Викторина по произведениям В. Бианки. Рефлексия. Домашнее задание: нарисовать понравившегося героя рассказов - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Книга по мотивам произведений В. В. Бианки мбдоу «Детский сад №10»... 1 50.04kb.
Урок по творчеству В. В. Бианки "Лесной корреспондент" цель: познакомить... 1 69.45kb.
Викторина по изученным произведениям зарубежных писателей 1 32.27kb.
Понятие рефлексии. Рефлексия в науке и практике. Рефлексия в сетевом... 1 136.33kb.
Викторина по произведениям В. Бианки 2009 г. Рекомендуемый список... 1 20.69kb.
Домашнее задание (группа 312) 1 360.16kb.
Современные подходы к пониманию термина «рефлексия». Рефлексия 1 193.15kb.
Детские и взрослые сказки семьи Бианки 1 180.25kb.
Викторина «Просто сообрази» 1 101.01kb.
Урок-бенефис с использованием компьютерных технологий. Тема и домашнее... 1 73.37kb.
Викторина (Викторина по произведениям С. В. Михалкова) 13 марта 2013 г. 1 117.58kb.
Книга: В. Бианки. "Рассказы и сказки" Издательство "Народная асвета" 1 26.97kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Викторина по произведениям В. Бианки. Рефлексия. Домашнее задание: нарисовать понравившегося - страница №1/1

Урок информационной культуры


К юбилею писателя – натуралиста Виталия Валентиновича Бианки.


Цели: - привлечь внимание к чтению книг писателя- натуралиста;

- способствовать воспитанию любви к родной природе;



  • углублять знания детей в области природоведения;

  • содействовать развитию речи и познавательной активности.

ПЛАН УРОКА.

  1. Вступительное слово о жизни и творчестве писателя.

  2. Чтения произведений писателя – натуралиста.

1-2 классы- «Подкидыш»

3-4 классы- «Мышонок Пик», «Лесная газета».




  1. Викторина по произведениям В. Бианки.

  2. Рефлексия.

  3. Домашнее задание: нарисовать понравившегося героя рассказов.


Сценарий.
11 февраля исполнилось бы 115 лет со дня рождения

Виталия Валентиновича Бианки.
1.Окончил естественно- научное отделение физико- математического факультета Петроградского университета.

Литературную работу начал в 1923 году. Писал для детей.

Увлекательные книги В. Бианки раскрывают перед вами мир природы, учат проникать в её тайны.

Виталий Бианки так подробно и интересно ведет повествование в своих рассказах, что порой и самому хочется понаблюдать за повадками его героев.

Откуда же он так хорошо был знаком с повадками птиц и зверей?

Люди узнают из газет про все, что случается на свете. А Виталий Бианки еще с детства учился читать особенную , «лесную газету»: в ней новости пишутся не словами на бумаге , а следами - на снегу, на земле, на деревьях… Читал, а потом пересказывал в своих рассказах и сказках. Вот почему у него даже в сказках всё- правда.

Его «Лесная газета» своеобразная энциклопедия жизни леса и его обитателей.
2. Знакомство учащихся с книгами В.В. Бианки:, громкие чтения книг:

«Подкидыш», «Кто чем поет?», «Мышонок Пик», «Плавунчик», «Приключения муравьишки», «Лупленый бочок».


3. Конкурсная игра по произведениям:

Класс делится на три группы, библиотекарь проводит игру.

Особые «знатоки природы» и лучшие читатели рассказов и сказок Виталия Бианки премируются.
Ход игры:

Учащимся предлагается следующее задание:

Определить принадлежность прочитанного фрагмента к соответствующей иллюстрации из произведений В. Бианки «Подкидыш», «Кто чем поет?», «Мышонок Пик», «Плавунчик», «Приключения муравьишки», «Лупленый бочок» с обсуждением фрагмента.
1. Он перерубил ножиком корень и вытащил крошечного мышонка.

Да какой же он маленький! Удивилась сестренка. – И желтый!

Разве такие бывают? (Мышонок Пик. Как мышонок попал в

мореплаватели)


2. В это время сзади подлетела крупная хищная птица –рыболов –скопа.

Рыболов увидал мышонка на кораблике и под ним щуку в воде. Он сложил

крылья и ринулся вниз. Он упал в реку совсем рядом с корабликом.

