Вечные вопросы - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
М. Майдан Независимости Лицензия гтау ав 467181 от 07. 05. 2009 г 1 40.91kb.
Мень. Вера и культура. Вечные вопросы Вилье Дэ Лиль Адам. Пытка надеждой 1 21.53kb.
Слайд 1 «От экологии природы к экологии души…» 1 59.92kb.
Как обрести счастье Введение 6 1279.02kb.
Уловки любви 1 18.31kb.
Социально нравственные проблемы в новеллах ги де мопассана «ожерелье»... 1 45.46kb.
Женский образ, Вечные вопросы 13 3392.11kb.
Методические указания по их выполнению для студентов заочной формы... 1 104.1kb.
Эразм (Дезидерий) Роттердамский Оружие христианского воина 9 1667.72kb.
Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной / Ольга Арефьева. 1 102.24kb.
Пояснительная записка Образовательная область: искусство Предмет... 1 174.66kb.
Композитор: Крутой И 1 9.79kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Вечные вопросы - страница №1/1





Вечные вопросы
По своей природе люди – существа любознательные. Одно из человеческих свойств – постоянно спрашивать, стремиться узнать, объяснить, понять. Это естественно, нормально, это – сама суть человека.

Горизонт вопросов, на которые человечество ищет ответ, таким образом, безграничен. Однако, поскольку действительность в целом остаётся неисследованной и загадочной, постоянная потребность задавать вопросы часто становится делом мучительным. И все же это не бессмысленное занятие, потому что, задавая вопросы, человек постоянно, пусть медленно и непоследовательно, но приближается к истине.



Актуальность проблемы вечных вопросов очевидна, она заключена в самой формулировке «вечные вопросы».

С древнейших времён и по нынешний день вечные вопросы волнуют не только философов, ученых, но и каждого человека независимо от уровня культуры и образования, возраста и положения в обществе. Каждый человек ищет ответы на вечные вопросы сам и рассматривает их через призму своего субъективного восприятия объективной реальности.

Отправляясь на поиски истины, человек не находит конечных ответов, но, ища их, попутно с успехом, отвечает на множество других вопросов.

Задавая себе вечные вопросы, человек пытается раздвинуть горизонты, заглянуть в неведомое, понять непостижимое, осуществить невозможное.

Таким образом, данное исследование не ставит своей целью осветить все вечные вопросы, или найти ответ хоть на один из них.



Основная цель нашего проекта – определить наиболее актуальные из указанных вопросов для школьной аудитории и попытаться организовать дискуссию по отдельным вопросам, желая скорее обозначить проблемное поле исследования, чем получить однозначный ответ.

Для того, что бы выяснить, какие из вечных вопросов наиболее интересны для современных школьников, было проведено анкетирование в 9-х и 11-х классах ЧОУ ЛИЕН.

Анкетирование позволило определить возрастные приоритеты в выборе ключевых вечных вопросов – так, если для 15-летних это проблема ответственности, то для 17-летних – проблема любви.

Таким образом, задачи данной работы были определены:



  1. сбор необходимого первоначального материала по указанным двум вопросам,

  2. проведение дискуссии на темы ответственности и любви в жизни людей среди учащихся 9-х и 11-х классов,

  3. подведение предварительных итогов и определение дальнейших стратегий исследования проблемы вечных вопросов.

Был собран материал по двум названным темам и организовано обсуждение с учащимися 9-х и 11х классов
Продуктом проекта стали сценарии классных часов:

  1. интерактивная беседа-размышление «Поговорим об ответственности» и

  2. беседа-обсуждение «Искусство любить».


Целями беседы-размышления «Поговорим об ответственности» были:

1. усовершенствовать свои знания о понятии ответственность,

2. научиться анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий.
Обсуждая проблемы ответственности с ребятами мы пришли к выводам о том,


  • что ответственность – это не вина, это осознание бытия причины,

  • что человек отвечает за ближайшие последствия своего поведения, за себя самого, за своё отношение к людям, за качество выполнения своих обязанностей,

  • что даже если он отвечает и за других, то в этом случае сталкивается с проблемой наличия у других людей свободы и способности принимать собственные решения,

Мы предложили вниманию ребят советы по развитию собственной ответственности.
Что касается беседы размышления «Искусство любить»,

прежде чем перейти к теме любви, одиннадцатиклассникам было предложено порассуждать о смысле жизни – фундаментальном вечном вопросе.


Проблемы, предложенные для обсуждения:

  1. зачем для своей жизни нужно искать смысл,

  2. что такое общечеловеческие ценности,

Таким образом, стало возможно обратиться к основной теме – теме любви.

Обсуждение проблемы любви дало выводы о том,

  • что любовь – это одна из общечеловеческих (вершинных) ценностей,

  • что это чувство, которое требует определённой личностной зрелости и понимания той ответственности, которая необходима при сближении с объектом любви,

  • что коренное отличие между чувствами влюблённости и любви заключается в отношении к объекту любви – в настоящей любви центр тяжести чувств сконцентрирован на любимом человеке, на его заботах, чувствах, а не собственных эгоистических интересах.

В процессе обсуждения участвующим в дискуссии были представлены специальные вопросы, также тексты и видеофрагменты, иллюстрирующие различные аспекты проблемы любви.

Мы предложили вниманию ребят размышления Эриха Фромма, известного психоаналитика прошлого столетия, одного из немногих современных философов, который описал феномен любви в жизни человека.

Его книга «Искусство любить» способствует лучшему пониманию тех трудностей, с которыми встречается человек на этом «поприще».

Автор книги рассматривает любовь, как один из путей познания тайны человека, а знание, как аспект любви, являющийся инструментом этого познания, позволяющий проникнуть в самую суть.

Любовь, с точки зрения автора, это чувство, которое требует определённой личностной зрелости и понимания той ответственности, которая необходима при сближении со второй половинкой.

Был получен вывод о том, что имеется существенное отличие между чувствами влюблённости и любви.


Итак, в ходе выполнения проекта нами было установлено:

1.что так называемые вечные вопросы – одна из важнейших философских проблем, постоянное обращение к которой, несмотря на невозможность получить однозначный ответ – сущностная необходимость для всякой мыслящей личности,

2.вечные вопросы, несмотря на кажущуюся оторванность от современной жизни вызывают живой интерес, особенно это касается молодых людей, школьников, для которых поиск ответов на вечные вопросы сопряжён с проблемой становления личности,

Исходя из полученных результатов исследования, опираясь на приобретённый опыт, мы планируем продолжить наш проект, так как человеку нужны идеалы, высшие порождения духа, равно как и постоянное напоминание о них.



Действительно, нужно постоянно задаваться вечными вопросами даже не для того, чтобы когда-нибудь получить на них ответ, но с целью совершенствования духа и интеллекта. Иначе можно перестать быть личностью, утратив и смысл жизни, и право называться человеком.




Когда сто человек стоят друг возле друга, каждый теряет свой рассудок и получает какой-то другой. Фридрих Ницше
ещё >>