Виды дизельного топлива - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Доклад на круглом столе «Альтернативные виды топлива для современного... 1 104.24kb.
Урок физики в 8 классе «Энергия топлива. Удельная теплота сгорания... 1 67.83kb.
Qн нормативный расход топлива, литры; Hs 1 92.01kb.
Биоэнергетика 1 106.55kb.
Водорода предполагается использовать в качестве автомобильного, авиационного... 1 214.76kb.
Руководство по обслуживанию Общее описание котла "бобёр" 4 Виды топлива... 1 288.62kb.
Назад в будущее 1 160.08kb.
Газификация горючих сланцев 1 91.23kb.
Лабораторна робота №3 з курсу «Нестаціонарні процеси» Виконав 1 82.18kb.
Системы bioflamm для сжигания древесных отходов model: tr-b va 1 117.63kb.
Новые технологии получения энергии без использования органического... 1 101.95kb.
«Сложные эфиры» 1 26.78kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Виды дизельного топлива - страница №1/1

ВИДЫ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Дизельное топливо - жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе. Обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти. Основной показатель дизельного топлива - это цетановое число (Л-45). Цетановое число характеризует способность топлива к воспламенению в камере сгорания и равно объёмному содержанию цетана в смеси с ?-метилнафталином, которое в стандартных условиях ASTM D613 имеет одинаковую воспламеняемость по сравнению с исследованным топливом. Температура вспышки, определённая по ASTM D93, для дизельного топлива должна быть не выше 70 °C. Температура перегонки, определённая по ASTM D86, для дизельного топлива не должна быть ниже 200 и выше 350 °C. Дизельное топливо - более экономичное и экологически чистое, чем бензин. 



Дизельное топливо летнее
Дизельное топливо зимнее
Дизельное топливо арктическое

Основные потребители дизельного топлива - грузовой транспорт и сельскохозяйственная техника. Различают так называемое зимнее и летнее дизельное топливо. Основное отличие в температуре предельной фильтруемости ASTM D 6371 и температурах помутнения и застывания ASTM D97, ASTM D2500, указанной в стандартах на это топливо. Производство зимнего топлива обходится дороже, но без предварительного подогрева невозможно использовать летнее топливо при -20 °C, например. Ещё одной проблемой является повышенное содержание воды в дизельном топливе. Вода отслаивается при хранении дизтоплива и собирается внизу, т.к. плотность дизтоплива меньше 1 кг/л. Водяная пробка в магистрали полностью блокирует работу двигателя. 

В последнее время в рамках борьбы за экологию жёстко нормировано содержание серы в дизельном топливе. Под серой здесь понимается содержание сернистых соединений - меркаптанов (R-SH), сульфидов (R-S-R), дисульфидов (R-S-S-R), тиофенов, тиофанов и др., а не элементарная сера как таковая; R - углеводородный радикал. Содержание серы в нефти находится в пределах от 0,15 % (легкие нефти Сибири), 1,5 % (нефть Urals) до 5-7 % (тяжёлые битуминозные нефти); допустимое содержание в судовом топливе - до 1 %, а по последним нормативам Европы и штата Калифорния допустимое содержание серы в дизельном топливе не более 0,001 % (10 ppm). Понижение содержания серы в ДТ, как правило, приводит к уменьшению его смазывающих свойств, поэтому для дизельных топлив с ультранизким содержанием серы обязательным условием является наличие присадок. 

Дизельное топливо занимает третье место после нефти и газа в структуре экспорта России. 

Альтернативой дизельному топливу является биодизель и эмульгированное дизельное топливо.

Дизельное топливо в настоящее время имеет для транспортной системы России значение не меньшее, а, может быть, даже и большее, чем бензин и керосин. Дизельное топливо представляет собой нефтяное топливо, которое применяется в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (компрессии). Воспламенение в цилиндре дизельного двигателя происходит в момент впрыска топлива в воздух, нагретый до высокой температуры в результате сжатия поршнем. Дизельные двигатели устанавливают на современных автомобилях, тепловозах, речных и морских судах, а также тракторах и танках. 

Специальное дизельное топливо выпускается для дизелей, оборудованных системой подготовки топлива, необходимой для его подогрева, отстоя топлива, а в случае необходимости - и его сепарации.

