Вале́рий Я́ковлевич Брю́сов - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
100-летие экспедиции Г. Я. Седова Гео́ргий Я́ковлевич Седо́в 1 77.25kb.
Николай Львович (1861 1946) 1 7.61kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Вале́рий Я́ковлевич Брю́сов - страница №6/7

В 1921 поэт ездил в Среднюю Азию, посетил Урал и Оренбуржье. С 13 мая[2] по 3 июня гостил в Ташкенте у своего друга и поэта Александра Ширяевца. Несмотря на то, что визит носил неформальный характер, Есенин несколько раз выступал перед публикой, читал стихотворения на поэтических вечерах и в домах своих ташкентских друзей. По словам очевидцев, Есенин любил бывать в старом городе, чайханах старого города и Урды, слушать узбекскую поэзию, музыку и песни, посещать живописные окрестности Ташкента со своими друзьями. Он совершил также короткую поездку в Самарканд.

Осенью 1921 года в мастерской Г. Б. Якулова Есенин познакомился с танцовщицей Айседорой Дункан, на которой он вскоре (через полгода) женился. После свадьбы Есенин с Дункан ездили в Европу и в США, где он находился с мая 1922 года по август 1923 года. Газета «Известия» опубликовала записи Есенина об Америке «Железный Миргород». Брак с Дункан распался вскоре после их возвращения из-за границы.

В одной из последних поэм «Страна негодяев» поэт очень резко пишет о лидерах современной ему России, что некоторыми могло восприниматься как обличение советской власти. Это[источник?] привлекло повышенное внимание к нему со стороны правоохранительных органов, в том числе и работников милиции и ОГПУ. В газетах стали появляться резко критические статьи о нём, обвиняющие его в пьянстве, драках и прочих антисоциальных поступках, хотя поэт своим поведением (особенно во второй половине 1920-х годов) иногда сам давал основание для подобного рода критики со стороны своих недоброжелателей.

В начале 1920-х годы Есенин активно занимался книжно-издательской деятельностью, а также продажей книг в арендованной им книжной лавке на Большой Никитской, что занимало почти все время поэта. Последние годы жизни Есенин много путешествовал по стране. Он трижды посетил Кавказ, несколько раз съездил в Ленинград, семь раз в Константиново.

В 1924—1925 Есенин посетил Азербайджан, выпустил сборник стихов в типографии «Красный восток», печатался в местном издательстве. Жил в селении Мардакян (пригород Баку). В настоящее время здесь находятся его дом-музей и мемориальная доска.

В 1924 году Сергей Есенин решил порвать с имажинизмом из-за разногласий с А. Б. Мариенгофом; Есенин и Иван Грузинов опубликовали открытое письмо о роспуске группировки. Осенью 1925 Есенин женился в третий и последний раз на Софье Андреевне Толстой — внучке Л. Н. Толстого. Однако брак оказался не слишком счастливым для поэта.

В конце ноября 1925 Софья Толстая договорилась с директором платной психоневрологической клиники Московского университета профессором П. Б. Ганнушкиным о госпитализации поэта в его клинику. Об этом знало только несколько близких поэту людей. По одной версии причиной госпитализации Есенина явилась необходимость лечения его депрессивного состояния, в котором он находился, в том числе и по причинам связанным с алкогольной зависимостью, по другой, необходимость скрыться от постоянной опеки правоохранительных органов. Боязнь внимания (мнимого или реального) со стороны правоохранительных органов заставила поэта 23 декабря 1925 года покинуть, соблюдая конспирацию, клинику и уехать в Ленинград.

28 декабря 1925 Есенина нашли в ленинградской гостинице «Англетер» повешенным на трубе парового отопления. Последнее его стихотворение было написано в этой гостинице, кровью: «До свиданья, друг мой, до свиданья…»

По наиболее распространённой версии, Есенин в состоянии депрессии (через месяц после лечения в психоневрологической больнице) покончил жизнь самоубийством (повесился). Ни современниками события, ни в ближайшие несколько десятилетий после смерти поэта других версий события не высказывалось. В 1970-е-1980-е годы (преимущественно в националистических кругах) возникли также версии об убийстве поэта с последующей инсценировкой его самоубийства: на почве ревности, корыстной почве, убийстве сотрудниками ОГПУ. В качестве аргументов сторонники этой версии приводят также некоторые, с их точки зрения, странности и непоследовательности в документах о гибели Есенина.

