Вид урока: Беседа с использованием учебного химического эксперимента. Тема урока: Химические реакции. Цель урока: изучить сущность х - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
План урока по химии ( 9 класс ) Учитель Знаменщикова Н. А. Тема урока... 1 14.09kb.
Методическая разработка урока «Типы химических реакций» Белорусова... 1 68.46kb.
№ урока Тип урока Тема урока Основное содержание урока 1 Беседа 1 141.07kb.
Конспект урока Тема урока: Дисперсные системы Тип урока: комбинированный... 1 88.54kb.
Конспект урока Предмет: физическая культура 1 класс Тема урока: Гимнастика. 1 88.09kb.
Конспект урока по музыке для 1-х классов с использованием икт и здоровьесберегающей... 1 50.79kb.
Урок № Тип урока: комбинированный. Вид урока: традиционный. 1 38.17kb.
Разработка урока по предмету: физика Класс: 10 Продолжительность... 1 210.62kb.
«типы химических реакций» 1 221.28kb.
Дидактическая цель: показать суть химических реакций, протекающих... 1 77.56kb.
№ урока Тема Тип урока План урока Требования к уровню подготовки... 1 216.92kb.
Проверка знаний по теме «Химические реакции» 1 44.28kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Вид урока: Беседа с использованием учебного химического эксперимента. Тема урока - страница №1/1

Тип урока: Приобретение новых знаний.

Вид урока: Беседа с использованием учебного химического эксперимента.

Тема урока: Химические реакции.

Цель урока: изучить сущность химических реакций.

Задачи урока:

  • Образовательный аспект урока: Научить школьников отличать физические явления от химических по определённым признакам.

  • Развивающий аспект урока: продолжить развитие интеллектуальных и практических умений учащихся (умение анализировать, сравнивать, делать выводы). Развивать познавательный интерес учащихся с помощью учебного химического эксперимента.

  • Воспитательный аспект урока: воспитывать у учащихся такие личностные качества, как наблюдательность, внимание, инициатива, доброжелательность.

  • Валеологический аспект урока: бережное (положительное) отношение к здоровью.


Материально-технические ресурсы: ПК, мультимедийный проектор, комплект химического оборудования.

Организационные ресурсы: учебник, справочники, рабочая тетрадь, CD-диск.
Ход урока.

  1. Организационный момент.

Введение в урок. - Здравствуйте, ребята!

- Поприветствуйте, пожалуйста, наших гостей.

- Дежурный по классу назовите отсутствующих.

II. Актуализация знаний.

- Давайте, ребята, проведём небольшой эксперимент «Разрезание и сжигание бумаги» .

- Что вы наблюдали? (На первом случае – каждый кусочек разрезанной бумаги сохраняет и её свойства. Это – физическое явление. В случае сжигания бумаги – образуется …пепел. Пепел имеет – другие свойства. Это – химическое явление).

- Как вы узнали, что это химическое явление?

(По признакам:



  1. Изменение окраски.

  2. Появление запаха.

  3. Выделение тепла, света, иногда газа.

  4. Появление осадка).

Вывод эксперимента:

- Итак, все признаки, которые вы называли при химических явлениях, относятся к ……………..(химическим реакциям).

- Химические явления – это …. (химические реакции).

III. Изучение новой темы.

- Откройте свои тетради. Запишите сегодняшнее число и тему урока «Химические реакции». (§26, страница 135)

- Эпиграф сегодняшнего урока будет являться выражение Гёте:



«Мало знать, надо и применить

Мало хотеть, надо и делать».

- При изучении новой темы мы:



  • Определим – сущность химических реакций;

  • Выявим – признаки химических реакций;

  • Отметим – условия протекания реакций;

  • Познакомимся – с химическими реакциями.

- Работа с учебником. (-давайте прочтем текст учебника на странице 135, 1-ый абзац). В отличие от физических явлений при химических явлениях, или химических реакциях, как вы знаете, происходит превращение одних веществ в другие.

- Понаблюдаем за протеканием некоторых химических реакций и установим признаки, которые подтверждают образование новых веществ.

