страница 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Вариант 2 Часть 1 При выполнении заданий этой части (А1- а14) обведите кружком - страница №1/1
![]() При выполнении заданий этой части (А1- А14) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе. А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
А2 В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне? 1) пол..жение, т..рпеливый, ун..жается 2) затв..рить, г..ревать, бл..стящий 3) заг..релый, выр..щенный, прик..сновение 4) просв..щение, выб…рать, разоч..рованный
1) (В)ТЕЧЕНИЕ долгого времени мы не знали тех, кто ТАК(ЖЕ), как и мы, работает над этим проектом. 2) Ему ТО(ЖЕ) было невесело, ЗА(ТО) он был спокоен за свою семью. 3) ЧТО(БЫ) произвести оплату, необходимо положить деньги (НА)СЧЕТ в банке. 4) (ВО)ВРЕМЯ беседы обсуждались ТЕ(ЖЕ) вопросы, что и вчера.
1) Издавна славились своим мастерством московские ремесленники. 2) В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж. 3) В прибрежных лесах Байкала вы можете увидеть самых разнообразных представителей животного мира. 4) Один берег реки был отлогим.
1) Степь как море. 2) Прятаться от жизни бессмысленно. 3) Волк коню не товарищ. 4) Творчество Гомера сияющая вершина древнегреческой культуры.
1) Все скучали и говорили вяло и нехотя. 2) Туман окутал как долину так и подножие скалы. 3) Крепко пахнет от оврагов грибной сыростью перегнившими листьями мокрой древесной корою. 4) Раньше Егорушка не видел никогда ни пароходов ни локомотивов ни широких рек.
Зима (1) кажется (2) не кончится никогда. В зимние ветреные вечера закатное солнце (3) кажется (4) невероятно огромным.
А8 Укажите верную характеристику предложения. Маленький Пушкин, будущий великий поэт, страстно любил смотреть на Москву с огромной высоты. 1) Простое предложение с уточняющим членом предложения. 2) Простое предложение с однородными членами предложения. 3) Простое предложение с приложением. 4) Простое предложение с обращением.
Миновав оранжереи и теплицы нижнего сада (1) он торопливо перепрыгивал ступеньки небольших лестниц (2) отделявших террасу от огромного сада (3) окаймлённого густыми шпалерами винограда.
А10 Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) В комедии А. Чехова «Вишневом саде» главной темой является судьба России, её будущее. 2) Художники любуются природой и одухотворяют её. 3) Участник городской олимпиады был удостоен звания лауреата. 4) Большинство театров ставят пьесы, написанные современными драматургами. Прочитайте текст и выполните задания A11- A14; B1- В8; С1- С2.
(По В.Солоухину) Владимир Алексеевич Солоухин (1924г.-1997г.) — русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы». Тема духовного богатства народа является одной из главных тем в творчестве писателя. А11 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автор текста, говоря о Москве, прибегает к мнению норвежца Кнута Гамсуна?». 1) (27)Мы не отрываем взора от картины, которая раскинулась перед нами. 2) (22)Я видел прекрасные города, громадное впечатление произвели на меня Прага и Будапешт, но Москва – это нечто сказочное. 3) (18)Называется его книга «В сказочной стране». 4) (16)Призову постороннего беспристрастного свидетеля.
А13 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «открывается» (предложение 24)?
А14 Укажите, в каком предложении средством речевой выразительности является метафора. 1) (24)С Кремля открывается вид на целое море красоты. 2) (22)Я видел прекрасные города, громадное впечатление произвели на меня Прага и Будапешт, но Москва – это нечто сказочное. 3) (7)Сотни островерхих шатров, розовеющих на заре, сотни золотых куполов, отражающих в себе тихое сияние неба. 4) (9)Более того, Москва была самым оригинальным, уникальным городом на Земле. Часть 2 При выполнении заданий этой части (В1-В8) запишите ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.
В1 Из предложения 24 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. В2 Из предложения 5 выпишите указательное местоимение. В3 Выпишите грамматическую основу предложения 1.
В4 Среди предложений 14-19 найдите простые определённо-личные односоставные предложения. Напишите номера этих предложений. В5 Среди предложений 6-9 найдите предложение с обособленными определениями. Напишите номер этого предложения. В6 Среди предложений 17-22 найдите предложения с вводными словами. Напишите номера этих предложений. В7 Среди предложений 10-13 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи противительного союза и лексического повтора. Напишите номер этого предложения. В8 Установите соответствие между тезисами и абзацами текста: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.
Ответ: Часть 3 Используя прочитанный текст, выполните задания С1- С2. Запишите ваши развёрнутые ответы после каждого задания. С1 Сформулируйте в одном или нескольких предложениях основную мысль (идею) прочитанного текста. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ С2 Передайте сжато содержание 1 и 2 абзацев текста, сохранив микротемы каждого абзаца (можно использовать слова из текста). 1) Абзац №1 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2) Абзац №2 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
ещё >> |