Вариативная часть - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая учебная программа по дисциплине: Функциональный анализ по... 1 250.04kb.
Программа по курсу: проектирование интерактивных систем (базовый) 1 267.06kb.
Программа по курсу: сравнительный анализ языков программирования... 1 120.93kb.
Программа по курсу: Методы параллельной обработки данных (базовый) 1 355.91kb.
Литература славянских народов Место дисциплины в структуре ооп б... 1 51.17kb.
Аннотация рабочей программы дисциплины 1 78.83kb.
Рабочая программа дисциплины Человеко-центрированное проектирование... 1 89.79kb.
Программа «Русский язык: функционально-коммуникативный аспект» 1 213.74kb.
Литература Цели освоения дисциплины 1 50.92kb.
Рабочая программа дисциплины технологии программирования направление... 1 226.21kb.
Проект программы дисциплины 1 152.04kb.
Программа дисциплины социология образования для направления 521200... 1 247.25kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Вариативная часть - страница №1/1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
АННОТАЦИИ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН

подготовки бакалавра по направлению 040400.62 Социология
Б.2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ цикл

ВАРИАТИВНАЯ часть:


Социология моды
Цели и задачи изучения дисциплины

Целью курса «Социология моды» является осмысление слушателями фундаментальных и прикладных основ социологического изучения моды, ознакомление с социологией моды, как перспективным отраслевым направлением современной социологии, анализ специфического социологического взгляда на феномен моды; формирование представлений о роли моды в современной культуре и ее влияния на различные аспекты социальной жизни; приобретение практических навыков изучения различных аспектов моды в рамках профессиональной исследовательской деятельности.


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен



знать:

- основные социологические концепции и базовые положения парадигмального поля социологии моды;

- зарубежный и отечественный опыт эмпирических социологических исследований в области моды;

уметь:

- вести развернутую дискуссию по проблемам социологии моды;



- применять накопленный теоретический опыт в области социологии моды для решения профессиональных задач;

быть способным:

- обобщать, анализировать и логически обосновывать свою позицию касательно вопросов находящихся в компетенции социологии моды;

- организовать и провести эмпирическое социологическое исследование по проблемам социологии моды.

владеть компетенциями:


Код

компетенции



Наименование результата обучения

ОК-1

Способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-3

Готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе

ОК-6

Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации

ОК-7

Умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

ОК-8

Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОК-10

Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы

ОК-14

Способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОК-15

Владение иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а также для поиска и анализа иностранных источников информации

ПК-1

Способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования

ПК-2

Способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий

ПК-5

Умение использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп

ПК-6

Способность участвовать в разработке основанных на профессиональных социологических знаниях предложений и рекомендаций по решению социальных проблем, в разработке механизмов согласования интересов социальных групп и общностей

ПК-10

Способность использовать базовые теоретические знания, практические навыки и умения для участия в научно-прикладных исследованиях, аналитической и консалтинговой деятельности


Краткое содержание.

Социология моды как особая область научного познания. Предмет социологии моды. Понятие моды. Структура моды. Социальные функции моды. Определение понятий одежда, костюм, мода, стиль. Мода в символической структуре социальной стратификации: традиционное и современное общества. Народный костюм. Обычай и мода. Модернизация и возникновение института моды. Одежда как индикатор социального положения. Мода как составляющая престижа. Мода как коммуникация. Производители, распространители и потребители моды. Распространение модных образцов. Механизмы проникновения модных стандартов. Модная индустрия и средства массовой коммуникации.Соотношение понятий моды и стиля жизни. Понятие стиля жизни и престижа. Концептуальное осмысление категории стиль жизни. Мода в фокусе теоретического осмысления социологов (до сер. ХХ века). Мода как элемент подражания: Г. Тард, Г. Зиммель, Г. Спенсер. Подражание высшему классу. Элита как законодатель мод. Демонстративное потребление: социологические концепции Т. Веблена, В. Зомбарта. Возникновение модной индустрии и смещение социальной сущности моды. Современное осмысление моды как социального феномена (с сер. ХХ века до наших дней). Мода как механизм создания социокультурных образцов в концепции Г. Блумера. Концепции Ж. Бодрийяра, П. Бурдье, А. Гофмана. Мода как симуляция. Виртуализация индустрии моды.Направления эмпирических социологических исследований в области моды. Зарубежный и отечественный опыт исследований в области социологии моды. Методика социологического исследования моды: изучение предпочтений. Прогнозирование моды. Маркетинг и мода, продвижение модного продукта. Изучение потребления и моды, модное потребление.




Современная живопись — это когда покупаешь картину, чтобы закрыть дыру в стене, и приходишь к выводу, что дыра выглядит лучше. Роберт Орбен
ещё >>