В. Ю. Скосарь, г. Днепропетровск - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
В. Ю. Скосарь, г. Днепропетровск 1 97.02kb.
В. Ю. Скосарь, г. Днепропетровск 1 67.03kb.
В. Ю. Скосарь, г. Днепропетровск 1 222.08kb.
В. Ю. Скосарь, г. Днепропетровск 1 43.32kb.
В. Ю. Скосарь, г. Днепропетровск 3 590.98kb.
В. Ю. Скосарь, г. Днепропетровск 1 147.19kb.
В. Ю. Скосарь, г. Днепропетровск 1 90.13kb.
Христиане, приносите бескровную жертву друг за друга! В. Ю. 1 51.23kb.
Книга первая в. Ю. Скосарь, г. Днепропетровск 3 495.58kb.
В. Ю. Скосарь, г. Днепропетровск 1 106.02kb.
Богословские этюды о природе (1). Космологическая тайна В. Ю. 1 55.42kb.
«Спешите делать добро» 1 63.42kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

В. Ю. Скосарь, г. Днепропетровск - страница №1/1

Богословские этюды о природе (7). Молния

В.Ю.Скосарь, г. Днепропетровск


Аннотация:
Это о линейной молнии и о том важном предстоящем событии в конце времен, образом которого молния является

Мы собираемся поговорить о таком грозном, величественном и по-своему прекрасном явлении природы, как молния. Речь пойдет о всем известной линейной молнии, а не о мало изученной шаровой молнии. Природа этих двух молний сильно отличается, и шаровая молния гораздо реже наблюдается. Обсуждение шаровой молнии не входит в наши планы.

Итак, линейная молния, что это? Думаю, всем ясно, что это мощный электрический разряд. О возникновении электрического потенциала и о механизме этого разряда мы сейчас и поговорим.

В обычных условиях в атмосфере на небольших высотах существует градиент электрического потенциала порядка 100-130 В/м, при этом земная поверхность имеет отрицательный заряд, а атмосфера в целом положительный. Существование этого электрического поля связано с ионизацией воздуха под действием ультрафиолетового и корпускулярного излучения Солнца, радиоактивных веществ Земли, космических лучей и др., и с пространственным разделением возникающих при ионизации зарядов под действием конвекции, процессов образования облаков, выпадения осадков и др. С высотой градиент электрического потенциала в атмосфере заметно убывает; так на высоте 10 км этот градиент становится порядка нескольких В/м. Общая разность потенциалов между поверхностью Земли и атмосферой оценивается примерно в 400 кВ. Указанная разность потенциалов разряжается электрическими токами, идущими от неба к Земле: плотность тока оценивается в (10 в степени минус 12) А на квадратный метр, общая величина тока по всей Земле - 1800 А. Если бы не было процессов, поддерживающих электрический потенциал, то отрицательный заряд Земли должен был бы вскоре исчезнуть. Что же поддерживает разность потенциалов между небом и Землей и генерирует заряд Земли? Долгое время это было неизвестно. Теперь установлено, что заряд Земли и разность потенциалов генерируется облаками, осадками, извержениями вулканов, песчаными бурями, метелями и линейными молниями во время грозы. Т.е. молнии не разряжают разность потенциалов между небом и Землей, а наоборот, создают отрицательный заряд Земли.

Грозовые облака несут мощные электрические заряды, механизм генерации и распределения которых сложен и до конца не изучен. Часто эти облака снизу отрицательно заряжены, а вверху - положительно (но бывает и противоположная полярность). Облака могут нести преимущественно отрицательный заряд (но могут и положительный). Перед разрядом молнии разность потенциалов между Землей и грозовой тучей (или между двумя тучами) может достигать 20-100 миллионов В. Такие напряжения способны пробить воздух и создать мощный грозовой разряд, при котором отрицательный заряд (порядка 20-30 Кл) с нижней части грозового облака переносится молнией на Землю.

 []

Наземная молния.

