В. В. Савчук философ, аналитик изобразительного искусства, куратор, художник - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б. 1 111.87kb.
«Пейзаж изобразительного искусства» 1 81.95kb.
Урок изобразительного искусства 2класс «Художник в цирке» ФроловаН. 1 55.03kb.
Методические рекомендации к курсовым проектам (работам) по кафедре... 1 196.56kb.
Дисциплина спо (Парикмахерское искусство) «История изобразительного... 1 22.79kb.
Курс «Основы изобразительного искусства». Часть I. Рисунок. 1 35.48kb.
Презентация «Художник Павел Андреевич Федотов» 1 49.44kb.
Петрова Т. Ю., учитель изобразительного искусства «использование... 1 163.25kb.
Программа по истории изобразительного искусства срок реализации 7... 11 1087.09kb.
Статья «Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного... 1 148.16kb.
Конкурса изобразительного искусства «Ангел вдохновения» 1 73.14kb.
Кудрявцева Екатерина канд пед наук, доцент, научный сотрудник fmz... 1 159.49kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

В. В. Савчук философ, аналитик изобразительного искусства, куратор, художник - страница №1/3


curriculum vitae



САВЧУК ВАЛЕРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ фото Александра Китаева

В.В. Савчук — философ, аналитик изобразительного искусства, куратор, художник.

Доктор филос. наук, профессор кафедры онтологии и теории познания философского факультета Санкт-Петербургского госуниверситета. член Международного союза историков искусств и художественных критиков (АИС), а также Член Союза художников товарищества “Свободная культура”, “Пушкинская - 10”.

Область научных интересов — топологическая рефлексия, архаическое сознание, телесность, проблемы культуры, медиафилософия и актуальное изобразительное искусство. Автор концепцептов: топологическая рефлексия, философ как художник, симметрия ран архаического космоса, постинформационное общество, культурал, перформанс как конверсив топоса, фотография — поза логоса.
Участник и куратор акций и художественных выставок в том числе и зарубежных: Гамбург, Котка (Финляндия), Документа Х (Кассель), Варшава, Сан-Пауло, Тарту и др. Как художник работает в жанре перформанса, городской скульптуры и инсталяции.

Образование:


Закончил философский факультет Ленинградского Госуниверситета им. А.А. Жданова в 1979.

С 1981 по 1984 г. — аспирантура философского факультета Санкт-Петербургского Госуниверситета. В 1985 защитил кандидатскую диссертацию.

С 1994 по 1996 г. докторантура на кафедре онтологии и теории познания философского факультета Санкт-Петербургского Госуниверситета. В 1996 защитил докторскую диссертацию по теме: "Пространство архаического: границы рефлексии".
Стажировка в Свободном университете (Берлин, 2001 DAAD), Чтение курса лекций «Искусство в эпоху постмодернизма» в Грайфсвальдском университете. (Грайфсвальд, Германия. 1998), "Das Problem der Gewalt in der heutigen Gesellschaft” // Симпозиум "Anthropologie der Gewalt", FU Berlin. 4. und 5. Juli 1997; Vortrag "Das Problem der Kommunikation in der postinformationellen Gesellschaft" auf der Documenta, Kassel 27.07.1997; Доклад на пленарном заседании международного конгресса «Образ и насилие» (2000) Сан-Пауло (Бразилия), Стипендия DAAD на участие в конференции «Философия ориентирования» (2008 — с 23.01.08 по 3.02.08. г. Грайфсвальд, Грайфсвальдский университет). Визит-профессор Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону, 2007).

Организация


Общества философии и искусства “Новая архаика” 1989.

Междисциплинарного семинара: “От структурализма к постструктурализму”. СПбГУ, философский фак-т, 1994

Ассоциации танатологов Санкт-Петербурга (совместно с А.В.Демичев, М. Уваровым и Т. Артемьевой), 1995.

Института экспериментального искусства и перформанса 1996 (совместно с О.Янушевским).

Городского семинара с 1998 по 2000 г. “Академическая/маргинальная мысль и современное искусство: стратегии узнавания”. Пушкинская-10.

Премии “Петербургский текст” 1999.

Виртуального кладбища “Новые Литераторские мостки” http:/www.artmedia.pl.ru/kladb 2000.

Книжной серии издательства “Алетейя” “Петербургский текст” 2000.

