«Весна, весна красная, пришла весна ясная!» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Уроков по теме : «Весна, весна! И все ей радо!» и«День славянской... 1 96.42kb.
Фрэнк перетти тилли 4 650.11kb.
«Весна, весна, на улице» 1 72.66kb.
Моу «Шило – Голицынская сош» Проект «весна» учащихся 3, 4 классов 1 148.59kb.
Вечер развлечений, посвященный 1 45.53kb.
Если весна и лето вам не в радость 1 40.56kb.
Б наше недалекое прошлое, которого лучше бы никогда не было… Алексей... 3 413.31kb.
«Третьяковскую галерею» 1 8.89kb.
2. развивать новые слушания, навыки устной грамотной речи, навыки... 1 71.82kb.
Печатный орган моу средней общеобразовательной школы №10 г. 1 79.44kb.
В театре музыкальной комедии женский коллектив взбунтовался из-за... 1 28.67kb.
«Солнце поднимается над горизонтом с каждым днём всё выше и выше. 1 22.23kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Весна, весна красная, пришла весна ясная!» - страница №1/1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение детский сад «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей.

КОНСПЕКТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИРОДЕ (ЭКОЛОГИЯ)

Тема: «Весна, весна красная, пришла весна ясная!»

(2 мл. гр.)

Составила: Гаврилова. Н.В.

п.Качуг 2012-2013 г.

Цель: Учить сравнивать времена года, отгадывать загадки, развивать мышление, воображение. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Уточнять и расширять представления о перелетных птицах. Развивать интерес к эксперементированию. Развивать мелкую моторику пальцев рук, элементарные основы познавательной компетенции через формирование позитивного отношения к сверстникам. Обогащать словарный запас детей : перелетные, закличка. Прививать любовь к устному народному творчеству. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Беседы о весне, чтение и заучивание произведений о весне. Рассматривание иллюстраций о временах года, перелетных птицах. Опыты со снегом. Отгадывание загадок. Прослушивание пения птиц в магнитофонной записи.

Оборудование:

2 мольберта, указка, картины «Зима», «Весна», настольная лампа, тазик, прищепки, веточки деревьев.


Организация НОД.

Воспитатель: Дети, чему вы утром удивились? (ответы детей)

А я сегодня удивилась солнцу. Оказывается оно, как настоящий волшебник,

умеет тепло и ласково здороваться.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно

Это солнце заглянуло:

Будто руку протянуло

Тонкий лучик золотой,

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга и наших гостей.

Доброе утро, мои дорогие! ( дети проходят на стульчики, раздается стук в дверь)

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, медведь!

Воспитатель: Медведь, ты принес нам что-то интересное?

Медведь: Да, я принес вам свои рисунки. На одном я нарисовал зиму, а на втором другое время года. А какое, вы сейчас узнаете. Как вы думаете, где здесь зимняя картинка? (дети показывают)

Воспитатель: Давайте вспомним признаки зимы. Правильно, зимой идет снег, холодно, деревья все в снегу, кругом сугробы, дует холодный ветер. А что же нарисовано на другой картине? ( ярко светит солнце, тают сосульки, тает снег, появляются проталины, бегут ручьи, на ветках деревьев набухают почки)

Медведь: Так какое время года я здесь нарисовал?

Дети: Весну.

Медведь: Да, весну. Вы знаете почему весной тает снег?

Воспитатель: Подойдите к столу (на котором стоит включенная лампа)

Опыт «Таяние снега весной»

Воспитатель: Снег весной тает потому, что солнце весной уже не только светит, но и греет. На столе стоит лампа, пусть она будет нашим солнцем. Поднесите осторожно руку к лампе. Чувствуете тепло? (Да)

Давайте поставим таз со снегом под лампу и посмотрим что будет. А пока займите свои места.

Медведь: Весной в лесу просыпаются животные. Вот и я проснулся. Другие звери меняют свои зимние шубки на летние. Вы вспомните их, если отгадаете загадки:

Летом серый, зимой белый. ( заяц)

Это что за шалунишка. Рвет с еловой ветки шишку? (белка)

Рыжая с пушистым хвостом живет в лесу под кустом? (лиса)

( изображения животных на мультимедиа)

Молодцы, ребята, отгадали загадки.

Воспитатель: Правильно, дети. Животные линяют: меняют теплый пушистый мех на более редкий, легкий. А еще весной возвращаются из теплых краев перелетные птицы. Как весело звучат их голоса. ( муз. звучание - пение птиц)

Отгадайте загадки про перелетных птиц!


  1. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица… (грач)


  1. На шесте - дворец

Во дворце - певец

А зовут его … (скворец)





  1. В синем небе голосок

Будто крохотный звонок (жаворонок)

Молодцы, ребята!

Чем занимаются птицы, когда возвращаются из теплых краев? (проверяют старые гнезда, строят новые) Давайте поможем птичке, которая прилетела к нам в гости построить гнездо.

Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо»

Молодцы, ребята, помогли птичке построить гнездо.

Пора посмотреть что произошло со снегом.

Дети: Он растаял и превратился в воду.

Воспитатель: Вот так же происходит и в природе: солнце (указывает на лампу) начинает пригревать и снег тает.

Медведь: Так какое же время года наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, весна. Вспомним еще раз признаки весны (ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, тают сосульки, прилетают перелетные птицы, появляются первые весенние цветы, набухают почки на деревьях)

(изображения на мультимедиа)

Медведь: Молодцы, ребята, как вы много знаете о весне. Мне очень понравилось у вас, но мне пора возвращаться в лес и на память я хочу подарить всем вам веселое

солнышко, которое помогало наступить весне. До-свидания!

Воспитатель: Вам понравилось заниматься? А что вам особенно понравилось?

Давайте вместе прочитаем закличку о весне:

Весна, весна красная,

Пришла весна ясная!



Птицы громко поют,

Долго спать не дают!




Чтобы любовь была вечной, равнодушие должно быть взаимным. Дон-Аминадо
ещё >>