Виктор Юзефович Драгунский "Англичанин Павел" - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Виктор Юзефович Драгунский «Англичанин Павел» 1 56.11kb.
Литература бажов Павел Петрович «уральские сказы» Драгунский Виктор... 1 20.33kb.
Виктор Юзефович Драгунский к 95-летию со дня рождения Биографическая... 1 67.27kb.
«Excelsior -2013» Секция «История» Матч смерти Петров Виктор, ученик... 1 129.05kb.
Литература поэтика психиатрия психоанализ семиотика физиология философия... 8 1126.15kb.
Урок по теме «Виктор Драгунский «Красный шарик в синем небе» умк... 1 36.35kb.
Информация №21 о выступлении белорусских спортсменов 1 220.01kb.
Урок чтения Виктор драгунский «друг детства» учителя 2-б класса 1 109.92kb.
Павел Крусанов Виктор Цой: арбатская почта 1 182.58kb.
Павел Васильевич Халов Пеленг 307 Роман-газета – 262 Павел Халов 10 2256.57kb.
Урок пятый «Павел и филиппийцы» 2 449.88kb.
В. Драгунский «Он живой и светится» 1 140.96kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Виктор Юзефович Драгунский "Англичанин Павел" - страница №1/1

Урок литературного чтения. 3-й класс. В.Драгунский "Англичанин Павел"

Тема: Виктор Юзефович Драгунский "Англичанин Павел".

Цели урока: Познакомить детей с рассказами В.Ю. Драгунского.

Развивать память, внимание, умение анализировать и сравнивать исходный текст и его краткий пересказ.

Развивать навыки осознанного выразительного чтения, творческие способности детей путём чтения по ролям.

Оборудование: Презентация к уроку (Приложение 1,2,3.), карточки с буквами для каждого ученика, книга В.Драгунского "Где это видано, где это слыхано?", полный текст рассказа (Приложение 4) .



Ход урока.

Организационный момент.

Упражнения для развития навыков чтения.

- Начнём с упражнения направленного на формирование осознанного чтения.

- Прочтите слова на доске, какое слово здесь лишнее и почему? (Слайд 1)

Обрадовались, соскучились, сказал, уважаю.

- А теперь упражнения, развивающие беглость, быстроту чтения. (Слайд 2)

- Определите разницу в значении слов:

Беседа, собеседование, болтавня, диалог.

-Тренируемся в различных видах чтения: стр.5 учебника, стих Ю.Кима «Светлый день». (Слайд 3)

а) читаем шёпотом;

б) читаем громко;

в) одновременно с учителем с убыстрением;

г) про себя.

- Тренируемся читать выразительно: (Слайд 4)

- Прочитать предложение несколько раз, выделяя голосом (делая ударение) разные слова.

Так вот он со мной каждый день занимается.

Так вот он со мной каждый день занимается.

Так вот он со мной каждый день занимается

Так вот он со мной каждый день занимается

Так вот он со мной каждый день занимается.



Постановка цели. Актуализация знаний.

- Найдите не повторяющиеся буквы, сложите из них фамилию детского писателя

(Слайд 5)

- Кому эта фамилия знакома?

- Какие рассказы Виктора Драгунского вы уже читали? (Слайд 6)

( В качестве подсказки используются иллюстрации, отрывки из рассказов "Заколдованная буква")

- Смешной или грустный рассказ написал Виктор Драгунский?

- Сегодня на уроке мы вспомним всё, что знаем об этом писателе, познакомимся с новыми фактами его жизни и творчества и, конечно, познакомимся с его новым произведением.

Виктор Юзефович Драгунский (1913 - 1972)

Работа над новым материалом.

1) Сведения о жизни и творчестве писателя.

Презентация №1

- Я хочу вам напомнить основные сведения об этом писателе.

По моему мнению, он был одним из лучших детских писателей и превосходным писателем для взрослых. Он очень любил детей. Его девизом были слова: "Не одного дня работы не для детей, ни одного ребёнка без радости".