Похороны Сергея Есенина. Слева у гроба поэта — первая жена Есенина Зинаида Райх (с поднятой рукой) и Всеволод Мейерхольд, справа — сестра Екатерина и мать Татьяна Фёдоровна

В 1989 году под эгидой ИМЛИ имени Горького была создана Есенинская комиссия под председательством Ю. Л. Прокушева; по её просьбе был проведён ряд экспертиз, приведших к следующему выводу: «…опубликованные ныне „версии“ об убийстве поэта с последующей инсценировкой повешения, несмотря на отдельные разночтения… являются вульгарным, некомпетентным толкованием специальных сведений, порой фальсифицирующим результаты экспертизы» (из официального ответа профессора по кафедре судебной медицины, доктора медицинских наук Б. С. Свадковского на запрос председателя комиссии Ю. Л. Прокушева).

В 1990-е годы различными авторами продолжали выдвигаться как новые аргументы в поддержку версии об убийстве, так и контраргументы против неё. Версия убийства Есенина троцкистами представлена в сериале «Есенин».


Поэзия

С первых поэтических сборников («Радуница», 1916; «Сельский часослов», 1918) выступил как тонкий лирик, мастер глубоко психологизированного пейзажа, певец крестьянской Руси, знаток народного языка и народной души. В 1919–1923 входил в группу имажинистов. Трагическое мироощущение, душевное смятение выражены в циклах «Кобыльи корабли» (1920), «Москва кабацкая» (1924), поэме «Чёрный человек» (1925). В поэме «Баллада о двадцати шести» (1924), посвящённой бакинским комиссарам, сборнике «Русь Советская» (1925), поэме «Анна Снегина» (1925) Есенин стремился постигнуть «коммуной вздыбленную Русь», хотя продолжал чувствовать себя поэтом «Руси уходящей», «золотой бревёнчатой избы». Драматическая поэма «Пугачёв» (1921).


Прижизненные издания

«Радуница», Издание М. В. Аверьянова, Петроград, 1916.

«Сельский часослов», 1918

«Москва кабацкая» (1924)

«Страна Советская», Изд. Советский Кавказ, Тифлис, 1925.

«Русь Советская» (1925)

Адреса в Петрограде — Ленинграде

1915 год — квартира С. М. Городецкого — Малая Посадская улица, 14, кв. 8;

12.1915 — 03.1916 года — Квартира К. А. Расщепиной в доходном доме — набережная реки Фонтанки, 149, кв. 9;

1917 год — доходный дом — Литейный проспект, 49;

1917—1918 — квартира П. В. Орешина — 7-я Советская улица, 40;

начало 1922 года — гостиница «Англетер» — улица Гоголя, 24;

04.1924 года — гостиница «Европейская» — улица Лассаля, 1;

04. — 07.1924 года — квартира А. М. Сахарова — Гагаринская улица, 1, кв. 12;

24 — 28.12.1925 года — гостиница «Англетер» — улица Гоголя, 24.


Влади́мир Влади́мирович Маяко́вский

Влади́мир Влади́мирович Маяко́вский (7 (19) июля 1893, село Багдади, Кутаисская губерния (совр. Багдати, область Имерети, Грузия) — 14 апреля 1930, Москва) — выдающийся советский поэт, драматург, футурист, редактор журналов «ЛЕФ», «Новый ЛЕФ» и «РЕФ».


Биография

Маяковский родился в селе Багдады в Грузии в семье Владимира Константиновича Маяковского (1857—1906), служившего лесничим в Эриванской губернии, с 1889 в Багдадском лесничестве. Мать поэта, Александра Алексеевна (1867—1954), из рода кубанских казаков, родилась на Кубани. В 1902 году Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси. После смерти отца в 1906 г. Маяковский с матерью и сестрами переехали в Москву. В 1906 г. в Москве он поступил в пятую гимназию (ныне московская школа № 91), где учился в одном классе с братом Пастернака Шурой. Прервал обучение в 1908 году и занялся революционной деятельностью.

В 1908 году вступил в РСДРП, трижды арестовывался. Стихи начал писать в 1909 году в одиночной камере Бутырской тюрьмы. В 1911 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Познакомившись с Давидом Бурлюком, вошёл в поэтический круг и примкнул к кубофутуристам. Первое опубликованное стихотворение называлось «Ночь» (1912), оно вошло в футуристический сборник «Пощёчина общественному вкусу». В 1913 г. обращается к драматургии, трагедия «Владимир Маяковский», автор поставил пьесу и исполнил заглавную роль.

