В татарстан республикасы - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Татарстан республикасы 1 44.38kb.
Балтасинский муниципальный район исполнительный комитет кугунурского... 1 51kb.
Татарстан республикасы 1 109.67kb.
Татарстан Республикасы Министрлар Кабинеты Матбугат Хезмђте 1 70.33kb.
Татарстан Республикасы яшьләр эшләре, спорт һәм туризм министрлыгы... 1 22.23kb.
Татарстан Республикасы Министрлар Кабинеты Матбугат Хезмђте 1 46.94kb.
Татарстан республикасы Актаныш муниципаль районы Мәсәде башлангыч... 1 258.11kb.
Татарстан республикасы нижнешитцинскИЙ 1 152.62kb.
Татарстан республикасы туку хэм жицел сэнэгать хезмэткэрлэре профсоюзы... 1 45.97kb.
Татарстан республикасы 1 138.77kb.
Закон республики татарстан о государственных наградах республики... 2 472.67kb.
Ментицид – экзекуция человека под названием “IQ 1 66.49kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

В татарстан республикасы - страница №1/1


В


ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ

БИЕКТАУ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ



ВЫСОКОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН



ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ

БИЕКТАУ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ




РАСШИРЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ

СОВЕТА ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ

С РЕЛИГИОЗНЫМИ И ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ


ПРИ ГЛАВЕ ВЫСОКОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

12 сентября 2012г.

СОСТАВ СОВЕТА:

  1. Газизов Р.Г.-заместитель руководителя исполнительного комитета района, председатель совета

  2. Усманова М.И.- руководитель аппарата Совета района, заместитель председателя совета

  3. Ильдарханова-Балчиклы Г.И.- помощник главы района по вопросам противодействия коррупции, секретарь совета

  4. Хайруллина Р.Н.- заместитель главы района

  5. Минзянов Р.Г.- начальник межмуниципального отдела МВД России «Высокогорский»

  6. Ковтун В.А.- ведущий консультант по Высокогорскому району отдела реализации полномочий в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций РТ

  7. Шеваловская Л.Д.- заместитель начальника муниципального учреждения «Отдел образования исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ»

  8. Гаязов Р.Р.- начальник муниципального учреждения «Отдел по делам молодежи и спорту исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ»

  9. Фасхутдинов И.С.- специалист «Отдела культуры исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ»

  10. Гатина Л.Т.- руководитель Местного исполнительного комитета Высокогорского местного отделения партии «Единая Россия»

  11. Абзалова Р.А.- главный специалист филиала ОАО «Татмедиа» газеты «Высокогорские вести»

  12. Зотова Л.С.- председатель Совета ветеранов района


ПРИГЛАШЕННЫЕ ЛИЦА:

  1. Калимуллин Р.Г.- Глава Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

  2. Батров Р.Г.- Проректор по научной работе Российского Исламского Университета, председатель Совета улемов Духовного Управления Мусульман Республики Татарстан

  3. Гайфуллин Ф.А.- Прокурор Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, старший советник юстиции

