страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Вариативная часть - страница №1/1
![]() АННОТАЦИИ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН подготовки бакалавра по направлению 040400.62 Социология Б.2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ цикл ВАРИАТИВНАЯ часть:Социология моды Цели и задачи изучения дисциплины Целью курса «Социология моды» является осмысление слушателями фундаментальных и прикладных основ социологического изучения моды, ознакомление с социологией моды, как перспективным отраслевым направлением современной социологии, анализ специфического социологического взгляда на феномен моды; формирование представлений о роли моды в современной культуре и ее влияния на различные аспекты социальной жизни; приобретение практических навыков изучения различных аспектов моды в рамках профессиональной исследовательской деятельности. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - основные социологические концепции и базовые положения парадигмального поля социологии моды; - зарубежный и отечественный опыт эмпирических социологических исследований в области моды;
- вести развернутую дискуссию по проблемам социологии моды; - применять накопленный теоретический опыт в области социологии моды для решения профессиональных задач; быть способным: - обобщать, анализировать и логически обосновывать свою позицию касательно вопросов находящихся в компетенции социологии моды; - организовать и провести эмпирическое социологическое исследование по проблемам социологии моды.
Краткое содержание. Социология моды как особая область научного познания. Предмет социологии моды. Понятие моды. Структура моды. Социальные функции моды. Определение понятий одежда, костюм, мода, стиль. Мода в символической структуре социальной стратификации: традиционное и современное общества. Народный костюм. Обычай и мода. Модернизация и возникновение института моды. Одежда как индикатор социального положения. Мода как составляющая престижа. Мода как коммуникация. Производители, распространители и потребители моды. Распространение модных образцов. Механизмы проникновения модных стандартов. Модная индустрия и средства массовой коммуникации.Соотношение понятий моды и стиля жизни. Понятие стиля жизни и престижа. Концептуальное осмысление категории стиль жизни. Мода в фокусе теоретического осмысления социологов (до сер. ХХ века). Мода как элемент подражания: Г. Тард, Г. Зиммель, Г. Спенсер. Подражание высшему классу. Элита как законодатель мод. Демонстративное потребление: социологические концепции Т. Веблена, В. Зомбарта. Возникновение модной индустрии и смещение социальной сущности моды. Современное осмысление моды как социального феномена (с сер. ХХ века до наших дней). Мода как механизм создания социокультурных образцов в концепции Г. Блумера. Концепции Ж. Бодрийяра, П. Бурдье, А. Гофмана. Мода как симуляция. Виртуализация индустрии моды.Направления эмпирических социологических исследований в области моды. Зарубежный и отечественный опыт исследований в области социологии моды. Методика социологического исследования моды: изучение предпочтений. Прогнозирование моды. Маркетинг и мода, продвижение модного продукта. Изучение потребления и моды, модное потребление. |
ещё >> |