Вариант 2 гиа-2013 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вариант 1 гиа-2013 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; 1 123.6kb.
И. П. Цыбулько гиа-2013, вариант 1 Часть 2 Прочитайте текст и выполните... 1 61.28kb.
Вариант 4 гиа – 2013 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания... 1 99.7kb.
И. П. Цыбулько гиа-2013, вариант 23 Часть 2 Прочитайте текст и выполните... 1 69.08kb.
И. П. Цыбулько гиа-2013, вариант 23 Часть 2 Прочитайте текст и выполните... 1 70.66kb.
Гиа 2013 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; 1 129.04kb.
Вариант 4 гиа-2013 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; 1 121.1kb.
Гиа 2013 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; 1 129.89kb.
Гиа 2013 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; 1 129.25kb.
1 септември 2009 г. Вариант 2 Первая часть. Аудирование Ученикам... 1 33.01kb.
Вариант 1 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; 1 97.25kb.
Самое важное русское слово – это всё-таки Победа. В нём – и отвага... 1 97.48kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Вариант 2 гиа-2013 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2 - страница №1/1

ВАРИАНТ 2 ГИА-2013

Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2.

(1)Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось.



  1. Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, стучало железо на крыше.

  2. Я просто не могла заснуть от тоски, которая подступала к сердцу, накатывала, измучивала, от щемящей мысли, что все мы, люди, несчастны. (4)Да, несчастны, ибо не ведаем, что делаем, чего хотим, надеясь жить на земле вечно. (5)В такие минуты думаешь о какой-то безысходности...

(б)Шёл уже первый час ночи, когда я вышла на кухню, чтобы успокоиться. (7)А на кухне горел приглушённый свет, потому что там был отец, который писал очередную статью. (8)Отец часто работал по ночам, и сейчас он подошёл к окну покурить. (9)Облокотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, на стекло в длинных потёках, а услышав мои шаги, выпрямился и обернулся. (10)Его лицо показалось мне таким бледным, старым, беспомощным, морщины – такими усталыми, что я чуть не подумала о самом страшном. (11)Может, он болен и скоро умрёт? (12)Мне стало невообразимо жаль его, и я сказала, едва сдерживая слёзы:

– (13)Вот, папа, мы с тобой не можем заснуть, и оба мы несчастливы.

– (14)Несчастливы?! – повторил он удивлённо.

(15)И тут отец заморгал своими добрыми глазами, посмотрел на меня, вроде бы ничего не понимая.

– (16)Что ты, милая! (17)0 чём ты, Надежда?.. (18)Все живы, нет войны, все в сборе в моём доме – вот я и счастлив!

(19)Я всхлипнула, а он обнял меня, как маленькую. (20)Ему всего и нужно, чтобы мы были все вместе. (21)И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук. (22)А когда я уезжала к себе на квартиру, одинокую, холодную, они, мать и отец, стояли на лестничной площадке, и плакали, и махали, и повторяли мне вслед:

– (23)Мы любим тебя, мы любим тебя!

(24)На душе потеплело.

(25)Как много и мало нужно человеку для счастья!

(По Ю. Бондареву)*

*Бондарев Юрий Васильевич (род. в 1924 г.) – русский писатель, общественный деятель, лауреат двух Государственных премий. По произведениям Ю. Бондарева сняты художественные фильмы «Тишина», «Горячий снег», «Берег», «Батальоны просят огня» и другие.
Задания А1 - А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1 - А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1 - А7 обведите кружком.
А1 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему героиня не могла уснуть?»

1) 7 2) 2 3) 3 4) 10
А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «обернулся» (предложение 9).
1) превратился 2) съездил 3) оглянулся 4) окутался
А3 Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук».

1) олицетворение 2) фразеологизмы

3) антонимы 4) сравнительный оборот
А4 Укажите ошибочное суждение.


  1. В слове СЧАСТЛИВ 8 звуков.

  2. В слове СТАТЬЮ количество звуков и букв совпадает.

  3. В слове ШЁЛ гласный звук – [о].

  4. В слове СЕРДЦУ согласный звук [д] не произносится.


А5 Укажите слово с безударной гласной в корне, не проверяемой ударением.
1) хотим 2) минуты 3) подоконник 4) выпрямился
А6 В каком слове правописание приставки НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ правилом: «В приставках на -3/-С перед звонкими согласными пишется 3, а перед глухими согласными – С»?

1) сдерживая 2) измучивала 3) беспомощный 4) всхлипнула


А7 В каком слове правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН»?

1) приглушённый 2) подоконник 3) длинных 4) удивлённо


Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.
В1 Замените устаревшее слово «ведаем» в предложении 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ___________________________________________
В2 Замените словосочетание «в доме родителей» (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:__________________________________________

В3 Выпишите грамматическую основу предложения 5.

Ответ________________________________________________________
В4 Среди предложений 6-15 найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.

Ответ: .
В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
Вот,(1) папа,(2) мы с тобой не можем заснуть,(3) и оба мы несчастливы.

Несчастливы?! – повторил он удивлённо.



И тут отец заморгал своими добрыми глазами,(4) посмотрел на меня,(5) вроде бы ничего не понимая.

Что ты,(6) милая! 0 чём ты,(7) Надежда?.. Все живы,(8) нет войны,(9) все в сборе в моём доме – вот я и счастлив!



Я всхлипнула,(10) а он обнял меня,(11) как маленькую. Ему всего и нужно,(12) чтобы мы были все вместе. И он готов ради этого работать день и ночь,(13) трудиться не покладая рук.

Ответ__________________________________
В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой.

Ответ __________________________
В7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.

Я всхлипнула,(1) а он обнял меня,(2) как маленькую. Ему всего и нужно,(3) чтобы мы были все вместе. И он готов ради этого работать день и ночь,(4) трудиться не покладая рук. А когда я уезжала к себе на квартиру,(5) одинокую,(6) холодную,(7) они,(8) мать и отец,(9) стояли на лестничной площадке,(10) и плакали,(11) и махали,(12) и повторяли мне вслед:

Мы любим тебя,(13) мы любим тебя!


Ответ:____________________________________
В8 Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ:
В9 Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

Часть 3
С2 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Льва Васильевича Успенского: «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л.В. Успенского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Текст для изложения
Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель. Если человек живёт, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага: машину, дачу, мебельный гарнитур, — он допускает роковую ошибку.

Ставя себе целью карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё. Не повысили в должности — огорчение. Не успел купить марку для своей коллекции — огорчение. У кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина — опять огорчение, и ещё какое! А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы.

Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной.

(По Д.С. Лихачёву) 172 слова



ОТВЕТЫ
Проверка и оценивание задания С1


Информация о тексте для сжатого изложения

№ абзаца

Микротема

1

Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель, которая заключается в служении людям.

2

Личная выгода не может привести человеку столько радости, сколько добрые дела для других людей, совершённые от всего сердца.

3

Поэтому главная жизненная задача должна быть шире, чем личные интересы человека, она должна диктоваться добротой к людям.



Проверка и оценивание заданий А и В


задания

ответ

А1

3

А2

3

A3

2

А4

1

А5

2

А6

1

А7

3

В1

(не) знаем

В2

в родительском доме

ВЗ

думаешь

В4

9, 12, 15 <или> любая другая последовательность этих цифр

В5

1, 2, 6, 7 <или> любая другая последовательность этих цифр

В6

3

В7

1

В8

3

В9

2





Путешествия развивают ум, если, конечно, он у вас есть. Гилберт Честертон
ещё >>