Вершинина Н. В., Калиниченко Т. С - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
И. А. Калиниченко 2013 г 2 483.33kb.
"Распределенные Объектные Технологии" (Л. А. Калиниченко) 1 29.87kb.
Вершинина наталья алексеевна инвестиционные факторы повышения предпринимательской... 4 644.56kb.
Исследовательская работа ученицы 1 «А» класса мобу сош №4 Трофименко... 1 73.91kb.
Ара Суббота 08. 03 Пятница 07. 03 Четверг 06. 03 Среда 05. 03 Вторник 04. 1 84.14kb.
Урок кубановедения в 3 классе Из опыта работы учителя начальных классов... 1 99.55kb.
Пара Суббота 22. 03 Пятница 21. 03 Четверг 20. 03 Среда 19. 1 108.51kb.
Сценарий. «День космонавтики» 1 38.65kb.
Методические указания рпк «Политехник» 1 94.87kb.
Урок кубановедения в 3 классе Из опыта работы учителя начальных классов... 1 56.77kb.
Международная конференция «Крым-2013» 13 июня, четверг, 15: 00 –... 1 30.47kb.
А. С. Попова (Одесса) социальные проекты онас им. А. С. Попова в... 1 52.54kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Вершинина Н. В., Калиниченко Т. С - страница №1/10





Авторы: директор школы – Г.Я. Шик,

заместители директора по УВР – Иванова И. Г.,

Вершинина Н. В., Калиниченко Т. С.,

Петрова Е. В., Тарасова Л. А.,

заместитель директора по ВР – Прыткова А. А.




Содержание




  1. Общая характеристика учреждения …………………...……… 2

  2. Особенности образовательного процесса ………………..... 4

  3. Условия осуществления образовательного процесса …….. 23

  4. Результаты деятельности учреждения, качество образования …………………………………………… 34

  5. Социальная активность и внешние связи …………….………44

  6. Финансово – экономическая деятельность…………..…. 45

  7. Заключение. Перспективы и планы развития …...……… 46

  8. Приложения …………………………………………… 49

«Великая цель образования – это не знания, а действия»

Гильберт Спенсер


  1. Общая характеристика учреждения

МОУ СОШ им. А.С. Попова открыта в 1961 году, в декабре 2011 года ей исполнилось 50 лет. По ходатайству администрации школе в 1962 году было присвоено имя великого русского ученого, изобретателя радио А. С. Попова.

МОУ СОШ им. А.С. Попова – это 1378 учащихся, это педагогический коллектив, насчитывающий 86 педагогических работников, в числе которых 10 имеют звание «Почетный работник общего образования РФ», 15 награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ, 21 – Почетными грамотами Министерства образования Московской области; 11 педагогов являются победителями приоритетного национального проекта «Образование», 5 – лауреатами премии Губернатора Московской области, 83% педагогов имеют квалификационные категории.

МОУ СОШ им. А.С. Попова осуществляет инновационную деятельность, обобщая и распространяя передовой педагогический опыт среди школ Московской области на страницах методического журнала «Директор школы», «Управление Качеством Образования: теория и практика эффективного администрирования». Основные направления инновационной деятельности: организация профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся, внедрение современных информационных технологий в процесс обучения школьников и управления школой, организация проектного и исследовательского обучения через работу школьного научного общества в образовательном процессе.

Выпускники школы успешно сдают ЕГЭ по русскому языку, математике и другим предметам, показывая результаты выше регионального и российского уровня. Более 93% выпускников 2012 – 2013 учебного года поступили в ВУЗы, более 65% из них – на бюджетные отделения. Школа, в которой обучаются более 1300 учащихся, непрерывно повышает качество образования. По итогам 2012-2013 учебного года качество обученности составило 57 %. За последние 5 лет более 40 выпускников окончили школу с золотыми и серебряными медалями. В 2012 – 2013 учебном году золотые медали получили Богомолов Андрей, Звягинцева Дарья, Левичев Игорь, Лушпа Владислав, Титова Мария, Шилова Мария, Яхно Юрий; серебряные медали – Барашко Владимир, Гранчак Анастасия, Павленко Виктория, Фурсова Полина.

Школа имеет программу развития образовательного учреждения, успешно работает по всеобучу.

Наша школа им. А.С. Попова – победитель приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году.

Педагогический коллектив МОУ СОШ им. А.С. Попова городского округа Власиха за успехи в обучении и воспитании школьников неоднократно награждался благодарностями Губернатора Московской области, грамотами и благодарностями Главы городского округа Власиха.



Наша миссия – предоставление обучающимся инновационных образовательных услуг высокого уровня и формирование гармонично развитой, творческой личности, способной к самореализации в социуме.

autoshape 80



  1. Особенности образовательного процесса

Образовательный процесс в МОУ СОШ им. А.С. Попова осуществляется в соответствии с действующей лицензией по трем ступеням:




Ступени

Уровень образования

I ступень

начальное общее образование

II ступень

основное общее образование

III ступень

среднее (полное) общее образование

 В работе с обучающимися учреждение  руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями муниципальных органов власти, приказами, в которых определен круг вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Обучение организовано в две смены. Школа работает в условиях пятидневной рабочей недели.