Фото с сайта http://kairblog.ru/post/3848/

А теперь опишем механизм грозового разряда - молнии. Молния возникает, когда в небольшом объеме облака появляется достаточная для начала разряда напряженность (градиент потенциала) электрического поля - порядка 1 МВ/м, а в значительной части облака напряженность должна быть достаточной для поддержания разряда - порядка 0,1 МВ/м. Тогда начинается ударная ионизация воздуха, создаваемая свободными электронами. Возникает ступенчатый лидер - светящееся пятно из множества электронов и ионов, который выходит из облака и продвигается к поверхности Земли (если это наземная молния), образуя термоионизированный канал с высокой проводимостью. Лидер продвигается ступенями в несколько десятков метров со скоростью примерно 1/6 скорости света (50 тыс. км/с), между ступенями происходят остановки на время порядка несколько десятков мкс, а затем вновь продолжается движение. Проводящий канал может ветвиться, если на очередном этапе лидер образует две ступеньки. Движение лидера сопровождается свечением. В лидере содержатся отрицательные заряды из грозовой тучи. Вблизи поверхности Земли напряженность электрического поля настолько возрастает, что из выступающих частей Земли и вытянутых предметов возникает встречный лидеру разряд. Когда лидер достигает Земли и встречается со встречным разрядом, образуется проводящий канал между грозовым облаком и Землей длиной не менее нескольких сотен метров. По этому проводящему каналу следует обратный (снизу вверх) - главный разряд молнии, при котором сначала соскакивают на Землю электроны в самом низу лидера, потом соскакивают электроны с более высокой области лидера, и так далее вверх к облаку. В главном разряде величина тока достигает десятков-сотен тыс. А, скорость продвижения достигает 10-100 тыс. км/с, температура канала повышается до 25 тыс. К и выше, яркость свечения заметно превосходит свечение лидера. Выделяющееся при разряде тепло приводит к быстрому расширению воздуха, что создает громовой звук. Длина канала наземной молнии обычно бывает порядка 1-10 км, а его диаметр порядка нескольких см. Длительность разряда может достигать сотые и десятые доли секунды (с). Обычно молния включает несколько повторных разрядов, суммарная длительность которых может достигать (при многократных разрядах) 1 с и более.

Попадая на Землю, молния может возжигать различные горючие вещества, вызывать пожары. Попадая на грунт, молния образует минерал фульгурит - спекшийся кварцевый песок.

Если происходит внутриоблачная молния, то разряд обычно включает только стадию лидера, создающего канал длиной до 150 км. Такая молния видна на все небо: от севера до юга, от востока до запада. Внутриоблачную молнию может спровоцировать пролетающий самолет, особенно если он сильно заряжен электричеством.

Молния и гром - это такие явления природы, которые не оставляют человека равнодушным. Они могут пугать, могут и восхищать. Будучи физическим феноменом, молния может поведать нам некоторые важные истины и для нашей духовной жизни. Если бы мы ограничились описанием только физической природы линейной молнии, то наше повествование было бы неполным и не отвечало бы форме богословского этюда о природе, на который претендует эта статья. Но мы намерены обратиться к Св.Писанию христианского вероучения, чтобы сказать о молнии нечто большее. Ибо, может оказаться, что только ради второго пришествия Христа всемогущий Бог Творец создал молнию, чтобы мы запечатлели этот образ и ревностно ожидали Спасителя с неба, подобного молнии...

Молнии и громы, как феномены, сопровождающие явление Божественной силы, часто приводятся в Св.Писании. Так, сошествие Господне на гору Синай, чтобы дать иудеям через Моисея Закон, сопровождалось громом и молниями: "На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою (Синайскою), и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане" (Исх. 19: 16).

Давид воспел в песне Защитника своего Бога, который избавил его от врагов: "Возгремел с небес Господь, и Всевышний дал глас Свой; пустил стрелы и рассеял их; (блеснул) молниею и истребил их" (2 Цар. 22: 14-15; см. также Пс. 17: 15).