Инициатор учреждения премии Петербургского философского общества «Вторая навигация» 2002

Практического семинара «Визуальные практики». СПбГУ, философский фак-т, 12.04.04.

Теоретического фотосеминара «Смотреть/видеть Мэпплторпа». СПбГУ, философский фак-т, 18.12. 2005.

Автор проекта и составитель книжной серии Изд-ва СПбГУ «Теория и история фотографии», 2006.

Организатор и руководитель научно-исследовательского центра «Медиафилософия» на философском факультете Санкт-Петербургского государственного университета

Автор более 300 публикаций. Из них книги:




  1. От постмодернизма к “Новой архаике” // Символы в культуре / Отв. ред. В.В. Савчук. Изд-во СПбГУ. 1992.

  2. Кровь и культура. СПб., Изд-во СПбГУ, 1995. — 180 с.

  3. Стратегии ориентации в постсовременности. СПб., БорейПринт, 1996. (В соавторстве). — 180 с.

  4. Veri ja kulttuuri. Jyvдskylд, - Atena, 1996. — 275 P.

  5. Из жизни доцентов. СПб., БорейПринт, 1997. — 58 с.

  6. Сказки пятого этажа. СПб., Аргус, 1998. — 21 с.

  7. Герменевтика и деконструкциия. СПб., Изд-во С.Б.К, 1999. (В соавторстве) — 255 с.

  8. Невольная линия ландшафта. Петербург Александра Китаева. Фотографии. СПб., Лимбус Пресс, 1999 — 36 с.

  9. Невольная линия ландшафта. Петербург Александра Китаева. Фотографии. Издание второе, исправленное. СПб., АРТ-ТЕМА, 2000. — 36 с.

  10. Конверсия искусства. СПб.: Петрополис, 2001. — 288 с.

  11. Игра на повышение», Или о фотографиях Игоря Лебедева. СПб., АРТ-ТЕМА, 2001 — 12 с.

  12. Режим актуальности. СПб., Изд-во СПбГУ, 2004. — 280 с.

  13. Введение в топологическую рефлексию (Курс лекций). СПб., Изд-во Санкт-Петербургского философского общества, 2004. — 187 с.

  14. Философия фотографии. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. — 256 с.

  15. Время нигилизма // Судьба нигилизма. Э. Юнгер, М. Хайдеггер, Д. Кампер, Г. Фигаль. / Перевод с немецк. Г. Хайдаровой. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2006. С. 163 – 220. (2 а.л.)

  16. Фотографический универсум Вилема Флюссера // Вилем Флюссер За философию фотографии. / Перевод с немецк. Г. Хайдаровой. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2008. С. 109 – 145.

  17. Концептуальный экспрессионизм Валерия Лукки. СПб., Изд-во «Академия исследования культуры», 2008. — 208 с. (В соавторстве с А. А. Курбановским).

  18. Медиафилософия: формирование дисциплины // Медиафилософия. Основные проблемы и понятия. / Под. ред. Савчук В.В. СПб., Изд-во Санкт-Петербургского философского общества. 2008. С. 7 – 39 (2,4 а.л.)

  19. Медиареальность. Медиасубъект. Медиафилософия. // Медиафилософия II. Границы дисциплины. / Под. ред. В.В. Савчука, М.А. Степанова. СПб., Изд-во Санкт-Петербургского философского общества. 2009. С. 208 – 222 (1,5 а.л.)

  20. Медиафилософия III. Фотография. / Под редакцией В. В. Савчука, М. А. Степанова. – СПб.: Санкт-Петербургское Философское общество, 2009. – 255 c.

  21. Идея проекта, составление и общая редакция переводов В.В. Савчук // Димар Кампер Тело. Насилие. Боль. СПб.: Изд-во РХГА. 2010.

  22. Чувство.Тело. Движение. // Под ред. Кристофа Вульфа и Валерия Савчука. М.: «КАНОН+». 2011. — 367 с.

Отдельные работы переведены на английский, болгарский, литовский, немецкий, польский, португальский, сербский и финский языки.