Учебный план учреждения разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:



  • Федерального базисного  учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и  примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Примерного учебного плана, рекомендованного приказом министра образования Московской области;

  • Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Продолжительность учебного года составляет не менее 34 учебных недель (в 1 классах – 33 учебных недели), продолжительность урока – 45 минут. В 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки (в первом триместре – 3 урока по 35 минут каждый, со второго триместра – 4 урока по 35 минут каждый).

Учебный план для 1 – 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Обучение в начальной школе ведется по следующим учебно-методическим комплексам: 3 класса развивающего обучения, 10 классов по программе «Перспектива», 8 классов по программе «Школа России».

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса. В интегрированном учебном предмете «Окружающий мир» предусматривается изучение отдельных элементов основ безопасности жизнедеятельности. Предмет «Информатика и ИКТ», направленный на обеспечение компьютерной грамотности, изучается в 3 – 4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология/труд».

Учебный план 5 – 9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Учебный план составлен для работы по 5-дневной неделе и триместровой системе обучения.

С целью укрепления базовой части плана за счет школьного (регионального) компонента увеличено количество часов на предметы: русский язык на 3 часа (5 класс), русский язык на 2 часа (6 – 7 класс), литература на 1 час в 5-х классах.

С целью изучения краеведческих вопросов биолого-географического характера добавлено по 1 часу учебного предмета «Биология» и учебного предмета «География» в 6 классе на преподавание краеведческого модуля в рамках биологии и географии.

На предмет черчение выделен 1 час в 9-х классах.

Учебный предмет «Технология» построен с учетом возможностей школы. В 5 – 6 классах 2 часа (с делением на группы) выделено на изучение курса «Обслуживающий труд» и ИКТ. В 7 классах 1 час выделен на курс «Компьютерное моделирование при решении алгебраических задач», 1 час – на курс «Технология химического эксперимента и наблюдения». В 8 классах 1 час выделен на преподавание курса «Черчение», в 9 классе 1 час добавлен на изучение информатики.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5 – 9 классах изучается как самостоятельный предмет федерального компонента учебного плана.

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» в 8 – 9 классах изучается как самостоятельный предмет федерального компонента учебного плана.

Учебный план для 10 – 11 классов ориентирован на двухлетний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования.

Учебный план 10 – 11 классов составлен на основе Базисного учебного плана образовательных учреждений РФ (2004 г.) с учетом профильного обучения учащихся. Учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов, отведенных на базовый и школьный компонент, элективные курсы и не превышает максимального объема обязательной учебной нагрузки для школьника по пятидневной учебной неделе из расчета 34 часа в неделю.

В учебном плане школы представлены все учебные предметы, предусмотренные Базисным учебным планом. Учебные предметы федерального компонента направлены на завершение образовательной подготовки учащихся. Инвариантная часть учебного плана полностью реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта, содержит рекомендуемое количество часов на изучение учебных предметов, распределенное по классам. Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10,11 классах изучается как самостоятельный предмет федерального компонента учебного плана.

Часы вариативной части распределены следующим образом:



  • на преподавание предметов образовательных областей «Математика» и «Филология» в целях достижения высокого качества образования;

  • на изучение предметных, элективных курсов, направленное на расширение знаний и развитие учебных навыков по предметам, которые обучающиеся планируют сдавать в ходе государственной (итоговой) аттестации в качестве экзаменов по выбору.

Образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение общего образования, развитие ребенка в процессе обучения.

В 2012 – 2013 учебном году школа работала в режиме пятидневной учебной недели. Все предметы, предусмотренные учебным планом, в школе велись в полном объеме.   Отставаний по программе нет, практическая часть по всем предметам учебного плана выполнена полностью.

В 2012-2013 учебном году в школе функционировали профильные классы: 10а,11а – гуманитарного направления, 10б,11в – физико-математического направления, 11б – естественно-научного направления, 10в,11г – универсальные классы. (Приложение 1)



Профильные общеобразовательные учебные предметы

Профильные направления

Физико-математический

Гуманитарный

Естественно-

научный


Русский язык




3/3 часа




Математика

6/6 часов







Обществознание




3/3часа




Физика

5/5 часов







Химия







3/3 часа

Биология







3/3 часа

За счет школьного (регионального) компонента увеличено количество часов на преподавание предметов:


  • с целью укрепления базовой части учебного плана на предметы:

Общеобразовательные

учебные предметы



Профильные направления

Физико-математический

Гуманитарный

Естественно-

научный


Обществознание (экономика, право)




на 1 час




Физика







на 1 час

Химия

на 1 час







Иностранный язык




на 1 час







  • с целью проведения элективных учебных предметов:


  • Общеобразовательные

    учебные предметы



    Профильные направления

    Физико-математический

    Гуманитарный

    Естественно-

    научный


    Русская современная проза




    1/1 час




    Рациональные и иррациональные алгебраические задачи

    1/1 час







    Введение в алгебру и анализ: культурно-исторический дискурс




    1 /1 час



    с целью проведения учебных практик и исследовательской деятельности, в том числе по предметам, выбранным для профильного изучения:

Общеобразовательные

учебные предметы



Профильные направления

Физико-математический

Гуманитарный

Естественно-

научный


Нестандартные задачи по химии







1/1 час

Деловой английский




1/1 час




Решение конкурсных задач по физике







1/1 час

Роль орфографии и пунктуации в письменном общении

1/1 час




1/1 час

Технология. Основы программирования

1/1 час






Дополнительные образовательные услуги

Школа им. А.С. Попова реализует федеральные и региональные учебные программы, обеспечивающие выполнение государственного образовательного стандарта. Реализация запросов, интересов, потребностей учащихся и родителей обеспечивалась и через оказание платных дополнительных образовательных услуг. Были разработаны, утверждены и внедрены курсы:


  1. «Весёлый английский».