В 1914—1915 гг. работает над поэмой «Облако в штанах».

Летом 1915 г. знакомство с Л. Ю. и О. М. Бриками. Поэма «Флейта-позвоночник». Антивоенная лирика: «Мама и убитый немцами вечер», «Я и Наполеон», поэма «Война и мир» (1915). Обращение к сатире. Цикл «Гимны» для журнала «Новый Сатирикон» (1915). 1917 г. «Революция. Поэтохроника».

Снимался в фильмах по собственным сценариям. 1918 г. «Мистерия Буфф» поставлена к годовщине революции.

1918-19 г газ. «Искусство коммуны». Пропаганда мировой революции и революции духа. Переезд из Петрограда в Москву. Поэма «150 000 000» — тема мировой революции.

В 1919-21 гг. организовал выпуск «Окон РОСТА». Годы гражданской войны будет считать лучшим временем в жизни, в поэме «Хорошо!» благополучного 1927 года ностальгические главы.

В 1922-23 гг. в ряде произведений продолжает настаивать на необходимости мировой революции и революции духа — «IV интернационал», «Пятый интернационал», «Моя речь на генуэзской конференции» и др.

В 1925 отправляется в самое длительное свое путешествие — за океан: посетил Гавану, Мехико и в течение трех месяцев выступал в различных городах США с чтением стихов и докладов. Позже были написаны стихи (сборник «Испания. — Океан. — Гавана. — Мексика. — Америка».) и очерк «Мое открытие Америки».

В 1922-26 гг. активно сотрудничал в «Известиях», в 1926-29 гг. — в «Комсомольской правде». Печатался в журналах: «Новый мир», «Молодая гвардия», «Огонёк», «Крокодил», «Красная нива» и др. Работал в агитке и рекламе, за что подвергался критике Б.Пастернака, В.Катаева, М.Светлова. В 1923 году организовал группу Леф (Левый фронт), толстый журнал «Леф» (в 1923-25 гг. вышло семь номеров). Активно печатались Н.Асеев, Б.Пастернак, О.Брик, Б.Арватов, Н.Чужак, С.Третьяков, М.Левидов, В.Шкловский и др. Пропагандировал лефовские теории производственного искусства, социального заказа, литературы факта. Творческие всплески 1923 года — гениальные поэмы «Про это» и «Рабочим Курска, добывшим первую руду, временный памятник работы Владимира Маяковского». 1927-28 гг. — тонкий журнал «Новый леф». 24 номера. Летом 1928 года — разочарование в Лефе и уход из организации и журнала.
Сатирические пьесы «Клоп» (1928), «Баня» (1929) поставлены Мейерхольдом. В 1929 году организовал группу «Реф», но уже в феврале 1930 ушёл из неё, вступив в РАПП.

14 апреля 1930 года в 10:15 утра Маяковский выстрелил себе в сердце из револьвера. Это произошло в Москве, в доме № 3 по Лубянскому проезду, кв. № 12. Очевидно, это было самоубийство. Однако, вопреки посмертной просьбе самого поэта «В том, что умираю, не вините никого, и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил.», продолжаются спекуляции вокруг его смерти. Часто высказывается версия об убийстве, однако дополнительные экспертизы и расследования каких-либо неоспоримых доказательств этой версии не обнаружили.


Адреса в Петрограде - Ленинграде

1915 год - гостиница "Европейская" - Итальянская улица, 7;

1915 - 1918 - квартира О. М. и Л. Ю. Бриков - улица Жуковского, 7, кв. 42;

1918 - 03.1919 года - доходный дом - Надеждинская улица, 52, кв. 9;

12.1920 года - ДИСК - проспект 25-го Октября, 15;

1924 - 1928 - гостиница "Европейская" - улица Ракова, 7.


Творчество

Уже первое стихотворение «Багровый и белый отброшен и скомкан…» могло стать манифестом авангарда в поэзии. Никогда ещё поэзия не была настолько свободно экспрессивна и метафорична. «Пойду рыдать, что перекрёстком распяты городовые» или «А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб». Поражало воображение сочетание энергии митинга и демонстрации с лиричнейшей камерностью. «Скрипка издёргалась упрашивая». Ницшеанское богоборчество и тщательно замаскированное в душе религиозное чувство. «И я воспевающий машину и Англию Может быть просто Самого обыкновенного Евангелия Тринадцатый апостол».

