страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Вариант 2 гиа-2013 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2 - страница №1/1
![]() Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2. (1)Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось.
(б)Шёл уже первый час ночи, когда я вышла на кухню, чтобы успокоиться. (7)А на кухне горел приглушённый свет, потому что там был отец, который писал очередную статью. (8)Отец часто работал по ночам, и сейчас он подошёл к окну покурить. (9)Облокотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, на стекло в длинных потёках, а услышав мои шаги, выпрямился и обернулся. (10)Его лицо показалось мне таким бледным, старым, беспомощным, морщины – такими усталыми, что я чуть не подумала о самом страшном. (11)Может, он болен и скоро умрёт? (12)Мне стало невообразимо жаль его, и я сказала, едва сдерживая слёзы: – (13)Вот, папа, мы с тобой не можем заснуть, и оба мы несчастливы. – (14)Несчастливы?! – повторил он удивлённо. (15)И тут отец заморгал своими добрыми глазами, посмотрел на меня, вроде бы ничего не понимая. – (16)Что ты, милая! (17)0 чём ты, Надежда?.. (18)Все живы, нет войны, все в сборе в моём доме – вот я и счастлив! (19)Я всхлипнула, а он обнял меня, как маленькую. (20)Ему всего и нужно, чтобы мы были все вместе. (21)И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук. (22)А когда я уезжала к себе на квартиру, одинокую, холодную, они, мать и отец, стояли на лестничной площадке, и плакали, и махали, и повторяли мне вслед: – (23)Мы любим тебя, мы любим тебя! (24)На душе потеплело. (25)Как много и мало нужно человеку для счастья! (По Ю. Бондареву)* *Бондарев Юрий Васильевич (род. в 1924 г.) – русский писатель, общественный деятель, лауреат двух Государственных премий. По произведениям Ю. Бондарева сняты художественные фильмы «Тишина», «Горячий снег», «Берег», «Батальоны просят огня» и другие.
1) олицетворение 2) фразеологизмы 3) антонимы 4) сравнительный оборот
А5 Укажите слово с безударной гласной в корне, не проверяемой ударением. 1) хотим 2) минуты 3) подоконник 4) выпрямился А6 В каком слове правописание приставки НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ правилом: «В приставках на -3/-С перед звонкими согласными пишется 3, а перед глухими согласными – С»? 1) сдерживая 2) измучивала 3) беспомощный 4) всхлипнула А7 В каком слове правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН»? 1) приглушённый 2) подоконник 3) длинных 4) удивлённо Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами. В1 Замените устаревшее слово «ведаем» в предложении 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Ответ___________________________________________ В2 Замените словосочетание «в доме родителей» (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Ответ:__________________________________________ В3 Выпишите грамматическую основу предложения 5. Ответ________________________________________________________ В4 Среди предложений 6-15 найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений. Ответ: . В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении. – Вот,(1) папа,(2) мы с тобой не можем заснуть,(3) и оба мы несчастливы. – Несчастливы?! – повторил он удивлённо. И тут отец заморгал своими добрыми глазами,(4) посмотрел на меня,(5) вроде бы ничего не понимая. – Что ты,(6) милая! 0 чём ты,(7) Надежда?.. Все живы,(8) нет войны,(9) все в сборе в моём доме – вот я и счастлив! Я всхлипнула,(10) а он обнял меня,(11) как маленькую. Ему всего и нужно,(12) чтобы мы были все вместе. И он готов ради этого работать день и ночь,(13) трудиться не покладая рук. Ответ__________________________________ В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой. Ответ __________________________ В7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения. Я всхлипнула,(1) а он обнял меня,(2) как маленькую. Ему всего и нужно,(3) чтобы мы были все вместе. И он готов ради этого работать день и ночь,(4) трудиться не покладая рук. А когда я уезжала к себе на квартиру,(5) одинокую,(6) холодную,(7) они,(8) мать и отец,(9) стояли на лестничной площадке,(10) и плакали,(11) и махали,(12) и повторяли мне вслед: – Мы любим тебя,(13) мы любим тебя! Ответ:____________________________________ В8 Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Ответ: В9 Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения. Ответ: Часть 3 С2 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Льва Васильевича Успенского: «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л.В. Успенского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ставя себе целью карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё. Не повысили в должности — огорчение. Не успел купить марку для своей коллекции — огорчение. У кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина — опять огорчение, и ещё какое! А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы. Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной. (По Д.С. Лихачёву) 172 слова ОТВЕТЫ Проверка и оценивание задания С1
Проверка и оценивание заданий А и В
|
ещё >> |