  4. Сафиуллин Р.Р.- Глава Айбашского сельского поселения

  5. Гарифуллина З.Р.-Глава Алан-Бексерского сельского поселения

  6. Сабиров Т.С.-Глава Альдермышского сельского поселения

  7. Ахмадуллина Э.Ш.-Глава Березкинского сельского поселения

  8. Мустакимова Э.Ш.-Глава Бирюлинского сельского поселения

  9. Галимзянова Р.А.-Глава Большебитаманского сельского поселения

  10. Забиров Х.А.-Глава Большековалинского сельского поселения

  11. Беспалов Г.Т.-Глава Высокогорского сельского поселения

  12. Ларин Е.А.- Глава Дачного сельского поселения

  13. Низамов А.С.-Глава Дубъязского сельского поселения

  14. Закирова Г.Р.-Глава Иске-Казанского сельского поселения

  15. Шамсиев Г.Н.- Глава Казакларского сельского поселения

  16. Варламов И.П.-Глава Красносельского сельского поселения

  17. Хайбуллина К.Ф.-Глава Куркачинского сельского поселения

  18. Сафиуллин Ф.Г.-Глава Мемдельского сельского поселения

  19. Гарафиев Р.А.- Глава Мульминского сельского поселения

  20. Багаутдинов В.Г.-Глава Пермяковского сельского поселения

  21. Зарипов Р.К.- Глава Село-Алатского сельского поселения

  22. Садыкова О.Г.-Глава Семиозерского сельского поселения

  23. Багаутдинов Т.Х.-Глава Сосновского сельского поселения

  24. Низамиев Р.С.-Глава Суксинского сельского поселения

  25. Даутов И.Г.-Глава Ташлы-Ковалинского сельского поселения

  26. Мубаракшина С.Ю.-Глава Усадского сельского поселения

  27. Зиганшин И.Р.-Глава Чепчуговского сельского поселения

  28. Нигметзянов Ф.Г.-Глава Чернышевского сельского поселения

  29. Ибрагимов А.К.-Глава Чиршинского сельского поселения

  30. Абрамова Л.К.-Глава Шапшинского сельского поселения

  31. Закиров Р.Р.-Глава Шуманского сельского поселения

  32. Мухтаров Ф.К.-Глава Ямашурминского сельского поселения

Руководители и учителя образовательных учреждений, муниципальные служащие Совета и исполнительного комитета, представители религиозных организаций Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

ПРОГРАММА




Время

Тема

Выступающие

1.

9.30-10.00-

Регистрация

участников


Ильдарханова-Балчиклы Гузель Ильдусовна, секретарь совета

2.

10.00

Открытие заседания


Газизов Рафис Гарафиевич- заместитель руководителя исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ, председатель совета

3.

10.00-10.10

Вступительное слово


Калимуллин

Рустам Галиуллович-

Глава Высокогорского муниципального района РТ


4.

10.10-10.20

«Работа Глав сельских поселений по антитеррористическим мероприятиям на своих территориях»


Ковтун Владимир Анатольевич -ведущий консультант по Высокогорскому муниципальному району РТ отдела реализации полномочий в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций РТ

5.

10.20-10.30

«Деятельность религиозных организаций района, проповедующих ислам»


Фарит хазрат- имам центральной мечети Высокогорского муниципального района РТ

6.

10.30-11.30

«Особенности традиционного ислама. Отличительные признаки»

Батров Рустам хазрат- Проректор по научной работе Российского Исламского Университета, председатель Совета улемов Духовного Управления мусульман РТ

7.

11.30-11.40

Принятие решения Совета


Газизов Рафис Гарафиевич- заместитель руководителя исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ, председатель совета

ИНФОРМАЦИЯ

о ситуации в мусульманской умме и государственно-конфессиональных отношениях в Республике Татарстан

По данным Управления Министерства юстиции РФ по РТ в 1 полугодии 2012 г. в Республике Татарстан зарегистрировано 1514 религиозных организаций, в том числе: мусульманских – 1130; Русской православной церкви – 293; евангельских христиан – 26; христиан веры евангельской – пятидесятников – 17; адвентистов седьмого дня – 10; лютеран – 4; свидетелей Иеговы – 5; старообрядческих – 5; евангельских христиан-баптистов – 6;иудейских – 3; истинно-православной церкови – 2; римско-католических – 2; сознания Кришны – 2; буддистских – 1; веры бахаи – 1; новоапостольской церкви – 1; реформаторской церкви – 1; христиан веры евангельской – 3; церкви Иисуса Христа святых последних дней (мормонов) – 1; церкви последнего завета (виссарионовцев) – 1.

По количеству зарегистрированных религиозных организаций Татарстан стабильно относится к числу лидеров среди субъектов Российской Федерации. В последние годы рост численности религиозных организаций происходит, в основном, за счет регистрации объединений верующих ведущих конфессий – ислама и православия. Согласно действующему Федеральному закону от 26.09.1997г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» деятельность религиозного объединения может осуществляться без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица, в этом случае объединение верующих признается религиозной группой. Подавляющее число религиозных объединений в республике зарегистрировано и функционирует с соблюдением требований законодательства.

