Вариант 4 гиа – 2013 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вариант 1 гиа-2013 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; 1 123.6kb.
И. П. Цыбулько гиа-2013, вариант 1 Часть 2 Прочитайте текст и выполните... 1 61.28kb.
И. П. Цыбулько гиа-2013, вариант 23 Часть 2 Прочитайте текст и выполните... 1 69.08kb.
И. П. Цыбулько гиа-2013, вариант 23 Часть 2 Прочитайте текст и выполните... 1 70.66kb.
Гиа 2013 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; 1 129.04kb.
Вариант 2 гиа-2013 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; 1 122.73kb.
Вариант 4 гиа-2013 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; 1 121.1kb.
Гиа 2013 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; 1 129.89kb.
Гиа 2013 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; 1 129.25kb.
1 септември 2009 г. Вариант 2 Первая часть. Аудирование Ученикам... 1 33.01kb.
Вариант 1 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; 1 97.25kb.
Групп а австралийская овчарка 5 553.93kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Вариант 4 гиа – 2013 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2 - страница №1/1

ВАРИАНТ 4 ГИА – 2013

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2.
(1)В воскресенье отец разбудил меня, когда было ещё совсем темно.

– (2)Вставай-ка живо! (3)Всю красоту проспишь, соня. (4)На тетеревиный ток опоздаем!

(5)Я с трудом очнулся от дрёмы, наскоро умылся, выпил кружку молока и, когда я был готов, мы двинулись в путь.

(6)По рыхлому снегу ступали наугад, то и дело проваливаясь в колдобины. (7)Прямого пути не было, пришлось сделать крюк – обойти низину. (8)И я вспомнил, что ружьё-то мы забыли...

– (9)Не беда, – успокоил меня отец. (10) – Не за тем идём...

(10)Я опустил голову: что же делать в лесу без ружья?! (11)Миновали железнодорожное полотно и через поле по узкой тропе заспешили к ещё сонному, голубеющему вдали лесу.

(12)Апрельский воздух тревожно и свежо пах талой землёй. (13)У дороги застыли вербы в серебряном пуху. (14)Внезапно отец остановился, затаил дыхание (15)Вдали, в березняке, кто-то робко, неуверенно бормотал.

– (16)Кто-то проснулся? – спросил я.

– (17)Тетерев-косач, – ответил отец.

(18)Я долго приглядывался и заметил на деревьях больших чёрных птиц. (19)Мы спустились в овраг и подошли к ним ближе.

(20)Тетерева не спеша поклёвывали на берёзах почки, важно прохаживались по веткам. (21)А одна птица сидела на вершине берёзы, вздувала шею, вскидывала краснобровую голову, распускала веером хвост и всё громче и сильнее бормотала: «Чуф-фых-х, бу-бу-бу». (22)Ей по очереди, с расстановкой вторили другие птицы.

– (23)3наешь, – сказал отец, – это лучшая песня. (24)Послушаешь её, и весь месяц на душе праздник!

– (25)Какой?

– (26)Весенний... (27)Конец зимнему царству...

(28)Отец вдохнул полной грудью воздух, снял шапку.

– (29)Скоро у косачей пляски да игрища на болотах пойдут. (30)Музыка – лесная капель. (31)А слова какие!

(32)Тут он подбоченился, охнул... да и запел вполголоса:

– (33)Куплю балахон, продам шубу...

(34)С той поры прошло более тридцати лет, но по сей день помню холодную апрельскую ночь, неблизкий путь к лесу, серебрёный березняк, тёмные силуэты птиц и песню...

(По А. Баркову)*

* Барков Александр Сергеевич (1873-1953) известный физико-географ доктор географических наук. Является создателем учебников, пособий по преподаванию географии в школе.
Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1-А7 обведите кружком.
А1 В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему отец рассказчика назвал песню тетерева лучшей»?

1)20-21 2)23-27 3)28-29 4)32-34


А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «полотно» (предложение 11).