  1. Naujoves ir archainiai samonйs elementai // Problemos. 1990, № 42. Filosofijos ir paskirtis. Vilnius. - P. 36 - 39.

  2. Veri ja kulttuuri. Jyväskylä, - Atena, 1996. - 275 Р. "Das Problem der Gewalt in der heutigen Gesellschaft" - erscheint als Thesen zur Konferenz "Anthropologie der Gewalt", die an der FU Berlin am 4. und 5. Juli 1997. S. 27-34.

  3. Gott ist tot, doch der Kater lebt? // Antropologie der Gewalt. Chancen und Grenzen der sozialwissenschafftlichen Forschung / Hrsg. Jan Koehler und Sonja Heyer. Verlag für Wissenschaft und Forschung. Berlin, 1998. S.245 - 251

  4. Olemattomuuden desantit // Demichev A. Kuolema tyossa. Jyväskylä, - Atena, 1999. P. 34 - 44. (В соавторстве с А.В. Демичевым.)

  5. Gott ist tot, doch der Kater lebt? // Paragrana (Internationale Zeitschrift für Historische Anthropologie), Band 8, Heft 2/1999: Idiosynkrasien, Seite 224 - 229 (Aus dem Russischem von Jan Koehler).

  6. Umo Jornada Antártica // By Touch. 2000. P. 3 (на португальском языке).

  7. Der Akzionismus als das Konversive des Topos // Image and Violence. International Conference. Sân Paulo — Brasil. 28 - 31.03.2000 // www.sescsp.com.br

  8. Der Aktionismus als das Konversive des Topos // Menschen Formen. Aufsätze. Tectum Verlag, Marburg, 2000. S. 115 - 124.

  9. Marginalien // Les Carnets Ernst Jьnger. 2000, № 5. S. 205 - 207

  10. Philosophie in Marsch // Was kostet den Kopf? Ausgesetztes Denken Der Aisthesis zwischen Abstraktion und Imagination. Dietmar Kamper zum 65. Geburtstag. Hg. Herbert Neidhöfer, Bernd Ternes. Tectum Verlag, Marburg, 2001. S. 450 – 469.

  11. Kriptologie der Gewalt // Ver - Schiede der Kultur. Menschen Formen. Aufsätze zur Kippe kulturantropologischen Nachdenkens. Bd. II. Tectum Verlag, Marburg, 2002. S. 452 - 462.

  12. From the book Nude - Kitaev - Nude // The Russian Nude: XXth Centuri Photography Luke & A Galelery of Modern Art, London, 2002. P. 5 – 8.

  13. The Nude in the post - erotic Age // Das rigorose Glück. Erste Annärung. Hrg. Bernd Ternes und dem RG - Verein. Aufsätze. Marburg: Tectum Verlag, 2002. S. 168 – 227.

  14. Valerius Savčiukas: gyvenam post amžiuje // Park@s. Mokslo. Kulturos. Meno ir technologiju. 2003, № 3. P. 1 – 2. (Живем в пост веке. Интервью газете «Паркас», Литва).

  15. Photo - image in Culture. Conference: «Photographik image — actual language of communication». // Imago. 2003, № 16. P. 63 – 64.

  16. Kulturologen sind in Russland mehr wert als Philosophen // Philosophieren im Ostseeraum. Beiträge des Nord - und osteurophäischen Forums für Philosophie. Greifswald. / Hrsg. Carola Häntsh. Weisbaden: Harrassowitz Verlag, 2004. S. 239 – 247

  17. Die Russische Seele ist kein grösseres Geheimnis als die deutsche Vernunft // Ostseezeitung. Greifswalder Zeitung. 2005.09.09. № 211. S. 15.

  18. Struktura chwili w fotografii // Kwartalnik Fotografia. 2005. № 19. S. 87 – 90.

  19. The structure of a moment in photographiy // Fotografia. 2005. № 19. P. 119 –12

  20. Die postinformationelle Gesellschaft: von der Totalität zur Lokalisierung // Globale Wirtschaft und humane Gesellschaft. Ost-, West- und Südprobleme / Hrg. von Rudolf Hermeier, Mark M. Huessy, Valerij Ljubin. Münster. 2006. S. 93 – 96.

  21. Blut und Gemeinschaft // Mythen des Blutes / Christina von Braun; Christoph Wulf (Hg.). Frankfurt am Main: Campus Verl. 2007. S. 272 – 280.