Вместе с тем, одним из острых вопросов современной России остаётся проблема распространения религиозного радикализма и экстремизма. Татарстан продолжает оставаться объектом пристального внимания иностранных террористических и экстремистских организаций. Отдельные зарубежные структуры пытаются распространять экстремистскую идеологию в РТ через радикальные группы сторонников международных террористических и радикальных движений «Аль-Каида», «Талибан», «Братья мусульмане», «Хизбут-Тахрир аль-Ислами», «Ахль ас-Салаф», «ТаблигиДжамаат», «Нурджулар». Указанные угрозы становятся особенно актуальными в преддверии предстоящей Всемирной летней Универсиады 2013 года. На сегодняшний день наиболее проблемными регионами республики являются Нижнекамский, Альметьевский, Мензелинский, Агрызский и Высокогорский муниципальные районы. Имеющиеся здесь вопросы в большей степени касаются деятельности на данных территориях различных религиозных групп, ведущих активную пропаганду нетрадиционных ценностей ислама, идущих в разрез с политикой муфтията. Совместно с Духовным Управлением Мусульман (ДУМ) РТ, районными администрациями и силовыми структурами рассматриваются различные варианты решения данных проблем (кадровые перестановки, усиление мухтасибов, работа с населением). Информация предоставлена аппаратом Президента РТ для подготовки материалов к заседанию Совета Высокогорского муниципального района РТ.

СПРАВКА О РАЙОНЕ (данные на 01.01.2012)


Высокогорский муниципальный район - один из самых крупных в Республике Татарстан. Район образован в 1935 году. В составе района 29 муниципальных образований. Самые населенные среди них Высокогорское (численность населения 9715 человек),

Красносельское (численность населения 4884 человек), Бирюлинское, Усадское, Дубъязкое, Чепчуговское сельские поселения (численность населения более 2 тыс. человек в каждом). Депутатов Советов сельских поселений – 243 человека, в том числе мужчин 154 человек, женщин – 89 человек; 116 человек с высшим образованием, 127 человек – с средним профессиональным и средним образованием.


НАСЕЛЕНИЕ
На территории района живут 43207 человек. Из них дети- 9199; трудоспособное население 2646; старше 60 лет 7547; пенсионеры 12754; безработные 190.

Структура населения по полу - мужчин 21750, женщин 21884 человека.

Структура населения по национальности (%):

Татары- 64.0

Русские 34.0

Чуваши 0.7

Мордва 0.6

Удмурты 0.6

другие 0.1



Структура населения по образованию (%)

Незаконченное среднее, среднее- 23



Среднее специальное 42

Незаконченное высшее 11

Высшее 35

Структура населения по сферам занятости

Промышленность 820

Сельское хозяйство 1900

Образование, культура 1790

Здравоохранение 840

Обслуживание, торговля 2790

Бизнес2500

Другое 760

Структура населения по уровню доходов (в рублях)

до 5000- 33500 чел.,

от 5001 до 7500-2300чел.,

от 7501 до 10000- 3800 чел.,

от 10001 до 12500- 12700 чел,

от 12501 до 15000- 6500 чел.,

от 15001 до 20000- 4800 чел.,

свыше 20000- 2400 чел.



ОБЪЕКТЫ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, КУЛЬТОВЫЕ ЗДАНИЯ

На территории района 41 религиозная организация проповедующая Ислам, 3 религиозных организации проповедующих Православие, иных конфессий нет.


СПРАВКА О ЛЕКТОРЕ

Батров Рустам Гаярович- (Рустам хазрат Батров)
родился в 1978 году в Нижнем Новгороде.

В 1998 г. окончил Московский Высший Духовный Исламский колледж (ныне: Московский Исламский университет) по специальности имам-хатыб

В 2002 г. с отличием окончил Волго-вятскую академию госслужбы при Президенте РФ (ныне Российская академия народного хозяйства и государственной службы) по специальности юриспруденция.