Экологически чистое дизельное топливо выпускают по ТУ 38.1011348-89. Технические условия предусматривают выпуск двух марок летнего (ДЛЭЧ-В и ДЛЭЧ) и одной марки зимнего (ДЗЭЧ) дизельного топлива с содержанием серы до 0,05 % (вид I) и до 0,1 % (вид II).

С учетом ужесточающихся требований по содержанию ароматических углеводородов введена норма по этому показателю: для топлива марки ДЛЭЧ-В - не более 20 %, для топлива марки ДЗЭЧ - не более 10 %. Экологически чистые топлива вырабатывают гидроочисткой дизельного топлива, допускается использование в сырье гидроочистки дистиллятных фракций вторичных процессов.



Городское дизельное топливо (ТУ 38.401-58-170-96) предназначено для использования в г. Москве. Основное отличие городского дизельного топлива от экологически чистого - улучшенное качество благодаря использованию присадок (летом - антидымной, зимой - антидымной и депрессорной). Добавка присадок в городское дизельное топливо снижает дымность и токсичность отработавших газов дизелей на 30-50 %.Депрессорные присадки, улучшающие низкотемпературные свойства топлива представляют собой, в основном, сополимеры этилена с винилацетатом зарубежного производства.

Европейский стандарт EN 590 действует в странах Европейского экономического сообщества с 1996 г. Стандарт предусматривает выпуск дизельных топлив для различных климатических регионов. Общими для дизельных топлив являются требования по температуре вспышки - не ниже 55 °С, косуемости 10 %-ного остатка - не более 0,30 %, зольности - не более 0,01 %, содержанию воды - не более 200 ррm, механических примесей - не более 24 ррm, коррозии медной пластинки - класс 1, устойчивости к окислению - не более 25 г осадка/м3.В 1996 г. в Европе введены ограничения на содержание серы в дизельных топливах - не более 0,05 %. Таким требованиям отвечают отечественные ТУ 38. 1011348-89.

ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО ЛЕТНЕЕ


Дизельное топливо летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0 °С, предназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники.
Условия смесеобразования и воспламенения топлива в дизелях отличаются от таковых в карбюраторных двигателях.
Преимуществом первых является возможность осуществления высокой степени сжатия (до 18 в быстроходных дизелях), вследствие чего удельный расход топлива в них на 25-30 % ниже, чем в карбюраторных двигателях. 

ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО ДТ-Л-0.2-62, ВЫСШИЙ СОРТ (ЛЕТНЕЕ)


Описание:

Дизельное топливо - жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе. Обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти. Основной показатель дизельного топлива - это цетановое число (Л-45). Цетановое число характеризует способность топлива к воспламенению в камере сгорания и равно объёмному содержанию цетана в смеси с метилнафталином, которое в стандартных условиях ASTM D613 имеет одинаковую воспламеняемость по сравнению с исследованным топливом. Температура вспышки, определённая по ASTM D93, для дизельного топлива должна быть не выше 70 °C. Температура перегонки, определённая по ASTM D86, для дизельного топлива не должна быть ниже 200 и выше 350 °C. Дизельное топливо - более экономичное и экологически чистое, чем бензин.

Основные потребители дизельного топлива - грузовой транспорт и сельскохозяйственная техника. Различают так называемое зимнее и летнее дизельное топливо. Основное отличие в температуре предельной фильтруемости ASTM D 6371 и температурах помутнения и застывания ASTM D97, ASTM D2500, указанной в стандартах на это топливо. Производство зимнего топлива обходится дороже, но без предварительного подогрева невозможно использовать летнее топливо при -20 °C, например. Ещё одной проблемой является повышенное содержание воды в дизельном топливе. Вода отслаивается при хранении дизтоплива и собирается внизу, т.к. плотность дизтоплива меньше 1 кг/л. Водяная пробка в магистрали полностью блокирует работу двигателя.

В последнее время в рамках борьбы за экологию жёстко нормировано содержание серы в дизельном топливе. Под серой здесь понимается содержание сернистых соединений - меркаптанов (R-SH), сульфидов (R-S-R), дисульфидов (R-S-S-R), тиофенов, тиофанов и др., а не элементарная сера как таковая; R - углеводородный радикал. Содержание серы в нефти находится в пределах от 0,15 % (легкие нефти Сибири), 1,5 % (нефть Urals) до 5-7 % (тяжёлые битуминозные нефти); допустимое содержание в судовом топливе - до 1 %, а по последним нормативам Европы и штата Калифорния допустимое содержание серы в дизельном топливе не более 0,001 % (10 ppm). Понижение содержания серы в ДТ, как правило, приводит к уменьшению его смазывающих свойств, поэтому для дизельных топлив с ультранизким содержанием серы обязательным условием является наличие присадок.

ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ ЛЕТНЕЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ (ЕН 590) СОРТ С


Описание:

Топливо дизельное ЕН 590 (ЕN 590) Сорт С получается из продуктов переработки нефти и предназначено для использования в качестве автомобильного топлива для дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей. Дизельное топливо соответствует требованиям международного стандарта ЕН 590/2000 и характеризуется низким содержанием серы, ароматических углеводородов и высоким цетановым числом, что ведет к общему уменьшению выбросов оксидов серы, снижению количества твердых частиц в отработавших газах и образованию отложений в топливной системе легковых и большегрузных автомобилей, уменьшению дымности отработавших газов и является залогом хороших пусковых свойств топлива при холодном запуске двигателя.


ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ ЗИМНЕЕ


Зимнее дизельное топливо, применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь заст < -35 °С и п < -25 °С), или зимнее дизельное топливо, применяемое при температурах до -30 °С, тогда топливо должно иметь заст < -45 °С и п <-35 °С), предназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники. 
Условия смесеобразования и воспламенения топлива в дизелях отличаются от таковых в карбюраторных двигателях. Преимуществом первых является возможность осуществления высокой степени сжатия (до 18 в быстроходных дизелях), вследствие чего удельный расход топлива в них на 25-30 % ниже, чем в карбюраторных двигателях. 

ОСНОВНЫЕ МАРКИ ЗИМНЕГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА


Дизельное топливо автомобильное ДЗП-0,2 (зимнее t -15C)
Дизельное топливо автомобильное (ЕН 590) Сорт E (зимнее t -15C) 
Дизельное топливо ДТ-З (зимнее -35С) 
Дизельное топливо автомобильное ДЭКп-З (зимнее t -35C)

Характеристики зимнего дизельного топлива (ГОСТ 305-82)

Показатели

Зимнее дизельное топливо

Цетановое число, не менее

45

Фракционный состав:

50 % перегоняется при температуре,°С, не выше

280

90 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше

340

Кинематическая вязкость при 20 ° С, мм2/с

1,8-5,0

Температура застывания, ° С, не выше, для климатической зоны:

умеренной

-35

холодной

-45

Температура помутнения, ° С, не выше, для климатической зоны:

умеренной

-25

холодной

-35

Температура вспышки в закрытом тигле, ° С, не ниже:

для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин

40

для дизелей общего назначения

35

Массовая доля серы, %, не более, в топливе:

вида I

0,2

вида II

0,5

Массовая доля меркаптановой серы, %, не более

0,01

Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более

30

Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более

5

Йодное число, г I2/100 г топлива, не более

6

Зольность, %, не более

0,01

Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более

0,30

Коэффициент фильтруемости, не более

3

Плотность при 20 ° С, кг/м3, не более

840

ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ ЗИМНЕЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ДЗП-0,2 (T -15C)


Описание:

Дизельное топливо ДЗП-0,2 (зимнее), рекомендуемое для применения при температуре окружающего воздуха до минус 15 С (предельная температура фильтруемости).

Дизельное топливо ДЗП-0,2 изготавливается на базе летнего дизельного топлива с применением депрессорной присадки. Низкое содержание сернистых соединений, уменьшающих их вредное воздействие на окружающую среду, позволяет относить данное топливо к экологически чистым продуктам.

Российскими НПЗ производятся также зимние дизельные топлива марки ДЗп. Изготавливают его на базе летнего дизельного топлива с tп -5 °С. Депрессорная присадка обеспечивает снижение предель-ной температуры фильтруемости до -15 °С, температуры застывания до -25 °С и позволяет использовать летнее дизельное топливо в зимний период времени при температуре до -15 °С.



Для применения в районах с холодным климатом при температурах -25 и -45 °С вырабатывают топлива по ТУ 38.401-58-36-92. Согласно техническим условиям получают две марки топлива: ДЗп-15/-25 (базовое дизельное топливо с температурой помутнения -15 °С, товарное - с предельной температурой фильтруемости -25 °С) и арктическое дизель-ное топливо ДАп-35/-45 (базовое топливо с температурой помутнения -35 °С, товарное - с предельной температурой фильтруемости -45 °С).