Крылом он задел парус и суденышко перевернулось.

(Мышонок Пик. Кораблекрушение)
3. Он испуганно уставился на мышонка. Мышонок с удивлением

рассматривал его голую скользкую кожу… Так они сидели друг перед

другом, и ни тот ни другой не знали, что дальше делать.

(Мышонок Пик. Страшная ночь)


4. Собаки громадными прыжками пронеслись над головой мышонка и

пропали в кустах. Он без всяких приключений добрался до дома и

шмыгнул в подполье. (Мышонок Пик. Горе –музыкант)



  1. Он вырос и вылетел из гнезда у меня на глазах.

(Подкидыш.)
6. Кузнечик , кузнечик снеси меня домой, у меня ножки болят.

(Приключения муравьишки ).


8. Когда она слетела, я заглянул в гнездо. Там было четыре розовых яичка и

рядом с ними- голый, слепенький птенчик каменки.

(Подкидыш)
9. Вот бездельники! Другие птицы все на гнездах, птенцов выводят. А эти ничего не делают, только в чехарду на воде играют все лето.

(Плавунчик)


10. Щенок подбежал к ящику- зайчишки и кинулся на него. Собака, конечно, не то, что заяц если по заячьи двухнедельный зайчонок уже большим считается, то у трехнедельной собачонки еще только глаза прорезаются. Она в 3 мес. Еще считается щенком.

(Лупленый бочок)


11. Сидел я на берегу с удочкой. Вдруг две вороны летят. Кричат, каркают. А впереди них, смотрю, какая- то маленькая птичка мечется. Вороны то её ловят, схватить хотят. Она из стороны в сторону бросается, кричит.

(Плавунчик)


12. Муравьишка вскарабкался на спину землемеру. Тот изогнулся дугой, задние ноги к передним подставил, хвост к голове. Потом вдруг встал во весь рост да так и лег на землю палкой.

(Приключение муравьишки)


13. Дата рождения В.Бианки.? Сколько лет исполнилось бы писателю –натуралисту? (115 лет - 11 февраля 1894 г.)
14. Этому щенку месяца четыре уже стукнуло от роду, а он был ещё совсем глупый. Очень хотелось ему зайца поймать. А как за дело взяться толком, он и не знал- не приходилось ему ещё на охоте бывать. Он прыгнул на зайчонка и хвать его зубами за бочок.

(Лупленый бочок)


15. Мальчишки разорили гнездо каменки, разбили её яички. Из разбитых скорлупок выпали голые, слепенькие птенчики. Только одно из шести яичек мне удалось отобрать у мальчишек целыми. Я решил спасти спрятанного в нем птенчика.

(приемыш)


А теперь конкурсы из области природоведения:

конкурс: Чей это домик?

Вопросы задаются по порядку каждой команде по очереди. За правильный ответ команда получает бумажную «золотую монету» в один ум. Если команда не отвечает, слово для ответа передается команде соперников.


1 Висит на березовой ветке крошечный, легкий домик. Такой уютный домик, похожий на розу, сделанную из тонких листков серой бумаги.

(осиный)


2. Вот хороший дом! На высокой ели, на толстом суку. Весь из сучьев, из палок, круглый, а изнутри мох торчит теплый, мягкий. Хороший дом, прочный с крышей. (дом белки)

3. В обрыве реки- норки, норки, норки, а в норках мягкие , теплые постельки из травинок, конского волоса и перьев. Тепло и уютно!

(ласточки- береговушки)
конкурс : «Чей нос лучше?»


  1. У какой птицы нос хитро устроен крестом. Она им круглый год семечки из шишек вышелушивает. Что за птица- крестонос?
    (клест)

  2. А эта птица не только наедается досыта, но и прозапас кладет в свой нос-мешок. Что это за птица?

(пеликан)

  1. Эта птица –самый страшный хищник. Крючконос! (ястреб)


Игра для 1 класса: «Подскажи словечко..»

1. Кто разорил гнездо птицы?

2. Гнездо какой птицы мальчики разорили?



  1. Сколько яиц было в гнезде?

  2. Где находилось гнездо Пересмешки?

  3. Обсуждение рассказа.










Кокетка своим декольте объясняет то, что другие просто и без затей говорят ногами. Янина Ипохорская
ещё >>