Всемогущество Божие воспевается в псалмах и других книгах Ветхого Завета: "Видели Тебя, Боже, воды, видели Тебя воды и убоялись, и вострепетали бездны. Облака изливали воды, тучи издавали гром, и стрелы Твои летали. Глас грома Твоего в круге небесном; молнии освещали вселенную; земля содрогалась и тряслась" (Пс. 76: 17-19); "Господь царствует: да радуется земля; да веселятся многочисленные острова. Облако и мрак окрест Его; правда и суд - основание престола Его. Пред Ним идет огонь и вокруг попаляет врагов Его. Молнии Его освещают вселенную; земля видит и трепещет. Горы, как воск, тают от лица Господа, от лица Господа всей земли. Небеса возвещают правду Его, и все народы видят славу Его" (Пс. 96: 1-6). Смотри также Пс. 77: 48; 134: 7; 143: 6; Иов 28: 26; 36: 32; 38: 25, 35; Прем. 5: 21; 19: 12; Сир. 32: 12; 43: 14; Иерем. 10: 13; 51: 16; Посл. Иерем. 1: 60; Иезек. 21: 10, 15, 28; Дан. 3: 73; Наум. 2: 4; Зах. 9: 14; 10: 1; 3 Езд. 6: 2; 16: 10.

В благодарственном акафисте, составленном протоиереем о.Григорием Петровым, воспевается хвала Господу: "Как ты велик и близок в мощном движении грозы, как видна Твоя могучая рука в изгибах ослепительных молний, дивно величие Твое. Глас Господень над полями и в шуме лесов, глас Господень в рождении громов и дождей, глас Господень над водами многими".

В Св.Писании употребляется сравнение с молнией вида ангелов Божиих и их действий (Иезек. 1: 13-14; Дан. 10: 6; 2 Мак. 10: 29-30; Мф. 28: 2-3). Произошедшее вначале мира падение сатаны с небес Сам Христос сравнил с видом молнии (Лк. 10: 18), но вышло это не от силы нечистого духа, а вследствие поражения его от верных Богу ангелов.

О природных катаклизмах в последние времена и в пришествие Господне много написано в Откровении Иоанна Богослова. Иоанн созерцал, как от престола Всевышнего "исходили молнии и громы и гласы" (Откр. 4: 5), и когда на небе отверзся храм Божий, "произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град" (Откр. 11: 19). Когда ангелы по велению Божию, насылали на землю язвы, "произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение" (Откр. 8: 5), "и произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Такое великое!" (Откр. 16: 18).

Но, наверное, главным местом Библии, где упоминается молния, является изречение Христа в Евангелии: Спаситель учил апостолов о неожиданности и образе Своего второго пришествия с неба, сравнивая его с блистанием молнии, чтобы они не прельстились приходом лжехристов и Антихриста в последние времена: "Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят" (Мф. 24: 4-5), и далее: "...если кто скажет вам: "вот, здесь Христос", или "там", - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: "вот, Он в пустыне", - не выходите; "вот, Он в потаенных комнатах", - не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого" (Мф. 24: 23-27; см. также Лк. 17: 23-24). О неожиданности второго пришествия Христова, и о том, что Он сойдет с небес, а не от земли, говорится и в других местах Нового Завета (Мф. 24: 30, 36-44; Деян. 1: 10-11; 2 Пет. 3: 10; Флп. 3: 20; 1 Фес. 4: 16-17; 2 Фес. 1: 7; Откр. 1: 7).

В отличие от Христа, его антипод Антихрист прийдет иначе - от земли. Сначала прийдет Антихрист и попытается представить себя человечеству, что он якобы Христос, показывая фальшивые добродетели и даже чудеса творить будет, впрочем, чудеса иллюзорные, ложные (2 Фес. 2: 9). И установит свою власть на земле на краткое время - на три с половиною года (Откр. 11: 2-3; 12: 6; 13: 5), и покорятся ему люди, отступившие от Христа. И положит им он свою печать на лоб или правую руку (Откр. 13: 16-17). И будут великие бедствия в мире. Но в конце его царствования прийдет Христос с неба, подобно молнии, и Антихриста "убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего" (2 Фес. 2: 8).

