V. пророк иезекииль - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Книга Царств 18,1 39; Числа 19,1 -22; Иезекииль 36,16 38 1 22.32kb.
В ветхозаветных преданиях пророк; в народной традиции восточных славян... 1 41.79kb.
«Зоар» с комментарием «Сулам», глава «Ваикра» и призвал Он Моше1... 11 2005.21kb.
Тринити (remix) ft. Иезекииль 25-17 и Отрицательное Влияние 1 36.29kb.
Взирай на лице Агнца Божьего Иезекииль 1: 1-12 1 23.71kb.
Ваера и ты увидишь Исход 6,2 9,35; Иезекииль 28,25 29,21 1 18.18kb.
Дойчер И. Троцкий. Безоружный пророк. 1921 – 1929 гг. / Пер с англ. 1 44.03kb.
Тецаве и вели Исход 27,20 30,10; Иезекииль 43,10 – 27 1 23.34kb.
Пророк Мухаммад Мустафа 2 34 7759.98kb.
Пророк Мухаммед 10 767.6kb.
Кроссворд 1 112.17kb.
Шмени и было на восьмой день Левит 1 11,47; 2-я Царств 6,1 7,17 1 21.54kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

V. пророк иезекииль - страница №1/10

V. ПРОРОК ИЕЗЕКИИЛЬ


Пророк Иезекииль[86] (евр. йехезкел — да сделает Бог сильным), сын Вузия, был иерусалимским священником. Он начал пророческое служение в 592 г., который называет тридцатым. Большинство Отцов Церкви видели в этом указание на возраст пророка, и, следовательно, датой его рождения можно считать 622 г. до Р. X. Возможно, однако, что пророк разумел 30–й год со времени обновления Храма при царе Иосии. Иезекииль был уведен в Вавилон с первой партией пленников (597 г.). Жил пророк в поселке Тель–Авив у реки Ховар (канал Кебару близ вавилонского г. Ниппура). Он был женат и овдовел в 587 г. (24.15–19). Дом его стал местом, куда собирались иудеи беседовать о вере и слушать его речи (8.1; 14.1; 20.1). Пророк излагает откровение Божие в виде притчей (20.49), привлекая множество людей своеобразием своих речей (33.32). Он часто прибегал к символическим действиям, изображая наглядно события грядущего. Иезекииль — пророк–мистик, он созерцает видения в состоянии «восхищения». Для того чтобы передать людям смысл этих видений, пророк употребляет разнообразные символы и аллегории. Писания его исполнены таинственности и предвосхищают апокалиптическую литературу. Иезекииль точно датирует важнейшие свои видения. Последней датой в книге является март 571 г. (29.17). Вероятно, вскоре после этого пророк скончался. Согласно народному преданию, могила его находилась около нынешнего Бирс–Нимруда.

Книга пр. Иезекииля отличается более стройным планом, нежели книги Исайи и Иеремии. За небольшими исключениями она вся принадлежит самому пророку. Однако возможно, что после его смерти один из учеников пророка придал ей традиционную композицию: обличения иудеев, речи о народах, пророчества о грядущем. Иезекииль, в отличие от большинства пророков, в основном писал прозой. Книга его изобилует образами, часто трудными для понимания.

Главным делом Иезекииля была пастырская забота о ветхозаветной Церкви, которую надлежало сохранить среди опасностей языческого окружения. Пророк говорит о Славе Ягве, которая покинула грешный Иерусалим и пребывает среди изгнанников, верных Господу. Пророк исполнен глубокой веры в величие Божие. Непостижимому и всемогущему Творцу он противопоставляет немощного «сына человеческого» (т. е. смертного). Благоговейное чувство, которое рождает созерцание Славы Сущего, пронизывает всю книгу Иезекииля. В ней не ощущается той интимной близости души к Богу, которая отличает духовный опыт Иеремии. Однако Иезекииль говорит не только о всемогуществе Творца, он изображает Его и в виде доброго Пастыря, Который любит и оберегает Общину верных. Иезекииль предсказывает падение Иерусалима, но отвергает мысль, будто детям придется нести ответственность за грехи отцов. Пророк призывает народ к сердечному сокрушению, предвидит чудесное возрождение народа Божия и заключение с ним нового завета. Последние главы книги содержат видение Нового Иерусалима, которое одновременно есть пророчество о конце Плена и предызображение Церкви Христовой. Образы из Книги пророка Иезекииля встречаются и в Новом Завете (Мф 18–12; Ин I0.1–6; Откр 21.16; 22.1). Паремии из Книги пророка Иезекииля читаются в Великую Субботу.

1. Видение Божественной колесницы (Иез 1—2)

1 И было в тридцатый год, в четвертый месяц, в пятый день месяца, когда я находился среди переселенцев при реке Ховаре, отверзлись небеса, и я видел видения Божии.

