Viii. Международная конференция по последствиям изменения климата для международных транспортных сетей и адаптации к ним (пункт 7 по - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пункт 3 повестки дня) 6−7 3 V. Вопросы, относящиеся к осуществлению... 1 42.39kb.
Перечень документов по каждому пункту повестки дня и аннотации утверждение... 1 42.49kb.
Пункт 10 e предварительной повестки дня Вопросы, нуждающиеся в рассмотрении... 1 205.37kb.
Пункт повестки дня 1 68kb.
Пункт повестки дня 1 50.41kb.
Пункт повестки дня 1 120.29kb.
WO/pbc/18/22 оригинал: английский 24 3744.24kb.
Viii международная научная конференция 1 118.23kb.
Пункт повестки дня 1 100.79kb.
Пункт повестки дня 1 67.79kb.
Пункт повестки дня 1 51.45kb.
Пункт 3 повестки дня) 6−7 3 V. Вопросы, относящиеся к осуществлению... 1 42.39kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Viii. Международная конференция по последствиям изменения климата для международных - страница №1/1




Организация Объединенных Наций




ECE/TRANS/WP.5/GE.3/2



Экономический
и Социальный Совет


Distr.: 

28 October 2011

Russian

Original: 



Европейская экономическая комиссия

Комитет по внутреннему транспорту



Рабочая группа по тенденциям и экономике транспорта

Группа экспертов по последствиям изменения
климата для международных транспортных
сетей и адаптации к ним


Первая сессия

Женева, 5 сентября 2011 года



Доклад Группы экспертов по последствиям изменения климата для международных транспортных сетей и адаптации к ним о работе ее первой сессии

Содержание



Пункты Стр.

I. Участники 1−5 3

II. Введение (пункт 1 повестки дня) 6−8 3

III. Выборы должностных лиц (пункт 2 повестки дня) 9 4

IV. Утверждение повестки дня (пункт 3 повестки дня) 10 4

V. Изменение климата и международные транспортные сети: обзор


основных опасений и соображений (пункт 4 повестки дня) 11−12 4

VI. Программа работы (пункт 5 повестки дня) 13 4

VII. Партнеры и ожидаемый вклад (пункт 6 повестки дня) 14−15 5

VIII. Международная конференция по последствиям изменения климата


для международных транспортных сетей и адаптации к ним
(пункт 7 повестки дня) 16−17 6

IX. Предварительная дискуссия о структуре окончательного доклада


Группы экспертов (пункт 8 повестки дня) 18−21 6

X. Прочие вопросы (пункт 9 повестки дня) 22 6

XI. Сроки проведения следующей сессии (пункт 10 повестки дня) 23 7

XII. Утверждение доклада 24−25 7

Приложение

Программа работы и круг ведения Группы экспертов ЕЭК ООН


по последствиям изменения климата для международных
транспортных сетей и адаптации к ним 8

I. Участники

1. Группа экспертов (далее именуемая "группой") по последствиям изменения климата для международных транспортных сетей и адаптации к ним провела свою первую сессию 5 сентября 2011 года. В ее работе участвовали представители следующих государств − членов Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН): Азербайджана, Беларуси, Германии, Греции, Кипра, Литвы, Польши, Российской Федерации, Сербии, Словении, Турции, Узбекистана, Франции, Чешской Республики и Швеции.

2. Из организаций и специализированных учреждений Организации Объединенных Наций на ней присутствовали представители Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД). В сессии участвовали представители проектов Трансъевропейской автомагистрали (ТЕА) и Трансъевропейской железнодорожной магистрали (ТЕЖ) ЕЭК ООН.

3. Из межправительственных организаций на сессии было представлено Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС).

4. На ней были представлены следующие неправительственные организации: Международная автодорожная федерация (МАФ), Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) и Международный союз железных дорог (МСЖД).

5. По приглашению секретариата на сессии присутствовали представители следующих органов: Органа по эксплуатации платной автострады "Аттика", Бирмингемского центра исследований и образования в области железнодорожного транспорта, Национального технического университета Афин, "Суисс Ре  Европа С.А.", Бирмингемского университета.



II. Введение (пункт 1 повестки дня)

Документация: ECE/TRANS/WP.5/2010/3, ECE/TRANS/WP.5/48, ECE/TRANS/221, ECE/EX/2011/L.11

6. Директор Отдела транспорта приветствовала членов Группы и привлекла их внимание к тому, что изменение климата со всеми его неблагоприятными последствиями является одной из крупнейших социальных и экологических проблем, стоящих перед мировой экономикой, и одним из высших приоритетов Организации Объединенных Наций. Директор особо отметила некоторые из составляющих важного вклада и направлений текущей деятельности Комитета по внутреннему транспорту и его вспомогательных органов в сфере изменения климата и транспорта, а также подчеркнула, что до настоящего времени адаптационным мерам реагирования, как правило, не уделялось такого же приоритетного внимания, как смягчающим мерам, и что абсолютно необходимо, чтобы разработчики политики и заинтересованные стороны сосредоточили внимание и на аспекте адаптации.

