Викторина по обществознанию по теме: «Человек в обществе». «Человек есть тайна. Её надо разгадать, и ежели будешь её разгадывать всю - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Бессонов Б. Н. Федор Михайлович Достоевский 5 699.73kb.
Источник: Михаил Ульянов; «Возвращаясь к самому себе». Изд-во: "Центрполиграф"... 16 3062.74kb.
Не говори: это неопределенность; назови это удивлением. Не говори... 13 1889.46kb.
Перспективы развития педагогических технологий 1 134.04kb.
Игра «Мы за здоровый образ жизни!» 1 56.39kb.
Ленинградский район краснодарского края в период оккупации 08. 1 91.29kb.
Женские страхи Остаться одной 1 103.74kb.
Урок игра по теме «Что такое человек?» 1 99.26kb.
Что подарить перед расставанием на время 1 45.07kb.
Нет ничего тяжелее тайны Цель 1 45.46kb.
Эссе «Я-учитель» Жизнь требует движения 1 26.26kb.
Полосатый Кот и Ласточка Синья 1 280.89kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Викторина по обществознанию по теме: «Человек в обществе». «Человек есть тайна. Её - страница №1/1


Викторина по обществознанию по теме:

«Человек в обществе».
«ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ ТАЙНА. ЕЁ НАДО РАЗГАДАТЬ, И ЕЖЕЛИ БУДЕШЬ ЕЁ РАЗГАДЫВАТЬ ВСЮ ЖИЗНЬ, ТО НЕ ГОВОРИ, ЧТО ПОТЕРЯЛ ВРЕМЯ».

Ф.М.Достоевский

Цель: закрепить знания учащихся, полученные на уроках; продолжить формирование устойчивого понимания учащимися, что такое человек и в чём смысл его существования; закрепить знания о взаимосвязи человека с другими людьми, о роли культуры общения для умения строить взаимовыгодные отношения


КОНКУРС 1.

РАЗМИНКА
Закончите фразы:

Отдельно взятого человека в его природной характеристике называют________________

Человек как носитель социальных качеств и свойств является ______________________

Сочетание биологических и социальных черт позволяет определить человека как ____________________________________________________________________________


Закончите фразы:

Определяющим условием превращения первобытного человека в человека разумного был _________________

Потребность человека в общении способствовала появлению _____________________

Важным отличием человека от животного является ____________________________



Соотнесите понятие и определение:


  1. способности

  2. талант

  3. характер

  4. воля




а. индивидуальное сочетание свойств личности;

б. индивидуальные особенности личности, способствующие деятельности;

в. способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели;

г. особые природные способности, врождённые качества.

____________________________________________________

Соотнесите понятие и определение:


  1. человечность

  2. гуманизм

  3. мораль

  4. нравственность




а. требования личности, предъявляемые ею к самой себе;

б. система нравственных норм, оценок, образцов поведения;

в. любовь к людям, гуманность;

г. система взглядов, в рамках которой человек является высшей ценностью мироздания.



___________________________________________________________________________
Восстановите последовательность букв в терминах:



ИЦИМОЭ _______________________
РЕСИМЛОЕДИ ____________________
СОДВОХНУТЬ ____________________
МАГНИМУЗ _______________________
ШЕМИНЕЛЫ ______________________
ЗАНИПОНЕ _____________________________
ЩИНЕЕБО _______________________________
ЛЕКЕЧОВ ______________________________
ТОЩЕВБОС ___________________________
СЬНЯТЕТЬЕДОЛ _________________________
КОНКУРС 2.
Восстанови пословицу.


1

…это уголь: не обожжёт, так замарает.

клевета

2

Откладывай…, да не откладывай дела.

безделье

3

… глаза колет.

правда

4

… дружбой, а служба службой.

дружба

5

За…, за честь хоть голову снесть.

совесть

6

Где хотенье, там и ….. .

уменье

7

Старый…. лучше новых двух.

друг

8

Птице – крылья, человеку - … .

разум

9

Нет милее дружка, чем родная…. .

матушка

10

…и труд всё перетрут.

терпенье

1

Не дорог подарок, дорого….

внимание

2

….не порок.

бедность

3

…. – дело наживное.

знание

4

Труд человека кормит, а … портит.

лень

5

…. города берёт.

смелость

6

Худой… лучше доброй ссоры.

мир

7

…. - мать ученья.

повторенье

8

Рыбам – море, птицам – воздух, человеку - …. .

родина

9

…. И труд всё перетрут.

терпенье

10

Своего …. не жалей, чужого не жди.

спасибо


КОНКУРС 3.
Восстановите высказывания:



ГАРМОНИЯ ЛЮБОВЬ ЕСТЬ И. СУТЬ САМЫЙ В НЕЙ БЫТИЯ И КОРЕНЬ.

( Лопе да Вега)





ВСЕСИЛЬНА ЛЮБОВЬ СТОЛЬ, НАС ЧТО ПЕРЕРОЖДАЕТ САМИХ.

(Ф.М.Достоевский)



Поставьте вместо точек гласные буквы, и вы прочитаете высказывание Луция Аннея Сенеки.



