Веретьинская сош - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Районная Спартакиада 2013 работников образования 1 84.48kb.
Конкурса «Русский медвежонок языкознание для всех» 1 41.01kb.
Конкурс «Дети. Творчество. Родина» 1 27.07kb.
Общее собрание (конференция) коллектива мбоу сош №32 г. Шахты, Управляющий... 1 136.38kb.
План профориентационной работы Сыктгу на 2012-2013 учебный год 1 105.07kb.
Рабочая программа углубленного курса по математике для школьников 1 156.16kb.
Номинация «я и другие» 1 5 860.87kb.
Гагаринские районные чтения в моу сош №6. В честь 50-летия полета Ю. 1 11.48kb.
Председатель Управляющего совета 1 62.95kb.
Выступления агитбригад оценивало компетентное жюри 1 20.18kb.
Гбоу сош №1270 В. П. Кинешова положение о приеме учащихся в гбоу... 1 84.86kb.
Рассказывает основатель центра, меценат Александр Прогнимак и добавляет 1 39.38kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Веретьинская сош - страница №1/1

Информационный час,

посвященный Дню православной книги

МБОУ "Веретьинская сош"

классный руководитель 8 класса Миронова Н.А.



Пусть эти книги спасения Эти глаголы чудесные . Пусть в вашем сердце сливаются

Как отголоски небесные Вам подают утешение И небеса сочетаются

В грустной юдоли земной. В годы борьбы и труда. С чистою вашей душой.

День православной книги был учрежден на заседании Священного Синода Русской православной церкви 25 декабря 2009 года. Впервые был отмечен в 2010 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в память о первой книге, которая была издана в этот день (1 марта по старому стилю или 14 марта по новому), в далеком 1564 году. Этой книгой стал «Апостол» первопечатника Ивана Федорова. Учрежденный праздник призван помочь людям осмыслить значение православной книги, прибегая к её мудрости и благодати.

День православной книги прославляет не только её появление в печатном виде, но и само явление православной книги. В книгах издавна сохранялась и передавалась информация от поколения к поколению, от отдельного человека - автора - к его читателям. За это мы ценим книги. Но информация бывает разной: истинной и ложной, полезной и вредной, полезной для души и полезной для обыденной жизни. Недаром наш народ говорит: «Не всё свято, что в книгу вмято». Православная же книга сохраняет и распространяет знание, которое приближает человека к Богу. Она открывает ему путь к Творцу через чтение, благочестивое размышление, постижение трудов отцов Церкви, молитву. Главной такой книгой, безусловно, является собрание богодухновенных текстов, которые в большинстве языков мира так и называются «Книги», или «Книга» с прописной буквы. Речь идет о Библии, получившей такое именование от греческого слова Biblion, что означает «книга». Понятие православной книги включает в себя не только тексты Священного Писания, святоотеческого наследия и богослужебную литературу. Православными могут быть и публицистика, и художественная литература. Однако только в том случае, если они помогают читателю приблизиться к Истине. Очень важно, чтобы мы научились узнавать такие книги, любить их и прибегать к их мудрости, особенно в сложных жизненных ситуациях. Этот праздник призван помочь, как можно большему числу людей осмыслить значение православной книги и через это осознание стать более взыскательными и разборчивыми читателями, заботящимися о том, чтобы истинные знания наполняли ум и сердце. Обращаясь к православной книге, мы следуем известному ветхозаветному речению: «Если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум».

Есть чудо на земле с названьем дивным – книга!

Великой красоты и сложности предел,

Животворящий сплав прошедшего и мига,

Фундамент для грядущих добрых дел.

Велико значение православной литературы в жизни человека. Неизгладимый след в душе человека может оставить печатное духовное слово. Именно поэтому «Книга – великий дар человеку от Бога. Она служит не только для передачи исторической информации, но служит дверью в будущее: от того, какими будут книги, зависит и то, какими будут идеалы у молодежи, а значит – зависит наше будущее», -- сказал митрополит Калужский и Боровский Климент .