  2. «Ступеньки».

  3. «Речевая адаптация детей».

  4. «Функции: просто, сложно, интересно».

  5. «Разговорный английский» и др.

Перечень платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых МОУ СОШ им. А.С. Попова городского округа Власиха Московской области в 2012-2013 учебном году приведен в Приложении 2.
Организация изучения иностранных языков

Обучение иностранному языку в МОУ СОШ им. А.С. Попова начинается со 2-го класса:

2,3,4 класс – 2 часа в неделю

5 – 11 класс – 3 часа в неделю.

Изучение иностранного языка ведётся по учебнику О. Подоляко, Ю.Ваулиной, В. Эванс «Spotlight». Дополнительно используются учебники издательства «Макмиллан», «Лонгман» для подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА. В школе ведутся платные курсы «Просто о сложном», «Весёлый английский». Обучение осуществляется по современным учебникам с использованием современных технологий и методов преподавания. Учащиеся участвуют в неделе английского языка, которая проходит ежегодно. Во время этой недели в школе проходят конкурсы «Зов джунглей», «Занимательный кроссворд», «Знаток грамматики», «Клуб веселых и находчивых». Ежегодно проходят школьные олимпиады по английскому языку. Учащиеся демонстрируют свои знания в муниципальных и региональных олимпиадах. В течение учебного года организуются конференции на английском языке; победители принимают участие в муниципальной конференции. Последние 4 года формируются группы для поездки на Мальту по программе «Отдых и обучение».

Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе

Педагоги МОУ СОШ им. А.С. Попова в своей деятельности широко используют современные педагогические и информационные технологии: систему развивающего обучения, блочно-модульную технологию, личностно-ориентированное развивающее обучение, технологию проблемного, исследовательского, игрового обучения, технологию уровневой дифференциации, интеграции, интерактивные, мультимедийные технологии, групповое обучение. В учреждении работают 9 предметных методических объединений, Методический совет, инновационная Педагогическая студия «Мысль». Педагоги принимают активное участие в творческих муниципальных, региональных, российских конкурсах «Моя педагогическая находка», «Династия», конкурсах учителей, применяющих современные информационные технологии.

В школе применяются следующие методы обучения: семинары, лекции, эвристические беседы, защита проектов, исследовательские, частично-поисковые, защита презентации, мозговой штурм и другие.

Методическую работу в школе организуют Методический совет, Педстудия «Мысль». Своеобразным творческим отчетом педагогов является традиционная Методическая неделя, в течение которой учителя школы дают для коллег открытые уроки, занятия элективов, классные часы. За 3 года функционирования Педстудии «Мысль» проведено более 30-ти заседаний, мастер-классов, круглых столов, на которых учителя делились опытом, раскрывали тайны своей творческой лаборатории. Предметные декады, литературно-музыкальные композиции, вечера поэзии, литературные гостиные и салоны – все это представляет методическую работу школьных методических объединений.

В конце учебного года в школе проходят традиционные итоговые зачетные недели, на которых обучающиеся выступают с защитой своих проектов и творческих работ.

Школа решает поставленные задачи, стремясь создавать условия для воспитания личности, способной строить жизнь, достойную человека, создавать условия для реализации обучающимися своих способностей, создание благоприятного морально-психологического климата.
Организация воспитательной работы в школе
Воспитание обучающихся – неотъемлемая часть работы педагогического коллектива МОУ СОШ имени А.С. Попова. Одним из главных направлений в воспитательной работе является военно-патриотическое воспитание. В 2012 – 2013 году учащиеся школы приняли активное участие в митингах, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом, 71-ой годовщине Битвы за Москву, годовщине вывода советских войск из Афганистана, Дню Победы, Дню памяти и скорби. Традиционно в данных мероприятиях курсанты военно-патриотического клуба "Илья Муромец" находились в составе почетного караула у вечного огня, возлагали цветы к мемориалу. Не случайно именно этим ребятам было доверено такое почетное право. Ведь уже на протяжении многих лет военно-патриотический клуб "Илья Муромец" во главе с полковником запаса Мельниковым Л. А. является участником ежегодной Вахты памяти. В мае 2013 года в Ульяновском районе Калужской области были найдены останки тринадцати бойцов, погибших в годы Великой Отечественной войны. Также в районе села Болычева Волоколамского района руководителем ВПК «Илья Муромец» было обнаружено противотанковое минное поле времен войны, которое успешно обезврежено специалистами.

Ежегодно проходят встречи учащихся с ветеранами. В феврале 2013 года глава городского округа Власиха О.В. Агафонова на одной из таких встреч передала военно-патриотическому клубу «Илья Муромец» ладанку с горстью священной Сталинградской земли от участников межрегионального добровольческого слета, посвященного 70-летию Сталинградской битвы. Курсанты военно-патриотического клуба становятся призерами соревнований по стрельбе, лазертагу, пейнтболу.

