страница 1 |
|
Похожие работы
|
Вариант 2 Часть 1 в каком слове верно - страница №1/1
![]() Вариант 2 Часть 1 А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено верно?
A3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Вернувшись из поездки в Москву,
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
Прочитайте текст и выполните задания А7 — AI2. (1)... (2)Русский язык всегда был открыт для заимствований, в его лексике большой процент составляют иноязычные слова разного происхождения. (З)Многие из них настолько прижились в языке, подчинились русской грамматике, что воспринимаются как вполне русские (свёкла, кровать, деньги). (4)В разные эпохи приходили к нам разные «чужие» слова. (5)Заимствования были требованием жизни. (6)... развитие кораблестроения, инженерного дела, различных ремёсел привело в русский язык голландские и английские морские термины, технические и канцелярские немецкие слова. А7. Какое из приведённых предложений должно быть первым (1) в этом тексте?
А8. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении текста?
А9. Какое сочетание слов не является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
А10. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
All. Укажите номер предложения, в котором употреблено притяжательное местоимение. 1)5 2)2 3)3 4)4 А12. Укажите слово, употреблённое в прямом значении.
А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? На стекля(1)ых полках шкафов, инкрустирова(2)ых перламутром, подсвече(3)ы лампочками серебря(4)ые украшения. 1)1,4 2)1,2 3)2,3 4)1,2,4 AI4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
AI5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
А17. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква Е? А. Коричн...вый В. Корч...вать Б. Устойч...вый Г. Затм...вать 1)А, Б, В 2) Б, В, Г 3)А, В, Г 4) А, Г AI8. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Только иволги кричат () да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы.
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Уже две недели (1) недавно появившийся у нас (2) щенок осваивает мир (3) заодно прощупывая (4) границы дозволенного. 1)1,2 2)3,4 3)3 4)1,2,3,4 А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
1)1,2 2)1,2,3,4 3)2,3,4 4)3,4 А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? На прогулках наш щенок хулиганит: хватает нас за штанины, вырывает поводок, ест всё подряд.
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Сочинение состояло из одних деепричастных оборотов (I) выпутаться (2) из которых (3) ученик так и не смог. 1)1 2)2 3)3 4)1,2 А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Ночь кончилась (1) и (2) когда взошло солнце (3) и стало тепло (4) вся природа ожила. 1)1,2,3,4 2)2,4 3)1,2,4 4)1,3,4 А27. Прочитайте текст.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
Прочитайте текст и выполните задания А28-30, В1-В8. (1)Я не успел дочитать книгу, потому что раздался стук в дверь моей комнаты и на пороге появился отец. (2)Выглядел он задумчивым и даже встревоженным. (З)-Сын, нам нужно поговорить. (4)Ты ведь мужчина, а мужчина должен зарабатывать деньги, обеспечивать семью. (5)Ты хоть знаешь, сколько получают учителя? (б)Хочешь всю жизнь считать каждую копейку, не вылезать из долгов, мучиться из-за того, что твои дети выглядят хуже других?.. . (7)Он ещё долго говорил, приводил примеры престижных профессий: юрист, экономист, программист... стоматолог, наконец! (8)—И вообще, где ты видел в школе нормальных мужиков? (9)Так, одни неудачники, не способные больше ни на что! (10)-Пап, ну что ты говоришь, а как же ты сам?! (11)—Да что я... - отец как-то безнадёжно махнул рукой и вышел из комнаты. (12)Вечером за дверью послышались лёгкие шаги мамы. (13)Она, как водится, начала издалека: (14)-Андрей, ты, конечно, уже взрослый, можешь самостоятельно принимать решения, но... (15)Послушай... (16)Посмотри хотя бы на меня. (17)Это ведь не жизнь, а мука: бесконечные тетрадки, изматывающая подготовка к урокам. (18)А ученики?! (19)Ты сам знаешь, какие сейчас школьники — дерзят, учителя в грош не ставят. (20)Если раньше педагогов уважали, то сегодня школа - это рабский и адский труд, женский коллектив, сплетни, зависть, интриги... (21)3ачем тебе всё это?! (22)-Хорошо, мама, я подумаю. (23)-Я очень тебя прошу... (24)Конечно, я немного хитрю: обещаю подумать, хотя всё давно решил и даже уже подал документы в педагогический институт. (25)Хочу, как мои родители, быть учителем. (26)Они уже много лет работают в одной школе. (27)И нужно видеть, как горят их глаза, когда они обсуждают очередной урок или пишут сценарий для школьного вечера. (28)В такие минуты я понимаю: несмотря ни на что, мои родители по-настоящему счастливы, они влюблены в свою профессию. (29)Я тоже слышу в себе настойчивый зов большой и загадочной страны, где побывали мы все и где у каждого были свои находки и потери, взлёты и падения, радости и печали. (ЗО)Мне так хочется, чтобы путешествие в эту страну оставляло только самые добрые и яркие воспоминания. (31)Именно поэтому я и хочу стать учителем — проводником, который ведёт всё новых и новых путешественников по тернистому пути к новым знаниям, к новой, взрослой жизни! (Г. Андреев*) * Георгий Иванович Андреев (род. в 1971 г.) — современный писатель-публицист. А28. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
А29. Какое из перечисленных утверждений является неверным?
АЗО. Укажите номер предложения, в котором используется фразеологизм. 1)11 2)19 3)20 4)29 Часть 2 В1. Из предложения 29 выпишите слова, образованные бессуффиксным способом. В2. Из предложения 31 выпишите все частицы. В3. Определите тип подчинительной связи в словосочетании ХУЖЕ ДРУГИХ (предложение 6). В4. Среди предложений 24-31 найдите сложные, в состав которых входит односоставное безличное предложение. Напишите номера этих предложений. В5. Среди предложений 9—22 найдите предложения, осложнённые обращениями. Напишите номера этих предложений. В6. Среди предложений 24-31 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. В7. Среди предложений 14—24 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью определительного и указательного место имений. В8. «Георгий Андреев пишет об актуальных проблемах современной школы: о снижении статуса учителя в обществе, о сложностях педагогического труда. Не случайно в тексте часто используются синтаксические средства, такие как (предложения 7, 9, 10, 18, 31), которые передают тревогу автора о судьбе российского учительства. Не менее выразительны лексические средства: («находки и потери, взлёты и падения, радости и печали»), отражающие противоречивость и многообразие жизни, («рабский и адский труд»,
изображаемого. Завершающая текст (предложения 29-31) расширяет границы повествования, придаёт ему торжественное звучание, напоминая о высокой миссии учителя». Список терминов: 1)гипербола
5) развёрнутая метафора 6)ирония
Часть 3 CI. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. |
ещё >> |