7. Секретариат проинформировал группу о результатах совместного рабочего совещания ЕЭК ООН и ЮНКТАД на тему "Влияние изменения климата на международные транспортные сети", которое было проведено в сентябре 2010 года под эгидой Рабочей группы по тенденциям и экономике транспорта (WP.5) и для которого секретариаты ЕЭК ООН и ЮНКТАД подготовили справочный документ ECE/TRANS/WP.5/2010/3.

8. Группа отметила, что благодаря вышеупомянутому рабочему совещанию повысился уровень осведомленности о важных вызовах, которыми являются для международных транспортных сетей последствия изменения климата и требования по адаптации к нему. Кроме того, она отметила, что это рабочее совещание продемонстрировало настоятельную необходимость подготовки надлежащих политических мер, а также потребность в обмене информацией об оптимальной практике, и сделала вывод о том, что было бы весьма полезно учредить новую группу экспертов для изучения этого вопроса.



III. Выборы должностных лиц (пункт 2 повестки дня)

9. Группа провела выборы своих должностных лиц и избрала на период действия своего мандата г-на Ежу Клениевского (Польша) Председателем, а г на Андрэ Лёкса (Франция) − заместителем Председателя.



IV. Утверждение повестки дня (пункт 3 повестки дня)

Документация: ECE/TRANS/WP.5/GE.3/1 и Add. 1

10. Группа утвердила повестку дня (ECE/TRANS/WP.5/GE.3/1 и Add. 1).



V. Изменение климата и международные транспортные сети: обзор основных опасений и соображений
(пункт 4 повестки дня)


Документация: неофициальный документ № 1

11. Группа рассмотрела неофициальный документ № 1 и предоставленную секретариатом дополнительную информацию об основных проблемах и опасениях, связанных с влиянием изменения климата на международные сети внутреннего транспорта и адаптационные требования для различных видов транспорта.

12. Группа отметила ряд инициатив, разрабатываемых различными заинтересованными сторонами, и обратилась к своим членам с просьбой сообщать секретариату любую актуальную информацию.

VI. Программа работы (пункт 5 повестки дня)

Документация: ECE/TRANS/WP.5/GE.3/2011/1

13. Группа рассмотрела подготовленный секретариатом документ ECE/TRANS/WP.5/GE.3/2011/1, в котором содержались предложенная программа и график работы группы. Группа утвердила свою программу работы (ECE/TRANS/WP.5/GE.3/2011/1) с внесенными в нее поправками и просила секретариат разработать более подробную программу работы на основе результатов обсуждений и рекомендаций, вынесенных в ходе совещания, для рассмотрения группой на ее следующей сессии. Утвержденная программа содержится в приложении к настоящему докладу.



VII. Партнеры и ожидаемый вклад (пункт 6 повестки дня)

14. Группа обсудила вопрос о потенциальных партнерах для ее работы и о возможных совместных усилиях с другими органами Организации Объединенных Наций, правительствами, международными и региональными организациями, НПО, академическими кругами и частным сектором, а также возможности обеспечения финансовой поддержки. Она также отметила, что некоторые страны берут на себя инициативы по выработке политико ориентированных мер реагирования, которые могут быть полезны для работы группы.

15. Признавая глобальный масштаб проблемы последствий изменения климата и адаптации к нему в контексте международных транспортных сетей как проблемы, касающейся стран всего мира, а не только государств − членов ЕЭК, а также уникальный характер работы данной группы и важность подлежащих решению проблем, группа предложила:


  • секретариату ЮНКТАД и его государствам-членам − взять на себя активную роль в работе группы, обеспечив ее глобальный охват, а также добиваться более обширного вклада от стран и более широкого обмена между ними информацией о передовой практике, благодаря которой можно улучшить и максимизировать ожидаемые результаты работы группы, расширив при этом ожидаемые выгоды для большего числа стран − членов Организации Объединенных Наций;

  • другим региональным комиссиям Организации Объединенных Наций − рассмотреть возможность их активного участия и вклада в работу группы в тесном сотрудничестве с секретариатом ЕЭК ООН;