- Результаты опытов зафиксируем в таблицу в рабочих тетрадях.

- Техника безопасности.

«Налив воду в колбу с загрязнённой солью, Миша очень интенсивно перемещал содержимое стеклянной палочкой. Затем он поставил на край стола. Отфильтровал, затем он зажег спиртовку от соседней спиртовки и нагревал. После нагревания Миша оставил зажженную спиртовку и взял чашку для выпаривания руками» (слайд).

- Определите, какие правила нарушил Миша? (перемещать плавно, нельзя поставить колбу на край стола, зажигать спиртовку спичкой, а не от соседней, нельзя оставлять спиртовку зажженной, нельзя трогать чашку для выпаривания руками).



Опыт 1. В пробирку нальем 2 мл раствора хлорида железа (ІІІ), а затем добавим несколько капель раствора роданида калия. Увидим появление кроваво-красного раствора (проведение опыта).

Опыт 2. Плавление и горение парафина (показ видеофрагмента и проведение опыта).

При горении парафина образуются летучие вещества. Плавление парафина - физическое явление, горение – химическое явление.



Опыт 3. Разрезание и горение магния (показ видеофрагмента). При горении магния выделяется свет и теплота.

Опыт 4. Смешаем порошки железа и серы, новые вещества при этом не появились. Железо из этой смеси будет притягиваться магнитом, а при опускании смеси в воду сера всплывает на поверхность. Однако, если эту смесь нагреть, то начинается химическая реакция. Получится новое вещество – сульфид железа (ІІ) (показ видеофрагмента и проведение опыта). Рисунок 89, стр. 136.
- Из проделанных опытов сделаем вывод. Давайте послушаем и запомним (слайд).

1. Химические свойства веществ не протекают никаких изменений при физических процессах.

2. В результате химического превращения – химической реакции образуются новые вещества с другими свойствами.

3. Продукты реакции – это вещества, образующиеся в результате химических реакций.

4. Исходные вещества, принимающие участие в химической реакции, называются реагентами.

5. Химические вещества образуются в результате химических реакций. (слайд).

IV. Закрепление.

Учащиеся выполняют задание, а затем осуществляют взаимопроверку.

- Давайте проверим, как мы усвоили новый материал. Для этого в рабочих тетрадях напишите химический диктант.

Химия – это наука о _____________________. Все явления подразделяются на ______________, ____________. Химических явлений называют химическими _______________. Признаками химических реакций являются ________________, _____________, ________________, __________________. При химических реакциях атомы _____________, и образуются ______________ вещества.

Слова для справок: химические, разрушаются, физические, выпадение осадка, веществах, выделение газа, новые, изменение цвета, появление запаха, реакциями.

Рефлексия:


  1. Сегодня я понял … 4. Теперь я могу …

  2. Я приобрел … 5. Меня удивило …

  3. Я попробую … 6. Мне захотелось …

  • Если Вы хорошо поняли урок, то поднимите СОЛНЫШКО;

  • Если у Вас возникло затруднения, тогда поднимите СОЛНЫШКО С ТУЧКОЙ;

  • Если Вы не поняли урок, то поднимите ТУЧКА С МОЛНИЕЙ.

V. Домашнее задание.

1. Ответьте на вопросы 1, 2 на стр. 139.

2. Приведите примеры химических реакций, которые встречаются в трудовой деятельности ваших родителей, в домашнем хозяйстве и в природе.

VI. Подведение итогов урока.

- Сегодня хорошо работали …. Мы сегодня определили …, выявили …, отметили …, познакомились ….

- На этом уроке мы рассмотрели химические реакции только на словах, а на следующем уроке напишем уравнения реакции.

- Наш урок окончен. Спасибо, за активное участие на уроке.

МБОУ Бай-Талская СОШ

План урока



на тему: «Химические реакции»

( 8 класс)


Учитель химии: Иргит А.К.


2012-2013 уч.год.




Если вам нечего будет делать и у вас будет для этого время — приходите ко мне. Мэй Уэст
ещё >>