Виктор Юзефович Драгунский «Англичанин Павел» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Виктор Юзефович Драгунский "Англичанин Павел" 1 45.55kb.
Литература бажов Павел Петрович «уральские сказы» Драгунский Виктор... 1 20.33kb.
Виктор Юзефович Драгунский к 95-летию со дня рождения Биографическая... 1 67.27kb.
«Excelsior -2013» Секция «История» Матч смерти Петров Виктор, ученик... 1 129.05kb.
Литература поэтика психиатрия психоанализ семиотика физиология философия... 8 1126.15kb.
Урок по теме «Виктор Драгунский «Красный шарик в синем небе» умк... 1 36.35kb.
Информация №21 о выступлении белорусских спортсменов 1 220.01kb.
Урок чтения Виктор драгунский «друг детства» учителя 2-б класса 1 109.92kb.
Павел Крусанов Виктор Цой: арбатская почта 1 182.58kb.
Павел Васильевич Халов Пеленг 307 Роман-газета – 262 Павел Халов 10 2256.57kb.
Урок пятый «Павел и филиппийцы» 2 449.88kb.
Форма 1 Участники первого (кафедрального, квалификационного) 1 43.26kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Виктор Юзефович Драгунский «Англичанин Павел» - страница №1/1


Открытый урок

по литературному чтению

в 4 «А» классе

Тема урока: «В.Ю. Драгунский. Англичанин

Павел».

Учитель: Г.И. Уткина


Чтение

Тема: Виктор Юзефович Драгунский «Англичанин Павел».

Цель урока: Знакомить учащихся с творчеством В.Ю. Драгунского. Учить детей понимать юмор произведений писателя. Совершенствовать навыки выразительного чтения.

Оборудование: Книги В.Ю. Драгунского, набор предложений для развития оперативной памяти №6.

Ход урока.

I. Организация класса.

П. Сообщение темы и задач урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом В. Драгунского


«Англичанин Павел» и будем учиться читать по ролям.

III. Звуковая разминка.



  1. Упражнение на дыхание «Свеча»

  2. Работа со скороговоркой №1
    Из-под Костромы, из-под Костромищи
    Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.
    Везет да скороговорками так и сыплет:

Мол, тетерев сидел на дереве, от дерева тень тетерева;

Мол, у гусыни усов не ищи, не сыщешь;

Мол, каков Савва, такова и слава.

Скороговорил, скороговорил,

Да так всех скороговорок и не перевыскороговорил.

3) Упражнение на развитие оперативной памяти.



  1. Зимой река покрылась льдом.

  2. Мальчик подарил маме цветы.

  3. Дежурные стерли пыль с доски.

  4. Колхозники работают на лугу.

  5. На огород забрались цыплята.

  6. Мы жили возле березовой рощи.

  7. Прочитайте предложения и запомните их. (1 мин)

  8. Назовите 1 предложение, 2 предложение, последнее,
    предпоследнее.

  9. Назовите по порядку все предложения.

IV. Проверка домашнего задания.

  1. Какие пословицы и поговорки о времени вы знаете?

  2. Какие из них подходят к «Сказке о потерянном времени» Е.Л.
    Шварца?

  3. Почему вы так считаете?

V. Работа над новым материалом.

1) Рассказ учителя о В.Ю. Драгунском.

Виктор Юзефович Драгунский родился в 1913 году. В 16 лет он пошел работать. Сначала он работал на заводе. А потом поступил в театральное училище и стал замечательным артистом. Работал клоуном в цирке, был актером театра, снимался в кино. Все его замечательные профессии необычайно обогатили мастерство рассказчика и он стал писателем.

- Какие рассказы В.Ю. Драгунского вы читали?


Заслуженную славу ему принесла книга «Денискины рассказы», в
которых он изобразил своего сына и немного самого себя.
Повествование ведется от лица мальчика Дениса Кораблева. Он
умен и немного наивен, наделен чувством юмора и вместе с тем
серьезен. В этой книге около 60 рассказов.

- Мы сегодня прочитаем один из рассказов из этой книги, который


называется «Англичанин Павел».

2) Чтение рассказа учителем.

- Что вызвало у вас улыбку? Почему?

3) Самостоятельное чтение рассказа учащимися.



  1. Перечитайте рассказ. Найдите ответы на данные вопросы:

  2. Чем занимался летом Павел?

  3. Кто ему в этом помогал?

  4. Сколько времени он занимался английским языком?

  5. Как чувствовал себя Павел после этих занятий?

  6. Что сумел он выучить за это время?

  7. Чем он хотел удивить своих товарищей?

4) Выборочное чтение по вопросам.

VI. Физминутка.

5) Подготовка к чтению рассказа по ролям.


  1. От чьего имени ведется этот рассказ? (от 1 лица, автором
    является Дениска)

  1. Назовите других героев произведения.

  2. Отметьте слова этих героев в книге карандашом.

  3. Работа над интонацией.

  4. Какие знаки препинания помогают выражать речь героев?

  1. А могут ли указывать слова на интонацию говорящих? (тихо
    проговорил, закричал, небрежно сказал)

  1. Прочитайте с нужной интонацией:

  2. О, кто к нам пришел? - сказал папа

(громко, с вопр. интонацией) (чуть тише, быстрее проговаривая)

  1. Что делал... Английский изучал, вот что делал, - небрежно сказал
    Павел.

  2. Как вы думаете, кто говорит с поучительной интонацией?
    Прочитайте эти строки:

  1. Очень - вздохнул Павел. - Я очень устал от этих занятий.

  1. Так что же ты изучал? - закричал я. - Ты ведь занимался целых
    два месяца!




  1. Чтение по ролям. Оценивание ответов учащихся.

  2. Сценка «Англичанин Павел»

- послушайте, как ребята разыграют сценку из этого рассказа.

VII. Итог урока



  1. Как вы думаете, в шутку или всерьез автор называет героя своего
    рассказа англичанином?

  2. Знает ли кто из вас английские слова, стихи, песенки. Как они
    переводятся?

VIII. Задание на дом: прочитать рассказ В.Ю. Драгунского «Что
любит Мишка». Назовите, прочитав другие рассказы писателя
фамилию Мишки.

Пословицы и поговорки по теме «Время»:



  1. Время - лучший врач.

  2. Время придет - слезу утрет.

  3. Время дороже денег.

  1. Время и камни точит.

  2. Время не птица - за хвост не поймаешь.

  3. Годы - как вода: пройдут - не увидишь.

  4. Позапрошлый год назад не придет.

  5. Вчерашнего дня не воротишь.

  6. Уходит день - не привяжешь за плетень.
    Ю.Упустишь минуту - потеряешь часы.

11. Знай минутам цену, секундам счет.

12.На час отстанешь, за день не догонишь.

13.Как ни долга ночь, а рассвет будет.

14. День хвалится вечером.



15.Весной час прогуляешь - неделей не наверстаешь.




Любить — значит перестать сравнивать. Бернар Грассе
ещё >>