В дореволюционном творчестве форсированная до крика исповедь поэта, воспринимающего действительность как апокалипсис (трагедия «Владимир Маяковский», 1914, поэмы «Облако в штанах», 1915; «Флейта-позвоночник», 1916; «Человек» 1916—1917). Оригинальное творчество началось после знакомства с поэзией символиста Андрея Белого. По признанию поэта, всё началось со строки Андрея Белого «В небеса запустил ананасом». Давид Бурлюк познакомил молодого поэта с поэзией Рембо, Бодлера, Верлена, Верхарна, но решающее воздействие оказал свободный стих Уитмена; нередко можно встретить утверждение, что стихосложение Маяковского уникально, и он не имел предшественников, но это не совсем так. Маяковский не признавал стихотворнрые размеры, он придумывал для своих стихов ритм; полиметрические композиции объединяются стилем и единой синтаксической интонацией, которая задаётся графической подачей стиха: сперва разделением стиха на несколько строк, записываемых в столбик, а с 1923 года знаменитой «лесенкой», которая стала «визитной карточкой» Маяковского. Лесенка помогала Маяковскому заставить читать его стихи с правильной интонацией, т.к. запятых иногда было недостаточно.

Впрочем, о «лесенке» Маяковского ходили более приземленные слухи. Некоторые были убеждены, что поэт «ломал» строчки лишь для того, чтобы увеличить свой гонорар за публикацию стихов, так как тарифицировалась каждая строка произведения.

Связывают стих Маяковского и с литургическим восьмигласием. Однако, в целом, это абсолютно оригинальный поэт и среди предшественников и на фоне всей последующей поэзии. Призыв Маяковского: «Уважаемые поэты московские Я в искусстве правду любя, Умоляю не делайте под Маяковского. Делайте под себя» был излишним. «Под Маяковского» не удавалось и не удается никому, даже ближайшему ученику Николаю Асееву.

Благодаря мощному голосу и блестящим артистическим способностям, он становится явным лидером всех публичных выступлений футуристов.


После 1917 сотворение социалистического мифа о миропорядке (пьеса «Мистерия-буфф», 1918, поэмы «150000000», 1921, «Владимир Ильич Ленин», 1924, «Хорошо!», 1927) и трагически нарастающее ощущение его порочности (от стихотворения «Прозаседавшиеся», 1922, до пьесы «Баня», 1929). «Время митингов и собраний» как нельзя больше способствует победоносному шествию с эстрады в народ. В это время страна ещё едина в ожидании мировой революции, падения всех государств и эры всеобщей справедливости. Многие исследователи Маяковского утверждают, что в середине 1920-х годов он начал разочаровываться в реальностях социалистического строя, хотя стихи, проникнутые официальной бодростью, в том числе посвящённые коллективизации, продолжал создавать до последних дней. Впрочем, «Прозаседавшиеся» и монолог «О дряни» уже приоткрывали двери новым зощенко, аверченко и булгаковым. Ещё одна особенность поэта — сочетание пафосности и лиричности с ядовитейшей щедринской сатирой. Широк слишком широк поэт, «надо бы сузить». Маяковского тщетно пытались сузить. Для одних он великий лирик. Для других трибун, поэт революции. Для Ленина прежде всего хороший сатирик. Для Сталина — громадный поэт.

Показательно, что строчки из американского цикла, написанные ещё в 1925 году:Я хочу быть понят родной страной,

а не буду понят —

что ж?!


По родной стране

пройду стороной,

как проходит

косой дождь.

