» (гр. 204 ) – капитан… Вова и команда «Движенцы»(гр.209)- капитан Халеева Полина

Маша:

Разрешите представить наше компетентное жюри: заведующая отделением Бетина И.Е., преподаватель литературы Кузнецова Ольга Викторовна и председатель жюри заместитель директора по учебной части Юдаева Галина Васильевна.

Леша:

Задача, конечно, не слишком простая,

Играя учить и учиться играя.

Но если с учебой сложить развлечения,

То праздником станет любое ученье!

Маша:

Желаем участникам викторины удачи и успехов!

Леша:

Итак, первый конкурс

Маша:

Назовите произведение, в котором главный герой - работник железной дороги, как его звали и кто автор произведения. (за каждый правильный ответ - 3 балла

От каждой команды по одному произведению. (Музыка, команды совещаются в течение 20 секунд)

Капитан: « Ответ готов »

)

Итак. ответ команды…

Автор А.П. Чехов, рассказ «Ну, публика!», герой оберкондуктор по фамилии Подтягин.

Ответ команды…….

Автор Андрей Платонов, повесть «Сокровенный человек», герой машинист паровоза Фома Пухов.

Маша:

Слово жюри. Пожалуйста. огласите итоги первого конкурса.

Леша:

Следующий конкурс называется «Галерея».

Прочитайте выразительно вслух отрывок из произведения. Назовите произведение, автора и укажите его портрет в нашей галерее. Маша:

(Отрывки из произведения в ящике, представители команды по очереди вытаскивают билеты)

Маша:

(за каждый правильный ответ -4 балла : портрет, автор, произведение, выразительность чтения) на совещание 20секунд

1.

«И ровно в ту минуту, как середина между колесами поравнялась с нею, она откинула красный мешочек и, вжав в плечи голову, упала под вагон на руки и легким движением, как будто готовясь тотчас же встать, опустилась на колена. Она хотела подняться, откинуться, но что-то огромное, неумолимое толкнуло ее в голову и потащило за спину».



Лев Николаевич Толстой «Анна Каренина»

2.

Под насыпью, во рву некошеном, 
Лежит и смотрит, как живая, 
В цветном платке, на косы брошенном, 
Красивая и молодая. 

А. А.Блок «На железной дороге»

3.

Всё хорошо под сиянием лунным,

Всюду родимую Русь узнаю...

Быстро лечу я по рельсам чугунным,

Думаю думу свою... 

Прямо дороженька: насыпи узкие,

Столбики, рельсы, мосты.

А по бокам-то всё косточки русские...

Сколько их! Ванечка, знаешь ли ты?
Н.А. Некрасов «Железная дорога»

4.

Видели ли вы,


Как бежит по степям,
В туманах озёрных кроясь,
Железной ноздрёй храпя,
На лапах чугунных поезд?

А за ним

По большой траве,

Как на празднике отчаянных гонок,

Ноги закидывая к голове,

Скачет красногрудый жеребенок?

Милый, милый, смешной дуралей,

Ну куда он, куда он гонится

Неужель он не знает, что живых коней

Победила стальная конница?

Сергей Есенин «Сорокоуст»

5.

Денис Григорьев! — начинает следователь. — Подойди поближе и отвечай на мои вопросы. Седьмого числа сего июля железнодорожный сторож Иван Семенов Акинфов, проходя утром по линии, на 141-й версте, застал тебя за отвинчиванием гайки, коей рельсы прикрепляются к шпалам. Вот она, эта гайка!.. С каковою гайкой он и задержал тебя. Так ли это было?



— Чаво?

  А.П.Чехов «Злоумышленник».



  1. Среди железнодорожников хорошо было известно, что за Узловую на Тулу поезда уже не шлют и через Елец дотягиваются разве что до Верховья. То там, то сям прорывались бомбардировщики и к Рязань-воронежской линии, сбрасывали по нескольку бомб, досталось и Кочетовке.


Александр Солженицын. «Случай на станции Кочетовка».

Леша:

Жюри, подводит итог конкурса

Маша:

конкурс №з« Узнай героя».

Вопрос команде «Движенцы»

1.Какое произведение русского классика начинается словами «Пришел поезд. Слава богу!»

(Назвать героя. автора и произведение). (за каждый правильный ответ -3 балла)

Ответ: Ермолай Лопахин, «Вишневый сад», Антон Павлович Чехов

Леша:

2.Кто из литературных героинь утверждал, что «в Петербурге Железного змия стали запрягать ради скорости . Он по рельсам бегает. да огнем дышит» (Назвать героя, автора и произведение)

Отвечает команда «Машинист»

Ответ: Феклуша, странница; Пьеса «Гроза», Александр Николаевич Островский.

Маша:
Конкурс № 4
Эстрада.