  • руководящим комитетам проектов ТЕА и TEЖ и секретариату ЕЭК ООН − изучить практические пути обеспечения оперативного взаимодействия проектов TEА и TEЖ с этой группой в деле развития совместной деятельности, разработки исследований и организации совместных мероприятий, призванных способствовать достижению общих целей в интересах проектов и их стран-участниц;

  • правительствам, международным правительственным и неправительственным организациям, международным финансовым учреждениям, деловым кругам и донорам − рассмотреть возможность софинансирования будущих проектных мероприятий, которые могут быть предложены группой;

  • секретариату − рассмотреть пути и способы согласования работы группы и/или извлечения пользы для нее от другой соответствующей деятельности ООН, особенно от процессов и механизмов, разработанных на основе Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИКООН); и

  • изучить возможности сотрудничества с Комиссией по устойчивому развитию Организации Объединенных Наций (КУРООН), Всемирной метеорологической организацией (ВМО) и Европейской комиссией.

VIII. Международная конференция по последствиям изменения климата для международных транспортных сетей и адаптации к ним
(пункт 7 повестки дня)


Документация: ECE/TRANS/WP.5/48 и приложение

16. Группа приняла к сведению, что на своей двадцать третьей сессии WP.5 предложила организовать конференцию на тему "Адаптация транспортных сетей к изменению климата". Она также отметила, что Транспортная ассоциация греческих палат (ТАГП) проинформировала WP.5 о готовности торгово-промышленных палат Греции изучить возможность проведения такой конференции у себя в стране, если не поступит предложений от правительств.

17. Выразив ТАГП признательность за ее готовность изучить возможности проведения международной конференции ЕЭК ООН−ЮНКТАД в 2012 году у себя в стране, если не поступит предложений от правительств, группа просила проинформировать ее о том, может ли данная идея быть реализована, и предложила секретариату проанализировать возможные способы финансирования работы по организации такой конференции в тесном сотрудничестве с другими партнерами и основными заинтересованными сторонами.

IX. Предварительная дискуссия о структуре окончательного доклада Группы экспертов
(пункт 8 повестки дня)

18. Группа обменялась мнениями относительно возможной структуры своего окончательного доклада, включая рекомендации и предложения для членов ЕЭК ООН по повышению адаптируемости международных транспортных сетей к изменению климата в таких областях, как инфраструктура, методология оценки рисков, оценка адаптивных мер, управление рисками, учебные инструменты и обмен трансграничной информацией между национальными транспортными органами.

19. Группа отметила, что доклад мог бы содержать перечень учреждений, ответственных за соответствующие вопросы на национальном уровне. Группа также отметила инициативу секретариата, предусматривающую привлечение консультанта для оказания помощи группе.

20. Группа высказала слова одобрения и выразила благодарность в адрес секретариата за его инициативу по привлечению консультанта, который будет содействовать работе группы.

21. После первого обмена мнениями относительно возможной структуры окончательного доклада группы она обратилась к секретариату с просьбой подготовить с помощью консультанта план содержания окончательного доклада, который должен быть рассмотрен ею на ее следующей сессии.

Х. Прочие вопросы (пункт 9 повестки дня)

22. Другие вопросы не обсуждались.



XI. Сроки проведения следующей сессии
(пункт 10 повестки дня)

23. Вторую сессию группы экспертов предварительно намечено провести 8 ноября 2011 года в Женеве.



XII. Утверждение доклада

24. Группа утвердила перечень основных решений своей первой сессии и просила секретариат и Председателя подготовить полный текст окончательного варианта доклада для распространения среди членов группы с целью получения комментариев по другим пунктам, помимо содержащихся в принятом перечне основных решений.

25. Группа просила своего председателя проинформировать двадцать четвертую сессию WP.5 о результатах этого совещания.

Приложение

Программа работы и круг ведения Группы экспертов ЕЭК ООН по последствиям изменения климата для международных транспортных сетей и адаптации
к ним


I. Программа работы

A. Цели работы

1. В соответствии с кругом ведения предполагается, что Группа экспертов завершит свою деятельность в течение двух лет, представив полный отчет о своих достижениях, в том числе ориентированные на выработку политики рекомендации, нацеленные на повышение устойчивости сектора международных перевозок в долгосрочной перспективе и подбор оптимальных примеров национальной политики, рассмотрение аспектов уязвимости транспортных сетей среди правительств государств-членов, включая развивающиеся страны и страны, не имеющие выхода к морю, а также малые островные государства.