 []

Внутриоблачная молния.



Фото с сайта http://kairblog.ru/post/3848/

Вот как слова Христа о молниеносном приходе с небес комментируют св.отцы. Свт. Кирилл Иерусалимский (Огласительное слово о втором пришествии Христовом) говорит: "Истинный Христос, Единородный Божий Сын не от земли прийдет. Если кто прийдет, творя привидения в пустыне, не выходи. Если скажут: се здесь Христос или онде: не верь. Не смотри уже долу и в землю. Владыко низойдет с небес, и не один, как прежде, но в многочисленном сопровождении, дориносимый тьмами ангелов, и не сокровенно, как дождь на руно, но явно, озарив как молния. Ибо Сам Христос сказал: яко же молния исходит от восток и является до запад, тако будет пришествие Сына Человеческого (Мф. 24: 27). И еще: и узрят Сына Человеческого, грядущего на облацех небесных с силою и славою многою (Мф. 24: 30-31)". Прп. Иоанн Дамаскин (Об антихристе) учит: "И приидет Господь с небеси таким же образом, как святые апостолы видели Его восходящим на небо (Деян. 1: 2)... Никто не должен ожидать Господа от земли, но да ожидает всякий с небеси, как Сам Он подтвердил" (цитир. по "Учение Священного Писания и отцов Православной Церкви от Антихристе. М.: Благо, 2003"). Прп. Ефрем Сирин (Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие Антихристово) пишет: "Господь наш на светоносных облаках, подобно страшной молнии, придет на землю; но не так придет враг [Антихрист], потому что он отступник" (цитир. по "Учение Священного Писания и отцов Православной Церкви от Антихристе. М.: Благо, 2003"). Прп. Ефрем Сирин далее пишет: "По исполнении трех с половиною лет власти и действий нечистого [Антихриста] и когда исполнятся все соблазны земли, придет наконец, по сказанному, Господь, подобно молнии, блещущей с неба; придет Святой, пречистый, страшный и славный Бог наш, с несравненной славою, в предшествии Его славе чинов Ангельских и Архангельских; все же они - пламень огненный, и река в страшном клокотании полна огня. Херувимы с поникшими долу очами и Серафимы, летающие и закрывающие лица и ноги крылами огненными, и с трепетом взывающие: "Восстаньте, почившие: се пришел Жених!" Отверзутся же гробы, и во мгновение ока пробудятся все колена и воззрят на святую лепоту Жениха; и тьмы тем и тысячи тысяч Ангелов и Архангелов, бесчисленные воинства, возрадуются великою радостью; святые и праведные и все, не принявшие печати змия и нечестивца, возвеселятся. Мучитель со всеми демонами, связанный Ангелами, также все, принявшие печать его, все нечестивые и грешники, связанные, будут приведены пред судилище, и Царь даст на них приговор вечного осуждения в огнь неугасимый. Все же, не принявшие печати антихристовой, и все, скрывшиеся в пещерах, возвеселятся с Женихом в вечном небесном чертоге со всеми святыми в беспредельные веки веков" (цитир. по тому же источнику). Этот св.отец напоминает нам, что когда Христос прийдет, то сразу же воскресит мертвых и совершит страшный суд. Свт. Иннокентий Херсонский (Последние дни земной жизни Иисуса Христа. М.: Лествица, 2007) как бы так представляет слова Христа апостолам: "Тем осторожнее в то время... должно быть вам; ибо тяжесть бедствия усилит ожидание обетованного Избавителя до того, что расположит верить всякому известию о Нем, а это даст случай сынам погибели злоупотреблять именем Мессии. Смотрите, не верьте никому, кто будет говорить: "вот здесь Христос, или вон там!" Не обольщайтесь чудесами лжепророков. Некоторые из них совершат такие странные и необыкновенные дела, что, если бы возможно, ими обольстились бы самые избранные. Потому-то Я и сказываю вам наперед все это, чтобы вы тверже стояли против обмана (Мк. 13: 23). Еще повторю, смотрите, если кто скажет вам: "вот Он (Мессия) в пустыне!" - не выходите; или: "вот он сокрывается во внутренних комнатах!" - не верьте! Не таким образом придет Мессия, когда Ему придти должно. Он не будет иметь нужды в указателях. Как молния исходит от востока и вдруг блистает до запада, так будет (в свое время) и пришествие Сына Человеческого (неожиданно, мгновенно)".