2 В пятый день месяца (это был пятый год от пленения царя Иоакима ),

3 было слово Господне к Иезекиилю, сыну Вузия, священнику, в земле Халдейской, при реке Ховаре; и была на нем там рука Господня.

4 И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него,

5 а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, — и таков был вид их: облик их был, как у человека;

6 и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла;

7 а ноги их — ноги прямые, и ступни ног их — как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь.

8 И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их;

9 и лица у них и крылья у них — у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего.

10 Подобие лиц их — лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех.

11 И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их.

12 И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались.

13 И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня.

14 И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния.

15 И смотрел я на животных, и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их.

16 Вид колес и устроение их — как вид топаза, и подобие у всех четырех одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе.

17 Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались.

18 А ободья их — высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз.

19 И когда шли животные, шли и колеса подле них; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса.

20 Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных был в колесах.

21 Когда шли те, шли и они; и когда те стояли, стояли и они; и когда те поднимались от земли, тогда наравне с ними поднимались и колеса, ибо дух животных был в колесах.

22 Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их.

23 А под сводом простирались крылья их прямо одно к другому, и у каждого были два крыла, которые покрывали их, у каждого два крыла покрывали тела их.

24 И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас Всемогущего, сильный шум, как бы шум в воинском стане; а когда они останавливались, опускали крылья свои.

25 И голос был со свода, который над головами их; когда они останавливались, тогда опускали крылья свои.

26 А над сводом, который над головами их, было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем.

27 И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него.

28 В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом.

 

1 Такое было видение подобия славы Господней. Увидев это, я пал на лице свое, и слышал глас Глаголющего, и Он сказал мне: сын человеческий! стань на ноги твои, и Я буду говорить с тобою.



2 И когда Он говорил мне, вошел в меня дух и поставил меня на ноги мои, и я слышал Говорящего мне.

3 И Он сказал мне: сын человеческий! Я посылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным, которые возмутились против Меня; они и отцы их изменники предо Мною до сего самого дня.

4 И эти сыны с огрубелым лицем и с жестоким сердцем; к ним Я посылаю тебя, и ты скажешь им: «так говорит Господь Бог!»

5 Будут ли они слушать, или не будут, ибо они мятежный дом; но пусть знают, что был пророк среди них.

6 А ты, сын человеческий, не бойся их и не бойся речей их, если они волчцами и тернами будут для тебя, и ты будешь жить у скорпионов; не бойся речей их и не страшись лица их, ибо они мятежный дом;

7 и говори им слова Мои, будут ли они слушать, или не будут, ибо они упрямы.

8 Ты же, сын человеческий, слушай, что Я буду говорить тебе; не будь упрям, как этот мятежный дом; открой уста твои и съешь, что Я дам тебе.

9 И увидел я, и вот, рука простерта ко мне, и вот, в ней книжный свиток.

10 И Он развернул его передо мною, и вот, свиток исписан был внутри и снаружи, и написано на нем: «плач, и стон, и горе ".

 

Видение означало, что Слава Господня (знак Богоприсутствия) покинула храм Иерусалимский и пребывает с изгнанниками. Уже не рукотворные херувимы являются отныне ее подножием, а Небесная колесница (евр. меркава), ковчег, носимый пламенными херувимами, олицетворяющими стихийные силы. То, что херувимы обращены лицами на четыре стороны света, указывает на космический характер Небесной колесницы. Явление Божественной колесницы означало, что вся Вселенная есть Ковчег Божий и что близкая гибель рукотворного Ковчега не умалит Славу Ягве (ср. Откр 11.19).



1.15–16. Колеса (евр. офаним), по мнению экзегетов, знаменуют космические сферы, а очи на них — звезды. 1.20. Дух (евр. руах) одновременно означает и ветер. В языке Библии «руах» — это космическая животворящая энергия, которая движет Вселенную и пронизывает живые существа. Энергия эта есть один из видов проявления силы Божией в мире («энергиями» преп. Григорий Палама именует деятельные божественные силы). 1.22. Слово подобие должно было напоминать слушателям, что все описания, предлагаемые пророком, условны и не могут в совершенстве передать таинственное явление Славы. Кристалл — небесный свод. 1.26. Символическое изображение Небесного престола. 2.1. Пророка объемлет мистический трепет перед лицом Славы. Бог именует его сыном человеческим (это выражение встречается у Иезекииля 87 раз), что в данном контексте означает просто «смертный». 2.3. Пророк призван возвещать и изгнанникам, и оставшимся в Иерусалиме. В то время между Вавилоном и Иудеей существовали частые сношения, и слова Иезекииля могли доходить до родины. 2.10. В первый период своего служения, до падения Иерусалима, Иезекииль должен был возвещать близкое возмездие неверному народу.


следующая страница >>



Бюрократ: человек, наделенный талантом непонимания. Жорж Элгози
ещё >>