  22. О медиальном ресурсе русской философии // Wiener Slawistischer Almanach. / Herausgeber: Aage A. Hansen-Löve/ Tilmann Reuther. Band. 61. 2009.

  23. Съдбата на нихилизма в Русия // Философски алтернативи. 2010, № 3. С. 105 - 123 (перев. на болгарский язык Н. Димитрова) (1,2 п.л.

  24. The nude in the post-erotic age // Ghrebh-Revista de SemiСtica, Cultura e MМdia. / http://revista.cisc.org.br/ghrebh2/artigos/02valerijsavchuk032003.html (дата обращения 22.05.2010) (1,5 а.л.).

Книга «Кровь и культура» была предметом анализа на семинарских занятиях университета г. Констанц под руководством проф. И.П. Смирнова.

По книге «Кровь и культура» был поставлен спектакль в 2005 г. театра «ARKI» (Финляндия).

Публикации в журналах, ученых записках, ежегодниках:




  1. Fotografia. 2005. № 5.

  2. GHREBH www.cisc.org.br

  3. Information Philosophie. 1997, № 5.

  4. Imago. 2003, № 16.

  5. Paragrana (Internationale Zeitschrift für Historische Anthropologie), Band 8, Heft 2/1999, Idiosynkrasien.

  6. Problemos. Filosofijos ir paskirtis. Vilnius. 1990, № 42.

  7. Valokuva. Finnish photography. 1996, № 3.

  8. Wiener Slawistischer Almanach. / Herausgeber: Aage A. Hansen-Löve/ Tilmann Reuther. Band. 61. 2009

  9. Credo New. Теоретический журнал. 2005, №4.

  10. Беседа: Религиозно-философский ж-л. Петербург-Париж. 1993, № 11.

  11. БуржуАзия. 2002, № 4 (15).

  12. Вестник ЛГУ. Сер. 6. Философия. Вып. 1, 3. 1987; Вып. 1. 1990.

  13. Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6. Философия, 1998. Вып. 3.

  14. Вестник филологического факультета Санкт-Петербургского института иностранных языков. 1999, № 2/3; № 4 —2000, № 5.

  15. Комментарии. 1994, № 3; 1995. № 6.

  16. Максимка. 1998, № 2; 1999. № 3.

  17. Митин ж-л. 1995, № 52.

  18. Новая Русская Книга. Критико-библиографический журнал гуманитарного агенства “Академический проект”. 2000, № 2 (3).

  19. Огонек 206, № 4931. 6 – 12 февраля.

  20. Петербург на Невском. (Интервью). 1999, № 2 (25); 1999, № 4 (27); 2001, № 3 (50); 2005, № 8 (103).

  21. Петербургский театральный журнал. 2006, № 2 (44).

  22. Политическая концептология: журнал метадисциплинарных исследований Научно-аналитическое издание. 2009 г. № 1.

  23. Русский Журнал. 1999, № 1 Интернетный адрес: http: // www.russ.ru./journal/kniga/99-01-16/savchk.htm

  24. Стратегия России. Издание Фонда «Единство во имя России». 2006, №11.

  25. Северная Столица. 1995, № 24 (40).

  26. Социологии и социальной антропологии. 1998, №4

  27. Социологические исследования. 1992, № 11.

  28. Стратегия России. Издание Фонда "Единство во имя России. 2006, №11.

  29. Ступени: Философский журнал. 1992, № 2; 1994, № 1, № 2; 1997, № 10.

  30. “СТ” (Ступени). Петербургский альманах. 2000, № 1 (11)

  31. Твой. 2004, № 2 (32).

  32. Фигуры Танатоса. - СПб. Вып. 1. 1991; Вып. 2. 1992; Вып. 3. 1993; Вып. 5. 1995.

  33. Философские науки. 1991, № 10.

  34. Фотоzoom. 1999, № 18.

  35. Художественная воля. - СПб., 1994, № 6; 1996, № 5.

  36. Художественный журнал. 1998, № 19-20; № 21; 1999, № 24, 2000, № 30/31, 2001, № 37 – 38, 2001, № 39, 2002, № 43/44), 2004, № 55, 2005, № 57.

  37. Цифровик. 2006, № 7; 2006, № 10.

  38. Цифровой жук. Литературно-художественный журнал. 1998, № 3.

  39. txt. (Интервью Аркадию Драгомощенко). 2002, № 1.