"Появление печатной книги изменило жизнь людей. Раньше, чтобы передать информацию в письменном виде, нужно было писать от руки, и написание книг отнимало много времени и сил. Этому делу посвящали себя монашествующие. Ежедневно в монастырях на протяжении долгих часов монахи переписывали книги, и все равно книг не могло появиться столько, сколько требовалось. Изобретенное в Западной Европе книгопечатание на Руси впервые осуществилось трудами диакона Ивана Федорова, и сегодня мы празднуем этот день. Я хочу сказать несколько слов о книге. Не в каждой книге вы найдете хорошее содержание. Книги бывают разные. Поэтому первая и главная задача, которая стоит перед мыслящим читателем отобрать для себя книги полезные, те, которые помогали бы формировать убеждения, укреплять нравственное начало, приобретать профессиональные навыки, становиться образованным, умным, сильным и добрым человеком. В книгах содержится опыт предыдущих поколений, мудрость, которая была обретена до нас с вами, и очень важно приобщиться к этой мудрости. Иногда молодому человеку кажется, что все начинается с него, что он первый и что именно ему надлежит открыть все в этом мире. На самом деле это не так. Уже очень многое открыто и сделано, и для того чтобы делать новые шаги вперед, делать новые открытия и добиваться успеха, нужно знать то, что сделали люди до тебя. Книга несет нам этот опыт, эту историческую мудрость.И вот что еще очень важно знать о книге. Сегодня, кроме книги, существуют и другие носители информации : телевидение, Интернет, видео. Люди получают информацию не столько через слово, сколько через образ, и этот способ очень привлекателен : вам все показывают на экране. Но читая художественное произведение, вы должны в своем сознании сами создать образы: отталкиваясь от описания в тексте, представить себе героев, представить себе, как они выглядят, как они одеты, как они себя ведут, какая была погода в тот или иной момент повествования, как выглядела комната, как выглядел город, как выглядела страна. Нет никакого экрана, нет никакого видео — все это должно возникнуть в нашем сознании. Литература, которая помогает нам создавать художественные образы в нашем сознании, неслучайно называется художественной. Если мы перестаем читать книги, если мы только смотрим кино, видео, Интернет-ресурсы, то у нас исчезает навык создавать художественный образ в своем сознании. А это очень опасно — человек становится беднее, его творческие способности ослабевают, он становится более зависим от внешних носителей информации. Нам иногда говорят, что Интернет и видео вытеснят книгу. Если это произойдет, человечество очень пострадает, и в первую очередь от этого пострадают дети, молодежь, которые потеряют навык и способность создавать в своем сознании художественные образы. Прикасаясь к опыту предшествовавших поколений через приобщение к литературе, мы можем видеть, что хорошее и что плохое было в жизни. Мы можем видеть достижения и ошибки, мы можем формировать свое отношение к тому, что такое добро и что такое зло. А с этим связано нравственное формирование личности. Книга — это школа жизни, и если перед нами добрая книга, она помогает нам стать добрыми. Умная книга помогает нам стать умными. А вот глупые книги, глупые журналы — глянцевые, привлекательные, с яркими фотографиями, которые не несут в себе никакого содержания, — не помогают нам стать ни умными, ни добрыми.

Вот почему так важно, чтобы с самого раннего детства мы учились выбирать правильно книгу. День православной книги и был учрежден для того, чтобы мы задумались о своем отношении к книге, научились выбирать книги, полюбили чтение и через это замечательное действо формировали себя нравственно чистыми, интеллектуально сильными, физически здоровыми, любящими свою страну, любящими свой народ, любящими свою Церковь, любящими своих родителей, своих братьев и сестер — Людьми с большой буквы. Пусть Господь поможет нам через чтение книг вступить на путь умственного, нравственного и духовного совершенствования, к которому Он нас призывает. " Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси

История книгопечатания в России началась в эпоху правления Ивана Грозного. Если быть точнее, то первая книга была напечатана в 1550-х годах. В 1564 г. в типографии печатника Ивана Фёдорова вышла книга – «Апостол», которая являла собой образец полиграфического искусства того времени. Книга содержала классическое толкование учения Христа, данное его учениками. Апостол печатался с распоряжения данного царём Иваном Грозным и с благословления митрополита Макария. Это был прорыв в книгопечатном деле на Руси, в то время в Европе уже вовсю шло печатание книг в достаточно крупном масштабе.

Второй книгой, напечатанной на Руси, стал «Часовник», она была очень популярна среди церковных служителей, и таким образом, было положено начало деятельности первой государственной типографии. В 1568 г. была выпущена «Псалтирь», всего в XVI веке в типографии Михайлова вышло 19 книг, и все они были богослужебные.

В XVII веке было выпущено около 800 книг, и примерно 80% из этих книг были богослужебные издания, которые играли огромную роль в просвещении населения тогдашней России. Библия – это была та книга, по которой обучались грамоте. Невозможно в полной мере оценить значение Библии в жизни русского человеке того времени: это была величайшая книга, ценность которой была неизмерима. Библии подарочные появились на Руси значительно позже, это были массивные книги, украшенные драгоценными камнями, бархатом, кожей. Такие Библии преподносились королям и высшей знати в качестве подарка как знак уважения и почтения со стороны русских правителей.