Технические характеристики дизельного топлива

Показатели

ДЗп

ДЗП-15/-25

ДАП-35/-45

Цетановое число, не менее

45

45

40

Фракционный состав:










перегоняется при температуре, °С, не выше:










50%

280

280

280

90% (конец перегонки)

360

360

340

50%

280

280

280

90% (конец перегонки)

360

360

340

Кинематическая вязкость для дизелей общего

3,0-6,0

1,8-6,0

1,5-5,0

назначения при 20 °С, мм7с










Температура, °С, не выше:










застывания

-30

-35

-55

помутнения

-5

-15

-35

предельной фильтруемое

-15

-25

-45

Температура вспышки в закрытом тигле, °С не ниже:

40

40

35

Массовая доля серы, %, не более










I вида

0,2

0,2

0,2

II вида

0,5

0,5

0,4

Массовая доля меркаптановой серы, %, не более

0,01

0,01

0,01

Концентрация фактических смол, мг/100 см3 базового топлива, не более

40

-

-

Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более

5

5

5

Зольность, %, не более

0,01

0,01

0,01

Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более

0,3

0,2

0,2

Коэффициент фильтруемое, не более:










для базового топлива

2,0

-

-

для присадочного топлива

3,0

3,0

3,0

Плотность при 20 °С, кг/м3, не более

860

860

840

ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО ЗИМНЕЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ (ЕН590) СОРТ E (T-15C)


Описание:

Дизельное топливо автомобильное (ЕН 590) Сорт E (зимнее), рекомендуемое для применения при температуре окружающего воздуха до минус 15 С (предельная температура фильтруемости).

Топливо дизельное ЕН 590 (ЕN 590) Сорт E получается из продуктов переработки нефти и предназначено для использования в качестве автомобильного топлива для дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей. Дизельное топливо соответствует требованиям международного стандарта ЕН 590/2000 и характеризуется низким содержанием серы, ароматических углеводородов и высоким цетановым числом, что ведет к общему уменьшению выбросов оксидов серы, снижению количества твердых частиц в отработавших газах и образованию отложений в топливной системе легковых и большегрузных автомобилей, уменьшению дымности отработавших газов и является залогом хороших пусковых свойств топлива при холодном запуске двигателя.

Нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатывается дизельное топливо по ГОСТ 305-82 трех марок:



  • Л - летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0 °С;

  • З - зимнее, применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь заст < -35 °С и п < -25 °С), или зимнее, применяемое при температурах до -30 °С, тогда топливо должно иметь заст < -45 °С и п <-35 °С);

  • А - арктическое дизельное топливо , температура применения которого до -50 °С. Содержание серы в дизельном топливе марок Л и З не превышает 0,2 % - для I вида топлива и 0,5 - для II вида топлива, а марки А - 0,4 %.




Технические характеристики дизельного топлива

Показатели

летнее

зимнее

арктическое

Цетановое число, не менее

45

45

45

50 % перегоняется при температуре, °С, не выше

280

280

255

90 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше

360

340

330

Кинематическая вязкость при 20 ° С, мм2/с

3,0-6,0

1,8-5,0

1,5-4,0

Температура застывания, ° С, не выше

-10

-35

-

Температура помутнения, ° С, не выше

-5

-25

-

Массовая доля серы, %, не более, в топливе:

для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин

62

40

35

для дизелей общего назначения

45

40

35

Температура вспышки в закрытом тигле, ° С, не ниже:

вида I

0,2

0,2

0,2

вида II

0,5

0,5

0,4

Массовая доля меркаптановой серы, %, не более

00,1

00,1

00,1

Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более

40

30

30

Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более

5

5

5

Йодное число, г I2/100 г топлива, не более

6

6

6

Зольность, %, не более

00,1

00,1

00,1

Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более

0,20

0,30

0,30

Коэффициент фильтруемости, не более

3

3

3

Плотность при 20 ° С, кг/м3, не более

860

840

830

ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО ЗИМНЕЕ ДТ-З (-35С)


Описание:

Дизельное топливо - жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе. Обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти. Основной показатель дизельного топлива - это цетановое число (Л-45). Цетановое число характеризует способность топлива к воспламенению в камере сгорания и равно объёмному содержанию цетана в смеси с метилнафталином, которое в стандартных условиях ASTM D613 имеет одинаковую воспламеняемость по сравнению с исследованным топливом. Температура вспышки, определённая по ASTM D93, для дизельного топлива должна быть не выше 70 °C. Температура перегонки, определённая по ASTM D86, для дизельного топлива не должна быть ниже 200 и выше 350 °C. Дизельное топливо - более экономичное и экологически чистое, чем бензин.