К.РЛ.К Н. Б.В..Т В.Л.К, П.СТЬ Х.ТЬ СТ..Т Н. Г.Р.; К.Л.СС С.ХР.Н.Т СВ.. В.Л.Ч.Н., П.СТ.ВЬ .Г. Х.ТЬ В .М. .





Ж.ЗНЬ - К.К ПЬ.С. : Н. Т. В.ЖН. ДЛ.НН. Л. .Н. , . Т. , Х.Р.Ш. Л. С.ГР.Н. . Ж.ЗНЬ Н. Б.В..Т Н.С.В.РШ.НН.Й , .СЛ. ПР.Ж.Т. Ч.СТН. .




КОНКУРС 4.

Лабиринт



В лабиринте из букв зашифровано мнение китайского философа Лао-Цзы о силе воли и совет о сохранении здоровья из Хатха-Йоги. Нужно соединить все буквы одной линией, ни разу не пересекая её.


В

Н

О

Н

Ч

А

Т

Е




Е

И

К

Ц

А

Л

И

П

Е

Т

М

О

А

Н

Е

Ш

Р

О

Ь

А

Д

Т

В

И

Р

Е

Т

Д

Т

Ы

А

И

В

Е

Д

Я

У

Е

Н

К

К

Ы

В

П

Н

Б

Л

Ь

К

А

С

О

Р

И



М

Ы

С

Л

Ь

Ю




Е

Ж

Й

О

Т

С

Е

Т

Й

В

Ы

И

З

А

С

Ы

П

А

О

Р

О

Д

З

Ы

В

О

Т

С

Л

Ь

Ю

О

Т

О

М

Ч

Ы

М

С

У

Р

Т

У

О

П

В

С

Т

А

В

А

Й

Т

Е




КОНКУРС 5.

Конкурс капитанов.

Строки стихотворений рассыпались и перемешались.

Восстановите два четверостишия о любви и прочитайте их с выражением.




Слова любви – они стары как звёзды,

И в первый раз невнятно произнёс.

Но я шепчу их, будто нынче создал

А может быть ещё древнее звёзд.




А может этот ад и есть блаженство рая?

Неверным так пылать – и то не пожелаю,

Тобою потрясён, я, словно ад пылаю,

И всё же на огонь лечу, как мотылёк,




Шесть этих букв, хотя к ним мир привык,

Приметливый и мудрый наш язык.

Не отдавай в забаву суесловью

Они – огонь. «Любовь» рифмует с «Кровью»




Не уплывёт под нашими ногами.

Мне нравится, что вы больны не мной,

Что никогда тяжёлый шар земной

Мне нравится, что я больна не вами,


Кайсын Кулиев.
Баба Тахир
Марина Цветаева
В.А.Рождественский
КОНКУРС 6.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Выберите из приведённых ниже русских народных пословиц:



  • Пословицы о благоприятном семейном климате;

  • Пословицы о неблагоприятном семейном климате.




  1. На что и клад, коли в семье лад.

  2. Вся семья вместе, так и душа на месте.

  3. В своей семье, какой расчёт. Свои, сочтёмся.

  4. В семье не без урода, а на урода всё не в угоду.

  5. Родных много, а пообедать не у кого.

  6. Добрая жена, на жирные щи – другого добра не ищи.

  7. Тошно жить без милого, а с немилым тошнее.

  8. А ну, сочтёмся своими: бабушкин внучатый козёл тёщиной курице кем пришёлся?

  9. Десятая вода на киселе, седьмая водина на квасине. С боку припёка.

  10. Ваша-то Катерина да нашей Арине двоюродная Прасковья.

  11. Твоя бабушка моего дедушку из Красного села за нос вела.

  12. Родня средь дня, а как солнце зайдёт – её и чёрт не найдёт.

  13. Первая зазнобушка – свёкор да свекровушка, вторая зазнобушка – деверь да золовушка.

  14. Тесть любит честь, зять любит взять, а шурин глаза щурит.

  15. Мать – кормилица, а кормилица не мать.

  16. Баба, бабушка, золотая сударушка! Бога молишь, хлебцем кормишь, дом бережёшь, добро стережёшь.

  17. Рассыпался б дедушка, кабы его не подпоясывала бабушка.

  18. Бабушке – один только дедушка не внук.

  19. Корми деда на печи: и сам будешь там.

  20. Братская любовь пуще каменных стен.

  21. Брат брату – головой в уплату.

  22. Зять на двор – пирог на стол.

  23. С сыном бранись, на печь ложись, с зятем бранись – за скобу берись.

  24. Хоть плох муженёк, да затулье моё; завалюсь за него – не боюсь никого.

  25. У плохого мужа жена всегда дура.

  26. Как придёт на Фрола неспориха, дойдёт и Фролиха до лиха.

  27. Три друга: отец, да мать, да верная жена.

  28. С доброй женой горе – полгоря, а радость вдвойне.

  29. Живут рука в руку, душа в душу.

  30. Муж да жена – одна душа.

  31. Муж да жена – одна сатана.

  32. Жена да муж – змея и уж.

  33. Муж жене отец, жена мужу – венец.