  40. ZAART Журнал создателей и потребителей искусства. Искусственное vs естественное. (Интервью). Екатеринбург, 2005, № 8; 2006, № 10.

Послесловия и предисловия к книгам:



  1. Аффект смерти. Предисловие. // Демичев А.В. Мастерская Платона. СПб., Изд-во Конди, 1999 - 102 с.

  2. Маркиз де Сад — классик Просвещения. Предисловие. // Энафф М. Маркиз де Сад: Изобретение тела либертена. СПб., ИЦ «Гумантарная академия», 2005. С. 5 – 16. (0,7 п.л.)

  3. Время нигилизма // Судьба нигилизма. Э. Юнгер, М. Хайдеггер, Д. Кампер, Г. Фигаль. Перевод с немецкого Г. Хайдаровой. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2006. С. 163 – 220. (2 п.л.)

  4. Фотографический универсум Вилема Флюссера // Вилем Флюссер За философию фотографии. СПб., 2008 (в соавторстве с Г. Хайдаровой).

  5. Анатолий Барзах — аналитик поэзии // Барзах А. Причастие прошедшего зрения. М.: Наука, 2009.

  6. Проблема генезиса социального // Вульф К. К генезису социального. Мимезис, перформативность, ритуал / Пер. с нем. Г. Хайдаровой. СПб.: Интерсоцис, 2009. С. 5-12.

  7. Рефлексивная спонтанность Дитмара Кампера // Дитмар Кампер Тело. Насилие. Боль. СПбГУ.: Изд-во РХГА, 2010.

Тексты в интернете


http://www.photographer.ru

http://www.sescsp.com.br



http://www.sescsp.com.br/sesc/hotsites/imagemeviolencia/sangue.htm

http://www.gif.ru/cult/rezhym-aktualnosti/

http://www.gif.ru/people/savchuk/

http://www.uni-konstanz.de/FuF/Philo/LitWiss/Slavistik/kn-spb/pdf/kalkuta
Рецензии на книги


  1. Мифы нации // Рецензия на книгу: О.Ю.Пленков. Мифы нации против мифов демократии: Немецкая политическая традиция и нацизм. Изд-во Русского Христианского гуманитарного института. Санкт-Петербург, 1997. - 571 с. // Журнал социологии и социальной антропологии. 1998 №4 С. 157 -160.

  2. Реценз. на книгу: Елена Долгих Искушения Кафки. Ставка больше, чем жизнь. Митин журнал, Ривьера. Санкт-Петербург, 1998. — 44 с.

  3. Нашествеие Батая на Русь // Рецензия на книгу: С.Л.Фокин. Жорж Батай в 30-е годы: Философия. Политика. Религия. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский гос. университет экономики и финансов.1998. 130 с. // Русский журнал. 1999 № 1 Интернетный адресс: http: // www.russ.ru./journal/kniga/99-01-16/savchk.htm

  4. Философия для служебного пользования. // Исаков А.Н., Сухачев В.Ю. Этос сознания. — СПБ.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1999, 263 с. // Вестник филологического факультета Санкт-Петербургского института иностранных языков. 1999. № 4 — 2000 № 5. С. 180 -182.

  5. Рецензия на книгу: А.Н. Исаков, В.Ю. Сухачев. Этос сознания. — СПБ.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1999, 263 с. // Новая Русская Книга. Критико-библиографический журнал гуманитарного агенства “Академический проект”. № 2 (3). 2000. С. 56-58.

  6. Рецензия на книгу: Борис Останин. Пунктиры. СПБ.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2000. - 176 с. // Новая Русская Книга. Критико-библиографический журнал гуманитарного агенства “Академический проект”. № 3 (4). 2000. С. 25-27.

  7. Рецензия на книгу: Александр Секацкий. Соблазн и Воля. Проза и эссеистика. СПБ.: Borey art center, 1999. 348 с. // Новая Русская Книга. Критико-библиографический журнал гуманитарного агенства “Академический проект”. № 3 (4). 2000. С. 62-64.

  8. Рецензия на книгу: Пьер Дрие ла Рошель. Дневник 1939-1945. Санкт-Петербург, “Владимир Даль”. 2000. — 602 c. // Новая Русская Книга. Критико-библиографический журнал гуманитарного агенства “Академический проект”. № 6 (7). 2000. С. 39 -41.