  1. гладкая льняная ткань особого переплетения

  2. картина, холст

  3. дорожная насыпь, основание для верхнего покрытия дороги

  4. лента в механизме


А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) (13)У дороги застыли вербы в серебряном пуху.

2) (20)Тетерева не спеша поклёвывали на берёзах почки, важно прохаживались по веткам.

3) (6)По рыхлому снегу ступали наугад, то и дело проваливаясь в колдобины.

4) (11)Миновали железнодорожное полотно и через поле по узкой тропе заспешили к ещё сонному, голубеющему вдали лесу.
А4 Укажите ошибочное суждение.


  1. В слове ЖИВО все согласные звуки твёрдые.

  2. Слово КРУЖКА произносится как [КРУШКА].

  3. В слове РУЖЬЯ мягкий знак служит для обозначения мягкости предыдущего согласного.

  4. В слове ПРАЗДНИК количество букв и звуков не совпадает.


А5 Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.

1) заспешил 2) холодная 3) деревья 4) овраг


А6 В каком слове правописание приставки не определяется правилом: «В приставках на -3 и -С перед звонкими согласными пишется 3, а перед глухими согласными – С»?

1) сделать 2) вспомнил 3) распускала 4) разбудил



А7 В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, пишется -Н-»?

1) зимнее 2) серебряный 3) тетеревиный 4) серебрёный


Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.
В1 Замените разговорное слово «живо» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

Ответ:__________________________________________________
В2 Замените словосочетание «зимнее царство» (предложение 27), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:_________________________________________________
В3 Выпишите грамматическую основу предложения 3.

Ответ:__________________________________________________
В4 Среди предложений 28-32 найдите предложения, осложнённые однородными членами. Напишите номера этих предложений.

Ответ:_______________________________________________
В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы всея запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

Вставай-ка живо! Всю красоту проспишь,1 соня. На тетеревиный ток опоздаем!



Я с трудом очнулся от дрёмы,2 наскоро умылся,3 выпил кружку молока и,4 когда я был готов5, мы двинулись в путь.

По рыхлому снегу ступали наугад,6 то и дело проваливаясь в колдобины.

Ответ:_______________________________________________________
В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.

Ответ:________________________________________________________
В7 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Тетерева не спеша поклёвывали на берёзах почки,1 важно прохаживались по веткам. А одна птица сидела на вершине берёзы,2 вздувала шею,3 вскидывала краснобровую голову,4 распускала веером хвост и всё громче и сильнее бормотала: «Чуф-фых-х, бу-бу-бу». Ей по очереди,5 с расстановкой вторили другие птицы.

3наешь,6 – сказал отец,7 – это лучшая песня. Послушаешь её,8 и весь месяц на душе праздник!



Ответ:______________________________________________
В8 Среди предложений 1-7 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ:______________________________________________
В9 Среди предложений 1-9 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_______________________________________________

Часть 3

С2 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя и публициста Николая Гавриловича Чернышевского: «Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.Г. Чернышевского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



Текст для изложения
Были ли у человеческого искусства два пути с самого начала, или оно раздвоилось гораздо позже? Что же было вначале: потребность души поделиться своей красотой с другим человеком или потребность человека украсить свой боевой топор? А если потребность души, если просто накопившееся в душе потребовало выхода и изумления, то не всё ли равно, на что ему было излиться: на полезные орудия труда или просто на подходящую для этого поверхность прибрежной гладкой скалы?

Красота окружающего мира: цветка и полета ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица – вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача. Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведёрко либо первобытную глиняную тарелку. Ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. Всякое украшенное изделие – это прежде всего изделие, будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька...



Потом уж искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. Это просто радостный или горестный крик души. От никчемного рисунка на скале до рисунка Рембрандта, оперы Вагнера, скульптуры Родена, романа Достоевского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой...

(По В.А. Солоухину) 191 слово




Бог и дьявол добились впечатляющих результатов благодаря специализации и разделению труда. Сэмюэл Батлер
ещё >>