Вариант 21 Часть 2 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Контрольная работа по английскому языку для 9 класса Часть А 1 31.71kb.
Промежуточная аттестация по истории России в 10 классе. 2011-2012... 1 75.32kb.
Евразия общая характеристика 1 вариант 1 Впишите недостающую информацию 1 66.79kb.
12 Экологическое право 2 Вариант Первая часть контрольных заданий А. 1 25.95kb.
Контрольная работа по Новой истории 1 вариант. Часть 1 1 61.67kb.
1 вариант 2 вариант 3 вариант 1 74.88kb.
Вариант 1 Часть 1 а 1 1 157.23kb.
Вариант №15 Часть 1 14 1571.07kb.
Вариант V 1825 г. – октябрь 1917 г. Часть 1 а 1 1 178.07kb.
Вариант №1 Часть I 1 109.82kb.
Демонстрационный вариант теста по русскому языку для иностранных... 1 129.11kb.
Вариант 2 Часть 1 в каком слове верно 1 114.86kb.
Пояснительная записка к сайту огкоу «Моряковская специальная (коррекционная) 1 42.71kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Вариант 21 Часть 2 - страница №1/1

Вариант 21

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания A1 – A7; B1 – B14. К каждому заданию A1 – A7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

(1)Официально этот вид транспорта именовался «конно-железная дорога». (2)По улице проложены рельсы, всюду только одна колея. (3)Кое-где эта колея образует «разъезды» с раз и навсегда переведенными стрелками: тут «вагоны конно-железной дороги» встречаются и расходятся на своем пути.

(4)Вообразите на крыше современного трамвая двойную скамью во всю длину, на которой можно сидеть спинами друг к другу, лицами – к двум противоположным сторонам улицы. (5)По бортикам крыши – легкие перильца, а к ним с внешней стороны прикреплены длинные рамки выполненных на жести вывесок и рекламных объявлений. (6)Высота всего сооружения получалась довольно солидная, с теперешние двухэтажные автобусы и троллейбусы. (7)По длине вагоны примерно равнялись нашим трамвайным, но только, конечно, не современным четырехосным, а двухосным, легким, в высоту же они намного превосходили их.

(8)Вот она погромыхивает тяжко и неторопливо по рельсам: ну с какой скоростью может двигаться огромный железный вагон, влекомый двумя пусть даже и хорошо кормленными лошадьми? (9)Для каждого из граждан 1970 года не представило бы ни малейшего труда слезть на ходу с этого рыдвана где-нибудь на углу Пушкарской и Введенской, наддать ходу, догнать вагон у Народного дома и снова вскочить в него.

(10)Внутри коночный вагон был оборудован двумя длинными крашенными масляной краской скамьями вдоль окон, из конца в конец. (11)Над обеими дверьми висели фонарики, и по вечерам в них горели, тускло освещая внутренность конки, свечи. (12)Билеты были разных сортов: за пятак – вовнутрь, за три копейки – на верхотурку. (13)Были еще и «пересадочные», на копейку дороже: взяв такой билет, вы могли доехать до пересечения двух линий и пересесть бесплатно в вагон другого маршрута.

(14)Вот на такой конке и ездил в те годы весь демократический, для которого уже «извозец» был великой роскошью, Петербург: рабочие с далеких заводов, если нельзя было пройти пешком, студенты, когда был дождь или сильный холод, мелкие чиновники ежедневно, чиновники повыше рангом – от случая к случаю, горничные, модистки, хористки из мелких театриков, ночные бабочки, когда возвращались домой после нелегкой своей работенки... (15)С раннего утра ползли они по улицам, огромные синие вагоны, зимой залепленные снегом, с наглухо замерзшими стеклами, настылые, мрачные; летом пестреющие женскими шляпками, с империалом, то над чем-то хохочущим, то мирно созерцающим окрестный пейзаж... (16)Шляпки, шляпки, черные котелки, мягкие панамы... (17)И вдруг – дождь, и вся конка сразу покрылась множеством черных зонтов, точно на ней вмиг выросло три или четыре десятка грибов.

(18)Смешно все это? (19)Да, конечно, смешно. (20)Смешное, старое время, смешная жизнь, медленная, болотистая, тихая...