  34. Хорошо тебе матушка за батюшкой жить; пожила бы за чужим мужиком.

  35. Вдовец – деткам не отец, а сам круглый сирота.

  36. Первая жена от Бога, вторая от человека, третья от чёрта.

  37. Дети – благодать Божья.

  38. Сын да дочь – ясно солнце, светел месяц.

  39. Сына корми – себе пригодится, дочь корми – людям снадобится.

  40. Дитя хоть криво, да отцу, матери мило.




КОНКУРС 7.

Вежливы ли вы?
Правила дурного и хорошего тона перепутаны. Члены команд по очереди берут лист с правилом и сортируют их на группы: «ВЕЖЛИВО» «НЕВЕЖЛИВО»


  • При чихании говорить другому: «Будь здоров!»

  • При разговоре прикрывать рот рукой.

  • Причёсывать волосы в обществе других людей.

  • Ходить, засунув руки в карманы.

  • Показывать пальцем.

  • Смачивать палец слюной, листая книгу.

  • Класть локти на стол.

  • С шумом втягивать из ложки суп.

  • Смеяться над чужими ошибками.

  • Спорить со старшими.

  • Разговаривать с полным ртом.

  • Интересоваться возрастом женщины.

  • Давать человеку прозвища и клички.

  • Пользоваться чужой расчёской.

  • Во время общения жевать жвачку.

  • «Забегать» к знакомым без телефонного звонка или договорённости.

  • Женщине курить на улице.

  • Есть, идя по улице.

  • Здороваться и разговаривать с сигаретой во рту.

  • Дарить развесные конфеты.

  • Опаздывать на условленное место встречи.

  • Выспрашивать подробности болезни.

  • Петь в ухо партнёрши во время танца.

  • Сплёвывать на улице.

  • Шмыгать носом.

  • Мужчине нести дамскую сумочку.

  • Приглашать на танец, держа руки в карманах.

Смысл конкурса в том, что все примеры, которые приведены, характеризуют невоспитанных людей. Интересно, сколько вредных привычек запишут в правила поведения учащиеся?



КОНКУРС 8.

«Я – философ»

подберите к вопросам соответствующие мудрые ответы.




Вопрос

1

Даёт людям жизнь, воспитывает ум, волю и сердце

2

Искусство причинять себе больше вреда, чем другим.

3

Она убивает слабое чувство и разжигает сильную страсть.

4

Оно как ничто усиливает любовь.

5

Это самое прекрасное излишество на свете.

6

Это доводы неправых.

7

Она свидетельствует о подлинной просвещённости человека.

8

Это самоубийство.

9

У неё всегда мы в долгу.

10

Это добровольное сумасшествие.

11

Без неё человек превращается в животное.

12

Это единственная красота.

13

Это вторая натура.




Ответ

Мечта (В.И.Ленин)

Препятствие (Лопе де Вега)

Ревность (А.Дюма)

Разлука (Ф.Ларошфуко)

Мать (Н.Островский)

Пьянство (Сенека)

Здоровье (Г.Гейне)

Привычка (Макробий)

Труд (А.Блок)

Благодарность (Ж.Лабрюйер)

Оскорбления (Ж.Руссо)

Скромность (О.Бальзак)

Себялюбие (И.Тургенев)


Завершающие слова учителя:
Уважаемые ребята! Необходимо помнить, что все наши проблемы мы должны решать без злобы и раздражения. Существует много правил, рецептов и советов, которые помогают справиться с отрицательными эмоциями. Вот некоторые из них:

  • Чтобы не вспылить, считайте про себя до десяти.

  • «Дышите глубже, вы взволнованы» действительно, глубокое дыхание усиливает кровообращение, улучшается снабжение кровью головного мозга.

  • Следуйте правилу: появившиеся сегодня претензии высказать завтра.

  • Раздражительность сокращает жизнь. На грубые слова организм отвечает спазмом кровеносных сосудов, и наступает кислородное голодание отдельных участков сердца и мозга.

  • Любую конфликтную ситуацию решайте без крика. Крик – признак отсутствия культуры.

  • Не думайте о людях которые вам неприятны.

  • Не нойте: нытьё становится болезнью.

  • Убейте в себе зависть. Умейте радоваться тому, что у вас есть, и не беспокойтесь о том, чего у вас нет.

  • Чаще улыбайтесь и делайте людям комплименты.

  • Не расстраивайтесь из-за пустяков. всегда помните правило: «Не дать возобладать эмоциям!»

  • Не отвечайте хамством на хамство.

У итальянского композитора Джоаккино Россини было такое правило: «Заботься о том, чтобы не потревожить свой покой, этот дар богов. Я всегда лечился у классиков – два раза в неделю принимал Бетховена, четыре раза – Гайдна, а Моцарта – каждый день».



И нам надо лечиться у классиков – читать хорошие книги, а не макулатуру, наполненную безмыслием. Принимать чаще Толстого, Чехова, Лермонтова, Есенина, а Пушкина – каждый день.




От чужих детей мы требуем, чтобы они вели себя так, как должны были бы вести себя мы.
ещё >>