  9. Как делается философия в Германии? Размышление о книге: Werner Stegmaier. Philosophie der Orientirung. Berlin, New York: Walter de Gruyter. 2008. // Журнал интеллектуальная Россия: http://www.intelros.ru/subject/recenz/2487-valerijj-savchuk.-kak-delaetsja.html // Credo new. Теоретический журнал. 2008. № 4. С. 94-101. (0,8 а.л.).

  10. Писать, очаровать женщину на лету и получить премию «Андрея Белого» Секацкий А. К. Два ларца бирюзовый и нефритовый. СПб.: Изд-во Лимбус Пресс, 2008 - 248 с. http://magazines.russ.ru/project/bely/2008/savchuk.html

Рецензии на книги В. В. Савчука




  1. Дудина Ирина. “Новая архаика” в старом дворе // Вечерний Ленинград. 22.01.1991. № 17.

  2. “Пятое колесо», Ленинградскoe телевидение, 1991

  3. “Информ-TV” Ленинградскoe телевидение, 1991

  4. Курицын Вяч. Недержание имиджа // Вестник новой литературы. Санкт-Петербург 1994. № 7. С. 206-211.

  5. Семыкина Е. Воздух плавился // Деловой Петербург. 20.01.1995. № 3. С.23.

  6. Трикстер Ада. На восточном фронте искусства — без перемен // Смена. 28.02.1995. № 46. С.2.

  7. Jukka Mallinen. La Force de la Terre // Pentti Samalahti. Musta Taide. 1996. # 4

  8. Jukka Mallinen. Rumpumessu Pietarista // Veri ja kulttuuri”. Jyvдskylд, - Atena, 1996. P. 7-18.

  9. Pekka Pesonen. Sivilisaatio on steriiliä, kulttuuri verenhimoista // Helsingin Sanomat, tiistaina 22. lokakuuta 1996. B6.

  10. Kaikki keinot käyttöön // Kymen Sanomat. 1.06.1996. № 174.

  11. Kymen Sanomat. Timo uusinity. Kuvat Raimo Eerola // Kulttuuri. 1996. Finnland.

  12. Vaden Tare Pietari kunniaan Valeri Savtsuk, “Veri ja kulttuuri”. Jyvдskylд, - Atena, 1996, 275 s. // Niinjдin. Filosofuen aikakaьslehti. 1997 № 3. S. 72.

  13. Серегин Сергей. Наши на “Документе” // Вечерний Петербург. 3.10. 1997.

  14. Митин Евгений. Трубы почувствуют себя микрофонами // Смена. 31.07.1998.

  15. Kozyrev Peter. Petersburg To Be Test Ground for Art Experiments // The St.Petersburg Timmes. Jully 31, 1998. № 386. P. 3.

  16. Александр Секацкий рец. На кн.: Савчук В.В. «Кровь и культура» // Вестник РХГИ. 1998, № 2. С. 201-202.

  17. Митин Евгений. Трубы почувствуют себя микрофонами // Смена №1.07. 98 № 168-169.

  18. Искусство в желтом цвете // Сусанин 2002 № 1.

  19. Хайдарова Гульнара “Мышеловка для художника” // Максимка № 2. 98. С.47-48.

  20. Сурова Е., Трофимов В. Деконструкция Да-ри-да или История мировой философии в песнях, плясках и поговорках // Метафизические исследования. Вып. 9. Санкт-Петербург, 1998. С. 85-89.

  21. Секацкий А.К. Рецензия на книгу: Кровь и культура. Изд-во СПбГУ, 1995 // Вестник Российского государственного христианского иснтитута. 1998 № 2. С. 181-183.

  22. Григорьева Надежда. “Петербургский текст” учредили интеллектуалы высокой пробы // Вечерний Петербург. 16.03. 1999. С. 3.

  23. На полях метафизики // Книжное обозрение “Ex libris НГ” № 43 (04.11.99). С. 5.

  24. Потапчук Е.Ю. Сруктурирование реальности в ситуации культурного кризиса. Автореферат дис. на соискание уч. степени канд. культурологии. Владивосток, 1999.