- А вы знаете, кто главный герой рассказов Виктора Драгунского? (Слайд 7)

- Я написала его имя на листе. Ой, вот ведь вредный Буквоешка, пообгрызал все буквы, может быть вы, ребята, поможете восстановить запись.

- А вы знаете, кто этот Дениска такой?

- У писателя сын Дениска. Может это он? Посмотрим семейный альбом (Пр 2)

- Всего Виктор Драгунский написал около 90 рассказов. Сегодня мы познакомимся с одним из них: "Англичанин Павля".

2) Лексическая работа. (Слайд 8)

Имя Павля сейчас уже вышел из употребления. Сейчас употребляется только вариант: Павел. ( На доске запись: Павля = Павел )

- Так же в тексте встретятся ещё слова, которые могут быть вам не понятны:

Взрезал - надрезал;

Напыжился - напрягся, заважничал;

Опешил - растерялся от неожиданности, испуга;

Прочепушил - возможно от чепухи ш // х;

Пионеры - дети состоящие в детской пионерской организации; (пионер - первый)

Лапта - русская игра в маленький мяч;

Города, находящиеся в Англии. Ливерпуль. Манчестер.



3)Первичное чтение.

(звукозапись)



4)Беседа после чтения.

- Понравился ли вам рассказ?

- Почему?

- Что показалось вам смешным?



5) Работа по иллюстрации.

- Откройте страницу 8 учебника.

-Рассмотрите иллюстрацию.

- Как вы думаете, кто здесь изображён?

-Почему художник именно так изобразил Павлика?

6)Повторное чтение.

- А теперь, ребята, прочтите рассказ ещё раз в вашем учебнике и подумайте, нет ли чего-то в нём странного?



7) Анализ рассказа.

- Кто герои рассказа?

-Что они делают?

- Как можно назвать их разговор: беседа, собеседование, диалог, болтовня?

- Почему?

8) Подготовка к выразительному чтению по ролям. (Слайд 9)

- Если бы вы читали слова мамы или папы, с какой интонацией вы бы это делали? ( С уважением, серьёзно)

-Найдите в тексте слова мамы, попробуйте прочитать с нужной интонацией. Сбоку, перед словами, помечайте, карандашом, чьи это слова: Мама, Папа, Денис, Павел, Автор.

- Найдите в тексте слова папы, попробуйте прочесть с нужной интонацией.

- А, как, надо читать слова Павлика? (Небрежно, высокомерно)

- Найдите, прочтите.

- Как, надо читать слова Дениса? ( Сначала с завистью, заинтересованно, а в конце рассказа - возмущённо.)

- Найдите его слова, отмети, и прочтите с нужной интонацией.

- Чьи слова еще есть в тексте? (Автора)

- А зачем писатель включает слова автора в рассказ, ведь он не участвует в разговоре?

( Они помогают понять, кто говорит и с какой интонацией, настроением)

- Сейчас мы с вами попробуем прочитать по ролям, но слова автора, заключённые внутри слов героев, мы читать не будем.



9) Выразительное чтение по ролям.

( Читают один раз)

- Оцените, кому удалось прочитать слова своего героя с нужной интонацией, выразительно.

Итог урока.

- Как вы думаете, ребята, почему этот рассказ помещён в разделе " прощание с летом"?

- Какая главная мысль этого рассказа?

- Кому из вас захотелось прочитать ещё какие-нибудь рассказы Виктора Драгунского?

- На следующем уроке мы продолжим знакомиться с его творчеством, а сейчас запишите Домашнее задание: (Слайд 10)

1) Читать по ролям стр. 8-11;

2) Выбрать себе задание по желанию:

1 уровень - Изобразить своё отношение к произведению цветом (мазок, кружок определённого цвета)

2 уровень - Нарисовать наиболее существенную деталь, характеризующую это произведение.

3 уровень - Нарисуй иллюстрацию к произведению, передающую характеры героев, настроение произведения.








Мужчины умеют ненавидеть; женщины — только испытывать отвращение. Последнее гораздо страшнее. Анри Ренье
ещё >>