Февраль в школе по традиции ознаменован проведением знаковых общешкольных мероприятий. Это Конкурс военно-патриотической песни памяти выпускников школы Героя России Валерия Попова и Евгения Шмарова, Военно-патриотическая игра «Зарница» для 8 – 10 классов и «Зарничка» для 2 – 4 классов, которые в этом году были посвящены 70-летию Курской битвы. Для обучающихся школы это была не только дополнительная возможность соприкоснуться с героическими страницами отечественной истории, но и проявить себя как самостоятельную творческую личность, умеющую работать в команде и решать поставленную перед ней задачу. Ведь во время участия в «Зарнице» требуются знания по истории, ОБЖ, артистические данные, физическая и строевая подготовка.

Победителями «Зарнички» стали команды: 2 «б» класса (учитель – Алексеева О.В.), 3 «г» класса (учитель –Суняева Н.П.) и 4 «е» класса (учитель – Репетуева Е.Ю.). Победителями игры «Зарница» для 8 – 10 классов стали команды: 8 «а» класса (классный руководитель – Игнатова Ю.А.), 9 «б» класса (классный руководитель – Егорушкина С. В.), 9 «в» класса (классный руководитель – Парфенова Л.С.) и 10 «в» класса (классный руководитель – Склярова Н.А.).

Победителями конкурса военно-патриотической песни стали коллективы 5 «а» (классный руководитель – Жуканова О.В.), 6 «д» (классный руководитель – Остроухова Е.С.), 7 «е» (классный руководитель – Одлыга Е.Н.). Необходимо отметить, что охват обучающихся при проведении этих мероприятий достигает 100%. (Приложение 3)

Деятельность представителей Совета Старшеклассников, членов Школьной Думы, активов классов напрямую связана с участием в таких мероприятиях, как «Свет в окне», «Память», акции «Заплати вперед» под руководством Синицыной Г.В., акции «Никто не забыт и ничто не забыто», которая проводится совместно с Советом ветеранов г. о. Власиха.



В преддверии празднования Дня Победы ученики МОУ СОШ имени А.С. Попова приняли участие в автопробеге «Рубеж Славы» по памятным местам Одинцовского муниципального района. В школе была открыта выставка художественных работ, приуроченная к великой памятной дате. Авторы работ – учащиеся школы – представили свое видение войны, проявили неравнодушие к подвигу тех, кто защищал нашу страну в годы Великой Отечественной войны. В очередной раз победители военно-патриотической игры «Зарница» прошли в парадном строю перед ветеранами 7 мая 2013 года.

Данные мероприятия способствуют воспитанию гражданских качеств личности, таких как патриотизм, ответственность, чувство долга, уважение и интерес к военной истории Отечества, к участникам Великой Отечественной войны, желание облегчить жизнь старшего поколения.

Одной из первоочередных задач нашей школы является сохранение и укрепление здоровья детей. С этой целью разработана и уже реализуется программа «Здоровье: мотивация - ценности - результат».

В рамках программы проводятся Дни здоровья со 100% охватом учащихся, Школьная спартакиада, Президентские соревнования, участниками которых стали около 700 обучающихся. Достойно представили наши спортсмены школу на соревнованиях муниципального, регионального уровней, а также на спортивном празднике с участием военнослужащих Власихинского гарнизона.

Сотрудниками НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков проводились беседы с учащимися 9 – 10 классов. В течение года проводились классные часы по теме «Здоровый образ жизни». Методические объединения классных руководителей возглавляли Одлыга Е.Н., Захарова С.В., Максимова Э.В.

В рамках программы «Здоровье: мотивация – ценности - результат» проводились мониторинговые исследования. Одним из них был тест «Контроль здоровья», прошедший в 5 – 8 классах, и опросник «Исследование представлений старшеклассников о здоровом образе жизни» в 9 – 11 классах. По результатам опросника было выявлено, что у старшеклассников сформировано представление о здоровом образе жизни, в первую очередь, как отказе от вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). Немаловажную роль играют занятия спортом и полноценное правильное питание. Мотивацией для ведения здорового образа жизни стали: здоровое потомство, успешная, радостная жизнь, жизнь в удовольствие. Побудить старшеклассников к ведению здорового образа жизни, как показал опрос, могут общее неудовлетворительное состояние, смерть близкого человека и влюбленность.

Исходя из данных таблицы, учащиеся 5 – 8 классов способны самостоятельно контролировать свое здоровье. Полагаются в большей степени на помощь родителей и медработников. И совсем малый процент считает, что их здоровье зависит от воли случая, везения или судьбы.(Приложение4)

В рамках направления по экологическому воспитанию проводится уборка территории школы, акция «Чистые озера», в которых задействованы все учащиеся. В декабре 2012 года состоялся конкурс «Кормушка для птиц», победителями которого стали ученики 7 «г» класса. Под руководством С. Н. Швыркина, учителя биологии, проходила акция «Помоги бездомным животным» в помощь приюту Александра Романова Одинцовского общества охраны животных.

По традиции, окончание учебного года ознаменовано подведением итогов коллективных творческих дел, по результатам которого выявляются победители в конкурсе на звание «Класс года». Они награждаются переходящими кубками в параллелях. Абсолютный победитель получает Кубок и денежную премию – 5 тысяч рублей.