Основные потребители дизельного топлива - грузовой транспорт и сельскохозяйственная техника. Различают так называемое зимнее и летнее дизельное топливо. Основное отличие в температуре предельной фильтруемости ASTM D 6371 и температурах помутнения и застывания ASTM D97, ASTM D2500, указанной в стандартах на это топливо. Производство зимнего топлива обходится дороже, но без предварительного подогрева невозможно использовать летнее топливо при -20 °C, например. Ещё одной проблемой является повышенное содержание воды в дизельном топливе. Вода отслаивается при хранении дизтоплива и собирается внизу, т.к. плотность дизтоплива меньше 1 кг/л. Водяная пробка в магистрали полностью блокирует работу двигателя.

В последнее время в рамках борьбы за экологию жёстко нормировано содержание серы в дизельном топливе. Под серой здесь понимается содержание сернистых соединений - меркаптанов (R-SH), сульфидов (R-S-R), дисульфидов (R-S-S-R), тиофенов, тиофанов и др., а не элементарная сера как таковая; R - углеводородный радикал. Содержание серы в нефти находится в пределах от 0,15 % (легкие нефти Сибири), 1,5 % (нефть Urals) до 5-7 % (тяжёлые битуминозные нефти); допустимое содержание в судовом топливе - до 1 %, а по последним нормативам Европы и штата Калифорния допустимое содержание серы в дизельном топливе не более 0,001 % (10 ppm). Понижение содержания серы в ДТ, как правило, приводит к уменьшению его смазывающих свойств, поэтому для дизельных топлив с ультранизким содержанием серы обязательным условием является наличие присадок.

Нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатывается дизельное топливо по ГОСТ 305-82 трех марок:



  • Л - летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0 °С;

  • З - зимнее, применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь заст < -35 °С и п < -25 °С), или зимнее, применяемое при температурах до -30 °С, тогда топливо должно иметь заст < -45 °С и п <-35 °С);

  • А - арктическое, температура применения которого до -50 °С. Содержание серы в дизельном топливе марок Л и З не превышает 0,2 % - для I вида топлива и 0,5 - для II вида топлива, а марки А - 0,4 %.




Сравнительные технические характеристики дизельного топлива

Показатели

летнее

зимнее

арктическое

Цетановое число, не менее

45

45

45

50 % перегоняется при температуре, °С, не выше

280

280

255

90 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше

360

340

330

Кинематическая вязкость при 20 ° С, мм2/с

3,0-6,0

1,8-5,0

1,5-4,0

Температура застывания, ° С, не выше

-10

-35

-

Температура помутнения, ° С, не выше

-5

-25

-

Массовая доля серы, %, не более, в топливе:

для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин

62

40

35

для дизелей общего назначения

45

40

35

Температура вспышки в закрытом тигле, ° С, не ниже:

вида I

0,2

0,2

0,2

вида II

0,5

0,5

0,4

Массовая доля меркаптановой серы, %, не более

00,1

00,1

00,1

Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более

40

30

30

Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более

5

5

5

Йодное число, г I2/100 г топлива, не более

6

6

6

Зольность, %, не более

00,1

00,1

00,1

Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более

0,20

0,30

0,30

Коэффициент фильтруемости, не более

3

3

3

Плотность при 20 ° С, кг/м3, не более

860

840

830

ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО ЗИМНЕЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ДЭКП-З (T -35C)


Описание:

Дизельное топливо ДЭКп-З-0.035 (зимнее) с улучшенными экологическими свойствами (городское) производится из продуктов переработки нефти.

Дизельное топливо ДЭКп-З-0.035 (зимнее) предназначено для быстроходных дизелей и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники.

Дизельное топливо ДЭКп-З-0.035 (зимнее) изготовляться в соответствии с требованиями настоящих Технических требований по технологии и с присадками, которые применялись при изготовлении партий, прошедших квалификационные испытания и допущенных к применению в установленном порядке.