С 1998 по 2007 гг. — имам-хатыб Ярославской Соборной мечети.

С 2004 по 2007 гг. – главный редактор общероссийского научно-богословского журнала «Минарет».

С 2007 г. – проректор по науке Российского исламского университета (Казань).

С 2010 г. – председатель Совета улемов ДУМ РТ.

Автор ряда книг и публикаций на религиозно-богословские темы, в том числе: «Абу Ханифа: жизнь и наследие» (2007), «Вместо реформы: сборник статей» (2007), «Мусульманский пост (ураза)» (2001), «Ритуальная чистота» (2008) и др.

Ведущий программы «Актуальный ислам» на телеканале «ТНВ – Новый век», Член Президиума Духовного управления мусульман РТ.
Организация: Духовное Управление Мусульман РТ (ДУМ РТ).

Общие сведения о ДУМ РТ
В 1992 году в Татарстане было создано ДУМ РТ– организация, которая является высшей централизованной религиозной организацией мусульманского сообщества Республики и призвана решать проблемы мусульманских общин, координировать их деятельность, регулировать государственно-исламские отношения. ВДУМ РТ состоят 1175 приходов, причем их количество продолжает расти. Приходы объединяются 45-ю мухтасибатами, территориальное разграничение которых соответствует административному территориальному разграничению муниципальных районов Татарстана. Также в структуру ДУМ РТ входит институт Центрального казыята, состоящий из 6-ти казыятов.

В составе ДУМ РТ работают отделы международных связей, взаимодействия с силовыми структурами, образования, по работе с молодежью и проповеднической деятельности, регистрации, статистики и науки.

Одним из приоритетных направлений ДУМ РТ является подготовка религиозных кадров. Исходя из возможностей обучения, материально-технического обеспечения, учебные заведения разделены на четыре категории:


  • Школы начального религиозного образования;

  • Средние медресе, дающие среднее религиозное образование;

  • Высшие медресе, дающие высшее религиозное образование;

  • Исламский университет, готовящий специалистов наивысшей религиозной квалификации.

Задачи, стоящие перед религиозными учебными заведениями - подготовка нового поколения мусульманской интеллигенции, способного активно участвовать в формировании высоконравственного общества.

Совет улемов ДУМ РТ- председатель Совета Рустам хазрат Батров. Совет улемов предусмотрен Уставом ДУМ РТ и является коллегиальным совещательным органом, созданным с целью решения научно-богословских вопросов. В Совет улемов ДУМ РТ избираются как представители мусульманских религиозных кругов (мусульманские священнослужители и преподаватели мусульманских профессиональных учебных заведений), так и светские ученые-исламоведы (всего 15 человек).

Совет улемов ДУМ РТ решает целый ряд важных вопросов:
- Подготовка с позиции Ислама богословских ответов – фетв – по вновь возникшим вопросам мусульман;

- Разъяснение по запросу имам-хатыбов ДУМ РТ традиционных толкований положений мусульманской религии;

- Разработка и рассылка типовых проповедей и материалов проповедей для имам-хатыбов ДУМ РТ;

- Рецензирование литературы, посвященной вопросам ислама религии.



Организация: Российский исламский университет (РИУ)

Общие сведения о Российском исламском университете.

Российский исламский университет – одно из ведущих высших профессиональных исламских учебных заведений Российской Федерации. Университет был основан в 1998 году. 48,5 kb



Учредителями являются Духовное управление мусульман Республики Татарстан, Совет муфтиев России Институт истории им. Ш. Марджани Академии наук Татарстана.

Задачи РИУ: подготовка специалистов в области исламских наук, высококвалифицированных мусульманских священнослужителей, обладающих, в то же время, высокой степенью общей образованности по светским дисциплинам. Доминирующей религиозно-правовой школой, принятой в университете, является мазхаб имама Абу Ханифы.

Сегодня университет осуществляет образовательную деятельность по двум направлениям: религиозному и светскому.