И в XVIII веке и на протяжении XIX веке, наличие дома богатой библиотеки свидетельствовало о том, что человек принадлежит, если не к высшей знати, то уж, во всяком случае, к среднему состоятельному сословию точно.

Так достоверно известно, что у царя Михаила Фёдоровича (первого царя из династии Романовых) было не более двух десятков книг (1634 год), и з них всего 3 печатных. У его сына – Алексея Михайловича было около 200 книг. В XVII веке богатые библиотеки имели высшие духовные лица страны – протопоп Аввакум, Симеон Полоцкий, Сильвестр Медведев и др.

И во всех богатейших библиотеках обязательно центральное место занимали книги Священного писания, богато украшенные. Такие книги были семейной ценностью, передаваемой из поколения в поколения. По ним обучались грамоте многие поколения семей, можно сказать, что ребёнок рос вместе с этой книгой, по ней он учился читать, писать, думать. К сожалению, такие традиции утрачены, но и по сей день, Библия является величайшей книгой, которая обязательно присутствует в доме каждого русского человека.

Давным - давно люди стали искать ответы на вопросы, как была создана наша планета, как появились первые люди, пытались объяснить явления природы. Каждый народ отвечал на эти вопросы по-своему, создавая героев мифологических, вымышленных. До сих пор мы восхищаемся легендами древних греков, римлян и других народов. Но прошло время, и другие вопросы стали не менее важными – что, кроме разума, делает людей людьми? И начался поиск: откуда пришло добро, милосердие, сострадание. Все эти качества связывались с именем Бога, а зло, жестокость, ненависть – с именем дьявола. Библия стала той книгой, которая дала миру знания о том, каким должен быть человек. В образе Иисуса Христа – сына Божьего – отразилась мечта людей о совершенном человеке, несущем миру свет и добро.

«Суть Библии - простейшее изложение всего, во что должно верить, на что должно надеяться, что должно делать», - писал Я.А. Коменский, величайший педагог XVIII века, в своей книге «Школа детства». А святой Иоанн Златоуст говорил: «Священное писание – это духовная пища, которая украшает ум, делает душу сильною, твердою, мудрою».

Я прочитаю рассказ К.Д. Ушинского ,а вы подумайте о чем он.

Поле и школа.

Люди пашут поле, зерном посыпают – дети ходят в школу слово Божье слушать. Зернышко ложится в мягкую землицу – слово Божье входит в души молодые. Дождем землю смочит, солнышком пригреет – умным словом, лаской душу согревают. Под землей в потемках не улежат зерна – не загинет в сердце доброе ученье. Выглянут посевы яриной зеленой – скажется ученье умными речами. Поле обольется жатвой золотистой – взойдет слово Божье добрыми делами. Господи, пошли нам впору дождь и ведра! – Отче, возрасти в нас семена благие.

- Вспомните заповеди.

- Какую вы считаете самой важной? А какую самой важной считал Иисус Христос?

В Библии можно найти очень много высказываний о любви :

Любовь да будет непритворна: обращайтесь зла, прилепляйтесь к добру.

Будьте добры друг к друг, проявляйте сострадание и прощайте друг друга, как Христос простил вас.

И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.

Плод же духа нашей жизни – это любовь, радость, мир, терпение, доброта, милосердие, верность, кротость, умение владеть собой.

Будем со вниманием и любовью относиться друг к другу и помогать друг другу добрыми делами.

Блаженнее давать, нежели принимать.

Лучше не есть мясо, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.

Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром пред всеми человеками.

Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою. Не ссорься с человеком без причины, когда он не сделал зла тебе.

Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

Мы, сильные, должны сносить все немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо к назиданию.

- Какой стих вам понравился больше? Больше соответствует настоящему моменту вашей жизни? Почему? Как вы его понимаете?

Лев Николаевич Толстой считал Библию очень мудрой книгой, всю жизнь обращался к ней, перечитывал вновь и вновь. И вот какие мысли появились у великого писателя:

Для того, чтобы не делать злых дел, надо удерживаться не только от самих дел, но и от злых разговоров. Для того же, чтобы удерживаться от злых дел и разговоров, надо научиться сдерживаться от злых мыслей. Когда один думаешь сам с собой и придут недобрые мысли, - осуждаешь кого-нибудь, сердишься – вспомни, что нехорошо так думать, остановись и старайся думать о другом. Только тогда будешь в силах удержаться от плохих дел, когда научишься воздерживаться от злых мыслей. Корень злых дел в дурных мыслях.

Чем добрее бывает жизнь человека, тем больше в ней разума. А чем разумнее человек, тем добрее бывает жизнь человека. Для доброй жизни нужен свет разума. А для того, чтобы разум был светел, нужна добрая жизнь. Одно помогает другому. А потому, если разум не помогает доброй жизни, это не настоящий разум. И, если жизнь не помогает разуму, то это не добрая жизнь.