 []

Страшный суд. 15 век



Прп. Иустин (Попович) пишет: "Божественную славу Спасителя при Втором пришествии Его невозможно будет описать никаким языком - ни человеческим, ни ангельским. Вся слава неба и небес над небесами явится тогда на земле. С Ним придут все святые ангелы, ибо Сам Господь обещал, что приидет Сын Человеческий в славе Своей и вси святии ангелы с Ним (Мф. 25: 31). Верные служители Спасителя, ангелы неотступно будут сопровождать Его и при Втором Его пришествии..., которое будет, как молния, и потому видимо всеми отовсюду. А кто может сопровождать молнию, если не ангелы? Кто может служить такому Богу и Господу, Который приходит, как молния, если не ангелы?" (Догматика Православной Церкви: Эсхатология. - М.: Изд. совет Русской Православной Церкви, 2005. - 144 с.). Этот св.отец приводит аналогичное высказывание свт. Иоанна Златоуста: "Молния... не требует вестника, не требует проповедника, но в мгновение является во всей вселенной и тем, которые сидят дома, и тем, которые находятся во внутренних комнатах дома. Таково же будет и пришествие Христово, которое вдруг явится везде по причине сияния славы" (там же). И свт. Иоанн Златоуст и прп. Иустин (Попович) учат, что непосредственным сигналом второго пришествия Христа будет появление креста на небе (Мф. 24: 30). И сразу же за крестом явится Сам Господь, подобно молнии.

Господь прийдет с небес подобно молнии, и как бьющая в землю молния может возжечь огонь и причинить пожар, так и при молниеносном приходе Христа земля возгорится огнем преображения. И будет всеобщее воскресение мертвых и страшный суд Христов. Вот как апостол Петр учит христиан о преображении мира огнем при втором пришествии Христа и страшном суде: "...Нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков... Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда" (2 Пет. 3: 7, 10-13). Блж. Феофилакт Болгарский (Толкование на соборное послание 2-е Петра) поясняет: "Что будет разрушение настоящего мира посредством огня - это мысль не одних только христиан, но и языческих мудрецов. Но скажет иной: зачем созидать мир, если он опять должен обратиться в тление? Такому скажем, что мир не уничтожится совершенно, но разрушится, чтобы обновиться, почему и пророк говорит: и Ты обновишь лице земли (Пс. 103, 30)". И далее: "Чтобы объяснить неизвестность и неожиданность пришествия Господня, апостол сравнивает оное с приходом вора и ночи. Ночь указывает на неизвестность, а вор - на неожиданность; ибо никто, ожидающий вора, не бывает ограблен. Посему и Господь говорит, что как во дни Ноя были люди, пристрастные к пирам и к бракам, пока не застиг их потоп, так и пришествие Господа застигнет нечестивых неожиданно (Мф. 24, 37-39). С шумом значит с треском, а такой треск обыкновенно бывает, когда что-нибудь горит. Примечай. Апостол сказал: земля и дела на ней сгорят, а не люди; следовательно, он говорит только о погибели нечестивых или их дел нечестивых; ибо путь нечестивых погибнет (Пс. 1, 7), а не сам нечестивый". И далее: "Господь устроит новое небо и новую землю, новые не по сущности и веществу; ибо если кто строит новый дом, то это не значит уже, что он строит его и из вещества, не существовавшего прежде. Нет, Бог однажды создал вещество и образовал его во всевозможные виды и составы, и что было необходимо для здешней лишь жизни, а для тамошней нетленной бесполезно и излишне, то Он отменит, а что полезно, тому даст новый образ с красотой нетленной и неувядающей, и дозволит наполнять другой и нетленный мир". О преображении мира огнем учит и свт. Игнатий Брянчанинов (Слово о человеке, М. 1997): "Сгорит земля в последний день этого ветхого, изветшавшего мира; попадают светила небесные с мест своих, как бы с смоковницы плоды ее, сшибаемые ветром; самое небо свиется, как одежда, и исчезнет (2 Пет. 3: 10; Апок. [Откр.] 6: 14)". Прп. Иустин (Попович) пишет: "Из этого вселенского пожара, в котором сгорит все зло, выйдут новое небо и новая земля, в нихже правда живет (2 Пет. 3: 13). Это значит, что на новом небе и на новой земле не будет ни неправды, ни зла, ни греха, ни болезней, ни смерти, ибо все это огнем попалится и богозданная суть природы, прокаленная Божественным огнем, заблестит новой невыразимой красотой" (Догматика Православной Церкви: Эсхатология. - М.: Изд. совет Русской Православной Церкви, 2005. - 144 с.). И апостол Павел учит, что в день суда огонь испытает дела каждого человека: "...каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон..." (1 Кор. 3: 13-15). По толкованию блж. Феофилакта Болгарского, днем называется именно день суда; дела несгораемые - добрые дела: девство, честный брак, нестяжательность, милостыня и т.п., а дела сгораемые - худые дела и пороки: нечистота, идолослужение, любостяжание, пьянство и т.п.