автор тогда не решился включить в текст стихотворения, но в 1928 году опубликовал их в составе критической статьи, хотя и с извиняющимся пояснением: «Несмотря на всю романсовую чувствительность (публика хватается за платки), я эти красивые, подмоченные дождем пёрышки вырвал». Существует мнение, что даже в панегирической поэме «Хорошо» Маяковский издевается над парадным официозом. «Жезлом правит, что б вправо шёл. / Пойду направо. Очень хорошо.» Возможно, это непроизвольная самопародия, но не исключено и предвестие постмодернистского «Милиционера» Пригова. Гении часто опережают самих себя. Маяковскому ныне ставят в вину его приверженность Октябрьской революции. Однако, революцию воспевали Блок, Брюсов, Есенин, Клюев, Пастернак (поставивший, однако, целесообразность революции под вопрос в романе «Доктор Живаго»), Хлебников и многие-многие другие, искренне и с восторгом принявшие революцию как царство третьего завета. Таково было всеобщее опьянение даже великих поэтов. В поэме «Во весь голос» (1930) — утверждение искренности своего пути и надежда быть понятым в «коммунистическом далеке». Однако таинственным образом исчезла поэма «Плохо». Маяковский все свои записные книжки хранил. Из репертуара были изьяты его резко сатирические пьесы «Клоп» и «Баня». Из уже отпечатанного журнала по распоряжению сверху были вырваны его юбилейные портреты. Кроме того, от Лубянки поступила странная посылка с револьвером.

Реформатор поэтического языка, оказал большое влияние на поэзию XX века. Особенно на Кирсанова, Вознесенского, Евтушенко, Р. Рождественского, К. Кедрова. В поэзии иронистов и постмодернистов присутствует как некий изначально комментируемый и интерпретируемый с обратным значением текст.

Покончил жизнь самоубийством (застрелился) 14 апреля 1930 года. В своё время было много слухов, что это было убийство, но в 1990-х годах была проведена экспертиза на основе вещей Маяковского, хранящихся в его музее, пришедшая к выводу, что стрелял он сам. Впрочем, никакая экспертиза не может быть стопроцентно достоверной. Версию самоубийства решительно отвергал Николай Асеев, прокричавший прямо с трибуны: «Тут что-то не так! Его убили». Возможно, мы никогда не разгадаем таинственную возню спецслужб вокруг гибели поэта. Совершенно непонятно, почему через десять дней после допроса последней любви поэта Вероники Полонской расстрелян следователь, ведший это запутанное расследование. Дело о самоубийстве Маяковского было открыто за день до его смерти. Вопросов и гипотез тут больше чем достоверных фактов. В последних стихах поэт несомнено прощается с жизнью и причины ухода отнюдь не политические «любовная лодка разбилась о быт». Это слова не политика, а нежнейшего и тончайшего лирика. Лучше всего о нём сказала девяностолетняя переводчица «Дневника Анны Франк», Рита Райт-Ковалёва: «Он был нежен!». Лучшая эпитафия для поэта, который всю жизнь стремился быть грубым, сыном эпохи.

Вам, проживающим за оргией оргию,

имеющим ванную и тёплый клозет!

Как вам не стыдно о представленных к Георгию

вычитывать из столбцов газет?
Поэт и Бог

Поэт воплощает представление о человеке как венце мировозрения, имеющем право не считаться ни с чем и ни с кем, что вне его. Вызов Небу — это вызов и Богу, прямо заявленное сомнение в его всемогуществе.

Всемогущий, ты выдумал пару рук,

сделал,


что у каждого есть голова,-

отчего ты не выдумал,

чтоб было без мук

целовать, целовать, целовать?!

(Облако в штанах, 1914-15)

Упрек Всемогущему переходит в резкое богоборчество с предельно кощунственными и при этом врезающимися в сознание образами:

Я думал — ты всесильный божище,

а ты недоучка, крохотный божик.


Творчество Маяковского, прекрасно знавшего Священное писание, насыщено цитатами и подспудным ссылками на него, постоянным спором с ним.

Бунтарь в стане победителей

Поэма «Облако в штанах» и стихотворения 10-ых гг. в момент их появления воспринимались как протест против господствующей системы ценностей.

В первые же после октябрьские годы те же строки, оставаясь неизменными, прочитывались уже совсем иначе. Под знаком плюс в его стихах — «гонимая» городская беднота, «эксплуатируемые» рабочие, кто «был ничем», а после Октября «стал всем» — по крайней мере, их объявили «положительными» и хозяевами жизни. Те же, кто в глазах поэта незаслуженно занимали господствующее положение, теперь были брошены к ногам победителей. «Богатых» лишили гражданских прав, обрекли на общественное презрение и гибель. Энергия опровержения общепринятого и господствующего превратилась в энергичную поддержку как раз того, что сделалось господствующим.

Маяковский стал поэтом победившей революции прежде, чем успел написать хотя бы одно послереволюционное стихотворение.