  25. Долгих Е. Валерий В. Савчук. Реестр на 01.05.1999 // Буклет персональной выставки в рамках фестиваля галерей “Майский вектор”. “ЮБИЛЕЙ”. Alt-Галерея 103” 01.05.99.

  26. Кононихин Николай. Виртуальное кладбище — музей, коммуналка или кибер-община? // www.artmedia.pl.ru/kladb; www.russ.ru/netcult/19991227-konon.html

  27. ТВ 6. // Семинар “Академическая/маргинальная мысль и современное искусство: стратегии узнавания” на Пушкинской - 10. 12.01.00

  28. Ромашенкова Татьяна. Новые Литераторские мостки ... в Интернете. // Смена 15 января 2000 № 5 (22510). С. 1, 5.

  29. Все будут зайцы в гости к нам // Интервью газете “Смена” 17.05.00. С. 5

  30. Кудряшов Андрей. Веселенькое кладбище, или Неэпитафии // На дне. 2000 № 2. С. 18.

  31. Шубинский Валерий. Актуальная смерть // Вечерний Петербург. 2000 8.02. № 23. С. 3.

  32. Nermano Ana Cristina. Da Antartica ao Pais tropical // O Fluminnense 2000 3. 02 # 35.721 (на португальском языке).

  33. Фокин С.Л. Контртекст: аргументы и контраргументы. // Виртуальное пространство культуры. Материалы научной конференции 11-13 апреля 2000. Санкт-Петербург, СПбГУ, 2000. С. 41.

  34. Развейте мой прах по сети // Петербуржец. № 44 14.04.2000

  35. Ромашенкова Т. Философия в России подает признаки жизни // Смена № 86 26.04.2001. С. 6.

  36. Кукулин И. Тайные колобки на военном совете. Сопротивление как эзотерическая художественная игра // Ex Libris НГ 02.08.2001. С. 4.

  37. Саврасов М. Требуются жрецы администраторы. // Книжное обозрение № 37 (1839) 10.09.2001.

  38. Плюснин А. Рецензия на кн. “Конверсия искусства”. СПб., Петрополис, 2001. // Петербургский книжный вестник. 2001, № 4. С. 36-37.

  39. Кукулин И. Фунт мяса актуального художника. Валерий Савчук требует, чтобы искренность была кровавой. // Книжное обозрение «Eх libris НГ» 01.11.2001. С. 5.

  40. Рецензия на кн. “Конверсия искусства”. СПб., Петрополис, 2001. // Русский Журнал / Круг чтения / Шведская полка www.russ.ru/krug/vybor/20010824.html

  41. Фокин С.Л. Рецензия на кн. “Конверсия искусства”. СПб., Петрополис, 2001. - 288 c. // Новая Русская Книга. Критическое обозрение. № 3-4, 2001. С. 70–71.

  42. Алексей Шестаков. Безболезненный террор // Ра/курс. Журнал современной визуальной культуры. 2001. № 2. С. 110 -113.

  43. Алексей Грякалов. Конверсия искусства // Невский наблюдатель. № 1(7). 2002.

  44. Семенков В.Е. Философская дескрипция Валерия Савчука // Журнал социологии и социальной антропологии. 2002 № 2. С. 200 – 204.

  45. Николай Грякалов. Философ как художник // Художественный журнал. 2002, № 43/44. С. 90 – 91.

  46. Галина Ельшевская. Современное искусство как «вещь для нас» // Новое литературное обозрение. 2002, № 57. С. 352 – 360.

  47. Наталия Осьминская. День петербургской философии (Санкт-Петербург, 15 — 16 ноября 2002 г) // Новое литературное обозрение. 2002, № 58. С. 436 — 440.

  48. Наталия Осминская Дискурс победившего образа (Конференция «Фотообраз в культуре — актуальный язык сообщения», Санкт-Петербургский государственный университет, 14 марта 2003 г.) // Новое литературное обозрение. 2003, №61

  49. Пять книг недели. Рецензия на книгу Валерий Савчук. Режим актуальности. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2004, 280 с. // Книжное обозрение «Eх libris НГ» 13.05.2004. С. 1.

  50. Наталия Осминская. Философ тоже хочет жить. А также творить, выдумывать и пробовать. Рецензия на книгу Валерий Савчук. Режим актуальности. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2004, 280 с. // Книжное обозрение «Eх libris НГ» 03.06.2004. С. 5.