Лучшими в параллелях в 2012 – 2013 учебном году стали: 5 «г» класс (классный руководитель – Полевщикова А.Ю.), 6 «д» класс (классный руководитель – Остроухова Е. С.), 7 «е» класс (классный руководитель – Одлыга Е.Н.), 8 «д» класс (классный руководитель – Сазон М.В.), 9 «б» класс (классный руководитель – Егорушкина С.В.).

Классом года признан 10 «б» (классный руководитель – Никитченко Т.М.) (Приложение 5)

Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями занимает в воспитательной системе школы важное место.

В школе функционирует «Родительский лекторий», на который приглашаются специалисты различного профиля (инспектор ПДН, сотрудники ГИБДД, школьный психолог). В этом году на сайте школы была создана страница «Семейные ценности», на которой родители могут ознакомиться с информацией педагогической и юридической направленности. Родители активно принимают участие в подготовке общешкольных мероприятий, таких как военно-патриотическая игра «Зарница», конкурс военно-патриотической песни, Музыкальная весна, Новый год.
Внеурочная деятельность
Использование системного подхода к личностному развитию обучающихся начальной школы способствовало формированию у них потенциала саморазвития, умения учиться, навыка самостоятельного принятия ответственных решений. Это обеспечило целостную систему работы во внеурочное время.

Время, отводимое на внеурочную деятельность, использовалось на организацию занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся.

Она организована по направлениям:


  • спортивно-оздоровительному – для оздоровительной работы с детьми; для работы с детьми, проявляющими интерес к физической культуре и спорту;

  • интеллектуальному – для раскрытия и реализации познавательных способностей;

  • общекультурному – для творческого развития в области различных видов искусства;

  • духовно-нравственному – для формирования и обмена духовно-нравственными ценностями в процессе общения и взаимодействия с окружающими людьми;

  • социальному – для приобретения детьми общественных норм и ценностей, гражданского социального знания, становления позитивного отношения к базовым общественным ценностям.

Отмечается увлечённость школьников коллективными творческими делами, когда для выполнения работы каждый вкладывает хотя бы малую толику в общее дело.

Наблюдения показали, что дети любят экскурсии, поскольку такая форма раскрепощает их. Поездки, посещение музеев, театров также привлекают своей нестандартностью, новизной, свободой и самостоятельностью. Все эти виды деятельности учителя 1 – 2 классов проводили на занятиях в части реализации программ «Духовный мир Подмосковья», «Добрые дети мира», «Народные промыслы и ремёсла», «Домовёнок», «Умники и умницы» и др., что способствовало:



  • формированию мотивации к участию в общественно-полезной деятельности;

  • формированию коммуникативной культуры;

  • наличию благоприятного психологического климата;

  • развитию коллективных взаимоотношений;

  • формированию здоровых традиций.

Система физкультурно-оздоровительной работы в школе первой ступени направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья и включает в себя:

  • полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях, кружках и т. п.);

  • рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;

  • организацию динамических пауз, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

  • организацию работы спортивных секций, кружков и создание условий для их эффективного функционирования;

  • регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).

В школе разработаны и реализованы дополнительные образовательные программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни:

  • программа «Народные игры» для обучающихся 1 – 3 классов в рамках внеурочной деятельности;

  • спортивные секции для обучающихся 2 – 4 классов;

  • секция плавания в рамках внеурочной деятельности;

  • клуб пластического танца и музыкальный театр-студия в рамках внеурочной деятельности.



Время, отводимое на внеурочную деятельность, использовалось на организацию занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в строгом соответствии с основными требованиями к осуществлению внеурочной деятельности:

  • форма проведения занятий, отличная от урока;

  • соблюдение динамической паузы между учебными занятиями по расписанию и внеурочной деятельностью в школе.

Модель организации внеурочной деятельности на 2012 – 2013 учебный год представлена в таблице. (Приложение 6)

Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:



  • создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья;

  • личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;

  • обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации обучающихся к жизни в обществе;

  • формирование общей культуры обучающихся;

  • воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

На внеурочных занятиях использовались разнообразные виды деятельности: игровая, познавательная, досугово-развлекательная, трудовая, спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность; проблемно-ценностное общение, художественное творчество, социальное творчество. Все виды внеурочной деятельности строго ориентированы на воспитательные и личностные результаты, в частности, на воспитание и социализацию духовно-нравственной личности.

Занятия проводятся по образовательным программам одной тематической направленности; комплексным программам; программам, ориентированным на достижение результатов определённого уровня; программам по конкретным видам внеурочной деятельности.


Научные общества, творческие объединения, кружки, секции
Развитие научно-исследовательского и творческого потенциала учащихся – одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами МОУ СОШ имени А.С. Попова. С 1991 года в школе работает ученическое научное общество «Эврика». С 2003 года в школе появились филиалы научного общества: для среднего звена – «Знания – плюс» и для младших школьников – «Родничок». Члены научного общества принимают активное участие в муниципальных, региональных, всероссийских творческих конкурсах и олимпиадах. За последние 5 лет подготовлено 155 победителей, призеров и лауреатов муниципальных научно-практических конференций, 1 победитель и 9 лауреатов региональных и зональных конкурсов, 4 победителя и 6 призеров и лауреатов всероссийских форумов.