2. Предполагается, что Группа экспертов окажет содействие в решении следующих вопросов:

а) выявление потенциальных климатических последствий для транспортной инфраструктуры, в том числе портов и их соединений с внутренними районами, а также для транспортных услуг и сетей по всей цепочке поставок, включая их тип, диапазон и распределение по различным регионам и видам транспорта;

b) определение издержек климатических последствий для международных сетей внутреннего транспорта, включая более широкие социально-экономические последствия для торговли и развития затронутых стран, а также установление требований в отношении соответствующих адаптационных мер реагирования;

с) выявление существующих примеров оптимальной практики в области национальной политики и управления рисками и формулирование соответствующих стратегий для повышения устойчивости международных транспортных сетей посредством изменения конфигурации инфраструктуры, а также планирования операций и управления ими с учетом конкретных рисков и факторов уязвимости.



В. Деятельность

3. Группа экспертов будет выполнять следующие основные задачи, которые более подробно определены в круге ведения и будут дополнительно уточняться по мере необходимости в течение всего периода ее работы при поддержке секретариата:

а) утверждение своего плана работы (целей, деятельности, графика работы);

b) критическая оценка имеющихся данных и анализ последствий климатических изменений для международных транспортных сетей в регионе ЕЭК и за его пределами;

с) сбор информации обо всех соответствующих инициативах в области планирования и управления, а также организационных и других инициативах для адаптации транспортных сетей к изменению климата;

d) подготовка на согласованной основе рекомендаций или предложений для правительств государств-членов с целью улучшения возможностей транспортных сетей в плане адаптации к изменению климата в таких областях, как инфраструктура и соответствующие существующие соглашения, методология оценки рисков, оценка адаптационных мер, управление рисками, учебные инструменты и обмен трансграничной информацией между национальными транспортными органами;

е) созыв международной конференции по проблемам адаптации транспортных сетей к изменению климата с целью повышения осведомленности и внесения вклада в эту деятельность;

f) подготовка и представление окончательного отчета о проделанной работе;

g) внесение предложений относительно сферы соответствующей деятельности ее вышестоящего органа − Рабочей группы по тенденциям и экономике транспорта (WP.5).

4. При выполнении своих основных задач Группа экспертов, среди прочего, будет также:

а) производить обзор географической сферы деятельности, поскольку в круге ведения предусматривается, что Группа экспертов может изучать последствия изменения климата для международных транспортных сетей в регионе ЕЭК и за его пределами, а также требования по их адаптации;

b) выявлять потенциальных партнеров в государственном или частном секторе, а также на национальном, региональном и международном уровне, с которыми Группа экспертов, возможно, пожелает сотрудничать в рамках своей работы, с целью повышения осведомленности и обмена информацией об оптимальной практике, а также обеспечения внебюджетного финансирования для поддержки ее деятельности;

с) выявлять приемлемые методологические подходы к сбору и распространению соответствующей информации, т.е., в частности, проводить исследования, рассылать вопросники, использовать существующие исследования и национальные стратегии, имеющиеся примеры оптимальной практики управления рисками и финансирования адаптационных мер;

d) определять любые необходимые данные (включая конкретные элементы геологических или метеорологических данных), которые, возможно, понадобятся Группе экспертов в отношении регионов или стран, где риск климатических последствий более высок, которые особенно уязвимы или транспортные сети которых уже испытывают последствия изменения климата;

е) составить перечень учреждений, ответственных за соответствующие вопросы на национальном уровне.

С. График работы

5. На своей первой сессии 5 сентября 2011 года Группа экспертов рассмотрит график работы, которую планируется проводить следующим образом:



Сессия

Дата

Первая сессия

5 сентября 2011 года

Вторая сессия

8 ноября 2011 года

Третья сессия

Май 2012 года (сроки должны быть подтверждены)

Международная конференция по адаптации транспортных сетей к изменению климата

Сроки должны быть подтверждены (2012 год)

Четвертая сессия

3 сентября 2012 года

Пятая сессия

7 декабря 2012 года

II. Круг ведения

6. Круг ведения Группы экспертов по последствиям изменения климата для международных транспортных сетей и адаптации к ним был изложен в приложении II к документу ECE/TRANS/WP.5/2010/3 и после этого доработан и принят Рабочей группой по тенденциям и экономике транспорта на ее двадцать третьей сессии (Женева, 7 и 8 сентября 2010 года) в том виде, в каком он содержится в докладе о ее работе (ECE/TRANS/WP.5/48), а также одобрен Комитетом по внутреннему транспорту на его семьдесят третьей сессии (1−3 марта 2011 года) и утвержден Исполнительным комитетом ЕЭК ООН (10 мая 2011 года).





GE.11-25538 (R) 231111 231111





Стройте мосты от человека к человеку, разумеется, разводные. Станислав Ежи Лец
ещё >>