Итак, полезным поучением настоящего этюда является фиксация нашего внимания на том факте, что второе пришествие Христа будет с небес и видимо всеми как молния. Сам Господь нам дает этот знак - молнию, чтобы мы не спутали Его пришествие с приходом Антихриста и лжепророков. И напоминает нам каждый год о Своем молниеносном приходе и об огне преображения, когда накануне Пасхи в храме гроба Господня в Иерусалиме сверкают молнии и возгорается благодатный огонь...

Еще одним существенным отличием пришествия Христова будет то, что Господь прийдет в сопровождении множества ангелов, во славе и силе. Прийдя на землю, он воскресит всех умерших и устроит страшный суд, на котором решится участь каждого человека. Земля и все грешные дела на ней сгорят в огне преображения, и наступит новый мир, будут новое небо и новая земля, на которых обитает правда (2 Пет. 3: 13).

В заключение мы хотим поведать о рассказе одного церковного писателя (С.И.Фудель. Из книги "У стен церкви"), как он впервые познакомился с теософией. Образ молнии при втором пришествии Христовом и здесь предохраняет нас от ложного мудрования теософии. Теософы, чтобы заинтриговать публику, облекают свои лекции таинственной атмосферой, загадочной музыкой, паузой ожидания. Но вот появляется женщина-лектор, и далее процитируем писателя: "Она говорит, что человечество ожидает возрождения и приближается к нему, что Великий Посвященный поэтому скоро придет, что технический прогресс дает ему возможность быстро перемещаться по всему миру, что мы должны жить внутренно так, чтобы не пропустить его прихода, чтобы его заметить. Когда она закончила, раздались аплодисменты, а за сценой опять заиграла музыка". Но вот что происходит далее: в середине зала встает один мужчина, истинный христианин, поднимает высоко руку и громко говорит: "Не верьте: когда придет Христос, Его нельзя будет не заметить, "ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого" ".



Вот что должны знать мы, чтобы не прельститься "великими посвященными", иначе говоря - лжепророками и Антихристом. Христос прийдет с небес как молния, и все человечество увидит и узнает Его, и возрадуются те, кто ожидал Господа и творил дела правды, и восплачутся те, кто творил на земле зло.

Сентябрь 2008 г.




Фильм — не кусок жизни, а кусок пирога. Алфред Хичкок
ещё >>