За 2012-2013 учебный год подготовлено 8 победителей и 21 призер муниципальной именной НПК «Юный исследователь Подмосковья». Школа гордится участниками форумов регионального и российского уровня. В их числе победители конференции – конкурса школьников старших классов г. Москвы и Московской области «Мой первый шаг в науке» по физике и математике Богомолов А. и Левичев И., победитель областного конкурса творческих работ «Армия в моей семье» Кочеткова Е., победители IV областной научно-практической конференции в г. Черноголовка Куликов В. и Григорьев В., призеры Всероссийской предметной олимпиады по программе «Шаг в будущее» Пономарев А., Шишкин М., Лушпа В.

Научно-практическая деятельность обучающихся, активно осуществляемая в течение учебного года, традиционно завершается итоговой школьной конференцией «Золотые россыпи». Школа стала инициатором проведения именной научно-практической конференции, посвященной А.С. Попову, чье имя носит школа. Члены школьного научного общества в дальнейшем активно занимаются научной работой в вузах. Среди выпускников школы 14 кандидатов наук в различных областях знаний.

Педагоги нашей школы в своей повседневной работе опираются на потребности и стремления учащихся. Кружки развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы.

Учащиеся кружка «Юный пожарный» вместе с профессиональными работниками пожарной службы участвовали в проведении Всероссийского урока по ОБЖ. Учащиеся кружка «Юный инспектор дорожного движения» стали в этом году победителями муниципального этапа слета-соревнования ЮИД. Кроме того они регулярно взаимодействуют с инспекторами дорожного движения, ведут просветительскую работу среди воспитанников детских садов городского округа Власиха.

Вот уже много лет в школе работает клуб политинформаторов «Времена», ведется выпуск школьной газеты «Сфера», в которой каждый месяц освещаются все школьные события. В последнее время большой популярностью среди обучающихся пользуется общероссийское движение «Школа выживания». Кружок с одноименным названием появился и в МОУ СОШ имени А.С. Попова. В нынешнем учебном году учащиеся кружка выступили в зональном этапе межрегионального слета-соревнования «Школа безопасности» в г. Руза.

В 2012 – 2013 учебном году в школе открылась хореографическая студия «Образ», учащиеся которой успешно выступили в областном конкурсе хореографических коллективов «Волшебный мир танца», став лауреатами I степени. Юные артисты с радостью принимают приглашение выступить в праздничных мероприятиях, проводимых в г.о. Власиха и г. Одинцово.

В течение года в школе работали спортивные секции. На базе школы вели занятия тренеры ДЮСШ городского округа Власиха, около 200 учащихся занимались в секциях спортивных комплексов «Сокол» г.о. Власиха и г. Одинцово.


Организация специализированной (коррекционной) помощи школьникам
В МОУ СОШ имени А.С. Попова осуществляется коррекционная работа с учащимися такими специалистами, как учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог.

Учителем-логопедом школы Юсовой Г. Ф. проводится большая работа с целью успешного развития фонетико-фонематического, грамматического слуха. Особое внимание уделяется развитию коммуникативности, готовности детей к обучению:



  • умению внимательно слушать логопеда и подчинять свои действия его инструкциям;

  • учиться понимать инструкции, данные логопедом в вербальной форме, выполняя учебные задачи;

  • употреблять условную терминологию в связных выражениях: «гласные», «согласные», «слог», «слово», «предложение», «глухие согласные», «звонкие согласные».

Ежедневная работа проводится над развитием:

  • устойчивости внимания;

  • зрительной памяти с опорой на графические схемы;

  • быстрого переключения внимания детей с одного вида работы на другой;

  • осмысления учебной задачи, выделения главного, анализа задачи;

  • контроля учебной деятельности.

Проводятся еженедельные беседы с учителями начальных классов:

  • беседы по итогам обследования детей;

  • о задачах логопеда в работе с каждым ребёнком данного класса;

  • беседы о проблемах каждого ребёнка с учителем данного класса;

  • беседы по итогам работы с детьми в конце учебного периода.

С учителями начальной школы проводятся индивидуальные беседы по итогам обследования детей.

В 2012 -2013 учебном году Г. Ф. Юсова выступила перед учителями начальных классов с докладами на темы:



  • «Взаимодействие учителя-логопеда с учителем начальных классов»,

  • «Формы речевых нарушений у учащихся младших классов»,

  • «Медико-психологические причины нарушения речевого развития».

Очень важна работа логопеда с родителями. Она осуществляется в формате индивидуальных консультаций и родительских лекториев: «Как подготовить ребенка к школе», «Развитие вербального внимания у ребёнка младших классов», «Развитие зрительной памяти ребёнка с опорой на графические схемы», «Развитие анализа и синтеза слова у детей 1-2 классов» и др.

Логопедический кабинет оснащён необходимыми наглядными пособиями.

За 2012 – 2013 учебный год учителем-логопедом Г. Ф. Юсовой обследовано 135 учащихся.
Важным отличием современной школы является наличие в штате педагога-психолога. Деятельность педагога-психолога включает в себя:


  • психологическую диагностику как плановую, так и по запросу, как групповую (классный коллектив), так и индивидуальную (по запросу администрации или родителей);

  • просветительскую деятельность: проведение занятий с учащимися, выступление на родительских собраниях, родительский лекторий, проведение семинаров с педагогами, размещение материалов на школьном сайте и стенде;

  • консультативную деятельность: консультирование родителей, педагогов, учащихся, администрации по актуальным вопросам обучения, воспитания и развития учащихся;

  • психокоррекционную работу с трудностями в обучении, поведении и развитии учащихся.