Мы все знаем, что живем не так, как надо и как могли бы жить. И потому надо всегда помнить, что жизнь наша может и должна быть лучше. Помнить это надо не затем, чтобы осуждать жизнь других людей и свою, не исправляя ее, а затем, чтобы стараться с каждым днем и часом становиться хоть немного лучше, исправлять себя. В этом самое главное и самое радостное дело жизни.

Надо не поддаваться тому, что делают другие, а жить своим умом. Не беда, что мы смеемся, сами не зная чему, когда другой человек смеется, и, если, глядя на того, кто зевает, и сами зеваем, но плохо то, когда мы поддаемся злому чувству того человека, который злится на нас, обижает нас. Он злится, и мы злимся. А тут-то и дороже всего не поддаться злом чувству, а, напротив, добротой ответить на злобу. Если со злыми людьми будешь такой же, как они, то сделаешься скоро злым и с добрыми людьми. Слово – великое дело. Как небольшой огонь может сжечь целые деревни, так и от одного слова может сделаться большое несчастье.

Бывает неприятно, когда тебя хвалят за то, чего ты не сделал, и так же неприятно, когда бранят за то, чего ты не заслужил. Но можно и в напрасной брани найти пользу. Если ты не сделал доброго дела и тебя хвалят за него, постарайся сделать то, за что тебя хвалят. А если тебя бранят за то, чего не сделал, то постарайся вперед не делать того, за что тебя бранят.

Постарайся полюбить того, кого ты не любил, кто обидел тебя. И, если тебе удастся это сделать, то тебе сейчас же станет очень хорошо и радостно на душе. Как свет ярче светит после темноты, так и на душе бывает особенно хорошо, когда вместо злобы и досады почувствуешь любовь к тому, кого не любил и кто обидел тебя.

Появление печатной книги изменило жизнь людей. Но не в каждой книге найдешь хорошее содержание. Книги бывают разные. Поэтому первая и главная задача, которая стоит перед мыслящим читателем, ― отобрать для себя книги полезные, те, которые помогали бы формировать убеждения, укреплять нравственное начало, приобретать профессиональные навыки, становиться образованным, умным, сильным и добрым человеком. В книгах содержится опыт предыдущих поколений, мудрость, которая была обретена до нас с вами, и очень важно приобщиться к этой мудрости. Иногда молодому человеку кажется, что все начинается с него, что он первый и что именно ему надлежит открыть все в этом мире. На самом деле это не так. Уже очень многое открыто и сделано, и для того чтобы делать новые шаги вперед, делать новые открытия и добиваться успеха, нужно знать то, что сделали люди до тебя. Книга несет нам этот опыт, эту историческую мудрость.

Книга — это школа жизни, и если перед нами добрая книга, она помогает нам стать добрыми. Умная книга помогает нам стать умными. А вот глупые книги, глупые журналы — глянцевые, привлекательные, с яркими фотографиями, которые не несут в себе никакого содержания, — не помогают нам стать ни умными, ни добрыми.

Вот почему так важно, чтобы с самого раннего детства мы учились выбирать правильно книгу. День православной книги и был учрежден для того, чтобы мы задумались о своем отношении к книге, научились выбирать книги, полюбили чтение и через это замечательное действо формировали себя нравственно чистыми, интеллектуально сильными, физически здоровыми, любящими свою страну, любящими свой народ, любящими свою Церковь, любящими своих родителей, своих братьев и сестер — Людьми с большой буквы.

А сейчас я хочу познакомить вас с результатами исследования, проведенного американскими учеными. Они пытались выяснить, какая страна самая читающая в мире. И оказалось, что самый читающий народ-это индийцы, которые проводят за книгами больше 10 часов в неделю. За ними идут таиландцы, китайцы, филиппинцы, египтяне и чехи. Россия занимает всего лишь седьмое место. Мы тратим в среднем всего лишь 7 часов в неделю на чтение. Интересно, что жители Таиланда и Филиппин, входящие в первую пятерку "книжных червей", оказались и чемпионами по просмотру телепередач. А вот россияне по этому показателю занимают 15 место. Это лишний раз доказывает, что ни телевидение, ни Интернет не являются врагами книг. Те, кто почувствовал удовольствие от чтения, не променяют его ни на что.



Подведение итогов (рефлексия)

Какое настроение осталось у вас после беседы? Изменилось ли ваше отношение к чтению вообще? А к чтению православных книг?




Мнимые больные неизлечимы, зато настоящие могут получить мнимое излечение. «Пшекруй»
ещё >>