При производстве дизельное топливо ДЭКп-З-0.035 (зимнее) разрешается использовать антидымные, депрессорные присадки, допущенные к применению в установленном порядке при наличии гигиенического сертификата.



Различаются следующие марки топлива дизельного с улучшенными экологическими свойствами (городское):

  • ДЭК-Л - летнее, рекомендуемое для применения при температуре окружающего воздуха минус 5 С и выше;

  • ДЭК-З - зимнее, рекомендуемое для применения при температуре окружающего воздуха минус 25 С и выше;

  • ДЭКп-Л - летнее с присадкой, рекомендуемое для применения при температуре окружающего воздуха минус 5 С и выше;

  • ДЭКп-З минус 15 С - зимнее с присадкой, рекомендуемое для применения при температуре окружающего воздуха минус 15 С и выше;

  • ДЭКп-З минус 25 С - зимнее с присадкой, рекомендуемое для применения при температуре окружающего воздуха минус 25 С и выше.




Технические характеристики

Наименование показателя

ДЭК-Л

ДЭК-З

ДЭКп-Л

ДЭКп-З минус 15 С

ДЭКп-З минус 25

Цетановое число, не менее

49

45

49

45

45

Фракционный состав:

50% перегоняется при тем пературе С, не выше

280

280

280

280

280

96% перегоняется при температуре (конец перегонки), С,не выше

360

340

360

360

360

Кинематическая вязкость при 20 С,мм/с

3,0-6,0

1,8-5,0

3,0-6,0

1,8-6,0

1,8-6,0

Температура застывания, С, не выше

минус 10

минус 35

минус 10

минус 25

минус 35

Предельная температура фильтруемости , С, не выше

минус 5

минус 25

минус 5

минус 15

минус 25

Массовая доля серы, % не более в топливе

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

Массовая доля меркаптановой серы, % не более в топливе

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

Содержание сероводорода

отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

Содержание водорастворимых кислот и щелочей

отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

Коэффициент фильтруемости (до введения присадки в топливо), не более

2

2

2

2

2

Плотность при 20 С, кг/куб.м, не более

860

860

860

860

860

Дымность отработавших газов для топлив с антидымной присадкой, ед. БОШ, не более

-

-

2,5

2,5

2,5

ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО АРТИЧЕСКОЕ


Арктическое дизельное топливо используется в экстремальных условиях при температуре воздуха до -50 °С. 
Условия смесеобразования и воспламенения топлива в дизелях отличаются от таковых в карбюраторных двигателях. Преимуществом первых является возможность осуществления высокой степени сжатия (до 18 в быстроходных дизелях), вследствие чего удельный расход топлива в них на 25-30 % ниже, чем в карбюраторных двигателях. 

МАРКИ АРТИЧЕСКОГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Дизельное топливо ДТ-З (зимнее t -50С) 


Дизельное топливо Дт ЕВРО (зимнее t - 50C) 

ОСНОВНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА:

цетановое число, определяющее высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя; 


фракционный состав, определяющий полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов двигателя; 
вязкость и плотность, обеспечивающие нормальную подачу топлива, распыливание в камере сгорания и работоспособность системы фильтрования; 
низкотемпературные свойства, определяющие функционирование системы питания при отрицательных температурах окружающей среды и условия хранения топлива;
степень чистоты, характеризующая надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки и цилиндро-поршневой группы двигателя; 
температура вспышки, определяющая условия безопасности применения топлива в дизелях; 
наличие сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характеризующее нагарообразование, коррозию и износ. 

Характеристики арктического дизельного топлива (ГОСТ 305-82)

Показатели

Арктическое дизельное топливо

Цетановое число, не менее

45

50 % перегоняется при температуре, °С, не выше

255

90 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше

330

Кинематическая вязкость при 20 ° С, мм2/с

1,5-4,0

Температура застывания, ° С, не выше

-

Температура помутнения, ° С, не выше

-

Массовая доля серы, %, не более, в топливе:

для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин

35

для дизелей общего назначения

35

Температура вспышки в закрытом тигле, ° С, не ниже:

вида I

0,2

вида II

0,4

Массовая доля меркаптановой серы, %, не более

00,1

Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более

30

Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более

5

Йодное число, г I2/100 г топлива, не более

6

Зольность, %, не более

00,1

Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более

0,30

Коэффициент фильтруемости, не более

3

Плотность при 20 ° С, кг/м3, не более

830





Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно. Артур Шопенгауэр
ещё >>