  51. Мария Виролайнен Протоязык ХХI века. Проективный философский словарь. / Под ред. Г.Л. Тульчинского и М.Н. Эпштейна. СПб., Алетейя, 2003. // Новый мир. 2004. № 9. с. 184 – 189

  52. Левченко Ян Издательство СПбГУ: Vita Contemplativa как рентабельная стратегия. О книге В.Савчука Философия фотографии // 5.05.05 http://russ.ru/publish/85715426

  53. Радиоинтервью о книгах «Режим актальности» и «Философия фотографии» // «Град Петров». Июнь 2005.

  54. Презентация книги Валерия Савчука Философия фотографии. СПб, Изд-во СПбГУ, 2005. // Сайт Философского фак-та СПбГУ.

  55. Презентация книги Валерия Савчука Философия фотографии. СПб, Изд-во СПбГУ, 2005. // Сайт Издательства СПбГУ.

  56. Александр Скидан Пять книг. Валерий Савчук. Философия фотографии. СПб, Изд-во СПбГУ, 2005 // Красный. 07 (26).2005. С. 97.

  57. Олег Ясаков Фотография на ошупь. В петербурге вышла в свет «Философия фотографии» В. Савчука // Фото Петербург. 2005, № 11 (109). С. 24.

  58. Александр Плюснин. Валерий Савчук. Философия фотографии. СПб, Изд-во СПбГУ, 2005. — 256 с. // НОМИ. 2005. № 4

  59. Ирина Чмырева. Валерий Савчук. Философия фотографии. СПб, Изд-во СПбГУ, 2005. — 256 с. // Foto&Video. Фотоарт. События. Альбомы. 2005. № 10.

  60. Поза философа. Беседа с поэтом Ириной Дудиной // Петербург на Невском. 2005, № 8 (103). С. 44 - 45.

  61. Гульнара Хайдарова. 08.01.05 – 25.01.05. Валерий Савчук. "Художник – помни, что был постмодернизм". Выставка "Петербург-2005". Центральный выставочный зал "Манеж", С.-Петербург // Художественный журнал. 2005, № 57.

  62. Ольга Гертман В позе логоса. Фотография как интеллектуальный соблазн. Валерий Савчук. Философия фотографии. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005, 256 с. // Книжное обозрение «Eх libris НГ». 01.12.2005. С.

  63. Философия фотографии. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005, 256 с. // АртГород. Информационнго-публицистический журнал о современной живописи. 2005. № IV. (11). С. 60.

  64. Российская газета 13 января 2006.

  65. Struktura chwili w fotografii // Fotografia. 2005. № 19. S. 87 – 90.

  66. The structure of a moment in photographiy // Fotografia. 2005. № 19. P. 119 –123.

  67. Павел Кузнецов Нигилизм и терроризм // Хроника. 18.05.07. С. 15.

  68. Ватолина Ю.В. Актуальная философия В. Савчука (Рецензия на кн. «Философия фотографии. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005, 256 с.» // Credo New. Теоретический журнал. 2007, № 3 (51). С. 235 - 239.

  69. Андрей Паткуль. Несколько впечатлений, возникших от прочтения работы Валерия Савчука // http://www.intelros.ru/subject/karta_bud/3848-andrejj-patkul.-neskolko-vpechatlenijj.html

  70. Гульнара Хайдарова «Россия не Европа. Россия больше чем Европа». Лозунг как вид изобразительного искусства. // “Петербург 2008” Ежегодная выставка новых произведений петербургских художников. Центральный выставочный зал “Манеж”. Каталог. Санкт-Петербург. 2008. С. 27-28.

  71. Першин Ю.Ю. Археология религии: жертва и жертвенность // Credo New. Теоретический журнал. 2009, № 3(59). С. 126-138.

  72. Обсуждение книги «Философия фотографии» // Медиафилософия III. Фотография. / Под редакцией В. В. Савчука, М. А. Степанова. – СПб.: Санкт-Петербургское Философское общество, 2009. С. 87-104.

  73. Паткуль А.Б. Комментарий к работе Валерия Савчука «О ресурсе русской философии» // Credo New. Теоретический журнал. 2009, № 4 (60). С.





следующая страница >>



Если женщина полностью понимает мужчину, это кончается либо браком, либо разводом.
ещё >>