Еще в 1918 г. в предисловии к поэме «Облако в штанах» Маяковский писал, что считает это произведение «катехизисом сегодняшнего искусства» - «Долой ваше искусство», «Долой ваш строй», «Долой вашу религию».

Недаром Маяковский употребил слово «катехизис». Оно помогает понять взгляд Маяковского на собственную роль. Поэт видел в себе того, кто своим творчеством создает «догму и мораль». новой веры и помогает приобщаться к этой вере. Он ощущал себя избранным для того дела, которое нельзя поручить любому. Первые послереволюционные стихотворения показывают два лика революции — «Звериный» и «великий». Для него революция — начало подлинного обновления искусства. Яростная надежа на коренное преобразование выражена чередой поэтических гипербол, пронизанных пафосом отрицания культурных традиций:

Воля соединялась с верой в возможность и необходимость воздействия поэтическим словом на огромные массы людей и целые сословия. Плакатность его творчества буквально: он постоянно делает подписки к рисункам и плакатам. Силой своего таланта он делал чужую смерть, убийство другого, к тому же ставшего в огне Гражданской войны врагом, нестрашными.


Кинематограф

В 1918 году Маяковский написал сценарий для фильма «Не для денег рождённый» по мотивам романа Джека Лондона «Мартин Иден». Поэт сам сыграл главную роль Ивана Нова. К сожалению не сохранилось ни одной копии этого фильма.

Также в 1918 году Маяковский снялся в главной роли в экспериментальном фильме «Барышня и хулиган», поставленном по сценарию, написанному самим Маяковским. Через 50 лет сценарий не остался забытым — в 1970 году вышел телефильм-балет «Барышня и хулиган» на основе сценария 1918 года.


Мари́на Ива́новна Цвета́ева


Мари́на Ива́новна Цвета́ева (26 сентября (8 октября), 1892, Москва, Российская империя — 31 августа 1941, Елабуга, Татарская АССР, СССР) — русский поэт, прозаик, переводчик, одна из самых самобытных поэтов Серебряного века.

Детство и юность

Марина Цветаева родилась 26 сентября (8 октября) 1892 году в Москве. Её отец, Иван Владимирович, — профессор Московского университета, известный филолог и искусствовед; стал в дальнейшем директором Румянцевского музея и основателем Музея изящных искусств (ныне Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина). Мать, Мария Мейн (по происхождению — из обрусевшей польско-немецкой семьи), была пианисткой, ученицей Антона Рубинштейна.

Марина начала писать стихи — не только на русском, но и на французском и немецком языках — ещё в шестилетнем возрасте. Огромное влияние на Марину, на формирование её характера оказывала мать. Она мечтала видеть дочь музыкантом.

После смерти матери от чахотки в 1906 году Марина с сестрой Анастасией остались на попечении отца.

Детские годы Цветаевой прошли в Москве и в Тарусе. Из-за болезни матери подолгу жила в Италии, Швейцарии и Германии. Начальное образование получила в Москве; продолжила его в пансионах Лозанны (Швейцария) и Фрайбурга (Германия). В шестнадцать лет предприняла поездку в Париж, чтобы прослушать в Сорбонне краткий курс лекций о старофранцузской литературе.


Начало творческой деятельности

В 1910 году Марина опубликовала на свои собственные деньги первый сборник стихов — «Вечерний альбом». (Сборник посвящён памяти Марии Башкирцевой, что подчёркивает его «дневниковую» направленность.) Её творчество привлекло к себе внимание знаменитых поэтов — В. Брюсова, М. Волошина и Н. Гумилёва. В этот же год Цветаева написала свою первую критическую статью «Волшебство в стихах Брюсова». За «Вечерним альбомом» двумя годами позже последовал второй сборник — «Волшебный фонарь».

Начало творческой деятельности Цветаевой связано с кругом московских символистов. После знакомства с Брюсовым и поэтом Эллисом (настоящее имя Л. Кобылинский) Цветаева участвует в деятельности кружков и студий при издательстве «Мусагет».

На раннее творчество Цветаевой значительное влияние оказали В. Брюсов и М. Волошин (поэтесса гостила в доме Волошина в Коктебеле в 1911, 1913, 1915 и 1917 годах).


<< предыдущая страница   следующая страница >>



Обманутый муж всюду видит обманутых мужей. Марсель Пруст
ещё >>