(21)Но когда я закрываю глаза и передо мной встает в зимнем туманчике, в метели, в питерском июньском дожде высокий призрак дребезжащей на ходу всеми стеклами синей громады, мне приходит в голову, что по ступенькам таких конок поднимался иной раз на империал Александр Блок и оттуда видел свои улицы, свои фонари и аптеки, своих Незнакомок и Фаин. (22)В этих кузовах мог ехать и молодой, еще не успевший накинуть на плечи свои будущие богатые бобры, Шаляпин. (23)И тут смех уходит в сторону, и на его место встает почтение к прошлому, большая гордость, что оно было и что я его помню.



(24)Каждому овощу свое время. (25)Конке – тоже.
(По Л. Успенскому)

А1

Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Как автор относится к старому транспортному средству – конке»?







1) Это приятные воспоминания.

2) Автор не проводит параллели между историей конки и историей города.

3) История конки, по мнению автора, неотъемлемая часть истории города.

4) Автор рад наступлению эпохи технического прогресса и возможности передвигаться с помощью современного транспорта.




А2

Почему рассказчик, говоря о жизни в ХIХ веке, сказал: «Смешное, старое время, смешная жизнь, медленная, болотистая, тихая...»?







1) В ту пору автор был молодым, и его все смешило.

2) В то время люди были более наивными.

3) В то время не было войн, политических потрясений, жизнь была мирной.

4) Технические достижения прошлого в эпоху технического прогресса автору стали казаться смешными.




А3

Как характеризует конку информация, заключённая в предложениях 8 – 13?







1) В конки запрягали самых лучших лошадей.

2) Из конки разрешено было выскочить там, где хочется, а потом снова запрыгнуть в вагон.

3) Конка была комфортабельным транспортным средством.

4) Конка шла очень медленно.




А4

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «империал» (предложение 2)







1) старинная монета

2) второй этаж конки

3) первый этаж конки

4) прицепной вагон




А5

Ниже даны пары предложений из прочитанного текста. В какой из этих дается вопросно-ответное единство?







1) 4 и 5.

2) 8 и 9.

3) 18 и 19.

4) 24 и 25.




А6

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик в предложении 14 использует устаревшее слово «извозец»?»







Использование историзма говорит …

1) о желании автора передать колорит того времени более точно.

2) о невозможности заменить слово современным синонимом.

3) о стремлении передать речь простого народа.

4) о том, что именно так называют извозчиков в Петербурге.




А7

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении «Вот на такой конке и ездил в те годы весь … Петербург»?







1) метафора

2) метонимия

3) перифраз

4) синекдоха










Ответы на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.




B1

Замените индивидуально-авторское слово НАСТЫЛЫЕ из предложения 15 общеупотребительным синонимом. Напишите этот синоним.







B2

Из предложений 1 – 9 выпишите слово с непроверяемой двойной согласной в корне.







B3

Из предложений 1 – 7 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется , если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный».







B4

Из предложений 1 – 9 найдите слово, в котором правописание НН определяется тем, что оно имеет зависимое слово. Выпишите это слово вместе с зависимым.







B5

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения.







По длине вагоны примерно равнялись нашим трамвайным,(1) но только,(2) конечно,(3) не современным четырехосным,(4) а двухосным,(5) легким,(6) в высоту же они намного превосходили их.




B6

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.







Над обеими дверьми висели фонарики,(1) и по вечерам в них горели,(2) тускло освещая внутренность конки,(3) свечи.




B7

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.







И тут смех уходит в сторону,(1) и на его место встает почтение к прошлому,(2) большая гордость,(3) что оно было и что я его помню.




B8

Замените словосочетание ЖЕЛЕЗНЫЙ ВАГОН (предложение 8), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.







B9

Выпишите грамматическую основу предложения 22.







B10

Среди предложений 1 – 7 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.







B11

Среди предложений 14 – 22 найдите предложение с однородными членами и обобщающим словом. Напишите номер этого предложения.







B12

Укажите количество грамматических основ в предложении 21.







B13

Среди предложений 1 – 7 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложений.







B14

Среди предложений 14 – 20 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.





Часть 3


С2.2




Напишите сочинение-рассуждение.

Почему в последнем предложении текста автор восклицает: «Каждому овощу свое время. Конке – тоже»?

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответы В21:



А1

3

А2

4

А3

4

А4

2

А5

3

А6

1

А7

2

В1

холодные, промерзшие

В2

троллейбусы

В3

расходятся

В4

хорошо кормленные

В5

1, 4, 5

В6

1

В7

3

В8

вагон из железа

В9

Шаляпин мог ехать

В10

7

В11

14

В12

4

В13

2, 3, 7

В14

17











Бестселлер: книга, которую хорошо раскупают потому, что она хорошо продавалась. Дэниэл Бурстин
ещё >>