С целью психолого-педагогического сопровождения обучения в МОУ СОШ имени А. С. Попова в течение учебного года проводятся различные виды работы.

Диагностика психологической адаптации первоклассников к обучению в школе (октябрь, апрель) включает в себя изучение отношения первоклассников к школе, отношение к учителю, одноклассникам, ряду учебных предметов, энергетическое обеспечение организма, эмоциональное состояние. Полученные данные позволяют психологу и учителю сопровождать процесс адаптации каждого первоклассника индивидуально. Для профилактики трудностей адаптации используется авторская программа М. Панфиловой «Лесная школа».

С учениками 5 классов проводится диагностическая работа, направленная на помощь в адаптации к условиям обучения в среднем звене (октябрь).

Важным направлением работы педагога-психолога является социометрическое обследование классных коллективов с 4 по 11 классы. Исследование проводится 2 раза в год (октябрь, апрель) с целью изучения структуры классных коллективов, соответствия нормам возрастного развития, выявления учащихся «группы риска», что позволяет более успешно решать проблему школьной дезадаптации в совместной работе психолога, классного руководителя и родителей.

С учащимися выпускных 9 и 11 классов проводятся занятия, направленные на подготовку к экзаменам и на снижение уровня экзаменационной тревожности.

В связи с введением профильного обучения в старшей школе, одним из направлений работы педагога-психолога при переходе учащихся из среднего звена в старшее является профессиональное самоопределение учащихся 9 классов. В течение года учащиеся 9 классов проходят обучение по курсу Г. В. Резапкиной «Психология и выбор профессии», что позволяет сделать дальнейший профессиональный выбор более осознанным. С целью грамотной организации профильного обучения в старшей школе проводится психологическая диагностика профессиональной направленности учащихся 9 классов, что позволяет школьникам на основе полученных рекомендаций сделать выбор дальнейшего профиля обучения. На основе анализа полученных данных администрация школы формирует профильные 10 классы.


Система оценки качества образования
Система оценки качества образования МОУ СОШ им. А.С. Попова представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих эффективность деятельности образовательного учреждения и его системы, качества образовательных программ с учетом запросов системы образования городского округа Власиха Московской области.

Деятельность системы оценки качества образования МОУ СОШ им. А.С. Попова строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Московской области, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.



Целями системы оценки качества образования МОУ СОШ им. А.С. Попова являются:

  • получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям государственных и социальных стандартов; о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

  • обеспечение соответствия образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения;

  • определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений;

  • повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг о качестве образования в школе;

  • обеспечение единого образовательного пространства;

  • проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями городского округа;

  • поддержание устойчивого развития образовательной системы;

  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений.

Задачами системы оценки качества образования в МОУ СОШ им. А.С. Попова являются:

  • формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

  • определение уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их итоговой аттестации и перехода на следующие ступени обучения;

  • выявление факторов, влияющих на качество образования;

  • содействие повышению квалификации педагогических работников, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

Объекты оценки:

  • учебные и внеучебные достижения учащихся;

  • продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников;

  • образовательные программы;

  • материально – технические ресурсы школы.

Предмет оценки определяется в соответствии с реализуемыми процедурами контроля и оценки качества образования. Предметом оценки является:

  • качество образовательных результатов (уровень усвоения образовательных программ, уровень сформированности мотивации к учебной деятельности);

  • качество условий образовательного процесса (эффективность использования материально-технических ресурсов, оценка кадрового потенциала учреждения и эффективности деятельности педагогов);

  • качество образовательного процесса (комфортность образовательного процесса, адаптированность образовательной программы образовательным потребностям обучающихся, степень открытости образования, доступность образования).

Оценка качества образования в школе осуществляется в следующих формах и направлениях:

  • оценка общего уровня усвоения учащимися начальной школы основных знаний и умений по общеобразовательным предметам;

  • мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов (в том числе и в новой форме);

  • мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов в форме ЕГЭ;

  • мониторинг качества образования на основе государственной аккредитации образовательного учреждения;

  • мониторинг и диагностика учебных достижений учащихся по завершении начальной, основной и средней школы по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках вводного, промежуточного и итогового контроля);

  • оценка качества предпрофильного образования;

  • мониторинг уровня и качества воспитанности, обеспечиваемого в образовательном учреждении;

  • мониторинг учебных достижений учащихся по итогам независимых срезов знаний (муниципальных, региональных, по системе СтатГрад) (Приложение 7);

  • аттестация педагогических работников;

  • мониторинг проведения конкурсных мероприятий;

  • самоанализ деятельности, осуществляемый педагогическими работниками;

  • общественная экспертиза качества образования;

  • олимпиады;

  • творческие конкурсы;

  • контроль над соблюдением лицензионных условий.

Критерии и показатели оценивания определяются в нормативных актах, регламентирующих процедуры контроля и оценки качества образования в общеобразовательном учреждении. Периодичность проведения оценки качества образования в образовательном учреждении определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования.