Религиозное образование ведется на факультете исламских наук по специальностям «Коранические науки» и «Шариатские науки».

Светское образование ведется по направлению «Теология».

РИУ является методическим и методологическим центром для высших и среднепрофессиональных исламских учебных заведений. Редакционно-издательский отдел университета выпускает учебно-методические пособия для средних и высших исламских религиозных учебных заведений.

В РИУ обучается около 1000 студентов из более, чем 20 регионов России, а также Казахстана, Киргизии, Азербайджана, Таджикистана и других стран СНГ.

РЕКОМЕНДАЦИИ СОВЕТА

1.Информацию ведущего консультанта по Высокогорскому району отдела реализации полномочий в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций РТ В.А. Ковтуна о работе Глав сельских поселений по антитеррористическим мероприятиям на своих территориях принять к сведению.

2. Выступление Фарит хазрата имама центральной мечети Высокогорского муниципального района РТ принять к сведению.

3. Использовать при взаимодействии с религиозными и общественными организациями учебный материал Рустама хазрата Батрова «Особенности традиционного ислама. Отличительные признаки».



СЛОВАРЬ
Мазхаб- Слово «мазхаб» в переводе с арабского языка означает «путь», «направление». В терминологии правоведов мазхаб означает учение и направление ученого-правоведа (факиха), достигшего степени ижтихада (выведение правовых норм непосредственно из основ Шариата: из Корана и Сунны). Ученый, достигший этого уровня, называется мужтахидом, имамом, а его правовая школа - мазхабом. Однако, мазхаб не является трудом одного ученого-основателя мазхаба, так как ученые-последователи имама, тоже вносят свой вклад в развитие мазхаба, придерживаясь основных принципов и основ имама.

Ваххаби́зм (от араб.الوهابية‎‎) — религиозно-политическое движение в исламе, признанное сектой во многих странах и являющееся официальной идеологией Саудовской Аравии, сформировавшееся в XVIII веке. Термин "Ваххабизм" назван по имени Мухаммада ибн Абд аль-Ваххабаат-Тамими (1703—1792), являющегося последователем Ибн Таймийа (1263—1328). Как правило сторонники его идей сами называют себя салафитами.

Мухаммад ибн Абд-аль-Ваххаб полагал, что настоящий ислам практиковался только первыми тремя поколениями последователей пророка Мухаммеда («Ас-Саляф ас-Салих»), и протестовал против всех последующих инноваций, считая их привнесенной извне ересью.



C точки зрения некоторых этнографов, ваххабиты — сравнительно новое течение, вызванное обострением социально-экономических и политических условий между частью бедуинского населения, а также части религиозных деятелей, выразившееся как протест против богатства городских жителей и богачей.

Салафи́я (араб.سلف‎‎ — «предки, предшественники») — направление в исламе, объединяющее мусульманских религиозных деятелей, которые в разные периоды истории ислама выступали с призывами ориентироваться на образ жизни и веру ранней мусульманской общины, на праведных предков (араб.السلفالصالحون‎‎ — ас-саляф ас-салихун), квалифицируя как бида все позднейшие нововведения в указанных сферах, начиная с методов символико-аллегорической трактовки Корана и заканчивая всевозможными новшествами, привнесёнными в мусульманский мир его контактами с Западом. Саляфия означает «понимание религии в том виде, в котором её понимал пророк и его сподвижники».Слово салаф («предшествие») в его обычном значении применимо к любому времени, на смену которому приходит другое, и идентично слову «прежде», потому что любой промежуток времени «предшествует» (салиф) времени, наступающему после (халяф — «последующее»). К салафитам причисляются Ибн Ханбал, Ибн Таймийа, ваххабиты, идеологи ассоциации «ал-Ихван ал-муслимун». В западной литературе для характеристики идеологии салафитов используются термины «традиционализм», «фундаментализм», «возрожденчество».

