В предвидении плавания в районах возможного обледенения необходимо заблаговременно учитывать - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
77. Противообледенительная система гтд причины обледенения 1 94.16kb.
Президент спортивной Федерации плавания и синхронного плавания Ленинградской... 5 511.59kb.
Сибирское региональное отделение россельхозакадемии аппарат полномочного... 1 103.88kb.
Решение Пояснения Т. к. =3, то запишем данное неравенство в виде 1 44.6kb.
Значение библиографии в научной работе. Государственная библиография 1 35.53kb.
Снова на юг от мыса доброй надежды 1 70.59kb.
Значение плавания 1 101.44kb.
Территориальная проблема Курильских островов 1 135.55kb.
Значение плавания в жизни детей 1 33.34kb.
Анджей Сапковский Предел возможного Сапковский Анджей Предел возможного 7 1068.94kb.
Значение плавания в жизни детей раннего возраста 1 33.53kb.
Методические указания по проведению практических занятий на тему... 1 159.65kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

В предвидении плавания в районах возможного обледенения необходимо заблаговременно - страница №1/1

Борьба с обледенением судна.
Обледенение судна происходит при отрицательных температурах наружного воздуха, наличии ветра и волнения.
В предвидении плавания в районах возможного обледенения необходимо заблаговременно учитывать:


  • судно должно иметь правильную посадку, т.е. быть без крена и с дифферентом на корму, обеспечивающим хорошую всхожесть на волну;

  • грузы должны располагаться и крепиться так, чтобы избежать их смещения при крене;

  • палубный груз не должен закрывать штормовых портиков и мешать стоку воды за борт;

  • не следует загромождать верхнюю палубу тарой, оборудованием и снабжением;




  • в топливных и водяных танках (кроме расходных) не должно быть свободной поверхности жидких грузов.



При возникновении угрозы обледенения необходимо принять следующие меры:


  • выбирать курс и скорость с таким расчётом, чтобы разбрызгивание и заливание были наименьшими: при этом следует помнить, что при направлении ветра и волны с кормовых курсовых углов происходит наименьшее обледенение судна, но при этом может иметь место существенное снижение или потеря остойчивости судна на волне, особенно если длина волны близка к длине судна, а скорость её бега приблизительно равна скорости судна;

  • попеременно изменять курс судна, приводя ветер, на правый или левый борта с целью устранения неравномерности обледенения бортов и статического крена;

  • вести наблюдение за остойчивостью судна и при уменьшении до опасных пределов принять меры к её восстановлению;

  • при появлении статического крена, если он существенно влияет на остойчивость судна или затрудняет его эксплуатацию, принять меры к его уменьшению.



Меры по восстановлению остойчивости судна:


  • удалить лёд, в первую очередь с высоко расположенных конструкций, при строгом соблюдении охраны труда и техники безопасности при работе в штормовых условиях;

  • ликвидировать свободные поверхности жидких грузов в танках, в крайних случаях принять балласт в низко расположенные танки;

  • выравнивание статического крена судна следует производить только после выявления его причины (несимметричность обледенения или отрицательная метацентрическая высота);

  • при отрицательной (или малой) метацентрической высоте перекачка жидкого груза (балласта) может перевалить судно на другой борт с ещё большим креном;

  • при возникновении статического крена в результате несимметричного обледенения лёд откалывать в первую очередь с накрененного борта и высоких конструкций;

  • при значительном обледенении носовой оконечности и появлении дифферента на нос в первую очередь вести интенсивную отколку льда носовой оконечности, одновременно можно откатывать балласт из форпика или принимать в ахтерпик.


В течение всего периода борьбы с обледенением необходимо:


  • удалять лёд из шпигатов и штормовых портиков;

  • вести контроль за остойчивостью судна по периоду качки (при увеличении его на 20-25% немедленно принимать меры к увеличению остойчивости);

  • вести контроль за водонепроницаемостью корпуса судна;

  • перед началом отколки льда вдоль палубы и мест работы протянуть достаточное количество надёжных лееров.

Активную борьбу со льдом начинают немедленно, как только замечают нарастание льда на палубе, корпусе, надстройках. Для борьбы со льдом объявляется общий аврал, в котором принимает участие весь экипаж (кроме вахт), предварительно расписанный по сменам.


По усмотрению капитана в некоторых случаях количество вахтенных на том или другом участке сокращается, а освободившиеся принимают участие в аврале. При составлении расписания по отколке льда необходимо помнить, что эта работа изнурительная и может продолжаться несколько суток подряд. Поэтому для судов, попавших в условия обледенения на длительное время, в расписании по отколке льда должны быть указаны жёсткие нормы времени работы (возможно до 2-3ч.) с последующим отдыхом и усиленным питанием для восстановления сил. Отмечены случаи гибели судов, когда изнуренный, обессиленный экипаж не мог продолжать борьбу с обледенением.
Если экипаж окажется не в состоянии справиться с обледенением, капитан судна должен запросить помощь от других судов или вывести судно из зоны обледенения.
Средства борьбы с обледенением: горячая вода и пар, подаваемые соответствующими шлангами и стволами, ломы, топоры, пешни, лопаты, деревянные кувалды, механизированный инструмент с пневмо- и электроприводами, антифризы - крепкий раствор поваренной соли с содержанием ингибиторов, противообледенительная смесь, каменная соль, жир, паста, отходы содового производства и др.
Можно использовать тёплую воду после охлаждения главного двигателя.
Если забортная вода свыше 3OС, её также можно использовать для борьбы со льдом, поливая сильными струями обледеневшие поверхности.




НБЖС - раздел 6;




Господь не ожидает от тебя решения всех мировых проблем; он лишь надеется, что ты не будешь их создавать.
ещё >>