Придание гласности результатам оценки качества образования обеспечивается путем предоставления информационных материалов для педагогических работников, обучающихся, родителей и информирования общественности посредством публикаций (в том числе на сайте школы), аналитических материалов и докладов о состоянии качества образования на уровне образовательного учреждения.

Итоги оценки качества образования используются для стимулирования обучающихся, педагогов.

autoshape 83autoshape 88



  1. Условия осуществления образовательного процесса

С сентября 2001 года МОУ СОШ им. А.С. Попова работает по новой структуре учебного года, которая предполагает регулярное чередование учебного и каникулярного времени: 5 – 6 недель учебы сменяются недельными каникулами. При этом продолжительность учебного года, число каникулярных дней и продолжительность летних каникул остаются неизменными.

Здоровьесберегающий эффект данной структуры учебного года по сравнению с традиционной формой его организации определяется следующими факторами:


  • снижением острой заболеваемости (школа благополучно минует пики заболеваний ОРЗ, гриппом и других эпидемий). Эффект снижения заболеваемости – до 38-40% как среди учащихся, так и среди учителей;

  • меньшим напряжением сердечно-сосудистой системы; число неблагоприятных реакций со стороны сердечно-сосудистой системы обучающихся практически не наблюдается в течение года по сравнению с исходными значениями по результатам ежегодных медицинских осмотров;

  • сохранением более высоких адаптационных возможностей учащихся в конце учебного года: число детей с удовлетворительной адаптацией не изменяется на протяжении всего учебного года;

  • меньшей частотой случаев повышенной и высокой степени невротизации учащихся, т.к. обучение в условиях равномерного чередования учебы и каникул оказывает меньшее невротизирующее воздействие на организм ребенка.

Организация обучения по пятидневной и триместровой системе способствует как сохранению устойчивости психоэмоционального статуса и снижению острой заболеваемости, так и повышению учебной успеваемости детей.

Анализ успешности обучающихся показывает, что при регулярном чередовании учебы и каникул удается сохранить более высокий учебный балл на протяжении всего учебного года.

Режим работы – триместровая система обучения. Пятидневная рабочая неделя. Занятия в I смену 1, 4-11 классов и 2, 3 классов начальной школы во II смену позволяют учащимся полноценно использовать возможности дополнительного образования в другой половине дня. Для младших школьников организованы группы продленного дня. Продолжительность урока: 35 мин (1-й класс в 1-ом полугодии) и 45 мин (1– 11-е классы). Продолжительность перерывов – 10 минут, после 2-го, 3-го уроков перемены по 20 минут каждая, что соответствует требованиям СанПиН. Организация аттестации учащихся: в первом классе – безотметочная система; 2 – 9 классы – по триместрам, 10 – 11 классы – по полугодиям.

В конце учебного года в 9 классе проходит государственная итоговая аттестация выпускников в новой форме, в 11 классе – Единый государственный экзамен.

В школе функционирует 69 предметных кабинетов, 2 спортивных зала, актовый зал, столовая, буфет, медицинский кабинет, библиотека. Кабинеты школы снабжены учебным оборудованием, в них созданы условия для проведения уроков, дополнительных занятий по предмету, внеклассных мероприятий. В 51 кабинет школы проведен интернет, в 52 кабинетах оборудовано автоматизированное рабочее место учителя. Фонд библиотеки школы составляет 41451 экземпляров, из них 22771 экземпляров – художественная литература.

Современные информационные образовательные технологии, используемые в обучении, способствуют:



  • повышению качества образования;

  • увеличению степени доступности образования;

  • обеспечению массового доступа к единой системе баз данных и информационных ресурсов сферы образования России для всех групп пользователей.

На занятиях используются такие образовательные технологии, как личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, тестовые формы контроля знаний, блочно-модульное обучение, метод проектов, обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение, проведение интегрированных уроков.

На уроках литературы, истории применяются ЦОРы, которые вносят элемент разнообразия, эмоционального восприятия изучаемого материала. На уроках информатики, математики, физики, химии применяются мультимедийные комплексы, что позволяет делать обучение более простым и эффективным. На уроках иностранного языка ведущая роль отводится коммуникативной методике обучения, предпочтение отдаётся аутентичным материалам и пособиям.

Все реализуемые учебные программы имеют практическую направленность. В процессе обучения широко применяются современное оборудование.

Хорошее техническое оснащение позволяет проводить занятия с использованием ИКТ и возможностей сети Интернет практически в любом из 51 кабинетов школы. Продолжается оснащение учебных кабинетов компьютерами, мультимедийными проекторами, интерактивными досками. Благодаря этому преподаватели на занятиях широко используют электронные образовательные ресурсы, возможности КМ – школы, поисковых систем и других образовательных ресурсов. ИКТ используют для диагностических работ в рамках подготовки к ЕГЭ. Школа является пунктом приема ЕГЭ.

В преподавании многих дисциплин учителями используются разработанные электронные образовательные ресурсы доступные в сети Интернет, а также собственные разработки по химии, математике, физике, русскому языку и культуре речи, ОБЖ.


следующая страница >>



Реорганизация — это когда ваш сослуживец теряет работу; спад — когда работу теряете вы; кризис — когда работу теряет ваша жена.
ещё >>