Уле́мы (араб.علماء‎‎ — уляма́ — «знающие, учёные»; ед. ч. — араб.عالم‎‎ — а́лим) или али́мы — собирательное название признанных и авторитетных знатоков теоретических и практических сторон ислама. В точном смысле - сословие мусульманских богословов и законоведов. На практике улемами часто называют все категории мусульманских духовных наставников, тех, кто совершил паломничество в Мекку, а также образованных уважаемых мусульман.

Медресе (араб., училище) - у мусульман высшая школа. В России Медресе встречаются во всех местностях со сплошным мусульманским населением. Основание их относится к XVв. Содержатся исключительно на средства от вакуфов. Ученики М. носят названия: мулла (грамотный), талиб-и-ильм или талиб (ищущий знания), шакирд (ученик, подмастерье).

Умма-(араб.أمة‎‎) — арабское слово, означающее «сообщество» или «нация». В исламе слово умма обозначает сообщество верующих (уммат аль-му’минин), то есть весь исламский мир, вне зависимости от стран, границ, национальностей. Фраза уммавахида («одно сообщество») в Коране обозначает объединённый исламский мир. С другой стороны, в арабском языке слово умма также может использоваться в западном значении нации, например аль-умам аль-муттахида.

Абу Хани́фаан-Нума́н ибн Са́бит ибн Зута (араб.ابوحنيفةالنعمانبنثابتبنزوطا‎‎) (699(0699)—767, по хиджре 80—150) — великий исламский богослов, основатель одной из четырёх суннитских правоведческих школ – ханафитского мазхаба. В Куфе Абу Ханифа получил общее и богословское образование. Среди его учителей были и сподвижники пророка Мухаммада. С Абу Ханифа начинается письменная традиция в исламском богословии. Ему приписывается первое записанное сочинение по исламской догматике - «Аль-Фикх аль-акбар». В нём сформулированы основные положения исламской догматики о единобожии, об атрибутах Аллаха, о Коране как о слове божьем, о свободе воли, о предопределении, о праведности, о достоинствах тех, кто упомянут в Коране. Считается, что Абу Ханифа первым применил методы исследования правовых вопросов таким образом, что стало возможным сближение схоластических разработок факихов с требованиями повседневной жизни. Абу Ханифа и его ближайшие последователи разработали методику использования рационалистических принципов суждения по аналогии (кыяс) и предпочтения истихсан при решении правовых вопросов. Он обосновал возможность использования норм обычая (´урф) как одного из источников права. Благодаря усилиям учеников Абу Ханифы его мазхаб стал всеобъемлющей школой мусульманского права, способной решить практически все проблемы фикха

Муфтият или Муфтиат (от араб.مفتي‎‎ muftī) — самоуправляющаяся централизованная религиозная организация, объединяющая на добровольных началах мусульманские религиозные учреждения (культовые и учебные заведения), а также жителей проживающих на определённой территории, для совместного исповедания и распространения ислама. Возглавляется муфтием.В каждой из стран СНГ есть свой самостоятельный муфтият (объединение мечетей). В России более 20 муфтиятов — духовных управлений мусульман (с 1992 по 1997 годы — 21, с 1997 года — 26)
Има́м (араб.إمام‎‎ — предводитель) — в исламе духовное лицо, которое заведует мечетью, совершает требы. Слово «имам» также может означать «пример для подражания». Во время общей обязательной молитвы избирается имам, который руководит ею. Имамом в молитве может стать любой мусульманин, достигший 8 лет. Отличие в одежде имама — белый тюрбан и белые рукава.

Информация подготовлена помощником Главы Высокогорского муниципального района РТ по вопросам противодействия коррупции, секретарем совета Ильдархановой-Балчиклы Г.И. совместно с Проректором по научной работе Российского Исламского Университета, председателем Совета улемов Духовного Управления Мусульман Республики Татарстан Р.Г.Батровым.










Мы любим не человека, а его свойства. Не будем же издеваться над теми, кто требует, чтобы его уважали за чины и должности, ибо мы всегда любим человека за свойства, полученные им в недолгое владение. Блез Паскаль
ещё >>