Домашним заданием было подготовить стихотворение на железнодорожную тематику – оценивается выразительность, объем, соответствие тематике.



(за каждое стихотворение - максимально 3 балла)

Материалы к конкурсу №4

Маргарита Алигер «Железная дорога»


Есть в движенье сладость и тревога.

Станция, внезапный поворот —

Жизнь моя — железная дорога,

вечное стремление вперед.
Где-то на далекой остановке,

синие путевки пролистав,

составитель, сонный и неловкий,

собирает экстренный состав.

И опять глухие перегоны,

запах дыма горький и родной.

И опять зеленые вагоны

пробегают линией одной.

И опять мелькают осторожно

вдольбереговые огоньки

по теченью железнодорожной

в горизонт впадающей реки.

Дальних рельс мерцанье голубое...

Так лети, судьба моя, лети!

Вот они,

твои,


перед тобою,

железнодорожные пути.


Чтобы я забыла боль и горесть

разочарований и невзгод,

чтобы мне навек осталась скорость,

вечное стремление вперед!


Есть в движенье сладость и тревога.

Станция, внезапный поворот —

Жизнь моя — железная дорога,

вечное стремление вперед.


Паровоз в тумане

Автор:  Сергей Беседа

Однажды, в студёную зимнюю пору 
Я из лесу вышел; был сильный мороз. 
Гляжу, поднимается медленно в гору 
В белёсом тумане седой паровоз. 

Откуда он взялся в глухом этом месте, 


С высокой трубою на круглом носу? 
Ведь нет же его у Некрасова в тексте, 
И главное - нету ведь рельсов в лесу! 

А может быть, летом крестьянские дети 


Все рельсы снесли в пункт приёма чермет, 
А вдруг, задремав, машинист не заметил, 
Что прежней дороги полгода как нет!? 

Но всё оказалось предельно банально, 


Понятно всё стало и даже смешно, 
Когда по горе той, от снега хрустальной, 
Поближе я к чуду тому подошёл. 

Ни умысла злого, ни мистики нету; 


Всё дело в моих запотевших очках: 
Там дуб на снегу был, поваленный ветром, 
И сук, как труба паровоза торчал.


«По просторам дороги железной …»

( автор неизвестен).
По просторам дороги железной

Поезда словно птицы летят…

Обдавая всех ветром и дымом

И гудком нам сигналят: «Виват!»

Стук колес, словно дробь барабана

Отбивает мелодию рельс ,

В такт вагоны ему подпевают

Гул разносится аж до небес!

И пыхтят тепловозы надрывно,

Весь состав мчат вперед невзначай,

Мирно дремлют в купе пассажиры,

Попивая тихонько чай.

Ну, а мы им помашем рукою,

Пожелаем удачи в пути!

Пожелаем дороге железной,

никогда не свернуть с колеи!    


Алексей Краснов

МАШИНИСТ

Дальняя дорога стелится под ноги,
Узловая станция скрылась позади.
Пассажирский поезд мчится, словно ветер,
Только бы не сбиться нам с верного пути.

На электровозе свет горит в кабине,
Машинисту в эту ночь сладко не поспать.
Огонек зеленый засверкает рядом -
Значит, это длинный путь надо продолжать.

Сколько километров за спиной осталось,
Сколько было радости, счастья и тепла!
Много разных станций мимо пролетало,
Но родною была нам только лишь одна.

Конкурс №5

Леша:

Следующий конкурс творческий и , пожалуй, самый увлекательный -

Составление синквейнов на тему «Железная дорога». Что такое синквейн? Это небольшое стихотворение(пятистишие), написанное без рифмы –белым стихом. Обычно синквейн выражает основную мысль того или иного явления. Напоминаем правила составления снквейнов – они на экране. Итак, тема и перая строка синквейна совпадают – Железная дорога, а дальше у каждого свое.



Маша:

Оценивается нестандартность, креативность, творческий подход. По пятибалльной шкале, то есть за этот конкурс вы можете получить максимальную оценку :

5 баллов
Леша:

Слово жюри

Маша:
Итак, наша викторина подошла к концу. Пока жюри готовится огласить свой вердикт, послушайте гимн железнодорожников и посмотрите видеоклип.
Максимальное количество баллов – 26

Леша:

Мы поздравляем победителей,

Спасибо всем участникам, нашему уважаемому жюри до новых встреч!

Использованная литература:


1. В.В.Духно, О.В.Сухова. Викторины, занимательный материал. В., «Учитель», 2009

2. О.Г.Черных. Игровые уроки по литературе. М., «Вако», 2008



3.Н.Н.Оглобина. Тесты по литературе.М., «Олимп», 2004






Запасись терпением на двоих: на себя и на своего шефа. Веслав Брудзиньский
ещё >>